Формирование личности и общества

Основы формирования личности и общества.

Есть настолько тривиальные истины, что уже только от их повторения становится тоскливо, – так бесспорно что любое общество состоит прежде всего из отдельных людей и, естественно, состояние общества определяется состоянием людей, его составляющих.
Формирование личности и общества
Нет необходимости доказывать, что своими достижениями Британская империя прежде всего обязана образу джельтмена, воспитанного всем образом жизни в метрополии. И пусть нас воспитывали на марксизме, согласно которому личность только тогда что-то значит в истории, когда её стремления совпадают или выражают стремление масс. В реальной истории всё значительно сложнее – и Чингисхан, и Наполеон, и другие великие люди, не следовали за стремлением масс, скорее придавали им направление. Именно они «локомотивы истории», их личные качества определяли «движение народных масс», революции и восстания.

Развитие личности – это чрезвычайно важная проблема, как для каждого человека, так и для всякого общества. Так, очевидно, что ни какое общество, ни какая экономика не способны нормально развиваться в случае господства коррупции, беззакония и бесправия. Преступники и жулики погубят самую прекрасную экономическую программу в условиях избытка сырья и ресурсов. Но исторический опыт точно указывает на то, что порядочные и нравственные люди очень быстро приводят в порядок самую расстроенную экономику в условиях практически полного отсутствия сырья и ресурсов. Пример послевоенных Германии и Японии это прекрасно иллюстрирует. К сожалению, пример стран СНГ иллюстрирует обратный процесс, когда в отсутствии стихийных бедствий, войн и неприятностей, в условиях избытка ресурсов и наличия квалифицированных кадров, огромная держава распадается и погружается в системный кризис.

Это самое наглядное доказательство того, что нравственность – самое большое богатство всякого общества. И поэтому всякое общество в первую очередь обязано приделить предельное внимание нравственному воспитанию граждан. И особое значение в этом имеет нравственное воспитание молодёжи.

К сожалению, и высшая, и средняя школа не имеет отработанной эффективной методики, что как раз и доказывает системный кризис нашего общества. Используемая сейчас методика основывается на тезисе – «Ты обязан…».

Понятно, что принцип принуждения срабатывает слабо и, поэтому часто приходится использовать меры принуждения и наказания, о воспитательном эффекте которых говорилось уже достаточно много.

Поэтому необходимо создать такую модель развития личности что бы была она основанна на личной заинтересованности человека, на чётком представлении преимуществ, получаемых им от сознательного развития собственной личности.

«Всё новое – это хорошо забытое старое!»– гласит пословица. Это указывает на необходимость в столь важном деле применять хорошо апробированные методы, испытанные и проверенные. Ошибки здесь недопустимы, они однозначно приводят и человека, и общество к гибели. За тысячи лет уже выработана, и на миллиардах людей отработана методика духовного развития человека, и главной проблемой является необходимость приспособить эту, отработанную за тысячелетия систему, к современным условиям.

Сейчас высшее руководство страны не скрывает особого отношения к религии, публично демонстрируют свою веру в Бога и особое уважение к иерархам церкви. Церковь всё более подключается к общественной жизни в стране, и уж тем более она должна принять участие в духовном развитии молодёжи, если быть откровенным, то это главная её обязанность, которой она занимается уже тысячи лет.

Но на данном этапе имеются сложности с совместимостью религиозного учения с учебными программами, принятыми как в высшей, так и в средней школе, и поэтому имеется острая необходимость создания промежуточного курса, связующего учебные программы с религиозными учениями, и при этом не отдавать преимуществ ни одной из религий, соблюдая принцип свободы совести.

Курс «Развитие личности» следует основывать на ознакомлении учащихся с принципами развития и функционирования личности, когда исследуется само представление о свободе, о желаниях человека и их зарождении, о прихотях, и последствии бездумного им следования.

Так, следует проанализировать, что для атеиста-материалиста является смыслом жизни, что значить для него удовлетворение физиологических потребностей, которые он наделяет особым значением – называя их природными, таким образом, как бы определёнными для него некими высшими силами, превосходящими его возможности. Поэтому и желания свои и прихоти воспринимаются им, как приказ, исполнение которого – смысл его жизни. Отсюда формируется и его представление о личной свободе сводящейся к – «Что хочу, – то и делаю! Что желаю, – то имею!». Но человек с такой логикой – асоциален, его желания владеют его мыслями и определяют его поступки. В этом случае так называемая немотивированная преступность закономерное явление – такой человек творит всё, что приходит ему в голову– это раб желаний и прихотей. Необходимо доказать и наглядно показать, что такой человек находится во власти зависти и злобы, постоянного недовольства собой и окружающими, мир в его представлении становится несправедливым и враждебным, а такое представление приводит человека к наркомании, алкоголизму, депрессии и психическим заболеваниям.

Тут важно представить учащимся природу зарождения желания, двойственную природу самой личности, состоящую из сознания и подсознания (в грубом представлении). Разъяснить природу взаимодействия между сознанием и подсознанием на самых простых и наглядных примерах: например, возникновения голода – когда подсознание воздействует на сознание, отдаёт, по сути, приказ, с помощью ощущения голода. С помощью этой эмоции возбуждая все чувства – зрение, обоняние… Следуя этому приказу, человек составляет план, основывая его на своём жизненном опыте, и начинает действия, корректируя их в зависимости от ситуации и жизненного опыта. Подсознание контролирует этот процесс, вознаграждая, в случае успеха, ощущением удовольствия от еды, ощущением сытости, или наказывая болью, злобой, завистью, чувством неудовлетворения – в случае не удачи.

Учащиеся должны получить чёткое представление о том, что пока ещё их свобода ограничена подсознанием, которое определяет их желания и поступки, награждая и наказывая. Действуя методом «кнута и пряника».

Особое внимание следует обратить на многолетнюю длительность этого процесса, когда каждая оценка за всякое действие интегрируется в подсознании – каждая оценка подсознания подобно кирпичику укладывается в постройку, связываясь, друг с другом, в нечто, что и определяет личность, её веру в свои силы и возможности. Если процесс идёт стихийно – то и формируется нечто бессмысленное, – своего рода «грубый навал стройматериалов». Либо идёт сознательное формирование собственной личности, и тогда в душе строится величественный храм совершенства. И у человека появляется возможность достижения счастья. На этом необходимо акцентировать особенно.

Для достижения подлинной свободы личности, необходимо вывести сознание из зависимости от подсознания, превратить сознание из шельмоватого слуги в подлинного хозяина подсознания. Именно религия, на наш взгляд, может в не совсем понятной для современного человека форме, учит людей этому.

Необходимо обращать внимание на то, что шельмоватым слугой сознание является потому, что в стремлении получить от подсознания ощущение удовольствия, идёт на любые извращения – от довольно невинных,– обжорства, до сексуальных извращений, насилия, наркомании, алкоголизма. Серийные убийцы – это экстремум стремления к удовольствия, к слепому исполнению желаний-приказов подсознания. В этом ряду и алкоголизм, и наркомания…

Безусловно, в этой статье в самой краткой форме представлены аспекты важности целенаправленного развития личности, духовной жизни человека. И сейчас задачей является донести важность сознательного подхода к формированию личности до наибольшего числа людей. Что бы развитие личности стало главным национальным приоритетом, чем оно испокон веков и являлось во всякой державе, потому, что именно религия была основой всякого государства.

ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Развитие человека продолжается уже не одну тысячу лет, и нет никаких оснований считать современного человека более интеллектуальным, чем были его далекие предки. То есть физиологически мозг человека за последние несколько тысяч лет сложнее не стал. И в то же время несомненен успех человеческой цивилизации в общественной организации, что привело к созданию общественных структур обще планетарного масштаба.

Объединение людей в коллектив, процесс достаточно сложный, каждый из нас знает, что уже в масштабах самого маленького сообщества, объединенного близкими родственными отношениями, имеют место различные недоразумения. Любая семья—это арена, на которой происходит непрерывный процесс согласования различных интересов, поиск компромиссов, а часто дело доходит до конфликтов и насилия. С ростом числа участников эти явления обостряются, и конфликты приобретают более ожесточенную форму, - войны становятся главным элементом отношений. Расходы на оборону поглощают огромные ресурсы, но это не дает ни каких гарантий безопасности. Поэтому становится понятна огромная роль морально-нравственных принципов, позволяющих мирно уживаться и сотрудничать большому числу людей. Уже в отношениях внутри одной семьи их роль огромна, и следует признать, что развитие всей цивилизации, ее перспективы, всецело определяются степенью развития отношений между людьми, их способностью согласовывать свои действия и интересы. Именно эти функции, по обеспечению добрососедских отношений между людьми, исполняют так называемые общечеловеческие ценности—свод морально-нравственных принципов, позволяющий различным людям мирно уживаться в коллективе.

Не следует думать, что общечеловеческие ценности это нечто неизменное, данное раз и на всегда. Развивая общество, они изменяются и сами. Изучение истории развития человеческого общества позволяет выделить, по крайней мере, три этапа в развитии общечеловеческих ценностей. В прочем это разбиение условно, определено всего лишь удобством для исследования.

В данной работе исследуется только воздействие развития общечеловече-ских ценностей на формирование общества и при этом используется модель, построенная на основе вульгарного материализма, как самая доступная для понимания, со всеми недостатками присущими этому мировоззрению.

Особенностью исследования развития общечеловеческих ценностей следует признать то, что каждый из людей способен проверить все излагаемые принципы на примере развития собственной личности. Как в период внутриутробного развития младенец, как бы повторяет всю эволюцию вида, так и после рождения человек, развиваясь, осваивая обычаи и традиции своего народа и своей семьи, ускоренно проходит всю историю своего народа.

Самому раннему этапу развития человечества соответствует первобытнообщинный строй, когда главенствовали так называемые запреты-табу. В раннем детстве ребенка так же мало интересуют причины запретов, для него достаточно уже самого требования взрослых. Так и действие запретов-табу, -- причиной возникновения табу может оказаться что угодно, на взгляд современного человека, причина может быть самой нелепой. Но исполняются эти запреты-табу неукоснительно, и даже случайное их нарушение приводит нарушителя к смерти, причем описаны случаи, когда нарушители умирали от самой мысли о совершенном проступке.

С зарождением запретов-табу знаком каждый из нас—часто мы сами придумываем себе различные приметы и суеверия, пытаясь таким образом предугадать события или подбодрить себя доброй приметой. Это итог усложнения разума человека, особой его чувствительности, своего рода попытка выработать условный рефлекс, когда разум пытается установить взаимосвязь между самыми случайными событиями.

На планете за многие тысячи лет истории человечества жило множество различных племен, в которых закреплялись самые разнообразные запреты-табу. Одним племенам эти табу помогали в их каждодневной деятельности, что вело к усилению и росту этого племени, а другие гибли. Начался своеобразный естественный отбор запретов-табу, -- одни получали преимущество и завоевывали господство, а другие гибли, не выдержав конкуренции.

Особенностью этого периода развития общечеловеческих ценностей является практически отсутствие у людей того, что мы сейчас понимаем под личностью, сознания в той форме, что присуща в настоящее время взрослому нормальному человеку. Это прекрасно заметно у детей раннего возраста и связано с отсутствием представления о своей роли в происходящих событиях. Человек выполняет требования запретов-табу, не задумываясь ни о причинах, ни о последствиях. У него отсутствует представление о причинно- следственных связях, нет, поэтому связного представления об окружающем мире.

Процесс накопления запретов-табу шел самым случайным образом и поэтому был весьма долгим — десятки тысяч лет. Но возникла проблема сохранения накопленных запретов-табу и их толкования, что привело к появлению в племени людей специально этим занимающихся -- колдунов, шаманов, кудесников. Только они получили или присвоили себе право толковать и хранить запреты-табу, что уже требовало выбора, требовалось определять в какой ситуации применим тот или иной запрет и почему. Кроме того, само количество запретов-табу становилось все больше и больше, и возникла необходимость в их систематизации. Да и сами запреты-табу утратили форму чисто запрета, превратившись в своего рода инструкцию, предписывая определенный обряд, порядок исполнения действий в самых различных сферах деятельности—от рождения ребенка до погребения покойников и обращения к различным духам. К этому моменту уже возникло и представление о духах, сначала как о чем-то, что недавно существовало в реальном мире, но, исчезнув из реального мира, продолжает каким-то образом на него воздействовать.

Несомненно, что вся эта информация имела уже достаточно большой объем, и это создавало условия для ее систематизации—поиску взаимосвязей между всеми этими знаниями об окружающем мире и человеке. Возникла необходимость в некой системе очевидной в своей простоте, но позволяющей описывать достаточно сложные процессы во взаимосвязи между ними. И такую систему нашли, использовав систему родственных отношений внутри племени. Прямое родство, сложная иерархия взаимоотношений, различные степени дальнего родства, все это создавало прекрасную возможность объяснять явления внешнего мира, используя в качестве модели родственные отношения, существующие внутри племени.

Так зарождается сложный языческий пантеон богов, божков, героев, полубогов, с помощью отношений, между которыми описываются процессы окружающего мира, — описываются и объясняются. Возникает четкое представление о причине и следствии. Это уже второй этап развития общечеловеческих ценностей, на этом этапе человек начинает строить модель окружающего мира, и у него возникает необходимость определить собственное место в окружающем мире, выделить свой интерес, свои потребности. Возникает представление о собственной личности и ее интересах. Человек начинает моделировать мир, исходя из представления о своих приоритетах, — начинает творить своих КУМИРОВ! Выстраивая все остальные события в зависимости от этих кумиров. Эти системы глубоко субъективны, именно они определяют способности человека, его интеллект. Современным примером подобного творчества является попытка навязать обществу мысль о том, что “ХЛЕБ—ВСЕМУ ГОЛОВА!”. Создается главный кумир—хлеб, но сразу же возникает необходимость определиться с остальными стихиями — Солнцем, водой, воздухом... Найти взаимосвязь между ними и определить приоритеты.

Современная наука в этом отношении ушла не далеко, и представляет из себя типичную языческую систему -- весьма и весьма развитую. Главным признаком любой языческой системы является ее цель -- прежде всего удовлетворение материальных потребностей. А именно этой цели и служит наука, и в тоже время в своих высших проявлениях наука начинает соприкасаться с духовной жизнью человека, предоставляя возможность перехода, при определенных условиях, к третьему уровню развития общечеловеческих ценностей.

Кроме воздействия на самого человека язычество оказало качественное воздействие и на общественное устройство -- зародилось государство. В этой работе не ставится задача исследования всех последствий язычества, в данном случае исследуются только те аспекты язычества, которые способствовали зарождению следующего уровня развития общечеловеческих ценностей. Одним из таких факторов явилась возможность моделировать окружающий мир на различную глубину, наглядным примером чего является современное представление о строении материи. Так современная наука при изучении материи в различных случаях использует несколько уровней представления о материи, -- в самом грубом случае это некие материальные объекты, для более тонких исследований материя представляется в виде молекул, обладающих определенными свойствами, для еще более тонких исследований используется атомарная модель строения вещества, следующий уровень – элементарные частицы, еще глубже кварки... И нет ни каких оснований считать, что кварками завершается процесс моделирования строения материи. Но уже из этой модели, очевидно, что при определенных условиях возможны недоразумения в первую очередь обусловленные различием в уровнях используемых моделей. Конечно, маловероятно, чтобы два физика поспорили о строении вещества, когда бы один утверждал в качестве основы вещества атомы, а другой приводил неопровержимые доводы в пользу молекул. Если подобный спор между физиками выглядит абсурдным, то споры между последователями различных философских учений, которые, безусловно, связаны между собой таким же образом, уже абсурдом не кажутся и до недавнего времени, назывался такой спор “войной мировоззрений” и чуть не завершился настоящей войной. Таким образом, возникают основные поводы для недоразумений, — во-первых, при использовании одной и той же модели, исследуются разные ее уровни,--спорит сторонник молекулы с приверженцем элементарных частиц как основы материи. Вторым поводом является использование собеседниками разных моделей одного и того же явления.

Предоставляя человеку, возможность для создания различных моделей на различную глубину постижения окружающего мира, язычество привело к возникновению проблемы критериев – оценки создаваемых моделей. Возникла насущная потребность оценивать эффективность используемых в повседневной жизни моделей. В качестве самого примитивного критерия легко напрашивается эмоциональная оценка -- ощущение удовольствия от удовлетворенной потребности воспринимается каждым человеком элементом естественной природы, –– создается впечатление непредвзятой оценки. Согласно этому критерию, все, что приносит удовольствие – хорошо, все, что способствует неприятным ощущениям – плохо. Не следует полагать, что язычество быстро пришло к подобному заключению, над реальным язычеством еще долго тяготели запреты-табу, естественно вошедшие в языческие системы в качестве составного элемента.

Язычество предоставило человеку большие возможности, сделав процесс осмысления мира более сознательным, в результате язычество в истории человечества занимает меньший промежуток времени.

Язычество соответствует большей части жизни отдельного человека, если вспомнить, что каждый человек в собственном развитии повторяет историю своего народа. Язычество привело и к зарождению философии, которую можно определять с помощью различных формулировок, включая и привычную — “ наука о наиболее общих законах...”, но, на мой взгляд, более естественно было бы определить философию через стремление человека взять от жизни максимум того, что возможно. Человек вдруг осознал, что у него появился некий шанс -- его собственная жизнь! И возникло желание использовать этот шанс самым эффективным способом. Но как это сделать? Что же необходимо считать в жизни самым главным? Что бы, ориентируюсь на эту ценность, прожить жизнь так, что бы в конце жизни быть однозначно уверенным, - жизнь прожита самым счастливым образом, ни один миг столь драгоценной жизни не потрачен впустую!

Стремление к счастью одно из основных свойств человеческой натуры, и присуще каждому. Но вот реализуется оно по-разному, что выражено в пословице “благими намерениями вымощена дорога в пекло”. Поиск наиболее важных жизненных ценностей привёл к критическому осмыслению эмоциональной оценки. Возникло представление о самом человеке, как о комплексе взаимоотношений между душой и плотью, сознанием и подсознанием в современной интерпретации.

Самой грубой моделью взаимоотношений между сознанием и подсознанием является пример с голодом, – подсознание ощущением голода воздействует на сознание, которое активирует память, вырабатывает план удовлетворения желания и реализует его. Подсознание, в случае успешного удовлетворения своего приказа сознанием, награждает последнее ощущение удовольствия — сытости и снимает ощущение голода. В случае не исполнения приказа следует наказание, арсенал которых у подсознания значительный – злость, досада, неудовлетворённость, отчаяние, ощущение безысходности и т. д.

Важнейшим следствием этого процесса является формирование в глубинах подсознания интегральной оценки – представления человека о самом себе, о собственных способностях, возможностях и перспективах, самоутверждённость человека. Процесс этот подобен строительству здания, когда оценка за каждый поступок, подобно маленькому кирпичику укладывается в глубинах подсознания в постройку личности, её представления о себе и своих возможностях. Процесс этот чрезвычайно важен для каждого человека, определяя его личность. Это подсознательный процесс, но именно возможность целенаправленного воздействия на него характеризует третий уровень развития общечеловеческих ценностей.

Язычество определило подсознание хозяином, а сознание слугой, услуги которого оплачиваются с помощью своеобразной валюты—чувства удовольствия. Для человека на этом, языческом, уровне освоения общечеловеческих ценностей представление о свободе сводится к возможности беспрепятственно удовлетворять все прихоти подсознания, то есть к произволу. Погоня за удовольствием превращает самых близких людей в конкурентов в борьбе за кусок пирога удовольствий, сея вражду, зависть и злобу. Исходя из этих ценностей, определяется и мышление человека, когда человек и поступки окружающих рассматривает исходя из собственных ценностей, подозревая окружающих в самых неблаговидных желаниях. Это приводит и к специфическому представлению о правах человека, прежде всего как о праве на удовлетворение потребностей для поддержания жизнедеятельности человека, главными из которых признаются материальные. Что хорошо выражено в древнем лозунге—“Хлеба и зрелищ”.

В общественных отношениях язычество однозначно приводит к абсолютизму – так называемой тоталитарной системе, логически это обусловлено стремлением к идеальной свободе – исполнению желаний и прихотей. Но так ведёт себя асоциальный человек, и если общество будет состоять из людей, главной целью которых будет стремление к произволу, то обществу придётся содержать репрессивный аппарат для обеспечения порядка, пресечения избыточного стремления наиболее ретивых граждан к “полной свободе”. Но руководство этого аппарата под его воздействие уже не попадает и получает возможность реализовывать любые свои прихоти. Очевидно, что два человека не смогут одновременно обладать всей полнотой власти в одной структуре, между ними сразу же начнётся соперничество. На этом уровне освоения общечеловеческих ценностей в общественных отношениях царит насилие и соперничество, и войны являются главным аргументом в международных отношениях. И история полна тому примеров, поэтому необходимо учитывать этот фактор, так как большинство людей находится именно на этом уровне освоения общечеловеческих ценностей, -- это в природе человека.

Третий этап развития общечеловеческих ценностей определяется желанием человека обрести свободу – выйти из зависимости от подсознания, из слуги подсознания стать его хозяином. Во многом это определено существенными противоречиями, возникшими между сознанием и подсознанием, так для подсознания важнейшим является исполнение задач стоящих перед человеком как биологическим видом, в то время как для сознания большую роль играет индивидуальная судьба личности. Подсознание больше «работает» на весь вид, на всю экологическую систему, в то время как сознание больше заинтересовано собственной судьбой.

Третий уровень развития общечеловеческих ценностей характеризуется стремлением сознания выделить собственные интересы, которые как оказалось не только не совпадали с интересами подсознания, но часто им и противоречили.

Прежде всего, подсознания, имея в своей основе инстинкт самосохранения, несло смерть, как главный элемент совершенства жизни, то есть, после исполнения главной биологической функции по размножению включался механизм самоликвидации особи, – наступала старость и смерть. Сознание с неизбежностью смерти смириться не могло с самого начала своего зарождения.

Именно в обеспечении бессмертия видело сознание свой главный интерес, и именно эта цель объявляется главным итогом всей человеческой жизни во всех монотеистических религиях – Царство Небесное, Нирвана, единение с Богом, всё это синонимы бессмертия, которое обещается верным последователям учения. В этом сущность высших религий, и если философия только ищет самые главные жизненные ценности, позволяющие человеку прожить жизнь самым интересным образом, то религия – высшая стадия философии, она уже точно указывает те правила, следуя которым, человек обретёт вечное блаженство. Тысячи лет миллионы последователей в самых страшных исторических испытаниях проверяли на практике правильность предлагаемых религией истин, и то место в человеческой цивилизации, которое заняли последователи высших монотеистических религий, говорит само за себя.

Используемая в данной работе модель – вульгарный материализм, слишком груба и примитивна что бы отобразить всю сложность проблем решаемых на третьем уровне развития общечеловеческих ценностей. Но даже грубый и несовершенный аппарат вульгарного материализма позволяет представить модель достижения бессмертия, – предположим, что некий человек, отказавшись от язычества, принял высшую христианскую истину: “Возлюби Бога и творенья Его”. И через любовь к Богу и к окружающему миру пришёл к принципиально иному способу понимания мира, познавая его уже не через удовлетворение собственных потребностей, а через стремление постичь замысел Творца. Здесь следует понять, что новая цель открывает и принципиально новые возможности, когда человек в своём стремлении с каждым годом раскрывает взаимосвязи реального мира, обогащая и усиливая собственные чувства. Теперь, как говорят математики, исследуем экстремум постижения -- представим себе абсолютное постижение. Предположим, что в какой-то момент до собственной физической смерти, человек достиг абсолютного постижения, он понял, ощутил все процессы во Вселенной, все силы в ней действовавшие и которые ещё только будут действовать в будущем. Он увидел своё рождение и свою смерть, он получил возможность, через своё знание, вмешиваться в любой процесс в любой момент времени в любой точке Вселенной. Не есть ли это вечная жизнь? Нирвана? Единение с Богом?

Разумеется, эта модель выглядит наивной, но это всего лишь издержки используемой модели вульгарного материализма. Различные религии дают и различное представление о вечной жизни в зависимости от применяемой модели, её сложности.

Общечеловеческие ценности третьего уровня включают в себя оба первых уровня развития и позволяют в одной семье вполне благополучно уживаться людям, освоившим различные уровни общечеловеческих ценностей: детям—живущим по законом-табу, подросткам, освоивших языческие ценности, да и многие взрослые так и остаются на уровне освоения язычества.

Третий уровень освоения общечеловеческих ценностей приводит и общество к иному уровню отношений. Так человеку, исповедующему высшие ценности необходимы права беспрепятственно исполнять, прежде всего, свой долг по развитию собственной личности, христианская религия понимает это под термином – спасение души. А для спасения души человеку, прежде всего, необходимо неукоснительно соблюдать закон любви и милосердия, понятно, что это предельно социальный человек, не нуждающийся в постороннем надзоре. Само понятие абсолютной свободы для такого человека заключается в возможности беспрепятственно соблюдать божественный закон. Общественные отношения приобретают подчинённую роль: функцией общества становится обеспечение возможности каждому человеку исполнять свой долг перед Богом. Что декларируется в преамбуле общественного договора—Конституции страны.

Конституция выступает в данном случае связующим элементом между морально-нравственными законами и государственными законами. Конституция гарантирует, что власть не заставит людей нарушать морально-нравственные законы!

Следствием этого является пристальный контроль за морально-нравственным обликом людей, стремящихся к управлению демократическим обществом. Очевидно, что на эту роль могут претендовать только люди, освоившие третий уровень развития общечеловеческих ценностей, свидетельством этого является строжайшее исполнение ими морально-нравственных законов.

Проникновение в управление демократическим обществом язычника приведет общество к тоталитаризму, выше было сказано, почему язычеству присущ тоталитаризм и произвол.

( по материалам брошюры В. Середы «Стратегия реформирования общества»)
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-24972.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Формирование личности и общества

Звёздный мир: Формирование личности

Звёздный мир: Формирование личности Покинув Землю, мы неизбежно осознаем своё...
Журнал

Раздвоение личности

Нет ничего удивительного, что костюм можно взять напрокат. Оказывается “напрокат...
Журнал

Установления личности человека

Американские ученые разработали новый принцип установления личности человека, не...
Журнал

Раздвоение личности

Владение двумя языками приводит к тому, что у человека меняется восприятие мира...
Журнал

Черты личности

Занудство мужа – не причина для развода. Но эта черта характера может довести до...
Журнал

Автономный склад личности

Люди независимые, целеустремленные, те, кто обычно не любит прибегать к...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Работа с энергией
Найти перо птицы: что сулит примета?