Дакини
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дакини вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Сараха
Сараха известен как "высший сиддха новых тантр". Наиболее древние источники дают дату его рождения приблизительно через три века после паринирваны Господа Будды.
Он родился в Видарбхе в браминской касте; поэтому он также известен как "Великий брамин".
В юности он вступил в монастырь, где изучал учение Хинаяны. Через некоторое время Сараха встретился с четырьмя браминскими девами и эта встреча привела его к Ваджраяне. Девы убеждали выпить его четыре чашки крепкого вина подряд, и...
Он родился в Видарбхе в браминской касте; поэтому он также известен как "Великий брамин".
В юности он вступил в монастырь, где изучал учение Хинаяны. Через некоторое время Сараха встретился с четырьмя браминскими девами и эта встреча привела его к Ваджраяне. Девы убеждали выпить его четыре чашки крепкого вина подряд, и...
Алтарь в Буддизме
Зачем нужен алтарь?
Когда мы начинаем практику Бон, мы принимаем прибежище в Ламе (Мастере), Будде (просветлённом), Дхарме (учении просветлённых) и Сангхе (общине практиков). Когда мы начинаем тантрическую практику, мы дополнительно принимаем прибежище в Ламе, Йидаме (божестве - объекте медитации) и Кандро (дакини или богине мудрости).
На алтаре находятся изображения, олицетворяющие объекты нашего прибежища. Они напоминают нам об обете практики и о намерении помочь всем чувствующим...
Когда мы начинаем практику Бон, мы принимаем прибежище в Ламе (Мастере), Будде (просветлённом), Дхарме (учении просветлённых) и Сангхе (общине практиков). Когда мы начинаем тантрическую практику, мы дополнительно принимаем прибежище в Ламе, Йидаме (божестве - объекте медитации) и Кандро (дакини или богине мудрости).
На алтаре находятся изображения, олицетворяющие объекты нашего прибежища. Они напоминают нам об обете практики и о намерении помочь всем чувствующим...
Падмасамбхава
Падмасамбхава (санскр. «возникший из лотоса»), Падмапжунба (тибет.), персонаж в буддийской мифологии Тибета. В основе образа Падмасамбхавы — по-видимому, реальный человек, который содействовал распространению буддизма в Тибете.
По легенде, Падмасамбхава родился из лотоса как эманация будды Амитабхи, он воспитывался в доме Индрабхути (одного из махасиддх), правителя страны Одияны (местонахождение этой страны не вполне ясно; по мнению некоторых буддологов, она находилась в долине реки Сват в...
По легенде, Падмасамбхава родился из лотоса как эманация будды Амитабхи, он воспитывался в доме Индрабхути (одного из махасиддх), правителя страны Одияны (местонахождение этой страны не вполне ясно; по мнению некоторых буддологов, она находилась в долине реки Сват в...
Гараб Дордже
В отличие от жившего раньше него Будды Шакьямуни, но подобно Падмасамбхаве, которому предстояло прийти в мир позже, Гараб Дордже проявил необычное рождение. Реализовавшее существо может само выбирать место и время своего рождения, что кажется невозможным с ограниченной точки зрения, свойственной двойственному видению. Мать Гараба Дордже Судхарма, дочь царя Уддияны, была монахиней. Дитя, которое она родила, было зачато после видения, посетившего ее во время медитации, и это событие ее и...
Гампопа
Гампопа был учеником Геше Чья-юлва. Он родился в Ньяле, в Южном Тибете, в клане Ньи. У его отца, Ньива Лхадже, было четыре сына, Гампопа был третьим сыном. Его звали Ньива Гунга. Уже в детстве он обладал мягким и сострадательным умом, без капли злости, он наслаждался крепким телом, приобретая опыт в искусствах и забавах.
К шестнадцати годам он был признанным знатоком разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него родился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой причине...
К шестнадцати годам он был признанным знатоком разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него родился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой причине...
Школы тибетского буддизма
Существует много различных видов учений и традиций. В Тибете это нингмапа (rNying.ma.pa.), кагюдпа (bKa'.brgyud.pa.), сакяпа (Sa.skya.pa.) и гэлугпа (dGe.lugs.pa.) - четыре главные буддийские школы, а также древняя традиция Бонпо.
Каждая из этих четырех главных традиций заявляет, что ее школа самая совершенная. Если бы они этого не делали, то не было бы и разных школ.
Что же такое школа? Здесь не имеется в виду один особый путь или метод учения. Школой называется целая система буддийских...
Каждая из этих четырех главных традиций заявляет, что ее школа самая совершенная. Если бы они этого не делали, то не было бы и разных школ.
Что же такое школа? Здесь не имеется в виду один особый путь или метод учения. Школой называется целая система буддийских...
О бдительности
1 Те, кто желает неотступно практиковать Учение,
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
Изображения в тибетской традиции
Лаконичность скульптурных изображений иногда затрудняет их атрибуцию. И когда при осмотре изображения удается обнаружить либо развернутую надпись, либо хотя бы один графический знак, возникает надежда (иногда оправданная), что «молчащую» скульптуру удастся «разговорить».
Могут наноситься мантры конкретных персонажей пантеона в виде отдельных слогов, могут быть более или менее развернутые надписи, где присутствуют имена собственные персонажей пантеона, исторических деятелей, определив которые...
Могут наноситься мантры конкретных персонажей пантеона в виде отдельных слогов, могут быть более или менее развернутые надписи, где присутствуют имена собственные персонажей пантеона, исторических деятелей, определив которые...
Терма
В восьмом веке нашей эры Гуру Падмасамбхава, учитель из страны Уддияна, которому принадлежит основная заслуга в утверждении учений буддийской Тантры в Тибете и начало линии Ньингма, дал группе своих учеников множество обширных и глубоких учений, имеющих отношение как к Тантре, так и к Дзогчену.
Но поскольку тибетцы не были готовы воспринять все эти учения, многие из которых были предназначены, скорее, для грядущих поколений, то, следуя указанию Падмасамбхавы, его супруга, тибетская царевна...
Но поскольку тибетцы не были готовы воспринять все эти учения, многие из которых были предназначены, скорее, для грядущих поколений, то, следуя указанию Падмасамбхавы, его супруга, тибетская царевна...
Кармапа
Кармапа — глава линии Карма Кагью (Bka' rgyud), крупнейшей подшколы школы Кагью тибетского буддизма.
Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (Dus gsum Mkhyen pa) (1110—1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Будучи одарённым ребёнком он с юных лет изучал дхарму (учение Будды) с отцом.
После своего 20-тилетия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна. Впоследствии ему был присвоен титул Кармапы, проявления...
Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (Dus gsum Mkhyen pa) (1110—1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Будучи одарённым ребёнком он с юных лет изучал дхарму (учение Будды) с отцом.
После своего 20-тилетия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна. Впоследствии ему был присвоен титул Кармапы, проявления...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дакини вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]