Диктатура, анархия, демократия авторитарная и системная

Гуманистический космизм (социальное христианство) считает, что возможно существование всего 4 типов государств: диктатура (монархия), анархия (либеральная демократия), авторитарная демократия и системная демократия. При этом эволюция государства идет от диктатуры к анархии, от анархии – к авторитарной демократии, а от авторитарной демократии – к системной демократии.
Диктатура, анархия, демократия авторитарная и системная
Охарактеризуем каждый тип государства. Диктатура (монархия) характеризуется внутренней абсолютной свободой или анархизмом вождя (монарха) в отношении подданных (масс). При этом абсолютная внутренняя свобода (анархизм) вождя по отношению к массам оборачивается своей противоположностью – абсолютным монархическим порядком или диктатурой. Массы при этом типе государственного устройства не имеют права на свободу, а их попытки обрести свободу от диктатуры вождя жестоко подавляются. Их внутренняя организация и правила жизни устанавливаются и контролируются вождем. Вождь при этом символизирует принцип единства и стабильности, а массы – принцип многообразия и развития. В таком типе государства стабильность подавляет развитие, что со временем приводит к деградации такой системы правления. Монархия или диктатура – это восточный тип государства. Противоположным ему типом государства является анархия.

Как правило, падение диктатуры, если оно не приводит к новой диктатуре, порождает анархию или либеральную демократию. Анархия или либеральная демократия характеризуется абсолютной свободой или анархией масс, которая проявляется вовне как либеральный хаос или диктатура, абсолютный порядок в отношении любого вождя. Здесь принцип многообразия подавляет принцип единства, а принцип развития – принцип стабильности, поэтому анархия характеризуется неустойчивостью своего развития. В либеральной демократии нет единых правил игры, каждый играет по своим правилам и пытается навязать их другим, отсюда возникает жесткая конкуренция, которая является нормой жизни. Единой идеологии здесь тоже не может быть, в этой сфере идет постоянная борьба за умы и сердца масс между различными научными школами и течениями, царит полная эклектика. Вождь при либеральной демократии является формальной фигурой и обслуживает интересы масс, поддерживая их право на абсолютную свободу или анархию.

Необходимо добавить, что и диктатура и анархия – негармоничные крайности, нарушающие Меру устойчивого (стабильного) государственного развития и деформирующие общественный и государственный менталитет. Как правило, когда анархия достигает апогея своего развития, она ищет спасения в диктатуре и трансформируется в нее, и наоборот. Миропорядок, основанный на диктатуре и анархии характерен для деградационного, темного цикла космического развития и порождает все человеческие проблемы: войны, конфликты, социальные и экологические катасрофы.

Эволюция человеческой цивилизации (пока ее еще нет) начнется только при переходе от диктатуры и анархии к авторитарной, а затем и к системной демократии, которая является совершенным типом государственного устройства. Авторитарная демократия – переходной этап к системной демократии, она должна заложить ее основы. Авторитарная демократия характеризуется тем, что порядок в ней, устанавливаемый вождем, не является абсолютным по своему характеру, а включает в себя право масс на свободу. Но свобода масс при этом не носит абсолютный характер, как при анархии. Массы при авторитарной демократии играют по своим правилам игры только в потребительском цикле своего бытия, в свободное время, в период своего досуга. В производительном цикле своего бытия они играют по правилам, которые установлены в государстве вождем и беспрекословно подчиняются ему. В свою очередь и вождь не имеет права навязывать массам свои правила игры в их свободное время, наоборот, вся созданная им система в этот период работает на удовлетворение потребностей масс. При авторитарной демократии потребительская свобода масс гармонично переходит в их производительный порядок и наоборот, демократия (свобода) и авторитаризм (порядок) гармонично сменяют друг друга. В свою очередь вождь является авторитарным правителем в производительном цикле, управляя массами и демократическим правителем в потребительском цикле, обслуживая потребности масс через организованную им систему и работая на них.

