Зеленая Тара в буддизме

Зеленая Тара в буддизме
Буддийская философия почитает многих божеств, которые, в свою очередь, способны даровать людям особые качества, защиту, покровительство. В их числе – богиня Тара и многие ее ипостаси.

Тема нашего сегодняшнего разговора – Зеленая Тара в буддизме. В этой статье мы расскажем, кто она такая, как выглядит, какие люди к ней обращаются и где ее особенно почитают.

Что это за божество

Зеленая Тара в буддизме
Тара широко известна среди множества бодхисаттв – просветленных, которым поклоняются в буддийском учении. С санскрита имя переводится как «спасающая». Она, представительница женского мира божеств, имеет двадцать одно воплощение, самые известные среди которых – Белая, Красная, Голубая, Желтая и, конечно же, Зеленая.

Зеленая Тара стала известна буддистам с первых уроков духовных учителей Тибета, а «пика популярности» достигла благодаря проповедям Атиши – индийского буддистского мыслителя XI столетия.

Существует две главные версии о происхождении богини. Первая из них рассказывает нам легенду о бодхисаттве Авалокитешваре.

Он твердо решил отречься от желаний, благ и удовольствий мира во имя освобождения человечества. Бодхисаттва много размышлял, бродил по окрестностям, думая о страданиях, неудачах людей. Как-то он сел у озера и не в силах был остановить пробежавшую по правой щеке слезу.

Слезинка коснулась водной глади, на этом месте образовался чудесный лотос. Из раскрытого бутона появилась богиня Тара, а позже Авалокитешвара сделал ее своей женой. Она несла в себе милосердие, за что полюбилась многим людям.

Звание «богиня» с буддийской точки зрения является не совсем корректным, ведь понятия «бодхисаттва» и «Бог» не тождественны. Однако в ненаучной среде такое название вполне допустимо.

Другая версия гласит, что данная богиня – это бодхисаттва в женском обличии. При жизни она была принцессой по имени Джняначандра. Принцесса была хорошо знакома людям не только собственного царства, но и за его пределами благодаря своему милосердию и благочестивым поступкам.

Джняначандра следовала определенным практикам, служила буддам и просветленным, была воплощением совершенства. Настоятели монастырей говорили, что будут совершать молитвы для того, чтобы в новом воплощении она родилась мужчиной и могла устраивать буддийские проповеди. На это девушка смело говорила о равенстве полов при стремлении к освобождению.

Зеленая Тара сумела достичь просветления, однако самовольно выбрала путь помощи остальным вместо нирваны.

Внешний облик

Зеленая Тара в буддизме
На изображениях божество выглядит как юная 16-летняя девушка. Кожа приобрела зеленый оттенок, что говорит об активности и готовности помочь просящему в любом желании.

Тара сидит на цветке лотоса, рядом изображены солнце и луна. Вся ее поза отражает спокойствие и одновременное желание помогать верующим: правая нога опущена на цветок, словно Тара готова сейчас же броситься на помощь, левая – в позиции лалитасаны, в полном покое.

Правая рука лежит на колене, значение жеста – дарование добра. В левой руке, которая изображается согнутой у груди, зажат цветок водяной лилии. Сама девушка одета в просторные штаны, усыпана украшениями, а сверху прикрыты только плечи.

Есть мнение, что для особенной милости божества можно воссоздать ее лик своими руками. В Тибете ее часто изображают одну или сразу в 108 обликах.

Зона ответственности

Зеленая Тара – богиня, отвечающая за самые разные сферы жизни человека:

  • Целительница. Верующие знают, что божество исцеляет болезни, очищает мысли, намерения и дух, налаживает отношения в семье, способствует гармонии с супругом, сподвигает на успехи в делах
  • Избавительница. Защита от опасности, страха, неуверенности – все это тоже во власти Тары
  • Мать. Относясь ко всем как к своим детям, с присущим ей материнским инстинктом, богиня окружает людей заботой. Тара также помогает другим женщинам стать матерями, создать теплый семейный очаг и прожить долгую жизнь
  • Утешительница. В трудную минуту бодхисаттва проявляет внимание, сострадание, выслушивает любые искренние молитвы и просьбы, делает все для их исполнения, если те идут от чистого сердца молящегося

Тара стала ярким примером того, что на истинный путь, ведущий к просветлению, могут стать все, независимо от гендерной принадлежности. Сакральное число восемь окружает божество – говорят, она ограждает от восьми проявлений несчастья и восьми видов печали.

Как обращаться

Зеленая Тара в буддизме
Мантра Зеленой Таре звучит успокаивающей песней: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха» (в тибетском варианте последнее слово звучит как «Соха»). Каждая часть очень важна, потому что имеет особый смысл:

  • Ом – божественный звук Вселенной; здесь является воплощением прекрасных черт божества
  • Таре – освобождение от страданий, плохих кармических последствий
  • Туттаре – избавление от 8 несчастий
  • Туре – свобода от невежественного сознания, подготовка к предстоящему освобождению
  • Соха – завершающий акцент, который позволяет запомнить слова молитвы

Эти сильные по своей энергетике слова рекомендуется читать вслух, певуче. Лучший момент для обращения к Зеленой Таре – утреннее время, на восходе. Желательно проводить целый комплекс практик, который длится три недели.

Считается, что молитва способна очищать физическое и духовное тело от отрицательной энергии, а также приблизиться к исполнению желаний. Для этого мантру следует повторять на протяжении пятнадцати минут, желательно – не меньше 108 раз, и обязательно количество повторений должно быть кратно трем.

Чтобы приблизиться к богине, хорошо создать зеленый фон в помещении и сесть в позу, повторяющую ее положение. Зеленая Тара – воплощение силы ветра, поэтому она успевает помочь каждому очень быстро.

Есть поверье, что Тара способна облететь планету, пока верующий моргает – так она может охватить любую точку мира.

Где ее почитают

Зеленая Тара известна в буддизме махаяны и ваджраяны, а также в индуизме. Проводимые практики в большинстве своем сводятся к крия-тантре. Японцы называют ее «Тарани Босатсу», в то время как китайцы плохо знакомы с богиней.

Наибольшую известность она приобрела в течениях буддизма родом из Тибета, поэтому особо почитаема на тибетских, монгольских, непальских, бурятских просторах. Местные жители считают, что каждая благочестивая женщина несет в себе могущество Зеленой Тары.
Источник: http://o-buddizme.ru
×

По теме Зеленая Тара в буддизме

Белая Тара

Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых...
Религия

Бодхисаттва Тара

Тара (санскр. तर, «Спасительница»; кит. , яп. 多羅) — в буддизме: женщина...
Религия

Астарта Астрея Тара Стара

Известна дионисийськая сентенция “in vino veritas” — «В вине — истина». Само...
Религия

О буддизме

Буддизм возник на рубеже VI - V веков до н.э. в северной Индии, где учил...
Религия

Женщина в Буддизме

В массовом европейском сознании твердо укоренилось представление о том, что...
Религия

Алтарь в Буддизме

Зачем нужен алтарь? Когда мы начинаем практику Бон, мы принимаем прибежище в...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни