Примечание
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Примечание вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Иоанн Златоуст
В общем историческом обзоре святоотеческого учения о человеке св. Иоанн Златоуст не занимает выдающегося места. Он не оставил специальных антропологических трудов, подобно некоторым своим современникам, и самая тема о человеке его интересовала и им рассматривалась в одностороннем практическом применении.
Он не дал богословски значительных перспектив, подобно Оригену, св. Григорию Богослову и св. Григорию Нисскому; он не оставил нам мистических прозрений в духе Ареопагитиков, св. Максима...
Он не дал богословски значительных перспектив, подобно Оригену, св. Григорию Богослову и св. Григорию Нисскому; он не оставил нам мистических прозрений в духе Ареопагитиков, св. Максима...
Псевдо-Дионисий Ареопагит
Тот памятник богословской письменности, автор которого скрылся за псевдонимом св. Дионисия Ареопагита, представляет немалый интерес в развитии церковного учения о человеке. «Ареопагитиками» открывается та линия мистического направления в богословии, которая для нас имеет особое значение, т. к. с ними начинается ряд непосредственных духовных предков паламизма, как в богословии вообще, так и в антропологии в частности1199.
Это уже не богословие умозаключений и толкования священного текста, а...
Это уже не богословие умозаключений и толкования священного текста, а...
Мужи Апостольские
Как во всей святоотеческой литературе не было дано цельной системы антропологии, так тем менее можно искать ясно выраженного учения о человеке в писаниях апостольских мужей. Сама атмосфера первохристианства не благоприятствовала и не побуждала к постановке проблемы о человеке.
Эпоха эта характеризуется вообще богословской нечувствительностью. За исключением св. Игнатия писатели этого времени являются мало отвлеченными умами, не богословами и не мистиками. В произведениях этого времени...
Эпоха эта характеризуется вообще богословской нечувствительностью. За исключением св. Игнатия писатели этого времени являются мало отвлеченными умами, не богословами и не мистиками. В произведениях этого времени...
Апологеты
Татиан Ассириец
Этот ученик св. Иустина Философа не дал ничего интересного в области антропологии. Он во многом повторяет своего учителя буквально, часто перефразирует и почти не самостоятелен. Всегда при чтении его «Речи против эллинов» больше чувствуется его озлобленность варвара против утонченного аристократизма культурной нации, чем творческий пафос и стремление самому вникнуть в глубины откровений и вопрошать.
Он диаметрально противоположен своему учителю по умонастроению и это...
Этот ученик св. Иустина Философа не дал ничего интересного в области антропологии. Он во многом повторяет своего учителя буквально, часто перефразирует и почти не самостоятелен. Всегда при чтении его «Речи против эллинов» больше чувствуется его озлобленность варвара против утонченного аристократизма культурной нации, чем творческий пафос и стремление самому вникнуть в глубины откровений и вопрошать.
Он диаметрально противоположен своему учителю по умонастроению и это...
The braking dawn или взгляд дурака на простые вещи
Издавна человечество мучается вопросом о существовании и сущности бога. Я щас всё объясню на раз два три.
Вопрос: зачем человеку теория бога? (Другими словами зачем люди "изобрели" бога?)
Ответ: Прежде чем отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться с определением бога. Бог - понятие комплексное. Идея во многом универсальная. От ответа на вопрос "Зачем человеку бог?" зависит если не всё, то очень многое.
В свете социологии Бог - универсальный стабилизирующий общество феномен...
Вопрос: зачем человеку теория бога? (Другими словами зачем люди "изобрели" бога?)
Ответ: Прежде чем отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться с определением бога. Бог - понятие комплексное. Идея во многом универсальная. От ответа на вопрос "Зачем человеку бог?" зависит если не всё, то очень многое.
В свете социологии Бог - универсальный стабилизирующий общество феномен...
Посвящение заслуг
НАМО ГХУРУ ДХЭВА ДАККИНИ ХУМ
Ныне я разъясню «Исполняющую желания Сокровищницу, полную драгоценностей», Метод посвящения корней Вашей добродетели, сколько бы их ни было, Всех заслуг, что вы накопили, накопите, Или тех, которым радуетесь сейчас, Великому и непревзойденному просветлению!
Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию просветления! Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое...
Ныне я разъясню «Исполняющую желания Сокровищницу, полную драгоценностей», Метод посвящения корней Вашей добродетели, сколько бы их ни было, Всех заслуг, что вы накопили, накопите, Или тех, которым радуетесь сейчас, Великому и непревзойденному просветлению!
Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию просветления! Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое...
Бодхичитта
Великий учитель Падмакара - эманация Будды Амитабхи. Воспитав ум на многочисленных сутрах Махаяны, он любит всех живых существ, как мать свое единственное дитя. Постоянно трудясь на благо других, он - кормчий, переправляющий в нирвану всех существ сансары.
Не дожидаясь просьб, он дает наставления всем, кого нужно усмирить. Наделенный великим состраданием, он - царь всех бодхисаттв.
Когда он пребывал в пещере Львиная Цитадель в Монка, я, благородная Цогял из Карчена, зародила бодхичитту...
Не дожидаясь просьб, он дает наставления всем, кого нужно усмирить. Наделенный великим состраданием, он - царь всех бодхисаттв.
Когда он пребывал в пещере Львиная Цитадель в Монка, я, благородная Цогял из Карчена, зародила бодхичитту...
О мудрости
1 Все эти [парамиты]
Изложены Муни для [достижения] мудрости.
И потому да породит мудрость
Желающий устранить страдания.
2 Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для разума,
Ибо разум называют относительным.
3 В этой связи люди делятся на два вида:
Иогинов и обычных людей.
Представления обычных людей
Опровергаются [опытом] йогинов.
4 Из-за различия в степени познания
Высшие йогины опровергают [представления] низших...
Изложены Муни для [достижения] мудрости.
И потому да породит мудрость
Желающий устранить страдания.
2 Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для разума,
Ибо разум называют относительным.
3 В этой связи люди делятся на два вида:
Иогинов и обычных людей.
Представления обычных людей
Опровергаются [опытом] йогинов.
4 Из-за различия в степени познания
Высшие йогины опровергают [представления] низших...
Об усердии
1 Взрастивший терпение пусть разовьет усердие,
Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.
Подобно тому, как без ветра нет движения2,
Без усердия нет заслуг.
2 Что такое усердие?
Это стремление к благому.
Что называют его противоположностью?
Лень, тягу к предосудительному,
Уныние и самоуничижение.
3 Источник лени -
Праздность, пристрастие к удовольствиям,
Тяга ко сну и отдыху
И равнодушие к страданиям самсары.
4 Ловцы-клеши загнали тебя
В ловушку рождений.
Как...
Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.
Подобно тому, как без ветра нет движения2,
Без усердия нет заслуг.
2 Что такое усердие?
Это стремление к благому.
Что называют его противоположностью?
Лень, тягу к предосудительному,
Уныние и самоуничижение.
3 Источник лени -
Праздность, пристрастие к удовольствиям,
Тяга ко сну и отдыху
И равнодушие к страданиям самсары.
4 Ловцы-клеши загнали тебя
В ловушку рождений.
Как...
О бдительности
1 Те, кто желает неотступно практиковать Учение,
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Примечание вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]