Задачей авторитарной демократии, если она не хочет снова перейти в анархию или диктатуру из-за отсутствия преемственности курса является создание системной демократии. В отличие от авторитарной демократии, фигура вождя в системной демократии не имеет значения, значение имеет организация устойчивого развития системы вне зависимости от того, кто стоит во главе государства. В системной демократии бюрократия всегда работает под контролем народа, что не дает ей возможности проводить в жизнь свои собственные или чуждые народу интересы. Синонимом к слову «системная демократия» можно считать слово «прямая демократия», в отличие от анархии, которая является формой представительной, либеральной демократии. Система здесь не управляется вождем в ручном режиме. Для создания системной демократии вождю необходимо организовать систему по следующим принципам:

1)принцип обратной связи с населением на основе современных информационных технологий, ее анализ и учет при принятии управленческих решений.

2)Механизм контрольной власти, контролирующий бюрократию и финансируемый не из федерального бюджета, а непосредственно народом из народного бюджета. Контролеры должны иметь наказывать, в том числе и рублем, и снимать любого бюрократа за допущенные им нарушения. Бюрократы высокого уровня (от министра до президента) снимаются контролерами через публичное судебное разбирательство.

3)Народный бюджет в безналичной форме, в котором должно быть аккумулировано наибольшее количество денежных средств, не предназначенный для личного использования гражданами, а исключительно для финансирования народных контролеров и государственных проектов. Если народ имеет больше денег, чем бюрократия, распоряжающаяся федеральным бюджетом, он имеет больше власти. Все государственные проекты, существенно затрагивающие финансовые интересы населения (типа олимпиад) должны для своей реализации набрать достаточное количество средств из народного бюджета, и только после этого запускаться в жизнь. Если проект не набирает достаточного количества средств, он не должен реализовываться по причине отсутствия его поддержки населением. При этом население само имеет право выдвигать необходимые ему проекты развития и голосовать за них рублем.

4)Судебная власть, финансируемая из народного бюджета, непосредственно народом, что делает ее финансово и административно независимой от бюрократических структур.

5)Система контрольных научных параметров устойчивого развития страны, которая должна соблюдаться всеми бюрократами вне зависимости от их политических симпатий или предпочтений. При несоблюдении этих параметров и скатывании страны в кризис производится информационный референдум по вопросу о доверии народа своему правительству. Если подавляющее большинство голосов (две трети) выскажутся за отставку правительства, будут назначены новые досрочные выборы.

6)Каждый кандидат в президенты обязан представить населению свою программу ближайшего развития страны и отчитываться перед контрольной властью и народом о ее выполнении. Невыполнение своих обещаний перед избирателями должно расцениваться как повод к утрате народного доверия и к отставке правительства.

7)Во избежание системного кризиса каждая партия, пришедшая к власти, формирует властные структуры из своих единомышленников. Парламент как элемент представительной демократии ликвидируется. Функции депутатов реализует аппарат независимой контрольной власти. Законодательная власть предоставляется президенту, правительству, местным органам власти и народным инициативам, набирающим подавляющее большинство голосов населения. Это делает законодательство гораздо более мобильным и отвечающим потребностям развивающейся на основе обратной связи с населением системной демократии. В настоящее время принятие нужных законов тормозится из-за бюрократической парламентской волокиты. В результате те законы, которые необходимо принять через месяц, годами проходят многочисленные парламентские чтения и устаревают, только тормозя общественное и государственное развитие. При системной демократии законодательная система становится мобильной и выражающей народные и системные интересы.
×

По теме Диктатура, анархия, демократия авторитарная и системная

Авторитарная демократия

Почему происходят революции? Потому, что народные массы недовольны, как ими...
Журнал

Системная демократия. Еще не конец истории

Что такое классическая либеральная демократия? Чем она характеризуется? Это...
Журнал

Фрейд и Кафка, или Анархия, как архаическая психология свободного человека

1. Фрейд и Кафка, возвращение к самому себе. Человек – биологический или...
Журнал

Анархия - мать порядка!

Чем больше общество живёт в страхе перед административным и уголовном наказанием...
Журнал

Парламентская демократия для России стала бы катастрофой

Медведев: парламентская демократия для России стала бы катастрофой Для России...
Журнал

Медведев: демократия в России стала лучше

Медведев: демократия в России стала лучше, чем при предшественнике Президент...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума