Личность и демократия

Личность и демократия.

В последнее время о демократической системе управления формируется достаточно негативное отношение. Многие люди испытывают разочарование в так называемых демократических ценностях. Но очень важно понять, что и демократия и свобода ето всего лишь средство для достижения цели, но ни в коем случае не сама цель.
Личность и демократия
А вот это во многих случаях и к сожалению и не учитывается. Для того что бы понять сущность современной демократии и свобод, её обеспечиваемых следует вернуться лет на пятьсот назад -- в эпоху Возрождения. В школе нас учили, что основной характеристикой той эпохи является возврат к античности и духовным ценностям того времени. Но, думаю, ситуация была несколько сложнее, к тому времени христианство уже почти тысячу лет господствовало на территории западной Европы и полностью уничтожило там все языческие культы. Авторитет церкви был непререкаем, население в подавляющем большенстве фанатически принимало проповедуемые церковью моральные ценности. Это привело наиболее мыслящую часть богословов и паствы к мысли о совершенной несовместимости моральных ценностей, проповедуемых христианством и политической системой феодализма и её полным бесправием одних и абсолютным произволом других. Согласно христианским моральным устоям верующий не мог мириться с таким положением -- принимать несправедливость было равноценно соучастию в преступлении. Противоречие между моралью и политической системой и привело к Возрождению к зарождению гуманистических отношений в обществе. Выдающиеся проповедники Ян Гус, мертин Лютер и др. подняли агитационную компанию в защиту прав человека, Вспыхнула борьба за права граждан -- войны и революции характеризуют этот период эпохи Возрождения. Народ боролся за свою свободу! Но как понималась в то время свобода и для достижения чего была она необходима?

Цель жизни в то время не вызывала ни каких сомнений и была определена чётко и однозначно -- спасение бессмертой души! Для достижения цели человек должен был неукоснительно на протяжении всей своей жизни строго исполнять божьи заповеди любви и милосердия! И свобода была необходима человеку для достижения этой чётко определённой цели. Что бы ни кто и не под каким видом не мог помешать человеку достижению его жизненной цели, не мог лишить его самого смысла его жизни! Ради этой свободы тысячи людей не жалели своей жизни, шли на борьбу с превосходящим противником и побеждали его в неравной битве, примеров чего полна история.

Борьба за справедливость всегда заканчивается победой (или полным крахом всего общества), но одержав победу над феодализмом, проблему не решили -- каим должно быть справеливое общество? Разрушив одну политическую систему, необходимо построить новую. Вот тут и начались эксперементы с демократией -- и ограниченная монархия, и республики, каждый народ искал свою форму политической системы.

Кстати, следует обратить внимание, что Россия не участвовала в этом процессе, её духовные лидеры ни когда не поднимали вопроса о несоответствии церского произвола христианской морали. В России этот процесс начался в 19 веке с отставанием от западной Европы. И сами проанализируйте куда он завёл российское общество с его представлением о свободе?

Материалистическое учение имеет своё проедставление о свободе, там говорится «об осознанной необходимости», но в реальности большинство материалистов представляют свободу как наиболее полное удовлетворение «всёвозрастающих потребностей» в идеале -- полное удовлетворение всех потребностей и прихотей -- тоесть полный свой произвол! Можно ли назвать человека с такой целью в жизни социальным? Что будет для его важнее общественные потребности или собственные? А тепеть проанализируем, каким будет общество, построенное людьми с накими устремлениями? Очевидно, что бы удерживать стремление наиболее ретивых граждан к такой с позволения сказать свободе, обществу прийдётся содержать мощный репрессивный аппарат. Но руководство этого аппарата в силу своего положения под его контроль не попадает, а значить получает полную возможность творить произвол. Нет сомнения в том, что в одной системе даже два человека не смогут одновременно иметь право на полный произвол, а значить возникнет свара и останется только один самодержец -- то-есть общество материалистов обречено на тоталитаризм однозначно! И только высокие моральные принципы, основанные на христианских (религиозных) ценностях способны привести общество к подлинной демократии и свободе.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Личность и демократия

  • Уважаемый Юрий Петрович, я ведь не отрицаю ни какой возможности, мало того, я считаю, что мир наш настолько богат, что содержит гораздо больше того, на что способна самая изощерённая фантазия человека. Так устроено, что если есть закон, то есть и исключения из него. Только в нашей Галактике более 150 миллиардов звёзд, в видимой части Метагалактики обнаружено несколько сот миллиардов больших и меньших чем наша галактик. Существует это всё несколько миллиардов земных лет, а теперь задайте любую немыслимо малую вероятность какого-то события, и будте уверены, где-то, когда-то это было или есть. Всего навсего теория вероятности. Проблему я вижу несколько в ином, если нам предложили столь великое богатство, то что нам выбрать? Как нам ощутить это безмерное богатство теми чувствами, которыми мы обладаем? Или есть возможность значительно усилить имеющиеся чувства и приобрести новые? Но как? Если представить душу нашу в виде цветка взрастающего из горшка-тела, то возможен ли вариант, что душа, посредством постижения-сознания, постигнет-сознает мир, и получив абсолютное знание, перестанет нуждаться в теле? Вот тогда станут возможны любые варинты -- и тепекинез, и левитация, и что угодно. Абсолютное знание предоставляет возможность сотворения собственной бесконечной Вселенной -- будисты не это ли называют нирваной?
     
  • Я, конечно, законченный мечтатель и фантазер. Но фантазер с математическим складом ума. И мне мой рассудок и опыт подсказывает такую мысль. "Истинное Я" - весьма самодостаточная структура с большим или меньшим опытом. Сам этот опыт куда больше одной жизни в физическом теле. И в этой субстанции заложены все потенциальные эмоции и потенции ментального роста. Но входя в физическое тело "Истинное Я" привязывает все свои информационные каналы к той структуре, что посредством конструкции, выстроенной "Распорядителем" (читайте Легенду-5), привязано к физическому телу. Если эмоции возбуждения и блаженства привязаны к физическим потребностям тела (а это, обычно, случается еще в раннем детстве), то именно такая фиксация эмоциональной связи и сохраняется, пок со временем она себя не исчерпает. Но пусть не обманывают нас ортодоксальные психоаналитики, связывающие эмоции и психозы только с сексуальностью и агрессивностью, берущую начало из биологической природы. У достаточно опытной Души (то бишь - "Истинного Я") могут возникать связи удовольствия и блаженства с куда более абстрактными задачами самореализации. В жизни столько примеров этого, что не замечать могут лишь слепые ортодоксы. Можно привести пример из несколько другой области. Я лично наблюдал телекинез (и неоднократно). А по телевизору показывали передачу, где в лабораторных условиях проводили тестовые обследования очень способной особы в этом деле. И что же? Постоянно сталкиваюсь с заявлениями весьма образованных людей, что это все чушь и этого не может быть! Не может, потому, что их теории это не позволяют. Я сам человек научного склада ума, но если чего не знаешь - смирись и не строй из себя умника. Мир сложнее, чем мы его нарисовали в наших внутренних моделях. Кстати, и в тех моделях, что навязываются нам Христианским миром и другими "духовниками" различной природы. Вот они-то как раз и любят оперировать эмоциями, ибо это - их главный конек. А мне, как человеку мыслящему, хочется во всем разобраться по своему.
    С уважением, Юрий Петрович.
     
  • Уважаемый Юрий Петрович, вера человека основывается на его эмоциях, вот в чём проблема. Именно эмоцией, ощущением своей абсолютной правоты она и подавляет личность. Мы говорим инстинкты, но в реальных отношениях, как конкретно управляет инстинкт человеком? Инстинтк самосохранения страхом, инстинкт продолжения рода похотью, их действие выражается в конкретной эмоции, желании-приказе. А дальше действует столь примитивный условный рефлекс -- работает награда за исполнение приказа-желания, или наказание за не исполнение. И все эти оценки даром не пропадают -- в глубинах подсознание из них, как из кирпичиков, строится представление человека о самом себе о своих возможностях и перспективах -- вера в собственные силы и множество психологических комплексов. Значимость свою человек определяет исходя из этих комплексов. Олигарх доволен своим положением своими действиями -- они позволили ему достичь поставленной цели, он самоуверен -- как захочу, так и будет! Мудрый философ свои достижения оценивает по другим критериям, исходя из которых определяет свои возможности. А простой человек в большинстве своём свои возможности оценивает достаточно низко и, поэтому, очень нуждается в дружеской поддержке. В этом природа мужского хвастовства -- попытка самоутвердиться, убедить в первую очередь самого себя. Но если понимать этот механизм, то не трудно отыскать неограниченный источник самоутверждённости, черпать из него самому и неограничено предоставлять всем окружающим. В жизни есть тактические цели, а есть стратегические. очень часто человек прекрасно решает все проблемы (пример олигархи), но в результате в семье разбрат, дети... И к старости получает массу болячек, и жизнь кончает в качестве "растения" (В качестве примера Л,И, Брежнев). это хорошие тактики, но как стратеги, они жизнь проиграли. А вот какова стратегическая цель жизни?
     
