Бодхисаттв

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Бодхисаттв вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Существуют две традиции, хранящие обеты бодхисаттв: китайская и тибетская. В китайской традиции обеты для мирских последователей отличаются от обетов для монахов и монахинь. Для тех, кто принял монашество, китайская версия предусматривает десять коренных и сорок восемь дополнительных обетов.

Хотя обеты там упорядочены иначе, они очень похожи на обеты тибетской традиции, изложенные ниже.

Тибетские обеты бодхисаттвы (или бодхичитты) охватывают 18 коренных и 46 дополнительных обетов. Эти...

Объяснение каждой из Колесниц содержит четыре пункта: точка зрения, поведение, практика медитации и плод. Они соответствуют Четырём Благородным Истинам: точка зрения соответствует пониманию страдания, поведение соответствует пониманию причин страдания, плод - это прекращение страдания, а практика медитации является путем, ведущим к этому прекращению.

Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование...

Практика Пути Видения и Медитации соответствует последовательному прохождению Десяти Уровней Бодхисаттвы. Вот названия этих уровней:

1. Радостный
2. Незапятнанный
3. Озаряющий
4. Лучезарный

5. Трудный для Очищения
6. Проявляющий
7. Далёкого Продвижения
8. Незыблемый
9. Превосходной Мудрости
10. Облако Дхармы

Определение этих уровней даётся согласно Бодхисаттвабхуми-Сутре:

1. Видение Дхарматы, истинной природы, в первый раз и понимание своей близости к Просветлению, от...

«Путь» (санскр.: marga; тиб.: lam) обозначает систему духовной практики, посредством которой каждый человек может достигнуть Освобождения и Просветления.

Принято различать во-первых, предварительные практики, или нендро, во-вторых, практики, закладывающие Три Основы Пути (Отречение, Бодхичитта, Мудрость), и, в-третьих, практики, составляющие собственно Путь.

Таким образом, практики, входящие в путь Бодхисаттвы, охватывают все предварительные и базисные, ламримовские, практики, а также...

Авалокитешвара (санскритское "Avalokiteśvara", тибетское "Ченрези", "Ченрезиг / Chenrezig") – бодхисаттва вселенского Сострадания. Происхождение бодхисаттвы Авалокитешвары уходит своими корнями в далёкое прошлое и представляет собой сложную смесь буддизма и индуизма.

История Его появления связана с махасиддхом Матсьендранатхом, Который особенно почитаем в Восточной Индии, Непале и Тибете. Установить хотя бы приблизительное время рождения Матсьендранатха и достижения Им самореализации не...

Мы, Новая Космическая Иерархия, представляем следующую фазу вознесения и Посвящения с 3500-го по 5024-ое. Преодоление и воплощение этих посвящений ведет к состоянию Непричинения вреда.

Непричинением вреда является состояние бытия, в котором на любом плане реальности сознательной, подсознательной или бессознательной природы посвящаемый не создает действий, чинящих вред.

Причиняющие вред действия можно сравнить со стереотипами лишения благоволения, описанными выше.

Схеме лишения...

Каждый раз, когда меня спрашивают о буддизме, я сталкиваюсь с неверным представлением о том, что такое буддизм и кто такой буддист. Представления самые разные, иногда даже полярные.

Кто-то считает, что буддизм — это наука о сострадании.

Другие говорят, что это оправдание ничегонеделания. Третьи — что это достижение полного покоя и неактивность. Четвёртые — что это любовь ко всем и всегда. Пятые считают, что буддизм — это монашеская жизнь, бегство от мирских обязанностей.

И так далее...

Бодхисаттва Авалокитешвара(1) во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра!(2) Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты.

Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.

Шарипутра! Для всех...

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Раджагрихе на горе Гридхракуте с большим собранием великих бхикшу числом в двенадцать тысяч. Там же присутствовало восемьдесят тысяч бодхисаттв-махасаттв, были боги, драконы, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, киннары и махараги, а также бхикшу, бхикшуни, упасаки и упасики.

Там были великие вращающие колесо цари, малые вращающие колесо цари, цари золотого колеса, цари серебряного колеса и цари других колес; затем, были цари, принцы, министры и простые люди...

Буддизм практически никогда не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. В течение последующих трехсот-четырехсот лет в буддизме появилось около двух десятков школ (обычно говорят о восемнадцати школах).

Представлявших две большие группы — стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две группы на рубеже нашей эры дают начало основным направлениям буддизма, существующим...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бодхисаттв вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Какие символы во сне являются приметой к деньгам?
Как преодолеть весеннюю апатию