Механизм творчества

Сознание - это то что позволяет человеку создавать новые знания якобы

из ничего, то что позволяет человеку творить, писать музыку, стихи, делать

изобретения и т.п. Те кто этими возможностями пользуются называют эти

моменты творчества озарением или просветлением или просто "эврика".

Попробуем разобраться как такое может происходить.
Где есть ответы на все вопросы.
Предположим что знания (музыка, стихи, изобретения и другие

результаты творчества) возникают не из неоткуда (согласно закону

сохранения всего). Значит они где то имеются. Где ? Вот вчера не было,

а сегодня уже есть, откуда взялось ? Ну так ведь сегодня ЕСТЬ, они тут

лежат, они есть ! Это вчера их не было. И достаточно "из вчера" дотянуться

до "сегодня" чтобы вчера появились знания из завтра.

Так что же ограничивает возможности человека доставать завтрашние знания ?

Перенесемся немного в прошлое, лет эдак на 200 и проведем мысленный,

гипотетический эксперимент.

Мысленный эксперимент.
Имеется "пункт А", например "деревня Простоквашино". В котором живут

обычный человек Ч1 и необычный НЧ2. У Ч1 имеется почтовый голубь,

у НЧ2 - сотовый телефон. Имеется "пункт Б", например "московская товарная

биржа". Там сидят Ч3 и НЧ4.

В пА появилась информация, например цена на капусту, Ч1 заряжает

информацией почтового голубя и отправляет его в сторону Ч3. НЧ2

звонит по сотику НЧ4 и сообщает информацию. НЧ4 приходит к Ч3 и .....

Ч3 в шоке, считает НЧ4 шаманом и предсказателем. Через какое то время

прилетает голубь и информация от НЧ4 полностью подтверждается.

Чудеса ? Да, но для человека из 200летнего прошлого. Для современного

человека это совсем не мистика и не фантастика, а реальность.

А что собственно произошло и почему НЧ4 стал предсказателем ?

Только потому что у него есть средство связи более быстрое чем почтовый

голубь.

Ограничитель сознания.
Что ограничивает современного человека и почему до сих пор предсказателей

считают в основном аферистами ? Ответ прост - в голову каждого человека

внедрена мысль что скорость света является максимально возможной скоростью

передачи информации. Точно также как и 200 лет назад голубь считался

самым быстрым способом передачи сообщений.

И эта мысль, внедренная в мозги, является тормозом творческих

способностей человека. И только дети, не зная этого ограничителя умеют

пользоваться своими творческими способностями по максимуму.

Если вы повнимательнее понаблюдаете за маленькими детьми то заметите

что дети вдруг откуда ни возьмись достают то что они никогда не знали

и знать не могли. Но взрослые обычно на такие факты находят какие

нибудь им (взрослым) логические объяснения.

Кстати, такое явление как "дети индиго" уже процветает и этим явлением

заинтересовались серьезные ученые. А как же взрослые ? А взрослые это

тоже испытывают. Например такое явление как "дежавю", которое обычно

списывается психологами на "игры разума". Или "вещие сны", которые

многие взрослые просто считают ерундой. Короче, если начнете обращать

внимание на такие странные факты, то вы найдете их немало, как в своей

жизни, так и в средствах массовой информации.

Кстати, это не единственный ограничитель, и чем старше и начитаннее

человек - тем больше в нем ограничителей. Наличие мозгов влияет на

сознание :).

Ну ладно, пока будем считать что считывать информацию из будущего

возможно. Но откуда берутся знания в будущем ? :). Чтобы это понять,

надо немного отвлечься и поиграться в еще несколько мысленных

экспериментов.

Ответ как мишень.
Что есть "найти ответ на вопрос" ? Не суть важно :), пока представьте что

ответ - это мишень, в которую надо попасть стреляющему. Рассмотрим несколько

типов мишеней и соответственно методов попадания в них.

Статическая мишень в тире. Научится попадать достаточно просто -

потреннироваться, набить руку чтоб не дрожала и результат появится.

Примерно также как открыть нужный справочник и поискать в нем нужный

раздел с ответом на вопрос.

Тоже самое но на полигоне. Мишень видна плохо, дует ветер, а то и дождь.

Сколько ни треннируйся, а вероятность попадания меньше чем в тире.

Можно сравнить с каталогом библиотеки, вроде и нужные книги есть, но

искать приходится гораздо дольше и результативность меньше.

Биатлон. Тоже самое что полигон, только еще коленки дрожат и сердечко бьется.

Без оптики уже никак не справится. Для получения ответа требуется сначала

обучится конкретной специальности и только после этого появится "пропуск"

в мир открытий, от которых забьется сердечко.

Тоже самое, но мишень не стоит на месте, а перемещается. Т.е. увидеть ее

можно, но поймать никак, носитель мишени все время в движении. Мысль бродит

в конкретном мозгу, который все время перемещается по конференциям :).

Приходится сначала искать "траекторию" полета мишени, а потом пытаться

в нее попасть.

Тоже самое, но мишень находится кусками в нескольких точках одновременно.

Грубо говоря - целое поле перемещающихся мишеней, а результат засчитывается

только при попадании во все "нужные". Все равно что в google найти

описание открытия из ближайшего будущего, которое кусками исследуется

несколькими авторами.

И наконец - последний вариант: мишень еще не родилась, она еще только

зарождается кусками и носится по полю по неизвестной траектории.

Т.е. вопрос имеется, ответ на него ДОЛЖЕН БЫТЬ, но он в настоящий момент

никому не известен.

Все варианты, кроме двух последних, могут быть достигнуты с использованием

только МОЗГА и его способностью логически обрабатывать имеющуюся информацию.

Это способны делать и продвинутые животные:

Животные мыслят логически к такому выводу пришла группа

исследователей из разных стран, проведя серию остроумных

экспериментов на крысах. Они обнаружили, что крысы способны

выделить истинную причину события из ряда ассоциативно связанных

явлений. Этот результат меняет наше представление о границах

животного интеллекта, так как раньше ученые считали, что мышление

животных построено на формировании сети ассоциативных связей, а

не на понимании причин и следствий.

Найти то, не знаю что.
А вот последние два варианта и есть то что делает наше сознание, т.е.

находит ответ там где его нет. Как это происходит ?

Представьте что у "Я сегодня" (Яс) есть средство связи с "самим

собой из будущего" (Яб). Яс может "позвонить" Яб и задать вопросы.

НО! Связь очень плохая, проще докричатся из Москвы до Владивостока,

чем услышать самого себя, да и кричащих ... несколько миллиардов.

Количество разума ограничено, а население растет.

Как общаться в таком шуме ? Поговорим позже. Пока считаем что между

Яс и Яб имеется очень слабый канал связи и единственно что можно

получить от Яб это простейшие ответы типа "горячо/холодно" или "да/нет".

Т.е. от качества формулировки вопросов Яс будет зависеть и скорость

получения ответа от Яб. Как формулировать ? Поговорим позже. Пока что

нам надо понять как именно происходит озарение.
Назад в будущее.
Теперь вспомните фильм "Назад в будущее". Там есть оценка изменения

будущего или прошлого - фотография, на которой то исчезает то

проявляется надгробье с именем жертвы. Вот также и Яб наблюдает некоторое

изображение, например наличие патента или появление хита в радиоэфире

и может ответить Ясу изменилось чего или нет. Яс как бы делает

предположение, например представляет как будет звучать нота Ми в этом

месте композиции, мысленно посылает вопрос Яб, он отвечает что типа

"пока на 10 месте" :). Яс пробует другие варианты и в какой-то момент

Яб ответит "КЛАСС/ЭВРИКА/ЗАРАБОТАЛО". У Яс в это время происходит всплеск

эмоций, искры из глаз, потеря чувств, дрожь в ногах, волосы дыбом,....

Что и распознается как "озарение".
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Механизм творчества

Всеобщий закон творчества

Объединения на подобии общин, землячеств-комюнити, ассоциаций, компаний...
Журнал

Виды творчества. Музыка

часть 1 1. Музыка — это наполненный идейно-эмоциональным содержанием ток звуков...
Журнал

Виды творчества. Ваяние

1. Зодчество как всецело символическое искусство менее всех искусств может дать...
Журнал

Виды творчества. Зодчество

1. Зодчество* — эстетически оформленная, насыщенная идейным содержанием...
Журнал

Виды творчества. Поэзия

часть 1 1. Поэзия*¹ во всей полноте своего значения есть начало и конец...
Журнал

Ритмы творчества

Листая книгу Творения, наблюдаешь соразмерность, оказываешься наблюдателем...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд. Раскодирование
Боль от столкновения с реальностью