Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VI

Управление реальностью и положение точки сознания

Причина неспособности обычного человека управлять реальностью

Состояние обычного человека, неспособного управлять реальностью соответствует точке неведения.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Неведение характеризуется полным отсутствием способности и возможности управлять окружающей реальностью, т. к. сознание человека сужено, и уровень самоидентификации предельно низкий. Низкий уровень самоидентификации, ощущение «Я есть тело» (бхава «ахам дэхасми» ) не позволяет влиять силой мысли на прану, духов местности, божеств пяти стихий и т. д., то есть управлять элементами, поскольку нет управляющего статуса сознания, «божественной гордости».

Состояние, из которого возможно управлять реальностью

Управление реальностью возможно из такого положения сознания, когда оно находится в точке «единого вкуса». Точка «единого вкуса» – это состояние полного единства с Абсолютом – Единой Сферой, когда исчезают противоположности – субъект-объект, знание-неведение, сансара-нирвана, жизнь-смерть, чистое-нечистое, добро-зло, внутреннее-внешнее, правда-ложь, правильное-неправильное, прошлое-будущее, страдание-удовольствие и т. д. Противоположности исчезают благодаря погружению в парадоксальное состояние недвойственности за пределами концепций.

Точка «единого вкуса» соответствует состоянию махасиддха, подвижника, способного управлять реальностью силой сознания, бога-творца, божества, риши. Сознание подобных великих существ предельно расширено, оно оперирует категориями вечности, бесконечности, непостижимости, игры, парадокса, глобальности, тайны, величия.

Им присущ высший уровень самоидентификации – Я есмь Всевышний Дух («Ахам Брахмасми» ).

Пребывание сознания в точке «единого вкуса» позволяет управлять божествами стихий-элементов (таттв), духами природы и хранителями местности, энергиями планетарных и галактических божеств, глобальными вселенскими энергиями и создавать, благодаря им, новые миры, творить время, пространство, вселенные согласно собственному замыслу и т. д.

Усмирение внешней реальности

Чтобы подчинить реальность и сделать ее управляемой, человек вынужден прилагать колоссальные усилия для развития внутренней ясности, которая превзошла бы по сложности внешние события. Для этого йогин неуклонно тренируется пребывать в созерцании недвойственного духа, не вынося суждений и расслабляясь в состоянии недеяния.

Когда благодаря созерцанию, его внутренняя ясность сможет влиять на внешние события и ситуации, опережая и превосходя их по сложности, реальность становится управляемой и контролируется.

Она, говоря языком сиддхов, усмиряется, интегрируется в мандалу «чистого видения», т. е. объединяется с внутренней ясностью и становится ее частью.

Став частью ее, она предстает очищенной, божественной, совершенной. Тогда она полностью управляема, контролируема силой сознания, в ней нет препятствий, страданий, неумолимого закона причин-следствий, смерти, болезней и т. д.

Такая реальность целиком зависит от сознания человека, создавшего ее. Человек в ней как бы является центром, ее богом-творцом, поскольку все исходит из его собственного сознания.

Состояние, когда внешняя реальность полностью усмирена и стала чистой и управляемой, именуется «мандалой», «чистой землей», «чистым видением», «полем игры», «единым вкусом» всех явлений, состоянием йогина-махасиддха, реализовавшего свою природу, и т. д. Переход в такое состояние именуют «Великий Переход».

Глава VII

Тайны управления реальностью

Естественное состояние – единственный ключ к управлению реальностью

Ключом к управлению реальностью является вхождение йогина в особое состояние – «естественное состояние». Это такое состояние, когда йогин един со Всевышним Источником, а реальность управляема силой простого намерения (санкальпа).
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Управлять внешней реальностью можно лишь в том случае, если мы зарождаем и пестуем внутреннюю ясность так, что она по глубине и сложности намного опережает и превосходит события внешней реальности.

Три вида сил, с помощью которых можно управлять реальностью (пракамья-сиддхи)

Три вида сил, управляющих реальностью, соответствуют трем просветленным телам, достигаемым в процессе освобождения:

  • телу мудрости,
  • телу вибрации,
  • телу проявления.
  • и трем вселенским силам:

  • силе мудрости,
  • силе воли,
  • силе действия.

Управляющие силы, исходящие из естественного состояния

Если управление реальностью происходит только благодаря опоре на пустотную природу Ума, внутреннюю ясность естественного состояния, такое управление именуется «естественные силы» (сахаджа-сиддхи, акальпита-сиддхи).

Входя в естественное состояние и соединяя с ним намерение (санкальпу), йогин получает ключ к управлению внешней реальностью.

Естественные силы управления основаны на пребывании в состоянии единства со Всевышним Источником, «единого вкуса» и «чистого видения».

В этом случае управление реальностью есть простое постоянное вечное самоосвобождение, усмирение и трансмутация реальности, исходящие из естественного состояния.

Естественное состояние является неиссякаемым источником внутренней ясности, источником глубины и сложности сознания, поэтому управляющие силы, исходящие из него, очень могущественны. Управление реальностью из естественного состояния является наивысшим. Его проявляют боги-творцы, риши и махасиддхи.

Управляющие вселенские силы, привлекаемые с помощью магии

Если управление внешней реальностью достигается с частичной или полной опорой на тонкие внешние силы вселенной (богов, элементалов, духов) – это именуется искусственно созданными магическими управляющими силами (кальпита-сиддхи). Магическая практика (кальпита-сиддхи) есть временное локальное подчинение реальности, основанное на намерении и ясности, проявленных в области тонких энергий. Этот тип управления является средним. Его проявляют сансарные боги, некоторые йоги-сиддхи, маги, шаманы и духи.

Материальные управляющие силы

Если управление внешней реальностью опирается на внешние материальные элементы и устройства – это материальные управляющие силы (пракрита-сиддхи). Этот тип управления является низшим. Его проявляют обычные люди и асуры.

Механизм управления реальностью из естественного состояния

Когда йогин погружен в естественное состояние, он, медитируя «Я есмь Сущий», входит в состояние наблюдателя-свидетеля, независимого от тела и внешнего мира. Затем методом самоисследования он обнаруживает пустотность наблюдателя-свидетеля.

Обнаружив пустотность наблюдателя-свидетеля, он идентифицирует себя как Абсолют и восстанавливает единство со Всевышним Источником.

Самоидентификация «Я есмь Абсолют» («Ахам Брахмасми» ) сопровождается реальным мироощущением «Я есмь Всевышний» (Брахма ахам бхавой).

Если мироощущение «Я есмь Всевышний» набирает силу, оно привлекает из высшего пространства Вселенной тонкие энергии творения, поддержания, разрушения и сокрытия.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Сверхразумные творческие силы – боги, управляющие этими энергиями, резонируя, привлекаются мироощущением (бхавой), подобно тому, как ценители музыки привлекаются игрой искусного музыканта.

Привлекаясь, они служат йогину, меняя пространство и воздействуя на реальность в соответствии с его желаниям, поскольку его желания есть желания самого Бога-творца. Исполняя желания йогина, божества-распорядители энергий служат самому Абсолюту – своей подлинной сущности.

Чтобы повлиять на реальность, йогин должен, находясь в естественном состоянии, пребывать в устойчивом единстве с чувством «Я есмь Всевышний» (Брахма Ахам Бхавой). Пребывая в этом ощущении, он затем выражает управляющее намерение (санкальпу).

Выразив намерение, он не стремится его получить, а пытается его узнать как то, «что есть и всегда было». Узнав его таким образом силой намерения, он выбирает из бесконечного поля событий такой вариант, где все, что он желает, уже произошло, свершилось.

Его сознание, находясь в «присутствии», притягивает те энергии из пространства Вселенной, которые соответствуют событию.

Привлекаясь, эти энергии перемещают йогина в другой вариант Вселенной, на другие линии судьбы. Тогда задействуются новые линии причинно-следственных связей и открывается новая вариативная вселенная, в которой обстоятельства складываются полностью в соответствии с намерением йогина.

Внешне это видится так, будто бы желание йогина чудесным образом исполнилось. На самом деле «исполненный» вариант желания уже существовал в пространстве среди бесчисленных других вариантов. Он активизировался, «высветился» в поле судьбы йогина после того, как сознание сделало выбор и выразило намерение из естественного состояния.

Намерение, выраженное из естественного состояния, «точки Шуньи», обладает великой силой «притягивать» новые варианты. Притянувшись, новые варианты материализуются в поле судьбы йогина.

Таков высший механизм управления реальностью. Овладевший им превосходит рождение и смерть, становясь бессмертным.
Источник: Майя
×

По теме Тайны созерцания. Восприятие реальности

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава I Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность В Лайя-йоге...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава II (ссылка на I главу) Два пути Внешняя ясность, понижающая внутреннее...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава IV (ссылка на главу I, глава II-III) Поле «внешней ясности» Неуправляемый...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VIII (ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V, главы VI-VII) Четыре...
Религия

Искусство созерцания

Будда говорил: "О бхиккху, есть два вида болезней. Каковы эти два? Болезнь тела...
Религия

Ступени созерцания

Обсуждая практику созерцания, часто говорят о людях, обладающих для этого...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек