Новая модель образования и науки в России

Я считаю, что наука и образование в современной России организованы хуже некуда. Начнем с науки. Учеными почему-то считаются бюрократы от науки, которые защищают свои кандидатские, докторские, сидят в президиумах академии, пишут никому не нужные труды в стол по обоснованию гениальности уже отживших мировоззренческих систем.
Новая модель образования и науки в России
При этом Россия не производит практически ни одного иннновационного продукта и не внедряет его ни в области гуманитарных наук, ни в области технических наук.

Это происходит потому, что бюрократы от науки не понимают того, что же такое ученый. Ученый - это человек с ярко выраженными сверх-способностями (имеется в виду не только быстрота мышления, феноментальная память, но прежде всего умение создавать инновационные продукты технического и гуманитарного порядка, а для этого нужен особый строй психики).

И вся научная система должна выстраиваться под таких людей, которых надо искать и выявлять с детства, создавать для них особые условия, индивидуальные программы обучения, расчитанные на максимальное раскрытие их творческих способностей. Ученых много не надо, но нужна команда обслуживающих специалистов от науки, сконцентрированная вокруг личности ученого. Для настоящих ученых не важны звания и степени. Для них важна самореализация.

Для них не нужны обычные школы, но специальные творческие центры. Нужна система их развития и поиска, система внедрения их инновационных разработок в жизнь. Вот этим то и должны заниматься специалисты от науки, назовем их так. Их роль - обслуживающая.

Пусть ученых будет всего несколько человек, но вокруг них должны создаваться новые научные направления и школы. Только тогда наша экономика станет инновационной. А пока наука ориентирована на звания и должности, ничего не изменится, наука будет существовать сама по себе, а жизнь сама по себе. Это что касается системы организации науки.

А что касается организации системы образования, то не нужно стремится к увеличению продолжительности обучения, это только тормозит производственные циклы. Необходимо создавать единый учебно-лабораторно-производственный комплекс. Чтобы стимулировать госпредприятия и бизнес вкладываться в образование, участвовать в разработке учебных программ и установке в вузах современного оборудования, необходимо жестко штрафовать их и при необходимости лишать лицензии за непрофессионализм. Также надо запретить им иметь собственные курсы подготовки, пусть сотрудничают с вузами.

Тогда они будут заинтересованы, чтобы к ним приходили хорошо обученные кадры. Надо покончить с практикой свободных дипломов в вузов, т.е. предложить студенту на выбор - хорошую стипендию и работу на современном оборудовании плюс практика в современной фирме с последующей отработкой на нее, либо свободный диплом за свой счет и с оплатой из собственного кармана производственной практики и работы на современном оборудовании, предоставленной фирмами.

Надо сократить сроки обучения в вузах до 2-3 лет, в зависимости от сложности обучения. Надо интенсифицировать программы. Причем часть из этого времени надо отдавать практической работе на предприятиях и фирмах. Фирмы должны вкладываться в процесс обучения, но взамен они должны получить классных специалистов, которые будут обязаны отработать на фирму не менее срока обучения, т.е. 2-3 года.

Причем надо создать институты маркетинга, изучения рынка труда, чтобы знать в каких сферах у нас недостаток, а в каких избыток специалистов. И гибко сокращать или расширять учебные программы. Не надо тратить силы и энергию обучения вхолостую, производя ненужных специалистов, невостребованных на рынке, которых надо переобучать.

Это что касается высшего образования.
Что касается школы, то так не надо давать высшую математику и геометрию, достаточно сформировать основы мировоззрения, дать основы естественных наук, научить писать, считать, решать уравнения, извлекать процент (при этом синусы и косинусы не нужны, это избыточно) научить логически мыслить, использовать справочную литературу и научить другим простейшим математическим операциям. Далее надо поощрять большинство молодежи оканчивать после пятого класса ремесленные учебные заведения, получать технические и рабочие специальности, которых у нас дефицит. Ремесленной молодежи должно быть большинство. Оставшиеся должны пару лет специализироваться, либо на гуманитарных, либо на технических науках, обучаться по сокращенному плану.

Не надо вбивать в головы молодежи ненужные и лишние знания, пусть лучше у них будет время для творческих кружков и спортивных секций. Но надо поощрять участие в специализированных конкурсах и олимпиадах. Для победителей олимпиад и конкурсов должны быть установлены квоты для льготного поступления в вуз, как и для отличников по результатам единых экзаменов, в равных долях. Я считаю, что можно дать им половину конкурсных мест, остальные оставить для хорошистов.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Новая модель образования и науки в России

Идеальная модель образования

В будущей модели образования мы предположили пока триединую структуру...
Журнал

Идеальная модель образования (продолжение)

Знаний мы упорно добиваемся, развивая для этого свой разум. Как оказалось, оно...
Журнал

Идеальная модель образования. (Третий уровень)

Третий уровень Без развития разума, через процесс образования, мы не можем иметь...
Журнал

Реформа науки и образования

В России идет реформа образования и, судя по поступающей информации, идет...
Журнал

Реформа науки и образования (Продолжение)

Статью под таким названием я отправил в январе этого года Министру образования и...
Журнал

Новая теория образования элементарных частиц

Чтобы приблизиться к истине, предлагается новая теория образования элементарных...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Нетерпимость к замечаниям