  • Cамобичеванием заниматься не стоит! Я ведь говорю искренне, а не в угоду Вам. А вот относительно эмоции "понял" у меня возникает сразу несколько воспоминаний. Жизнь сталкивала с со своего рода уникумами. Человек абсолютно непоколебимо верит, что он великий гуру и все знает. Это его внутреннее ощущение и убедить его в обратном нельзя. А при ближайшем рассмотрении это оказывается ленивый и очень малограмотный человек. Чесно говоря, почти каждый миллионер и, тем более олигарх, мнит себя очень значительной личностью. Вроде бы и эмоции, но в данном случае они играют важную роль для места этого человека в социуме. А мудрый "философ" может быть нарочито беден, но чувство собственной значимости у него не меньше, чем у олигарха. Вроде бы подсознание ему подсовывает эти эмоции? Но его то "Истинное Я" с этим соглашается! И соглашается не потому, что обмануто, а потому что это совпадает с внутренними задачами этого "Я". Так что здесь есть над чем задуматься.
    С уважением, Юрий Петрович.
     
  • Уважаемый Юрий Петрович, я, ведь, и не спорю с Вами. Вы представили интересную модель с лампой Алладина, правда несколько не ясно из этой модели роль личности. На мой взгляд хозяином является, согласно Вашей аллегории, именно Джин. Он с помощью, имеющихся в его распоряжении эмоций, управляет личностью, награждая или наказывая её, в зависимости от того насколько эффективно выполняет она его приказы-желания. Древнейший метод "кнута и пряника", -- не выпонил, получи злость, тоску, зависть, отчаяние и пр. Выполнил, вот тебе оргазм. Примитивно, но эффективно, и твёрдая уверенность в собственной свободе и независимости.
    Вы безусловно правы, говоря о необходимости нести нравственные ценности "в народ". Скажем так, несмотря на все достижения высшей математики, каждый год надо издавать учебник арифметики для первого класса. Ведь каждый год кто-то всё начинает с нуля.
    Я уже повторяюсь, но очень важным для всякого человека является эмоциональная жизнь (инструмент с помощью которого подсознание-инстинкты управляют сознанием-личностью) -- тоска, зависть, скука, отчаяние, ярость, смущение и стыд... Этому противостоять практически не возможно, эти эмоции уже не одного человека довели до психлечебницы, а то и до самоубийства. Одной из важнейших эмоций является ощущение -- понял! Вы помните Архимеда с его "Эврика!". Это самый наглядный пример, и очень важен момент когда у человека возникает это ощущение, особенностью которого является исчезновение желания к дальнейшему исследованию процесса, -- всё он его понял и желание исчезло! Подсознание выдало награду и сняло желание-приказ. Важнейшим фактором в этом является именно духовность, от её уровня зависит появление эмоции понял. Для первобытного человека это запрет-табу, -- почему, от чего, вопросов нет! Сказано -- нельзя, и точка, этого достаточно для возникновения эмоции понял. У язычника процесс сложнее, он анализирует явление до первопричины, до Кумира. Для вульгарного материализма такой анализ проводится до удовлетворения потребностей, как только понял, какую потребность можно удовлетворить, тут же и возникает эмоция понял. А теперь о том, кого Вы называете высокодуховной личностью, он пытается увидеть единство и гармонию мира. И эмоция понял возникает у него в случае, когда он начинает видеть событие в виде элемента более сложной системы. Событие начинает выступать элементом-кирпичиком в огромном архитектурном шедевре. Должен Вас разочаровать, я далеко не высокодуховная личность, но похвала лестна. Я пытаюсь себя понять, пытаюсь роботать с подсознанием, но результаты.. О чём-то говорить ещё очень рано.

    ,
     
  • Ну хорошо! Вы - высокодуховная личность. Конечно, в этом статусе много градаций, но так или иначе Вы на достаточно высоком уровне духовности (хотя бы потому, что этот вопрос весьма актуален для Вас). Какие же интересы и стремления говорят о качествах высокодуховного человека и чем они отличаются от качеств малодуховного? Где проходит та грань, что отделяет высокое искусство от низкого, высокие стремления от низких? Конечно, если брать крайние формы, то интуитивно легко отличить высокое от низкого. А если брать пограничные зоны? В энциклопедии Брокгауза и Эффрона при обсуждении слова "балет" говориться о том, что когда современный балет появился в России - церковь однозначно осудила этот вид искусства, назвав его непотребным и оскорбительным проявлением плотских утех. Но этот вид искусства развивался и достиг удивительных художественных высот. Я думаю, что Вы сами можете найти массу подобных примеров.
    Что же касается Вашей концепции тела-подсознания (очевидно - следствие знакомства с психоанализом), то лично я придерживаюсь иной концепции. Под "Душой", "Сознание-личностью" и т.д. я понимаю нечто (все это есть в моих "Легендах"), что можно наглядно сопоставить со сказочным Алладином - хозяином волшебной лампы. Лампа, сосуд - это алегория тела. А подсознание - могучий Джин, который является рабом этой лампы. Он могуч и его возможности велики, но он обязан заботиться о "лампе". А с другой стороны он имеет и другого хозяина - владельца этой лампы. А хозяин - он и есть хозяин. Что хочет, то и желает. Но вначале ему интересна сама лампа и ее возможности. А вот присытившись и осознав тот факт, что она - не единственный предмет интереса, хозяин лампы осознает, что возможностей удовлетворить свои желания и потребности в окружающем его мире - масса. Но саму то лампу надо беречь, ибо без нее Джин ничего не сможет для тебя сделать, ибо он от нее зависим. Она - источник его энергии. Ради этого он все время подсовывает хозяину лампы намеки, что надо беречь лампу и заботиться о ней. А уже от зрелости и ума хозяина зависит то, что он изберет и как распорядится тем богатством, что у него имеется. Можно назвать это опытом Души. Зрелая Душа имеет совершенные стремления. Незрелая - незрелые стремления.
    Однако, я полагаю, что в основном на Землю слишком зрелые души не идут. Земля - школа определенного ранга. Ее надо пройти и это - очень важный и ответственный этап. Кроме того - важной задачей является научиться жить в согласии не только с избранным окружением, но и со всеми. Шри Ауробиндо высказал в свое время замечательную вещь: " Святые думают, что они избраны и им уготовано место на Небесах, а основная чернь пойдет в "геену огненную". Но они ошибаются. Никто не спасется, пока останется хотя бы одна неспасенная душа." Я это высказал не дословно, а так - по памяти. Выразил суть. Ведь талантливый учитель, скажем, в интернате, видит, что подопечные очень разные. Одни талантливы, другие - бездары. Но он на то и педагог, что никогда не должен акцентировать внимания на чьих-то недостатках. Он должен все учитывать и делать так, что бы всем было по возможности хорошо. Только то и всего. Но как это, порой, сложно!
    А еще был такой известный мудрец, как Конфуций. Он говорил, что у каждого человека есть некоторые способности, которые развиты лучше, чем другие. И задачей человека является поиск этих способностей и стремление реализовать их в полной мере. Насколько мудрая мысль! Я с ней согласен на все 100%. И если ты считаешь себя высокой личностью - стремись если не раскрыть в людях, с которыми общаешься, такие качества, то хотя бы не мешать им реализовываться. Разумеется, если эти качества не вступают в противоречие с другими людьми и не во вред окружению. А если во вред - будь достаточно красноречив, что бы убедить в этом других.
    Мне кажется, что надо говорить не о какой-то утопической идее духовного совершенства, а о выработке критериев, которые позволяют личности совершенствоваться в самых разных планах и не вступать в противоречие с другими и с окружающим миром. Вот это - действительно высокая и сложная задача, которую ой как непросто реализовать!
    С уважением, Юрий Петрович.
     
  • Вы достаточно точно представили результат духовных исканий, убелённого сединами старца-мудрец. Только говорит он: "Всё проходит".
    Я, в работе "Развитие общечеловеческих ценностей" размещённой здесь же 3.01.07, очень подробно исследую духовность. А сейчас коротко скажу, духовность -- это то, что необходимо для развития души (сознания-личности), её потребностей. Личность возникла у человека для обслуживания потребностей тела-подсознания, но, как всякий слуга, вскоре разобралась, что у неё есть ещё и свои потребности, несколько отличные от целей хозяина. И захотела свободы, скажем так, захотела стать из слуги хозяином подсознания. Понятно, что для начала этого процесса личность должна осознать, всё выше описанное. В большинстве случаев душа вполне довольна своим положением слуги, и вопрос о духовности её удивляет.
     
  • Ну так в чем же Ваша духовная цель? Подобных "мудрых философствований" о высокой духовности и "высоких стремлениях" в истории - не счесть. Но совершенно очевидной видится итог подобных исканий. Представляется убеленный сединами мудрец, который после долгих исканий наконец в итоговом монологе восклицает: "Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк его!". Или, скажем, так - "Исус Христос - вот Высшая мудрость и Начало Начал - слава Ему во веки веков!". Или так - "О Небо - в тебе вся полнота бытия и начало начал!" И прочее. Именно в таком "прозрении" Вы видите выход из всех проблем современного общества?
    SIM.
     

По теме Личность и демократия

Парламентская демократия для России стала бы катастрофой

Медведев: парламентская демократия для России стала бы катастрофой Для России...
Журнал

Медведев: демократия в России стала лучше

Медведев: демократия в России стала лучше, чем при предшественнике Президент...
Журнал

Электронная демократия

4 марта 2013 года Президентом РФ подписан Указ №183 «О рассмотрении общественных...
Журнал

Демократия подлинная и мнимая

Слово «демократия» превратилось в подобие фигового листка, прикрывающего не...
Журнал

Авторитарная демократия

Почему происходят революции? Потому, что народные массы недовольны, как ими...
Журнал

Системная демократия. Еще не конец истории

Что такое классическая либеральная демократия? Чем она характеризуется? Это...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд. Раскодирование
Что такое центрирование присутствия