Суфизм. Мастер

Каждый аспект жизни человека и жизни мира имеет свой цикл. В жизни человека период от рождения до смерти — это первая часть, а после смерти до ассимиляции в Бесконечности — это вторая часть. Эти циклы человеческой жизни под­разделяются на более мелкие субциклы: детство — юность, на которой заканчивается первая часть, и юность — старость, это второй этап. Существуют и более мелкие подразделения, подциклы: младен­чество, детство, юность, зрелость, старость — это циклы человеческого подъема и упадка.

Итак, есть цикличность жизни в мире, есть цикл сотворения человека и его уничтожения, циклы царствования рас и наций, циклы времени — год, месяц, неделя, день и час.

Природа каждого из этих циклов имеет три ас­пекта: начало, кульминацию и конец, которые на­зываются Урудж, Кемаль и Зеваль, — как, напри­мер, новолуние, полнолуние и ущерб луны, восход, зенит и заход солнца. Эти циклы, субциклы и под-циклы и три аспекта их природы подразделяются и различаются своей природой и течением света. Как свет солнца, луны и планет играет наиболее важную роль в жизни мира для всех и каждого, так и свет Путеводного Духа делит время на циклы. И каждый цикл находится под влиянием определен­ного Мастера, под руководством которого множе­ство управителей работают как духовная иерархия, контролирующая дела всего мира, в основном те, что касаются его внутреннего духовного состояния. Несть числа Учителям, приходившим со времен со­творения человека, они являлись под разными име­нами и в разных обликах, но Он один был сокрыт в их форме, единственный Повелитель Вечности.

Отвержение незнакомца, вера только в того, кого он однажды узнал, веками держала человека во мраке. Если он верил одному посланию, то не принимал последующего послания, принесенного другим Мастером, который оказывался для него не­знакомцем. Это вызвало много бед в жизни всех Мастеров. Человек отказывался верить в Мастеров и их учения, к прошлому ли они относились или к будущему, если имена их не были записаны осо­бым способом в той традиции, которую он испо­ведовал, или если он не слышал их имен в леген­дах, передаваемых в народе сквозь века. Вот почему в той части света, где люди верят в еврейских про­роков, они не признают таких Аватаров, как Рама и Кришна или Вишну и Шива, — просто потому, что они не находят этих имен в своих писаниях. То же самое происходит и в другой части человечест­ва, где не считают Авраама, Моисея или Иисуса Дэватас1 (Дэватас — божества, божественное воплощение), поскольку не находят этих имен записан­ными в легендах, с которыми они знакомы. Даже если бы было верно, что Брама — это тот Дэватас, которого евреи называли Авраамом, и если бы Хри­стос был тем же Мастером, которого индусы назы­вали Кришна, все же человек не признал бы одно­го в другом, имея более высокое мнение об одном из них и более низкое мнение о другом.

Если Мастера были не одни и те же в своем смер­тном обличье, все же в духе они были единым, — если бы не так, как могла бы одна и та же истина открываться ими всеми? Учителя человечества — это старшие братья, ведущие младших и питающие к ним чувство братской любви благодаря любви Отца своего. Гуманно симпатизировать своему собрату, когда он стремится к чему-то и не может этого до­стичь, и помочь ему в достижении идеала, к кото­рому он устремлен.

Это очень хорошо иллюстрирует миф о Рамачандре. Сказано в «Пуранах», что однажды Сита, суп­руга Рамачандры, оставалась в доме Риши Васишты со своими сыновьями. Младший сын, Лаху, поехал в соседний город. Он увидел Каланки — красивейшую лошадь, бегающую по городу без всадника. Когда он спросил, что это за лошадь, жители ответили, что лошадь эта бегает сама по себе, а тот, кто сможет ее поймать, станет королем этого королевства. Юноша соблазнился и побежал за лошадью, чтобы поймать ее. Он бегал и бегал за лошадью, но ничего не добился, кроме разочаро­вания. Каждый раз, когда он подходил к лошади поближе, думая, что вот теперь сумеет ее поймать, она выскальзывала у него прямо из рук. Когда он дошел до предела горького разочарования, он встретил своего брата, которого мать послала на его поиски, и сказал ему, что не вернется, пока не поймает эту лошадь. Тогда брат промолвил: «Не так надо ловить лошадей! Так ты, пожалуй, будешь гоняться за ней всю жизнь, но никогда не пойма­ешь. Вместо того чтобы бегать за лошадью, тебе нужно бежать ей навстречу». Младший послушал­ся, и предпринятое ему моментально удалось. Обо­их братьев тогда привели к Рамачандре, их отцу, он обнял их обоих, похвалив одного за руководство, а другого — за успех.

Все Учителя, приходившие прежде, учили то сообщество или ту группу людей, в которой ро­дились, они пророчествовали и о приходе сле­дующего Учителя, предвидя возможность и необ­ходимость продолжения Послания до самого его выполнения.

То, что Посланники приходили последователь­но, не означает, что им было предназначено нести разные Послания, — это значит, что им надлежа­ло исправить те искажения, которые были внесе­ны в послание прошлого его последователями, они также были призваны оживить принципы так, что­бы они соответствовали уровню развития данной эпохи, напомнить человеческому уму ту же исти­ну, которой учили предшествовавшие Мастера, то­гда как память о ней была утеряна. Это было не личное их послание, но божественное послание. Они были обязаны исправить ошибки, появивши­еся вследствие неверной интерпретации религий, поэтому обновляли ту же самую истину, которую давали предшествовавшие Мастера и которая с те­чением времени изменилась и отклонилась от сво­его действительного характера. Человек по невеже­ству своему спорил об именах и облике Мастеров, о традициях, принципах и их ограниченных груп­пах, забывая, что Мастера — едины в объединяю­щем их.

Их послания различались в смысле внешней формы подачи, каждое послание передавалось в со­ответствии с эпохой эволюции человека, к тому же оно добавляло определенную часть в учение боже­ственной мудрости. Определенные законы и прин­ципы предписывались ими с учетом специфики той страны, где было дано послание, ее климата, эпо­хи, обычаев, образа жизни и запросов.

Для Посланников было крайне важно занять некое особое положение, которое привлекло бы к ним человечество, чтобы оно могло получить послание, принесенное ими. Некоторых из них на­зывали Аватарами, реинкарнациями Брамы, таких, как Вишну, Шива, Рама и Кришна, тогда как дру­гих называли Пайхамбар — пророками, заступни­ками. Их последователи вели между собой глупые дискуссии о величии их ухода, или о том, что они делали и чему учили, или же о том, какую жизнь они вели, восхищаясь или ненавидя их согласно собственным вкусам.

Божественное послание всегда передавалось че­рез людей, имевших определенную одаренность. Например, когда богатство уважалось более всего, послание было дано через царя Соломона; когда почиталась красота — Иосиф, один из красивейших людей того времени, принес послание. Когда му­зыка рассматривалась как небесный дар — Давид принес послание в псалмах; когда появилось лю­бопытство к чудесам — свое послание принес Мои­сей; когда жертва уважалась — Авраам доставил послание; когда признавалось важным родство и наследство — Христос принес свое послание как Сын Божий; а когда стала нужна демократия, Ма­гомет принес послание как Слуга Божий — один, подобный всем и среди всех, — это положило ко­нец необходимости в пророках по причине демок­ратической природы его провозвестия и послания. Он провозгласил: «Ла Элаха Иль-Аллах» («Нет Бога, кроме Бога»). Бог составляет целостное бытие, еди­нолично — индивидуально и коллективно, — и каждая душа имеет источник божественного посла­ния в себе. В этом состоит причина, почему нет более нужды в посреднике, в третьей личности — спасителе — между человеком и Богом. Ибо чело­век эволюционировал достаточно, чтобы сформу­лировать идею Бога, который есть все, и всего, что есть Бог, и стал терпимым настолько, чтобы пове­рить в божественное послание, данное человеком, таким же, как он, подверженным рождению, смер­ти, радости и печали и всем естественным преврат­ностям жизни.

Со времен Адама и до времен Магомета все Мастера были одним воплощением Мастера-иде­ала. Когда Иисус Христос говорит о себе: «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец», — это значит, что не имя его, или видимая личность Иисуса Христа, является альфой и омегой, но дух Мас­тера, в нем пребывающий. Именно дух провоз­глашал это, движимый осуществлением прошлой, настоящей и будущей жизни, уверенный в своей вечности. Это тот же самый дух, что изрекал устами Кришны: «Мы являемся на землю, когда Дхарма искажается». А это было задолго до при­шествия Христа. Во время своего божественного сосредоточения Магомет сказал: «Я существовал прежде этого сотворения и останусь после его по­глощения». В святых традициях сказано: «Мы со­здали тебя из Нашего света, и из твоего света Мы создали Вселенную». Это сказано не о внешней личности Магомета как человека, известного под этим именем. Это относится к духу, который го­ворил через посредство всех благословенных язы­ков и все же оставался вне формы, вне имени, вне рождения и вне смерти.

Но мир слеп, поглощенный своими проявления­ми и впечатленный определенным именем и фор­мой, зацеплен за имя, забыв истинное существо. Не что иное, как невежество разделило сынов челове­ческих на многие подразделения и отгородило од­ного от другого их собственными заблуждениями, тогда как на самом деле существует лишь одна ре­лигия и один-единственный Повелитель — Единый Бог. Человек считает свою веру в Мастера, в кото­рого он верит, своей истинной религией, а веро­вание в следующего учителя он полагает отступни­чеством. И это отражено в следующей аллегории.
×

По теме Суфизм. Мастер

Просветлённый Мастер

Вопросы адресованы Мастеру Уми. Франциск: Я в поисках Мастера, но не знаю, кого...
Религия

Мастер дзен Дзесю

Чжао-чжу (японск. Дэесю) был замечательным учителем замечательной эпохи. Он...
Религия

Адепт. Мастер. Махатма

Адепты, Мастера, Махатмы (в российской духовной традиции чаще других встречается...
Религия

Зачем нужен Мастер?

Многие задают этот вопрос, утверждая, что они сами могут достичь Бога при...
Религия

Мастер фэн-шуй

Однажды, жарким летом, вызвали его правители, оценить место расположения могилы...
Религия

Мастер Дзен

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек