Спроси каббалиста - 12 июля 2007 года

Вопрос (Нир из Рамат-Гана): Существует ли каббалистическая медицина, подобно китайской или тибетской? Можно ли лечить людей с помощью Каббалы? Ведь мы знаем, что Рамбам был и врачом, и каббалистом…

Несмотря на то, что существует множество книг, в которых пишется о якобы каббалистической медицине.
Спроси каббалиста - 12 июля 2007 года
И несмотря на то, что есть люди, утверждающие, что они способны лечить с помощью каббалистических методов, в Торе однозначно и очень четко говорится: «дано врачу право лечить». Иными словами, лечение нашего тела должно быть передано обычному врачу - человеку из плоти и крови.

Наше тело находится здесь, в рамках этого мира, под воздействием сил этого мира, и духовные силы не имеют к нему никакого отношения. Духовные силы воздействуют на нашу душу, а не на тело. Поэтому каббалистической медицины нет. А если у кого-то есть проблемы со здоровьем, ему следует обратиться к врачу, согласно сказанному в Торе: «дано врачу право лечить».

Ведущий: Но ведь на рынке есть множество врачующих согласно Каббале…

Я занимаюсь Каббалой уже более 35 лет, причем - подлинной Каббалой, я изучаю все первоисточники: Книгу Зоар, труды Ари, Рамхаля, Агра, Бааль Сулама. Ничего такого нет.

Каббалисты живут, страдают и болеют, как и все остальные люди. И в таких случаях они обращаются к обычному врачу, - именно в соответствии с тем, что предписывает Тора.

Ведущий: Значит, если человек болен, ему нужно пойти к врачу?

Да. Но здесь присутствует еще много дополнительных факторов. Если человек во что-то очень сильно верит, то внутри себя он пробуждает психологические силы и на самом деле выздоравливает. Нам известен так называемый эффект «плацебо», когда человеку дают «пустую» таблетку, не содержащую никакого лекарственного препарата, и при этом говорят, что она непременно ему поможет. А он настолько этому верит, что пробуждает огромные внутренние силы своего организма, и эта таблетка, действительно, ему помогает: он выздоравливает. Но к этому привело ни что иное, как вызванные им внутренние силы.

Поэтому нужно различать между верой, своим воздействием придающей человеку необыкновенные силы и способной, на самом деле, его излечить, и настоящим лекарством, которое действует против болезни, но не является средством для укрепления душевных сил.

Духовное, то есть Каббала, Тора, единственно предназначены для исправления души, излечения души. И потому изречение: «дано врачу право лечить» исключительно относится к нашему физическому телу.

Ведущий: Иначе говоря, душу следует привести к Каббале, а тело к врачу?

Верно.

Вопрос (Барух из Мазкерет-Батья): Кроме вас есть еще очень много различных институтов, в которых обучают Каббале. Это создает огромную путаницу. Впечатление такое, что они противоречат друг другу, хотя все они говорят о Каббале. Как же узнать, у кого учиться?

Я вас понимаю. Мне было 28 лет, когда я начал искать смысл жизни. Я был начинающим молодым ученым, специалистом в области биокибернетики – науки, в которой говорится о смысле жизни, но на уровне клеток биологического организма. Однако я хотел найти этому более глубокое объяснение.

В процессе своего поиска я познакомился с различными людьми, которые, якобы, занимались Каббалой. Мне кажется, что в течение 4-х лет, начиная с 1975 года и до 1979 года, я перебывал у всех каббалистов, живших в Израиле в то время. И так до тех пор, пока в 1979 году я не нашел своего учителя, Рава Баруха Шалом Леви Ашлага. Он был старшим сыном Бааль Сулама, написавшего «Комментарий Сулам» на Книгу Зоар, да и вообще являвшегося последним великим каббалистом нашего поколения. Я был учеником, секретарем, водителем Рава Баруха и все время был возле него, пока он не умер в 1991 году. Это продолжалось приблизительно 12 лет.

