Спроси каббалиста - 5 июля 2007 г

Вопрос (Гито из Иерусалима): Может ли человек, занимающийся Каббалой и желающий войти в духовный мир, одновременно также наслаждаться жизнью в этом материальном мире? Возможно ли совместить эти два мира? Ведь в современных условиях, при всем развитии технологии, этот материальный мир занимает довольно большую часть нашей жизни. Так может ли человек, вступающий в духовный мир, сочетать в своей жизни и материальное, и духовное?

Вы правы. Человек действительно должен совместить оба этих мира. Он должен постичь духовный мир в то время, когда живет и находится здесь в этом материальном мире. Именно для этого он существует на этой земле в материальных рамках этого мира.

И он должен сделать это без всякого принуждения. В духовном нет насилия. Начните изучать науку Каббала и вы начнете совершенствовать себя. По мере своего развития и продвижения вы начнете менять свои ценности: с тех, которые есть у вас сегодня – на более возвышенные, более духовные. И так вы постепенно, к собственному удовольствию, будете подниматься и вместо того, чтобы концентрироваться на материальном и уделять все свое внимание этому миру, больше будете заботиться о своем духовном развитии – совершенном и вечном. А делами этого мира вы будете заниматься для того, чтобы в нем прожить.

Мы обязаны жить в этом мире, рожать детей, иметь семью, родственников, профессию, учиться. Человек должен быть гражданином своей страны, он должен знать о происходящем в мире, он должен участвовать во всей этой системе жизни – она не создана бесцельно, чтобы мы пренебрегли ею и просто оттолкнули. Но вместе с этим, поверх нее он должен достичь духовного постижения и увидеть, как два эти мира совмещаются вместе, и перед ним раскрывается полная картина, давая восприятие и ощущение всей реальности.

Вопрос ведущего: Значит, духовное развитие не требует, чтобы человек подавлял и ограничивал свои материальные желания?

Ничего не нужно подавлять! Наука Каббала говорит, и именно так мы поступаем с нашими учениками: приходи и начинай учиться! Все остальное сделает с тобой сам изучаемый материал – так называемый, свет, возвращающий к источнику. Учеба притягивает к тебе свет и пробуждает в тебе такие силы и способности исследовать и понимать реальность, что ты сам меняешься. И это самое лучшее, а снаружи запрещено оказывать на человека давление.

Вопрос (Йоси из Хайфы): Я бы хотел узнать, почему любовь всегда сопровождают такие большие страдания, и любовь и боль всегда приходят вместе?

То, что мы в нашем мире называем любовью – это всего лишь одна из возможностей использовать ближнего, только в такой форме, что нам кажется будто мы его любим. Это все равно, что любовь к рыбе – когда я люблю что-то, приносящее мне наслаждение.

Но любовь между людьми отличается от любви к неживому, растительному и животному. Когда я люблю растение или животное, то могу получить какую-то любовь в ответ на свою заботу и почувствовать, что мое домашнее животное или растение отвечают мне благодарностью и положительно на меня реагируют. Но по отношению к чужому человеку возникает большая проблема, потому что когда мы относимся к кому-то с любовью, то не всегда получаем в ответ ожидаемую реакцию. Ведь напротив нас – тоже человек со своими эгоистическими желаниями, со своими реакциями и расчетами. И потому это не так просто, как на низких ступенях развития – в отношениях между человеком и животным или растением. Между человеком и человеком должна быть любовь, основанная на само отмене и на включении одного в другого.

Каббала много об этом говорит, потому что в любви заключается главная сила и основное исправление мира. Как написано: «Возлюбить ближнего, как самого себя – это великое правило Торы». А Творец как основная сила природы – это сила любви, и только любовью Он создал все и всем управляет. И единственное, к чему мы должны прийти – это только любовь, само понятие любви и обретение ее свойства.

Но научиться любить – это великое и необычайно сложное дело. Ведь любить – это значит, вместо своих желаний и устремлений, вместо своих целей, принять желания любимого человека и наполнить его желания, устремления и цели. А самого себя видеть лишь как средство для наполнения другого человека. Тогда это называется любовью.

Вопрос: И что человек тогда ощущает?

И тогда он ощущает наслаждение от того, что другой им наслаждается.

Вопрос: И в этой любви не будет страдания?

В такой любви не может быть страдания, ведь человек ничего не ждет в ответ. Если любовь заключается только в том, чтобы любить другого, ничего не требуя от него взамен, то она никогда не может сопровождаться страданием – ты будешь всегда наслаждаться. Ведь тогда все будет зависеть только от тебя: ты знаешь, чего человек хочет – так дай ему это, не требуя никакой благодарности. И тогда ты будешь только наслаждаться.

Вопрос: Но если я просто все ему отдам, у меня ничего не останется?!

Но это и называется любовью... А иначе это просто расчет – ты мне, я тебе. Ты продаешь ему что-то и требуешь за это заплатить. Это уже не любовь. Любовь бывает только в одну сторону, когда я дарю кому-то свою любовь без всякого расчета на вознаграждение.

Вопрос: Но зачем же мне такая любовь?!

В этом и состоит проблема! Ведь мы воспринимаем любовь между людьми, как любовь к рыбе, когда мне нравится какая-то еда и я люблю ее за то, что получаю от нее удовольствие. Но мы путаемся в понятии любви, и если ты любишь кого-то именно так, так знай, что это не называется любовью. Просто тебе приятно то, что дает тебе наслаждение.

Истинная любовь означает, что человек совершенно выходит из самого себя, не думая о себе – а только о другом и желая наполнить лишь его. И он наслаждается тем, что делает это без всякого собственного расчета, всякой оглядки на самого себя, не ожидая ничего в ответ.

Вопрос: В чем же заключается это наслаждение?

Это действительно духовное наслаждение, и мы должны достичь именно такой любви. Это делает человека свободным! Он вдруг чувствует себя независимым от самого себя – и это дает ощущение вечной и совершенной жизни.

Поэтому если человек по отношению к другим может выполнить принцип любви: «Возлюби ближнего, как самого себя» - то он поднимается выше своей природы. Он перестает быть привязанным к самому себе – он поднимается над собой.

Поэтому наша материальная любовь между людьми в этом мире должна показать нам путь к любви еще более высокой и оторванной от собственных интересов – так называемой, абсолютной любви.

Ведущий: Будем надеяться, что мы когда-нибудь научимся любить.

Вопрос (Сара): Говорят, что «меняя место, мы меняем судьбу». Я бы хотела знать: это лишь психологическое явление или в этом действительно есть какой-то реальный смысл, который надо серьезно учитывать?

Конечно это правильно, что «меняя место, мы меняем судьбу». Достаточно посмотреть на тех евреев, которые когда-то жили на земле Израиля тысячи лет назад, а потом вышли в изгнание - например, ведущий нашей программы, Орен отправился в Йемен, а я в Россию, пройдя через всю Европу, и теперь мы встречаемся и видим насколько мы различны – и по своей ментальности, и внешне. А ведь когда-то мы были похожи словно две капли воды – посмотрите, что сделало с нами место! Он вырос в одном месте, я – в другом, и мы отличаемся даже своей внешностью.

И все это определяется местом. Если мы поедем в Китай и проживем там несколько сотен лет, то станем похожи на китайцев. Поедем в южную Америку и там проживем несколько веков – примем вид южноамериканцев. Место, земля, силы, действующие на этой части земного шара, воздействуют на человека и изменяют его – как внешне, так и внутренне.

В наши дни есть очень интересные исследования о том, что человек зависит даже от той воды, которую пьет. Мы сегодня начинаем продавать воду и этим очень меняем человека. Мы начинаем использовать чужие силы, например привозим из Китая или Индии всякие товары, и это очень изменяет человека – он становится таким «универсальным», вобравшим в себя влияние всех культур. И конечно, «меняя место, мы меняем судьбу».

Но каббалисты хотели сказать этой фразой совершенно другое. Они имели в виду, что если мы меняем общество, свое окружение – именно это называется «поменять место», то этим мы изменяем свою удачу и судьбу. Ведь у человека нет иного средства изменить свое будущее, кроме как выбрать правильное общество и войти в него, подставив себя под его воздействие. Ведь мы полностью зависим от влияния окружения.

Поэтому меняющий место - то есть окружение, изменяет свою судьбу – свое будущее.

Вопрос (Марина Шустерман из Кфар-Сабы): Из ответов Рава я поняла, что человеку нет надобности менять свой образ жизни и он обязан продолжать жить обычной жизнью, работать и заботиться о семье, и только свое свободное время, которое остается в конце дня, он должен посвятить изучению Каббалы. Я бы хотела узнать, зависит ли моя скорость продвижения от того, сколько времени я уделяю занятиям? Ведь при нашей жизни, когда мы работаем с утра до вечера и имеем так много обязанностей, остается так мало свободного времени, и оно настолько сжатое, что мне кажется, этого недостаточно для духовного продвижения.

Мы должны понять, что наш мир устроен совершенно по особенному, соответственно неисправности наших душ, и для того, чтобы исправить свои души, мы и находимся сейчас в этих рамках, называющихся «этот мир». Это рамки – наиболее подходящие для нашего исправления. Поэтому речь идет лишь о том свободном времени, которым располагает человек после работы, заботы о доме, семье, улаживания всех неприятностей и проблем. И если оставшееся свободное время он посвятит своему духовному развитию – этого достаточно ему для продвижения.

Ведущий: Но это совсем небольшое время!

Это совсем небольшое время и этого достаточно! Если полчаса в день человек уделит науке Каббала, изучая, как исправить себя, это даст ему подсветку на все остальные часы и тогда все остальное время он тоже как бы будет находиться в этом процессе исправления и выяснения, и так это будет работать. Он не может забросить всю свою жизнь и засесть в каком-нибудь колеле или ешиве, считая себя уже праведником, которому больше нечего делать в этом мире. Это неправильно! Он этим не исправляет ни себя, ни мир.

Он обязан быть частью этого мира, не отдаляться от общества, и только благодаря тому, что он остается гражданином своей страны, и главой семьи, и работником на своем предприятии, будучи задействованным во все системы этого мира – из них он обязан достичь духовного исправления. Так требует наука Каббала. Человек должен работать и вместе с этим, из этого состояния, достичь своего внутреннего исправления.

Вопрос (Теодор Кригер из Аргентины): Когда душа входит в тело – в момент зачатия или во время рождения?

Если вопрос касается материального зачатия и рождения, то относительно них можно говорить лишь о материальном строении. Сегодня биологи и генетики начинают искусственно строить человеческое тело на основе генов и наследственных клеток, поэтому давайте договоримся, что наше тело – это просто животное во всех отношениях и о нем мы вообще не говорим. Это просто то, что нас сопровождает по нашей жизни.

Если же говорить о духовной жизни, то она ощущается только внутри души. А душа – это особое желание к духовному, которое мы должны в себе развить сейчас, пока находимся в этом мире как взрослые люди, обладающие силой, разумом, умом и сердцем. И когда мы вырастим это желание до определенного размера, тогда в нем мы почувствуем духовный мир, и это будет называться духовным рождением. И это называется обретением души, когда у меня есть огромное желание ощутить и понять духовный мир и жить в нем, и тогда внутри этого желания я начинаю чувствовать появление этого ощущения. И когда ко мне приходит это ощущение, это означает, что я родился в духовном мире – родилась моя душа.

И это происходит с уже выросшим, взрослым человеком, который работает над собой и за счет изучения науки Каббала развивает в себе это желание, и тогда он начинает ощущать как внутрь этого желания входит картина духовного мира.

Вопрос (Смадар из Рамат-Гана): Могут ли за ошибки, сделанные родителями, понести наказание их дети?

Нет. Я бы сказал даже больше, если прочесть статью Бааль Сулама «Свобода воли», то станет понятно, что нет никакой свободы выбора у человека, находящегося в этом мире, если он просто обычный, рядовой человек – один из семи миллиардов населяющих этот мир. У него нет никакой свободы воли, потому что он полностью ограничен рамками, где все уже организовано и определено. Ведь все определяется семьей, в которой он родился, полученным воспитанием и образованием, окружением, в котором он жил, врожденными свойствами – и все это он от кого-то получил. И потому, когда он вырастает, то продолжает жить согласно все тем же заложенным в него данным. Поэтому у него нет свободы выбора, а если нет выбора, то нет также и вознаграждения и наказания – ни за родителей, ни за детей, ни один не влияет на другого.

Когда человек получает возможность каких-то свободных действий, за которые, поскольку совершает их по своему выбору, он получает вознаграждение, а если не выполняет их, получает наказание? Только при условии, что он начинает получать желание к духовному продвижению – хочет узнать, для чего он живет. То есть он начинает задавать вопросы, которые лежат выше материальной жизни. Во всей этой материальной жизни, с самого начала нашей истории и до сегодняшнего дня наше продвижение по всему этому пути было вынужденным. И если спросить человека преклонного возраста, как он прошел эту жизнь, то он скажет, что это не он прошел жизнь, а жизнь прошла по нему - сам же он будто бы и не действовал и ничего не делал. Такое ощущение возникает у человека, когда он оглядывается на свое прошлое. И это на самом деле верно.

Но если человека мучит вопрос, как духовно подняться, обрести духовный мир, прорваться в него – лишь относительно этого вопроса у него появляется свобода воли.

Вопрос (Шири из Кирьят-Бялика): В последнее время я увлеклась Каббалой. Но до того, я испробовала разные другие методики и мне кажется, что есть много путей, которые в итоге ведут в одно и то же место. И каждый выбирает подходящую ему методику, согласно своей индивидуальности, своему характеру, свойствам, а в итоге все приходят к одной цели. Правильное ли это мнение или нет?

Пока человек не достиг своей окончательной зрелости, то есть его желания еще не прояснились и у него не возникает ясного вопроса: «Для чего я живу, почему, в чем смысл моей жизни, какой должна быть ее цель?» и он просто плывет по жизненному течению, где сегодняшний день не отличается от вчерашнего, то он хочет внести какой-то интерес в свою жизнь и для этого пускается в разные занятия – занимается похудением, йогой, всевозможными методиками и практиками в каких-то кружках. Пока не понимает, что все эти занятия оставляют его пустым. И если он достигает такого состояния, то тогда ему действительно не остается ничего, кроме науки Каббала.

В мире существует множество разных учений и теорий. Постепенно они все рухнут, и мы уже сейчас видим, что люди понемногу начинают осознавать пустоту всех восточных учений, которые распространились по всему миру. Это особый процесс. Он начался еще с древнего Вавилона и Авраама, который и учредил все эти учения, желая ускорить продвижение человечества к пониманию науки Каббала. В итоге, когда человек раскрывает свое истинное желание – самое большое и эгоистическое, которое требует у него выяснить: «Для чего нужно жить, для чего я живу?» - он приходит к науке Каббала после всех так называемых «духовных» учений.

Все такие учения, кроме науки Каббала, основаны на подавлении эгоистического желания в человеке. И благодаря этому человек чувствует себя немного комфортнее и лучше. Тогда как наука Каббала говорит о развитии человеческого эгоизма, чтобы именно посредством него достичь ощущения полной и совершенной реальности.

Вопрос (Хозе из Испании): Уже долгое время я понемногу шаг за шагом приближаюсь к занятиям Каббалой. Недавно я прочитал несколько статей и интервью, в которых говорится о приближающихся глобальных катастрофах. Меня это очень обеспокоило и даже испугало. И я хотел бы знать, хорошо это или не хорошо, если я начну заниматься Каббалой из-за страха перед катастрофами?

Действительно, люди начинают интересоваться Каббалой из-за своего страха и от отчаяния. Человек создан эгоистом, и если бы он хорошо себя чувствовал, мог наполнить себя и не встречал в этом мире никакого зла, то зачем ему интересоваться Каббалой и вообще тратить силы на какую-то науку? Только ощущаемые нами страдания, страх за свое будущее и горький опыт прошлого толкают нас узнать: почему так происходит и что же это такое?

Поэтому к науке Каббала приходят люди разочаровавшиеся и страдающие. У человека могут быть все блага, но он переживает за свою жизнь, за то, что с ним происходит и что будет дальше, для чего он живет и с чем закончит эту жизнь. Он ощущает огромную внутреннюю опустошенность и она распространяется на все происходящее в нашем мире. То есть человек видит, что ничто в этом мире не может его наполнить – неважно, будет ли он самым богатым человеком, самым известным, самым сильным, это все равно не сможет его удовлетворить.

И тогда он приходит к науке Каббала, потому что уже спрашивает не об этом мире – а о духовном, о чем-то, лежащем выше этой жизни, о более высоком наполнении. Мы видим, что приходят именно такие люди, и так написано в «Предисловии к Учению о десяти сфирот», что человек приходит к изучению Каббалы лишь с одним вопросом: «В чем смысл моей жизни?». К науке Каббала не приходят из простого любопытства. Такие люди выбирают другие учения и методики. Но человек, действительно готовый к науке Каббала, приходит, поскольку видит, что в этом мире нет ничего, и он должен найти причину для своего существования.

Вопрос (Коби из Ашдода): Допустимо ли учиться только по записям уроков? У меня нет возможности смотреть прямую трансляцию уроков по ночам и поэтому я смотрю их только в записи.

Ничего страшного, можно учиться по записям уроков. Вы можете скачивать их с нашего интернет-сайта из нашего архива и смотреть в удобное для вас время и будете вместе с нами продвигаться. В духовном нет времени, и если вы пребываете в том же воодушевлении и впечатлении, то находитесь вместе с нами. Как говорится: «Никогда не прекращается дарование Торы», а человек должен лишь присоединиться к ней и получить эту Тору – получить этот высший свет, спускающийся свыше. Когда присоединится – тогда и получит Тору. Так же и здесь – когда вы присоединитесь к нам, то попадете в поле действия той же силы, которая наполняет нас во время урока, и она наполнит вас тоже.

И если говорить обо всем мире, то есть об обучении в масштабах всего земного шара, то у нас есть ученики и в Аргентине, и в Сиднее, на противоположных концах мира. И разумеется они учатся в разное время и это ничему не вредит. Из нашего опыта мы видим, что они продвигаются вместе с нами и очень хорошо.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Спроси каббалиста - 5 июля 2007 г

Спроси каббалиста - 26 июля 2007 года

Вопрос: Я изучаю Каббалу в течение 15-ти лет и знаю наизусть целые страницы из...
Религия

Спроси каббалиста - 12 июля 2007 года

Вопрос (Нир из Рамат-Гана): Существует ли каббалистическая медицина, подобно...
Религия

Спроси каббалиста - 21 июня 2007 г

Вопрос (Меир из Хайфы): Я заметил, что в последнее время очень много шума вокруг...
Религия

Спроси каббалиста - 28 июня 2007 г

Вопрос (Ронит из Афулы): Меняется ли жизнь человека с изучением науки Каббала...
Религия

Спроси каббалиста - 30 августа 2007 года

Вопрос (Ронен): Что такое «разбиение келим»? Сотворяя нашу душу, Творец создал...
Религия

Спроси каббалиста - 2 августа 2007 года

Вопрос (Узи): Каким образом постигают существование Творца через веру...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Болезни тела человека как средство баланса