Феноменологию
Интересные новости и статьи по теме Феноменологию из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Метафизика
Метафи́зика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, исследующий степень реальности предметов сознания.
Этимология
Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 трактатов Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) Аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего...
Этимология
Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 трактатов Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) Аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего...
Астрология как историко-культурный феномен
1.1. Введение в проблематику
У современных учёных может вызвать удивление обращение к астрологии как теме диссертационного исследования, поскольку это учение в сознании многих людей связывается с суевериями, давно пережившими свой век и не имеющими будущего в эпоху торжества научного знания.
Ведь астрология, как утверждал известный историк астрологии конца 19 в. О.Буше-Леклерк, – “это вера, которая говорит на языке науки, и это наука, которая не в состоянии ничем, кроме веры, подтвердить...
У современных учёных может вызвать удивление обращение к астрологии как теме диссертационного исследования, поскольку это учение в сознании многих людей связывается с суевериями, давно пережившими свой век и не имеющими будущего в эпоху торжества научного знания.
Ведь астрология, как утверждал известный историк астрологии конца 19 в. О.Буше-Леклерк, – “это вера, которая говорит на языке науки, и это наука, которая не в состоянии ничем, кроме веры, подтвердить...
Антропософия и цивилизация
Цивилизация и ее методология
Кто признает примат духа над материей, должен согласиться и с тем, что человеческому сознанию принадлежит доминирующая роль в организации и осуществлении всех форм человеческого земного бытия.
В отдельно взятый культурно-исторический период совокупность этих форм слагается в цивилизацию. Как явление, она свою сущность имеет в характере человеческого сознания, которое вырабатывает систему познания, мировоззрительные установки, научные принципы и много другое...
Кто признает примат духа над материей, должен согласиться и с тем, что человеческому сознанию принадлежит доминирующая роль в организации и осуществлении всех форм человеческого земного бытия.
В отдельно взятый культурно-исторический период совокупность этих форм слагается в цивилизацию. Как явление, она свою сущность имеет в характере человеческого сознания, которое вырабатывает систему познания, мировоззрительные установки, научные принципы и много другое...
Сознание в квантовом мире
Поводом к написанию данной статьи было прочтение работы М.Б. Менского «Концепция сознания в контексте квантовой механики» (1), а также изучение ряда других работ, посвященных «эвереттовской» интерпретации квантовой механики и роли сознания наблюдателя в рамках этой интерпретации (3, 4, 5).
Концепция сознания Менского основывается на многомировой интерпретации квантовой механики, предложенной еще в 50-х годах американским физиком Хью Эвереттом (6). Данная интерпретация была преложена Эвереттом...
Концепция сознания Менского основывается на многомировой интерпретации квантовой механики, предложенной еще в 50-х годах американским физиком Хью Эвереттом (6). Данная интерпретация была преложена Эвереттом...
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Метафилософская проблематика постструктурализма (часть втора
Часть вторая
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
О ценности жизни
XIII. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ (ПЕССИМИЗМ И ОПТИМИЗМ)
Вопросу о цели или назначении жизни (ср. стр. 614) соответствует другой
вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя
противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми
попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из
мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из
благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и...
Вопросу о цели или назначении жизни (ср. стр. 614) соответствует другой
вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя
противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми
попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из
мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из
благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и...
Анархизм
1. Неудваиваемое тело
1.0. Определить общий смысл анархизма кажется легчайшей задачей. Основная идея анархизма заключена, если рассматривать ее феноменально, в отрицании государства 1. Однако эта прозрачность анархизма для понимания теряется, когда мы задумываемся над тем, какая психика не желает иметь дела с огосударствливанием социума и устанавливает себе целью разрушение этатизма.
В дальнейшем изложении мы попробуем выяснить тот психоантропологический мотив, который составляет подоплеку...
1.0. Определить общий смысл анархизма кажется легчайшей задачей. Основная идея анархизма заключена, если рассматривать ее феноменально, в отрицании государства 1. Однако эта прозрачность анархизма для понимания теряется, когда мы задумываемся над тем, какая психика не желает иметь дела с огосударствливанием социума и устанавливает себе целью разрушение этатизма.
В дальнейшем изложении мы попробуем выяснить тот психоантропологический мотив, который составляет подоплеку...
Философия момента
Эпикур (341–270 до н. э., Греция)
Чтобы жить в согласии со своей природой
Carpe diem (“лови день”) – это, несомненно, вариация на тему hic et nunc (“здесь и сейчас”). Призывом ловить настоящий момент мы обязаны Горацию, но унаследовали его от Эпикура; часто его истолковывали как приглашение к безудержному разгулу.
Однако, если эпикуреец Зловит деньИ, это не значит, что он предается сексуальным излишествам, чревоугодию и лени. Он практикует разумный гедонизм, требующий твердости и усердия...
Чтобы жить в согласии со своей природой
Carpe diem (“лови день”) – это, несомненно, вариация на тему hic et nunc (“здесь и сейчас”). Призывом ловить настоящий момент мы обязаны Горацию, но унаследовали его от Эпикура; часто его истолковывали как приглашение к безудержному разгулу.
Однако, если эпикуреец Зловит деньИ, это не значит, что он предается сексуальным излишествам, чревоугодию и лени. Он практикует разумный гедонизм, требующий твердости и усердия...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Феноменологию вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]