Философия состарилась

Философия состарилась
Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
Опубликовано . Получено 234 ответа. Просмотрено 2435 раз.  
  • Как и многих философских концепций.
    Поэтому для Вас и "религия бессмысленна", и "философия состарилась".
     
  • Вообще-то, люди получают сведения/знание/информацию о пределе прочности, если видят своими глазами разрушение предмета. То есть - своим визуальным органом чувств. Так сказать, ощущают визуально - видят - что то, что было "в форме" разрушилась, точнее, транс-формировалось в-форму другую. Вот Вам и информация.

    В общем, мне жаль, но диагноз таков: Вы пока не слышите смыслов многих слов, не видите смыслов метафор и аллегорий, которыми передана информация о процессе мышления, о том, что называется Бытие.
    Таких, как Вы, "глухих и слепых" читателей Библии и философских книг много, ситуация не уникальная. Поэтому авторы Библии не единожды повторяют устами своих персонажей фразу "имеющий уши услышит, имеющий глаза увидит". Это значит, что Вы должны знать/осознавать/располагать информацией/иметь сведения о том, КАК Вы формируете все свои звуковые ощущения и свои визуальные ощущения, из чего состоят образы, как в уме, так и вовне.
    Без этого знания Вам смыслов текста Библии не понять никогда.
     
  • Гали, предел прочности, например, разных бетонных блоков человек своими ощущениями никак не может определить. Только экспериментом. Нагружают на специальной установке до разрушения. Тогда и смотрят, какая нагрузку эти блоки могут выдержать. А значит, где их можно использовать. Температуру своим пальцем так же не могу определить, особенно, если надо определить с точностью до десятой доли градуса. Это входит в прогнозную модель погоды.
    "А если получаете сведения, то даже не знаете об чём они". Вы наверно, не понимаете, о чём пишите. Измерение температуры даёт значение температуры.
    А это уже и я не понимаю:
    И сведения поступают к Вам не в форме (ин-форма) ощущений, а совершенно бесформенными, как метафизические облака, и потому сразу объявляются "бессмысленными".
    Это Вы про что?
     
  • Вы, наверное, прочность конструкции своими органами чувств никак не ощущаете? И температуру не чувствуете, а видите только что там на термометре? А если получаете сведения, то даже не знаете об чём они? И сведения поступают к Вам не в форме (ин-форма) ощущений, а совершенно бесформенными, как метафизические облака, и потому сразу объявляются "бессмысленными". Ну, красавец!))
     
  • "А ничего, что опыт или информацию (как и данные, сведения, новость) мы получаем только в результате процесса испытания/исследования/эксперимента?"
    Давайте не будем путать разные понятия, только потому, что имеют одинаковый термин. Есть опыт экспериментальный и есть опыт жизненный.
    Вы уж определитесь, о каком опыте идёт речь. Если имеется ввиду опыт экспериментальный, то он производит информацию, а она формирует знание.
    // Информация может быть получена посредством опыта.\\ - Что именно получено? В каких формах?
    В результате опыта получают то, что хотят узнать. Например, предел прочности материала, конструкции. Нагружают, снимают показания, фиксируют. Температуру на улице. Выставляют наружу термометр и фиксируют.
    "сведение" - это разве не от "ведать". А может от "сводить" с ума? Или от слова ведьма? А может это "свет дня?" Могу продолжить.
     
  • //Синонимами к слову "опыт" могут быть испытание, эксперимент, исследование.\\

    А ничего, что опыт или информацию (как и данные, сведения, новость) мы получаем только в результате процесса испытания/исследования/эксперимента?

    //Синонимами "информация" - данные, сведение, новость.\\ - По-вашему, что такое "данные"? Что именно "новое"? Или "сведение" - это разве не от "ведать" с тем же смыслом "знать"?

    // Информация может быть получена посредством опыта.\\ - Что именно получено? В каких формах?
     
  • "опыт и информация - это тоже синонимы". Нет, не синонимы.
    Синонимами к слову "опыт" могут быть испытание, эксперимент, исследование.
    Синонимами "информация" - данные, сведение, новость.
    Информация может быть получена посредством опыта. Это совсем разные по значению слова.
    И знание не информация. Знание это осведомлённость. Возникает при получении информации.
    А реальная ситуация создаёт чувственный опыт, но им не является.
    А чем Вам не нравится "капсулирование энергии"? Тем, что не понимаете этого выражения? Боюсь, Вам, не физику, мне будет трудно объяснить. Просто намекну на капсульный аккумулятор энергии. Это не я придумал.
     
  • //А какие слова в Вашем ряду имеют равные значения? Никакие.\\

    Странный Вы.. Все перечисленные слова имеют один смысл, одно значение. Ну, разве что, мы привыкли их использовать в разных контекстах. Но ведь их общий смысл от этого никак не меняется.
    Может, попробуете доказать, что знание - это не информация? Или что реальную ситуацию нельзя назвать своим чувственным опытом?
    Вообще не понимаю, как это у Вас получается знать, что врать и жульничать - это синонимы, но в упор не знать, что опыт и информация - это тоже синонимы? Может, это потому, что Вы не знаете, как устроен сам процесс получения информации/знания/реального опыта? И именно поэтому сочиняете про "капсулирование энергии"?
    Могли бы Вы описать, как Вы видите процесс получения информации и его отличие от процесса получения знаний, а также их отличие от процесса получения опыта?
     
  • Андрей, в пикировании с Галией, девушкой изобретательной, многознающей и весьма подготовленной к баталиям, я вынужден расширять горизонты знаний и массировать гибкость мышления, что нахожу полезным.
    Вы предлагаете заняться более полезным делом. Не возражаю. Но каким? Предложите. Только не лозунгом, типа, двигаться к истине, а более конкретным.
     
  • "Что-то я засомневалась в Вашем знании русского языка". А Вы не сомневайтесь, уже не только я, но и Вы его не знаете, как и многие миллионы русскоязычных граждан. Его так изуродовали, особенно в период полной вседозволенности, что он уже больше похож разлагающийся труп.
    Ну вот откуда Вы это взяли, будто это синонимические ряды?
    "знание = информация = значение = смысл = реальная ситуация = чувственный опыт
    слово = термин = знак = обозначение = код= шифр= символ"
    Гали, дорогая, Вас обманули, синонимические ряд - это перечень синонимов. А синонимы - это слова равного значения, как например: обманывать, врать, хитрить, жульничать. Или изба, хата, жилище, лачуга.
    А какие слова в Вашем ряду имеют равные значения? Никакие.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты