Свобода от стереотипов. 2 модели мышления. ч.1

Возможно, то о чем я напишу сегодня, покажется кому-то необычным или даже странным. Однако, если остановиться и немного поразмыслить - это совершенно очевидные вещи, о которых задуматься нам не позволяют только повседневная суета и море стереотипов, которые давно и прочно засели в нашем сознании и исподволь управляют нашей жизнью.
Свобода от стереотипов. 2 модели мышления. ч.1
Жизнью, которая на самом деле должна быть чередой ярких и счастливых моментов. Жизнью в творчестве и созидании, в радости общения и взаимоотношений…

«Сравнивающая» модель мышления.

Отчего случилось так, что наш мир, шагнувший в третье тысячелетие,

совершивший так много достижений в науке и техническом прогрессе, по прежнему не может сделать по настоящему счастливым ни одного человека?

Почему, достигая своих целей, люди все же не ощущают счастья. А за суетой, работой и бытом мимо проходит вся жизнь, не оставляя места творчеству?

Причиной всего этого является та модель мышления, которая доминирует в мире.

Эту модель я называю «сравнивающей».

Большая часть людей, совершенно несознательно руководствуются в своей жизни стереотипами общества, основанными на страхе перед болью.

Страх - это боязнь расплаты за какое-либо действие или бездействие. Боязнь получения физической или иной боли от людей, общества или окружающей среды.

На каком-то этапе формирования общества, основываясь на страхе, стали формироваться стереотипы, которые помогали оградить людей от боли. В основном все они были ориентированы на доминирование, как способ обезопасить себя за счет подавления потенциальной опасности со стороны других людей или природы.

Были сформированы некие правила, которые позволяли добиваться определенных результатов и находиться в относительной безопасности. Со временем эти правила укоренились и трансформировались в стереотипы мышления, которые прививались любому новому члену общества с самого детства.

Из-за малых возможностей распространения информации в те времена, альтернативного способа мышления человек открыть для себя просто не мог, а потому стереотипы укоренились и стали считаться нормой жизни.

Те же, кто каким-то путем смогли переступить через рамки стереотипов, становились гениями своей эпохи или были изгнаны или убиты современниками.

С развитием общества физическая сила постепенно трансформировалась в силу денег и материальных благ. Обладатели данной силы, как и раньше, использую­т доминирование и подавление в качестве способа обезопасить себя от возможной угрозы со стороны других людей.

В то же время в каждом человеке заложено творческое начало. Стремление творить, созидать и быть счастливым. Это стремление невозможно реализовать, находясь в каких-либо рамках или ограничениях.

По этой причине в основе всех взаимоотношений в обществе лежат ложь и лицемерие. То есть человек хотя бы частично остается собой, надевая маску лжи и лицемерия для безопасного взаимодействия с обществом.

Все это производные от страха. Страха быть не понятыми или не принятыми обществом, с его правилами, ограничениями и условностями. Страха стать одинокими или страха наказания за проявление своей воли и индивидуальности в разрез с общепринятыми стереотипами.

Еще одним порождением страха является гордыня.

Гордыня – это постоянное сравнивание себя и окружающих со сложившимися стереотипами общества или собственной субъективной картиной мира. И неприятие тех людей, событий или даже себя, если они не соответствуют этой картине.

Человек счастлив и горд, если он или его окружение соответствует тем стереотипам, которые в обществе считаются «правильными». И несчастен и подавлен, если он или его окружение правильному образу не соответствует.

Если же человек, все же сумел не поддаться общепринятым стереотипам, и регулярно проявляет свою индивидуальность вне общепринятых правил, то общество будет всячески этому препятствовать.

Гордыня проявляет себя чувством превосходства или неполноценности. Зависти, преклонения или презрения, снисхождения и агрессии.

Все это происходит от того, что общество дает человеку, право ощущать себя лучше и выше других, если он соответствует ряду общепринятых стереотипов.

При этом совершенно забывая, что все люди изначально равноправны.

Таким образом, с самого детства человека упаковывают в рамки, сформированные группой социальных стереотипов. И выбраться из этих рамок без угрозы стать изгоем, влачить жалкое существование или угодить в психушку, до недавнего времени, удавалось наверное только немногим деятелям искусств.

Сегодня, благодаря развитию информационных технологий и множества альтернативных способов заработать себе на жизнь, важность стереотипов общества постепенно снижается.

И те, кто первым сегодня перестанет оглядываться на окружающих, и обратится внутрь себя, поймет, чего на самом деле хочет его глубоко спрятанное обществом внутреннее я, и применит свои творческие способности. Тот завтра окажется на вершине мира. С возможностью жить творческой и счастливой жизнью.

А об альтернативной модели мышления, - модели мышления людей эпохи Водолея, я расскажу в следующей статье.

Если у вас есть свои мысли по теме этой статьи, не зависимо от того, согласны вы со мной или нет, буду очень рад пообщаться с вами в комментариях.

Успехов вам во всех ваших устремлениях и начинаниях,

Mefody
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Свобода от стереотипов. 2 модели мышления. ч.1

  • Я бы хотела кое-что уточнить. То, что большинство не подозревают до конца жизни о другом типе мышления - это вовсе не проблема, а факт, фиксируемый, к примеру, Вами, как исследователем общества. Проблемой же, т.е. опять же, к примеру, Вашей проблемой (или задачей), становится то, как Вам передать знание обществу (людям) о такой возможной альтернативе. Судя по обещанному Вами продолжению статьи, Вы готовы решать эту проблему, не так ли?
     
  • Согласен с Вами. На определенном уровне развития сознания эта модель мышления является нормальной. Но проблема в том, что большинство людей на ней останавливаются и даже не подозревают об альтернативе.

    По поводу ребенка и стаи волков, думаю однозначного ответа нет. Но факторы окружающей человека среды, в том числе и социальные имеют большое значение.
     
  • Название очень удачное - "сравнивающая" модель мышления. А как покороче будет называться у Вас альтернативная модель?
    Добавлю замечание. "Сравнивающая" модель мышления является необходимым этапом развития (обучения) мышления. Никакой ребёнок не рождается с готовым центрированным мышлением. Необходим этап становления, который состоит в воспитании мышления. Даже для тех, кого сейчас называют "индиговыми детьми". И у них понимание своей "центрированности" случается со временем, хоть и значительно раньше, чем у большинства. (вопрос по ходу размышлений: могло бы это случиться, если бы такого ребенка воспитала, к примеру, стая волков?)
     

По теме Свобода от стереотипов. 2 модели мышления. ч.1

Понятие мышления в науке. Способы мышления

Несмотря на то, что понятие мышления очень многогранно и включает в себя...
Журнал

Свобода мышления под натиском свободы слова

Внутренняя свобода человека очень редкое явление, поскольку человек живет под...
Журнал

Современные климатические модели

Палеоботаники получили данные, вызывающие серьёзные сомнения в применимости...
Журнал

Современные модели воды

Одна из наиболее распространённых моделей воды - это модель Фрэка и Уэна [Frank...
Журнал

Патриарх Кирилл о модели мира

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что мир может быть стабильным...
Журнал

Ренессанс-2010: станет ли Европа примером новой модели мир

"Европа не в авангарде. Европейский союз погряз в проблемах, противоречиях и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Труд Души - чем он обусловлен и как происходит
Как выбрать талисман в зависимости от цвета глаз?