Нет святости в нашем мире

Вопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?

Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.

Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?

Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.

Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.

Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.

Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.

Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.

Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.

Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.

Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.

Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.

Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.

Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.

Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Нет святости в нашем мире

Что видит каббалист в нашем мире?

Вопрос: В каббалистических книгах говорится, что наша физическая форма является...
Религия

Движение святости

Направление позднего протестантизма. Возникло в конце XIX в. в США в...
Религия

Проявление святости

Это первый стих третьей главы. Арджуна задает вопрос сразу после того, как...
Религия

Иллюзии и заблуждения в нашем сознании. Путь к сознанию

Неприятие и иллюзии, связанные с Приятием 1. Неприятие себя. Чтобы проверить...
Религия

Что там - в мире ином?

Что окружает человека в данный момент, имеет огромное влияние на его сознание и...
Религия

Что мы находим в Мире Душ

Это пространство, где души находятся между воплощениями. Они рождаются...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Какие роли играет личность? Трансформация личности