Адепт. Мастер. Махатма

Адепты, Мастера, Махатмы (в российской духовной традиции чаще других встречается "Учитель" - Л.З.) - эти термины общеизвестны. Первые два пришли из латыни, третий - из санскрита. Слово "Адепт" широко и поразному употреблялось в разных столетиях. В специфическом смысле оно применялось средневековыми алхимиками для обозначения ученика, получившего доступ к тайным знаниям и преуспевшего в алхимической практике. В обычном смысле оно относилось к каждому, кто достиг определенного уровня в искусстве или профессии. Термин "Мастер" также из¬вестен с давних пор. Будучи производным от латинского "Магистр", то есть повелитель, он употреблялся как титул, указывая на власть его носителя над другими людьми - подданными или слугами, на главенствующую роль в семье или на роль учителя. В терминологии алхимиков и розенк¬рейцеров средневековья этот термин занимал особое место, обозначая то¬го, кто сделался мастером в их деле, и кто был способен направлять и наставлять других.

Термин "Махатма" - великая душа произошел тысячелетия назад от санскритских слов "маха" (великий) и "атма" (душа) ".-" Махатмами называют в Индии людей, продвинувшихся в духовном развитии, например, факиров или йогов. На Западе это слово применимо к личности, находящейся на высшей ступени духовного совершенства и мастерства. В нынешнем веке эти давно известные термины обрели новый смысл и значимость.

Данному факту много способствовала Е.П.Блаватская, основательница Теософского Общества (Нью-Йорк, 1875), которая несколько изменила сферу употребления духовных терминов. Она говорила, что Адепты, Мастера и Махатмы поручили ей создание Общества с целью просвещения мира относительно определенных учений о Боге, Природе и Человеке учений, миром забытых либо им неосознаваемых. По утверждению Блаватской, Адепты, Мастера и Махатмы - это личности, наделенные высшей мудростью, владеющие знанием законов жизни и смерти, способные контролировать силы природы и вызывать необычайные явления, причем натуральным образом и по своему желанию. Блаватская говорила, что инструктировавшие ее Адепты, Мастера, Махатмы пребывали где-то на Востоке, но могли существовать где угодно, хотя и неведомом для человечества в целом. Далее, она поясняла, что все Адепты, Мастера и Махатмы когда-то были или все еще остаются людьми, которые в течение многих веков путем беспрерывных усилий добились того, что могли усмирять, направлять и контролировать свою низшую природу, и оказались способны действовать соответственно обретенным знаниям и высшей мудрости.

В томах "Теософиста" и "Люцифера", предшествовавших 1892 г., Блаватская много писала об Адептах, Мастерах и Махатмах. С тех пор обширная литература, созданная в русле Теософского движения, часто использовала эти термины. Но главным авторитетом, свидетельствовавшим перед миром о существовании подобных существ, была Блаватская, "..." и все, кто узнал и принял ее доктрину, кто говорил и затем писал об Адептах, Мастерах и Махатмах, получили знание исключительно через нее. Это она, посредством своих лекций и писаний, открыла людям некоторые источники знания, из которых пришли учения, называемые теософскими.

Когда Блаватская и ее последователи писали об Адептах, Мастерах и Ма¬хатмах, они не уточняли ни значений терминов, ни различий между ними, ни положения, занимаемого этими существами в духовной эволюции мира, Благодаря Блаватской и Теософскому обществу, означенные три слова были восприняты многими людьми, которые, так же как теософы, употребляют их теперь в качестве синонимов, часто путая одно с другим. Таким образом, имеется возрастающая необходимость в информации относительно того, что эти термины означают и зачем, где, в какое время, как именно функцио¬нируют обозначаемые ими существа.

Если существуют Адепты, Мастера, Махатмы, то они должны занимать определенные место и ступень в эволюции, каковые можно обнаружить в каждой системе или плане, имеющих дело с Богом, природой и человеком. Есть система, данная нам природой, план которой находится в человеке. Этот план (система) именуется зодиаком. Мы говорим не о небесном зодиаке, хотя 12 созвездий символизируют наш зодиак. Мы также не имеем в виду

зодиак современных астрологов.

Мы изображаем зодиак, в виде окружности (см. рис.), что в свою очередь является отражением сферы. Окружность разделена надвое горизонтальной чертой; верхняя часть представляет собой непроявленную вселенную, нижняя - проявленную. Проявленной вселенной соответствуют семь нижних знаков, от Рака до Козерога. Знаки поверх черты соответствуют вселенной непроявленной.

Проявленная вселенная с семью знаками подразделяется на четыре мира, либо сферы, а именно (начиная снизу); физическую, астральную (психическую), ментальную и духовную. Эти сферы-миры можно рассматривать с инволюционной и эволюционной точек зрения.

Первая из возникающих сфер или миров - это сфера духа, которая расположена ниже линии Рак-Козерог и является в инволюционном аспекте дыханием мира, что воплощено в Раке. Затем следует мир жизни: Лев, далее - мир форм: Дева и, наконец, низший из миров - физический: Весы. Это план инволюции.. Дополнение к этим сферам, их завершение кроется в эволюционном плане и осуществляется знаками: Скорпион, Стрелец и Козерог. Скорпион: желание позволяет достичь предела в мире форм; Стрелец: мысль осуществляет контроль над миром жизни; Козерог: индивидуальность совершенствует дыхание, духовный мир. Духовный, ментальный и астральный миры уравновешиваются относительно друг друга, благодаря Весам, то есть физическому миру.

Каждый мир располагает определенного рода существами, которые осознают свою принадлежность именно тому миру, в котором они живут. В инволюционном плане существа, населяющие мир дыхания, мир форм или физический, знают свой собственный мир, но обычно не признают наличия иных классов существ, принадлежащих иным мирам. Например, сугубо физический человек не осознает ни форм астральных, что в нем присутствуют и его окружают, ни сферы жизни, в которой он живет и которая в нем пульсирует, ни дыхания высшего мира, благодаря чему он наделен способностью к различению и совершенствованию. Все эти миры и принципы находятся внутри и вокруг физического мира. Цель эволюции заключается в том, чтобы все эти миры и доминирующие в них принципы были уравновешены и слаженно взаимодействовали при посредстве физического тела человека так, чтобы человек сознавал наличие всех проявленных миров и был бы способен действовать разумно в любом из них или во всех них, не покидая однако своего физического тела.

Дабы неукоснительно следовать данной цели, человек должен создать себе иные тела для иных сфер существования; каждое тело должно быть сделано из материала того мира, где человеку надлежит разумно действовать. В настоящей стадии эволюции человек носит в себе принципы, названные выше, то есть он является духовным существом - дыханием, проникающим вибрации жизни, причем в определенной форме, присущей его физическому телу, которое действует в физическом мире. Но он осознает лишь свое физическое тело и лишь низший, физический мир, поскольку он не построил себе иного, вечного тела. Он осознает физический мир и свое физическое тело, поскольку он функционирует в физическом теле здесь и сейчас. Он осознает свое физическое тело до тех пор, пока оно живо, и не долее; так как физический мир и физическое тело есть средоточие равновесия и гармонии, он не способен построить такое физическое тело, которое бы преодолело временной предел. Он продолжает одно за другим строить физические тела для бесчисленных жизней, в которых он существует короткое время, и после каждой из смертей удаляется на сон или отдых в мир форм, либо в мир мыслей, так и не сумев привести в равновесие свои принципы, так и не найдя себя. И будет приходить опять в физический мир до тех пор, пока не построит тело или тела, отличные от физического, в которых он сможет жить постоянно, находясь в физической оболочке либо вне ее.

Человечество пребывает сейчас в своем физическом естестве и осознает лишь физический мир. В будущем люди будут продолжать жить в физических телах, но они перерастут физический мир и осознают все иные миры, создадут тело или покров, посредством чего смогут действовать в этих мирах.

Термины "Адепт", "Мастер", "Махатма" представляют собой стадии, или уровни каждого из иных миров. Эти стадии могут быть помечены соответственно их уровню знаками или символами универсального плана зодиака.

Адепт есть тот, кто научился использовать внутренние чувства, аналогичные чувствами физическим, и кто может действовать посредством внутренних чувств в мире форм и желаний. Разница в том, что человек руководствуется своими чувствами в физическом мире и воспринимает вещи, реальные для физического восприятия, Адепт же использует зрение, слух, вкусовые ощущения, обоняние и осязание в мире форм и желаний. Тогда как физическое тело не способно видеть формы и желания, Адепт может, культивируя и развивая особого рода внутренние чувства, воспринимать и препарировать желания, действуя через форму, в которой желания понуждают физическое тело к движению.

Адепт как таковой действует в теле или форме, аналогичных физическим, но соответствующих природе желаний, что известно всем, кто способен действовать разумно на астральных планах. Как любой мыслящий человек может распознать расу, статус и уровень культуры другого физического человека, так и Адепт может узнать природу и уровень эволюции любого другого Адепта, встретившегося ему в мире формы-желания. Но если один живущий в физическом мире может обмануть другого относительно своей расы и положения, то в мире формы-желания никто не может обмануть Адепта относительно своей природы или уровня. В физической жизни физическое тело сохраняет свою целостность благодаря форме, содержащей материю, и эта физическая, оформленная материя приходит в движение благодаря желаниям. В физическом человеке форма определена и детерминирована, желание - нет. Адепт построил свое тело желания, каковое может проявлять себя через его астральную форму либо самостоятельно в качестве тела желания, которому Адепт придал форму. Обычный человек физического мира имеет много желаний, но эти желания есть слепая сила. Адепт создал для слепой силы форму, придав ей смысл и чувства, соответствующие телу формы, которое действует через физическое тело.

Адепт, таким образом, - это тот, кто может использовать и генерировать желания в теле формы, отдельно либо независимо от физического тела. Сфера или мир, в которых действует Адепт, есть астральный, психический мир формы на плане формы-желания: Дева-Скорпион; но действует он из точки Скорпиона-желания. Адепт поднялся до полного воплощения желания. Он сам есть тело желания, действующее в форме, отдельно от физического тела. Адепт характерен тем, что он имеет дело с "феноменами", такими как сотворение форм, изменение форм, вызывание форм к жизни, приведение форм в движение, - все под контролем силы желания, поскольку он воздействует из точки желания на формы и вещи чувственного мира.

Мастером является тот, кто постиг и сбалансировал сексуальную природу физического тела, кто овладел своими желаниями и материей мира формы и кто контролирует и направляет материю мира жизни на плане Льва-Стрельца из своей точки Стрельца, посредством силы мысли. Мастер усмирил свои физические аппетиты - силу желания, он держит под контролем потоки жизни, благодаря силе мысли и своей позиции в ментальном мире мысли. Он - хозяин, мастер жизни, построивший тело мысли, и он может пребывать в этом теле мысли чистым и свободным от тела желания и от физического тела, хотя может также жить и действовать в каждом из них или в обоих сразу.

Физический человек оперирует объектами; Адепт оперирует желаниями, Мастер оперирует мыслью. Каждый исходит из своего собственного мира. физический человек имеет чувства, которые привлекают его к объектам физического мира; Адепт перенес план своих действий в иную сферу, но еще имеет внутренние чувства, соотносящиеся с чувствами физическими. Мастер же преодолел и те и другие, поднялся до идеалов жизни, по отношению к которым чувства, желания и их объекты в физическом мире есть не более чем бледная тень. Как объекты в физическом мире, желания в мире формы, так и мысли пребывают вечно в мире жизни. Идеалы в ментальном мире мысли играют ту же роль, что желания в мире формы и объекты - в физическом. Как Адепт видит желания и формы, невидимые для физического человека, так Мастер видит мысли и идеалы, которые Адепт не постигает, хотя предчувствует, подобно тому как физический человек чувствует желание и форму нематериального происхождения. Как желание, не определенное формой в физическом человеке, определено в Адепте ¬так и мысль, нс различимая в Адепте, составляет отдельно тело Мастера. Как Адепт полностью располагает и оперирует желанием вне физического мира, что нс доступно физическому человеку - так Мастер совершенно подчиняет себе движение и силу мысли в своем теле мысли, которого Адепт лишен, Характерной особенностью Мастера является то, что он имеет дело с жизнью и с идеалами жизни. Он направляет и контролирует потоки жизни соответственно идеалам. Он относится к жизни как Мастер Жизни, действуя в теле мысли и силой мысли.

Махатма - это тот, кто преодолел, превзошел, прожил, оставил позади сексуально значимый мир физического человека, мир формы-желания Адепта, мир жизни мысли Мастера, и действует свободно в духовном миредыхании, как все осознающая, бессмертная личность, обладающая правом существовать совершенно свободно и отдельно от тела мысли, тела желания и физического тела, либо находиться с ними в связи, либо действовать через них. Махатма - это совершенная и завершающая стадия эволюции. Дыхание было началом эволюции проявленных миров, необходимым для наставления и совершенствования разума. Самосознающая сущность ¬конечная точка эволюции и совершенство разума. Махатма есть такое полное и всестороннее развитие разума, которое воплощает конец и высший итог эволюции.

Махатма представляет собой индивидуализированный разум, свободный от необходимости дальнейших контактов с любым из миров ниже духовного мира-дыхания. Махатма имеет дало с дыханием, владея законом, по которому все вещи из непроявленной вселенной становятся явленными, то есть вдохновляются на жизнь, и затем втягиваются обратно в непроявленную вселенную в результате вдоха-выдоха. Чувственный мир конечен, он появляется и исчезает. Махатма имеет дело с идеями, вечными истинами, реальностью идеалов. Как объекты и сексуальность в физическом мире, или чувства в мире желания вызывают реакцию со стороны находящихся там существ, так идеи, вечные законы побуждают к соответственным действиям Махатм, пребывающих в духовном мире-дыхании.

Адепт несвободен от перерождений-реинкарнаций, потому что он не подчинил себе желание и не освободился от Девы и Скорпиона. Мастер преодолел желании, но не может однако быть свободным от необходимости перевоплощения, потому что он, хотя и держит под контролем свое тело и желания, не выработал еще всей кармы, связанной с его прошлыми мыслями и поступками; и если Мастер не успеет в своем настоящем, физическом облике выработать нажитой в прошлом кармы, он будет обязан перевоплощаться в таком количестве тел и в таких условиях, чтобы полностью и окончательно освободиться от цепи перерождений, в соответствии с законом. Махатма отличается от Адепта и Мастера тем, что Адепт должен перевоплощаться, так как он, хотя и не наживает более кармы, должен выработать нажитое ранее. Но Махатма, прекративший наживать карму и выработавший всю свою карму, совершенно свободен от какой бы то ни было необходимости реинкарнации "...".
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Адепт. Мастер. Махатма

Великая душа Махатма

"O сын Притхи, те, кто не введен в заблуждение, великие души, находятся под...
Религия

Учение Пифагора. Адепт. Посвященная женщина. Любовь и брак

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ – ЭПИФАНИЯ Но целью учения не было погруженье человека в...
Религия

Мастер фэн-шуй

Однажды, жарким летом, вызвали его правители, оценить место расположения могилы...
Религия

Суфизм. Мастер

Каждый аспект жизни человека и жизни мира имеет свой цикл. В жизни человека...
Религия

Просветлённый Мастер

Вопросы адресованы Мастеру Уми. Франциск: Я в поисках Мастера, но не знаю, кого...
Религия

Мастер Дзен

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
Тайна Семи