Я понимаю, что люди учатся в разных местах… Но интересно, что придя учиться, я спросил своего учителя: «Как я могу быть уверен в том, что нахожусь в правильном месте?» Правда, нужно заметить, что я уже и сам это понимал на основе своего опыта, приобретенного в результате многочисленных поисков: я уже все-таки умел отличить истину ото лжи и мог оценить глубину и серьезность обучения. Ведь я был ученым и хотел с научной точки зрения открыть Каббалу, да и вообще познать источник жизни, ее причину и смысл.

И он мне ответил очень просто: «На это есть только один ответ: ищи, пока сам не убедишься, что находишься в правильном месте. Потому что, как говорится: «душа человека научит его». Именно твое сердце подскажет тебе, твое ли это место».

Разумеется, услышав этот ответ, я действительно понял, что нахожусь в правильном месте. Ведь в духовном нет насилия, и ты должен сам увидеть, что тебе подходит и что не подходит. Не нужно никому верить, не следует доверять тому, что говорят другие, потому что каждый находит для себя свою нишу, и может случиться так, что тебе не подойдет то, что нашли твои близкие, друзья или знакомые. Поэтому никого не слушай, а прислушивайся только к своему сердцу. И оставайся там, где ощутишь себя комфортно.

Вопрос (Хана бат Рахель): Я страдаю с того момента, как вышла замуж. В прошлом году мой муж умер, и я осталась одна с семью детьми. Мои страдания стали еще сильней. Жизнь в этом мире – это сущий ад. Почему Творец создал такой злой мир? Почему мы должны жить в таком плохом мире?

Мне очень жаль, что с Вами все это случилось, что у Вас такая тяжелая судьба.

Невозможно понять нашу жизнь из того ее отрезка, который мы видим. Разве можно, глядя на младенца, сказать, что он станет большим, сильным, умным, что он будет управлять миром, превзойдет по своему развитию всех животных и вообще добьется успеха? Ведь если мы смотрим на него в течение его первого года развития, то видим насколько он слаб. То есть увидеть все, что было задумано, возможно лишь только тогда, когда это произойдет. Поэтому сказано: «не показывают глупцу половину работы».

И потому только тот, кому известен весь этот процесс и кто знает, к чему человек должен прийти, - сможет оправдать Творца, исправив свою душу. А поскольку все мы, живущие в этом мире, не раскрываем Творца и Замысел нашего сотворения, то, своими мыслями о том, что нам плохо, действительно обвиняем Творца. И мы на самом деле так себя чувствуем, это исходит из глубины нашего ощущения.

А когда мы открываем духовный мир, когда видим куда вступаем, выходя из всех этих страданий, когда осознаем, какова Цель, - начинаем оправдывать Творца и потому называемся праведниками. Но нет никакой возможности Его оправдать прежде чем нам раскроется Высший мир, и мы увидим Замысел творения.

Поэтому каббалисты говорят, что у человека нет другого решения и иного «лекарства» против всех ударов, кроме как увидеть, что ему уготовлено и как этого достичь. И тогда уже в середине пути он будет рад и счастлив всему тому, что ему подготовил Творец. Вся его жизнь уже не будет казаться ему плохой, потому что он увидит и поймет, насколько горьким, зеленым и неприятным кажется плод в середине своего развития. И наоборот! Именно в конце он становится красивым, спелым, вкусным, сладким. И к этому мы придем.

Вопрос (Йоси из Хайфы): Почему, несмотря на то, что всем нам хорошо известна проблема загрязнения окружающей среды, не происходит никакого улучшения? Мы как будто бы продолжаем «бороться» с природой, «подрубая сук, на которой сидим»? Почему это происходит и что нужно сделать, чтобы изменить существующее положение?

Я участвую в работе многих комитетов, и, в частности, того, который занимается этой проблемой. А также я вхожу в «Совет Мудрецов Мира». Мы много об этом говорим и обсуждаем эту проблему. Но я скажу Вам то, что я думаю по этому вопросу.

Мы ничего не можем изменить в этом мире. И я упоминал это в своем ответе на первый вопрос. Наш мир – это мир следствий. И если мы хотим на что-то повлиять, то нам необходимо подняться на тот уровень, где из системы Высшего Управления, из этой сетки Сил, зарождаются и нисходят в наш мир силы, которые нами управляют. Только таким образом мы сможем что-то исправить в нашем мире. Нам не поможет никакое другое действие, произведенное нами на земном уровне - ведь мы находимся в мире следствий.

Ведущий: Значит, даже если мы будем прилагать усилия к тому, чтобы защитить окружающую среду, у нас все равно ничего не выйдет?

Это нам не поможет. На этот счет существуют исследования, утверждающие следующее: сколько бы природных ресурсов мы ни сжигали, что бы мы ни делали, - это, в сущности, ни на что не влияет. Потому что мир движется в некоем определенном направлении. А если мы хотим повлиять, - это возможно посредством исправления души, исправления отношений между людьми.

Если мы сегодня, немедленно, с помощью некоей Высшей силы изменим свое отношение к другим, перейдя от ненависти к любви, - тем самым мы действительно окажем влияние на мир. Потому что это самая огромная сила, гораздо более мощная, чем сила атомной бомбы и тому подобное. Ведь это сила, исходящая со ступени Адам.

И каким бы далеким от реальности нам это ни представлялось, - последние научные исследования также подтверждает это. То есть, по сути, человек своими плохими мыслями и желаниями вызывает все зло, происходящее в мире. У нас не будет никакой иной возможности, кроме как из этих ударов узнать, где мы можем действительно себя исправить и тем самым исправить мир.

Ведущий: То есть мы наносим природе вред не своими действиями, осуществляемыми нами с помощью рук или ног, а именно своими плохими мыслями по отношению к ближнему?

Безусловно.

Вопрос (Фернандо из Перу): Являются ли библейские рассказы историческими фактами или духовными переживаниями?

Прежде всего, это духовные переживания, поскольку Тора и вообще все святые книги говорят только о духовном, т.е. о том, что оторвано, отдалено от нашего мира (слово «святой» означает отделенный). Поэтому речь в них идет, конечно же, о духовном мире, о душе и об исправлении человека. И человек должен отождествить себя с духовным, вечным и совершенным миром, определить там для себя реальность и в ней жить. Поэтому мы должны отождествить себя с вечной Торой.

А в соответствии с изучением духовного мира человек познает также и мир материальный. И тогда он видит проекцию, нисхождение духовных сил в материальный мир, а также нашу историю в материальном мире. Поэтому, конечно же, Тора говорит о духовном, но также и о том, как это духовное воплощается и существует в материальном. Однако в первую очередь Тора рассказывает о духовном, а не об истории. Ведь из истории я ничего не могу почерпнуть, а из духовного могу - это и сегодня для меня актуально. С помощью духовного я могу достичь вечности, совершенства, счастливой жизни. Я даже смогу управлять своей жизнью! В отличие от этого, знание истории мне не поможет.

Вопрос (слушатель из Болгарии): Говорится, что воздействие сил в разных местах на поверхности земного шара отличается по количеству и качеству. Необходимо ли для правильного продвижения изучать науку Каббала в Израиле?

Безусловно, силы, воздействующие на человека в Израиле, отличаются от сил, действующих в любом другом месте в мире. Об этом пишут великие каббалисты Ари и Бааль Сулам. В «Учении десяти сфирот» объясняется, что есть Иерусалим, земля Израиля, разделенная между двенадцатью коленами, и так называемые «завоевания Давида»: Сирия, Ливан, земли за рекой Иордан, достигающие Вавилона. Это части, у которых есть даже численное выражение их мощности в соответствии с мерой их удаленности от Иерусалима.

А за ними уже начинается заграница, т.е. зарубежные страны, где мощность действующей там духовной силы намного слабее. Однако духовные силы воздействуют на весь земной шар. Человек, живущий в каком-то месте несколько сот лет, обретает другой облик: изменяется его лицо, внутреннее восприятие, подход к жизни и т.д. Это значит, что силы, действующие в этом месте, оказывают на него влияние и существенно изменяют.

Вопрос (Керэн из Хедэры): Каков взгляд Каббалы на семейную жизнь, взаимоотношения между мужем и женой и вообще материальную жизнь в этом мире? Я знаю, что исправление осуществляется в будущих мирах, но что делать, если положение в семье тяжелое, а путь исправления долог и сложен? Как в этом промежуточном состоянии справиться с напряжением и разногласиями? Поддерживает ли Каббала какой-либо вид лечения этих проблем?

Если супруги понимают, что с помощью правильного соединения между собой могут достичь духовного, что уступка друг другу является чудесной возможностью и для мужчины, и для женщины выполнить правило «возлюби ближнего как самого себя», тогда говорится: «муж и жена – Шхина между ними». То есть не так, что ты – моя, а я – твой, я обязан и ты обязана. Вовсе нет!

Необходимо относиться друг к другу согласно закону: я уступаю, чтобы любить его, а он таким же образом относится ко мне. Если высшая сила будет находиться между мужем и женой, если они хотят соединиться вместе, чтобы ее достичь, то между ними будет связь. В любом другом случае связи не будет. Так что я вновь повторяю: наука Каббала является буквально настоящим лекарством для достижения благополучия в семье.

Вопрос: Я представляю несколько человек, которые начинают создавать группу по изучению Каббалы. Хотелось бы узнать, каков правильный порядок обучения: изучать оригинальные тексты Бааль Сулама или начать с книги «Кабала для начинающих»? Можно ли после ознакомления с основными понятиями сразу же перейти к «Учению десяти сфирот» или необходимо также включить статьи из книги «Шамати»? А также как прийти к объединению группы, чтобы сконцентрироваться на основной идее»?

Я вижу, этот человек уже знает, о чем говорит. Если так, то я бы посоветовал ему начать с книги «Каббала для начинающих», в которой собраны именно тексты Бааль Сулама. В рамках нашей учебы мы изучаем только тексты Бааль Сулама и его сына Баруха Ашлага. Мои книги предназначены только для начального ознакомления с наукой Каббала, после чего необходимо перейти к изучению первоисточников. Я не объявляю себя великим каббалистом - у нас это не принято.

Короче говоря, я бы посоветовал вам на деле просто присоединиться к нам и изучать и «Шамати», и «Учение десяти сфирот», и различные статьи. Также и весь порядок нашей учебы основан на рекомендациях каббалистов. Ари, Рамхаль, Агра, Рав Кук, Бааль Сулам – все писали о том, как мы должны учиться. Этому посвящены статьи, в которых точно объясняется, какой материал изучать, как делить время учебы, каким образом и в какое время учиться.

Мы соблюдаем все эти условия в наших рамках, по крайней мере, стараемся их соблюдать. И если вы хотите, то можете присоединиться к нашим утренним урокам. Учеба до начала рабочего дня, ранним утром - с трех до шести утра - является первым условием. Но если вы только начинаете и еще не способны на это, то можете заниматься только один час – с пяти до шести. Мы намеренно делим наши занятия на части, чтобы человек мог присоединиться к ним в любое время. Можно заниматься и позже, в течение дня, но порядок нашей учебы в точности соответствует рекомендациям каббалистов.
×

По теме Спроси каббалиста - 12 июля 2007 года

Спроси каббалиста - 26 июля 2007 года

Вопрос: Я изучаю Каббалу в течение 15-ти лет и знаю наизусть целые страницы из...
Религия

Спроси каббалиста - 5 июля 2007 г

Вопрос (Гито из Иерусалима): Может ли человек, занимающийся Каббалой и желающий...
Религия

Спроси каббалиста - 2 августа 2007 года

Вопрос (Узи): Каким образом постигают существование Творца через веру...
Религия

Спроси каббалиста -16 августа 2007 года

Вопрос (Хели из Кфар-Сабы): Когда каббалист смотрит на людей, либо на окружающую...
Религия

Спроси каббалиста - 30 августа 2007 года

Вопрос (Ронен): Что такое «разбиение келим»? Сотворяя нашу душу, Творец создал...
Религия

Спроси каббалиста - 21 июня 2007 г

Вопрос (Меир из Хайфы): Я заметил, что в последнее время очень много шума вокруг...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность