Состояние
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Состояние вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Дни Творения
Мы продолжим наше исследование со следующего речения, которое описывает состояние земли (объективной реальности) до того, как она была сделана.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Б.1:2).
На иврите фраза звучит: Вэ ха-арец хайта тоху ва-боху вэ хошек аль пней техом.
Берман считает, что древнееврейское слово хайта – не «быть», а «стать, выразиться». То есть «земля стала» – не была, как обычно переводят, а «стала». Это совсем иная энергия мысли, другое восприятие...
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Б.1:2).
На иврите фраза звучит: Вэ ха-арец хайта тоху ва-боху вэ хошек аль пней техом.
Берман считает, что древнееврейское слово хайта – не «быть», а «стать, выразиться». То есть «земля стала» – не была, как обычно переводят, а «стала». Это совсем иная энергия мысли, другое восприятие...
Сосредоточение. Его духовное значение
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
Главные сутры буддизма
СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ
Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины познания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они одинаково пусты.
После этого прозрения он преодолел страдания.
Слушай, Шарипутра,
Форма - это пустота, пустота - это форма,
Форма - это ничто иное как пустота,
Пустота - это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы имеют свойства...
Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины познания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они одинаково пусты.
После этого прозрения он преодолел страдания.
Слушай, Шарипутра,
Форма - это пустота, пустота - это форма,
Форма - это ничто иное как пустота,
Пустота - это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы имеют свойства...
О Любви и Сексе
ВОПРОС: Сейчас многие занимаются всевозможными практиками самосовершенствования, "работают над собой". Такие занятия приносят ощутимые плоды, и у людей, естественно, возникает чувство духовного преображения, внутреннего прогресса.
Соответствует ли реальности ощущение собственного роста?
ОТВЕТ: Известно, что реальное изменение человека - это изменение его среднего состояния. Эволюция человека - это изменение его обыденного, повседневного, фонового состояния. Человек устроен очень сложно...
Соответствует ли реальности ощущение собственного роста?
ОТВЕТ: Известно, что реальное изменение человека - это изменение его среднего состояния. Эволюция человека - это изменение его обыденного, повседневного, фонового состояния. Человек устроен очень сложно...
Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.23-25
23.Тот, кто в этом мире способен терпеть, прежде, чем оставит тело, управляя желаниями и гневом, порождаемым из желаний, он соединен со Всевышним, он – счастливый человек.
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих продолжает описывать качества тех, кого можно считать соединенным с Верховным Брахманом и назвать счастливым в себе. Одно из качеств – терпение, которое должно проявлять живое существо в материальном мире. На самом деле, человек хочет или нет, но вынужден претерпевать, будучи в теле, самые разные...
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих продолжает описывать качества тех, кого можно считать соединенным с Верховным Брахманом и назвать счастливым в себе. Одно из качеств – терпение, которое должно проявлять живое существо в материальном мире. На самом деле, человек хочет или нет, но вынужден претерпевать, будучи в теле, самые разные...
Этап остановки ума ч2
Часть 2
Проблема человека в том, что он не знает истинной причины, зачем он вообще существует. Вот отсюда и хаос такой в жизни, в обществе, в мире. Когда не знаешь, - зачем, для чего?- тогда и нет желания что-то делать, чего-то достигать.
Становишься, как все, со всеми вытекающими последствиями. И жизнь становится похожей на хождение по незнакомому дремучему лесу, где за каждым деревом не знаешь, что ожидать. Поэтому ты всегда должен быть на чеку, с вечным внутренним страхом о близких и о...
Проблема человека в том, что он не знает истинной причины, зачем он вообще существует. Вот отсюда и хаос такой в жизни, в обществе, в мире. Когда не знаешь, - зачем, для чего?- тогда и нет желания что-то делать, чего-то достигать.
Становишься, как все, со всеми вытекающими последствиями. И жизнь становится похожей на хождение по незнакомому дремучему лесу, где за каждым деревом не знаешь, что ожидать. Поэтому ты всегда должен быть на чеку, с вечным внутренним страхом о близких и о...
Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Продолжение
1. Отрешенность. К отрешенности ведут многие качества, начиная с терпения, ограничений, аскез, непривязанности, контроля чувств, желаний, ума. Отрешенность не возникает на пустом месте и к ней ведут многие и многие жизни, начиная с низших форм существования. Никто, но Бог тщательно работает над каждым, уникально, непрерывно, используя многие Божественные средства. Отрешенность начинается и с усталости, и с надоедания, и с пресыщения… И в животном мире живым существам надоедают некоторые виды еды...
Не-делание
Не делай Добро!
- НО ПОЧЕМУ?
Разве ты уже разобрался в том, что такое Добро и какие Следы оставляет Делание Добра?
- Конечно, Добро – это… Но не важно, - важно, что Делание Добра – это хорошая Карма ( Причинно-следственная связь)*.
Да, это Путь Карма-Йоги, но какая разница, какая Карма – хорошая или плохая ? - Это всегда ВременнОе обусловленное Состояние, т.е. наша зависимость от собственных порождений.
По следам переписки с корреспондентами.
Добро и Зло
Согласно [Оккультизм и...
- НО ПОЧЕМУ?
Разве ты уже разобрался в том, что такое Добро и какие Следы оставляет Делание Добра?
- Конечно, Добро – это… Но не важно, - важно, что Делание Добра – это хорошая Карма ( Причинно-следственная связь)*.
Да, это Путь Карма-Йоги, но какая разница, какая Карма – хорошая или плохая ? - Это всегда ВременнОе обусловленное Состояние, т.е. наша зависимость от собственных порождений.
По следам переписки с корреспондентами.
Добро и Зло
Согласно [Оккультизм и...
Новый Год в Циклах проявлений и связанные с ним дни
Новый Год – некая Точка Отсчета, Базис, на котором мы выстраиваем собственное Познание и Восприятие мира, его изучение и исследование, – У КАЖДОГО СВОЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА. Таким образом, эти цикловые[1] многократные повторения (Возобновления) ситуаций.
В которые мы ставим себя, часто, с теми же Ошибками и Заблуждениями в Пределах одного и множества ВОПЛОЩЕНИЙ СВЯЗАН С НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА, порождающей Информационный След (Цепь Причин и Следствий) в проявленных мирах, Естество которых...
В которые мы ставим себя, часто, с теми же Ошибками и Заблуждениями в Пределах одного и множества ВОПЛОЩЕНИЙ СВЯЗАН С НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА, порождающей Информационный След (Цепь Причин и Следствий) в проявленных мирах, Естество которых...
Миры сознания
Исходя из дзэнского понятия рая и ада, то есть состоянии сознания нашей, так называемой самости, попытаемся определить на каком уровне расположены мы по "шкале" совершенствования личности, и насколько освобождена она от оков различного рода условностей.
Для образности представления возьмем как общие буддийские понятия, так и воззрения религиозных деятелей буддизма в различных его формах. Но какие бы конкретизации не были определены в качестве подсобного материала для рационального, привыкшего...
Для образности представления возьмем как общие буддийские понятия, так и воззрения религиозных деятелей буддизма в различных его формах. Но какие бы конкретизации не были определены в качестве подсобного материала для рационального, привыкшего...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Состояние вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]