Спроси каббалиста - 28 июня 2007 г

Вопрос (Ронит из Афулы): Меняется ли жизнь человека с изучением науки Каббала, становится ли она более комфортной и приятной? Что именно дает нам эта наука?

Мы живем в мире, большая часть которого скрыта от нас. Внезапно происходят какие-то события, мы неожиданно попадаем в какие-то ситуации. Я не знаю, что случится через минуту. Мне даже неизвестно, что я пожелаю и о чем подумаю через мгновение. Большая часть мира скрыта. Я уже не говорю о том, что откуда-то появился на свет и куда-то уйду после 120-ти. И кто знает – куда и зачем?

Об этом говорят множество учений, верований и методик, пытаясь объяснить человеку, кто он, откуда пришел и куда уходит. На этом основаны различные верования и религии. Короче говоря, мы не знаем, где существуем.

Каббала – это наука, раскрывающая нам весь мир. Она объясняет, как он на самом деле устроен – его скрытая и его раскрытая часть, которая тогда действительно раскрывается перед нами.

Ведь что мне раскрыто в этом мире, если я ничего не знаю о следующем мгновении и не властен над ним, если я не понимаю, как воздействую на этот мир, и что в конце концов у меня получится? Мы каждую минуту ошибаемся в нашей жизни, не зная, как именно себя вести. Поэтому даже раскрытая часть этого мира не слишком открыта нам. То есть, без его скрытой части я не могу правильно сориентироваться в этом мире, не могу спланировать свою жизнь, не знаю, для чего я живу.

Наука Каббала не совершает никаких чудес, ничего не изменяет внезапно. Она раскрывает человеку всю реальность, весь мир, и он видит себя живущим вечно в нескончаемом течении природы. И тогда он действительно может планировать свою жизнь, знать, для чего он живет, как должен себя вести, и что его ожидает в том или ином случае в зависимости от его поведения. Ему все ясно.

Поэтому Каббала называется скрытой наукой. Она превращает скрытое в раскрытое.

Вопрос: Если ответить одним предложением на этот вопрос: делает ли изучение науки Каббала жизнь человека более приятной и комфортной?

Разумеется, человек будет знать, что делать со своей жизнью. Несомненно, что человек, который знает и видит все перед собой, не ошибается. Его жизнь становится совершенной, он ощущает вечность, бесконечность и покой. Это уже совершенно иная жизнь.

Все наши проблемы, наше отчаяние и тоска, наши страхи и тревоги, все неприятное, что мы чувствуем в нашей жизни, - все это исходит из того, что мы не знаем, где существуем, и что случится через минуту. Наука Каббала раскрывает человеку весь мир, и ему становится ясно, что делать.

Вопрос (Ронит из Азу): Если согласно науке Каббала правило «Возлюби ближнего как самого себя» является самым важным, как я должна вести себя с другими людьми в своей повседневной жизни – допустим, на работе, в условиях конкуренции, или в мире, живущем по закону джунглей?

«Возлюби ближнего как самого себя» не говорит о том, что я должен просто идти и обслуживать людей, делая им добро, – раздавать бедным еду, доставать больным лекарства. Речь не идет об этом.

«Возлюби ближнего как самого себя» говорит о том, что я занимаюсь душой человека, его вечной частью, его источником. И если я буду заниматься этим источником, то все проблемы и страдания, все, что мы видим в этом мире как нечто отрицательное, воздействующее на нас изнутри или снаружи, - все это исчезнет.

Необходимо понять, что система, в которой мы существуем, - система природы является совершенной. Она воздействует на каждого из нас, подталкивая к заранее предназначенной цели. И все воздействия на нас – и отрицательные, и положительные – предназначены для того, чтобы направить меня к той же цели. Для этого мы и существуем в этом мире – чтобы достичь равновесия с природой, слияния с Высшей силой.

И потому, если я обеспечиваю человека этой методикой, раскрывающей ему, как достичь совершенного состояния, то мгновенно помогаю ему избавиться от страданий, настигающих его каждую минуту и не оставляющих в покое.

Ничто другое нам не поможет, ведь мы видим из всего происходящего в мире, что сколько бы мы ни раздавали еду, и как бы мы ни хотели, чтобы другому было хорошо, - от этого мир не становится лучше. Ведь тем самым мы словно идем против природы, против приказа Творца, который давит на нас, чтобы продвинуть нас к той самой цели.

Поэтому, если сказать кратко, «возлюби ближнего как самого себя» означает воздействовать на каждого человека так, чтобы он достиг своей цели. И если сам он не знает об этом, то мы должны ему объяснить.

Среди каббалистов это выражается проще: каббалист обязан заботиться о том, чтобы каждый человек узнал, что такое наука Каббала – методика достижения подлинного блага. А если мы по собственному разумению собираемся делать другим добро, то из этого никогда не выйдет ничего хорошего. Мы уже ошибались с кибуцами, с коммунизмом, с разного рода социалистами, мы уже раздавали всевозможные блага – и видим, что это не приносит ничего хорошего ни нам, ни тем, кому мы раздаем.

Наоборот, эти страдания спускаются к человеку, чтобы направить его к какой-то цели, которую он еще не видит, не распознает, и потому ему кажется, что у этих страданий нет ни причины, ни цели. Но если они целенаправленны, так чего же мы добьемся? Мы уберем эти небольшие страдания, а им на смену придут еще большие.

Поэтому мы должны воздействовать на человека так, чтобы он достиг цели как можно более кратким, быстрым, хорошим и легким путем. И это приводит нас к распространению науки Каббала.

Вопрос: Так что же должен делать человек в своей повседневной жизни, желая следовать правилу «возлюби ближнего как самого себя»?

Самое лучшее, что ты можешь дать человеку, - это рассказать о методике, позволяющей ответить на вопрос: «Для чего я живу?». Ведь все страдания предназначены только для того, чтобы раскрыть этот вопрос и найти ответ на него.

Вопрос: Должны ли люди ждать каких-то изменений в системе воспитания со стороны правительства, министерства просвещения, или же каждый человек, как та пожилая женщина, задавшая этот вопрос, может что-то изменить?

Она несчастна. Она лишь чувствует результат воспитания. Но если сказать ей, что с завтрашнего дня она станет министром просвещения, то что будет?

Необходимо понять, что прежде всего отсутствует понимание и истинное знание, почерпанное из природы, а не из неудержимых фантазий какого-то человека, – знание о том, что здесь происходит, почему мы не способны жить в равновесии с природой.

Хорошее состояние человека – когда он находится в равновесии. Тепло и холод, давления с разных сторон, всевозможные явления, существующие в мире, – вся природа стремится к равновесию. А мы, с нашей ментальностью, чувствительностью, человечностью, духовностью тоже обязаны быть в равновесии со всеобщей природой. Но нет у нас знания о том, что значит быть в равновесии с природой. Поэтому отчаяние – самая распространенная болезнь в мире. И потому так много разводов, самоубийств и столько людей употребляют наркотики. Ведь мы не знаем, как достичь хорошего состояния

Вопрос (Герцель из Ор-Акива):. Есть у меня брат – аутист с рождения, он не умеет говорить. Как Каббала может помочь мне установить с ним связь?

Каббала занимается только развитием человека, который осознает окружающую действительность, правильно и естественно развивается к зрелому состоянию. Она не занимается проблемами нарушения развития – аутистами, людьми с душевными расстройствами, разного рода необратимыми пороками.

Каббала может лишь объяснить нам, что происходит с человеком, почему это с ним случилось, почему мы вообще видим такие явления в нашей жизни, и почему человек пришел в этот мир таким образом. Я надеюсь, что у нас будет возможность поговорить о кругооборотах душ, о том, что происходит с нами от одного воплощения к другому, почему мы внезапно приходим в этот мир, не выбирая ни семью, ни место рождения, ни народ, ни пол – ничего.

Нас будто не спрашивают об этом. Мы попадаем в какое-то определенное общество, в особое окружение. Что происходит с нами в этих кругооборотах? Почему у нас нет тут свободы выбора? И то же самое касается здоровья – настолько, что мы видим людей, которые пришли в этот мир, и весь свой кругооборот были отключены от жизни или проводили ее в страданиях.

Может быть, в дальнейшем мы соберем подобные вопросы и тогда сможем дать на них какой-то всеобъемлющий ответ.

Вопрос (Адас из Ришон-ле-Циона): Исправляем ли мы животных тем, что употребляем их в пищу? Обретают ли они какую-то часть в будущем мире из-за страданий, которым подвергаются?

Нет в этом никакого исправления. Человек должен пользоваться всем, что есть у него в этой жизни. Но тем самым он должен возвысить в себе человека. И нет никакой заслуги для животных в том, что мы питаемся ими, и тем самым вроде бы поднимаем эти искры.

Необходимо понять, что все это говорится лишь о душевном уровне. Каббала говорит только о душе, а не о теле животного или человека. Речь в ней идет лишь о душе, о нашей вечной части, которую мы должны развивать. В этой душе есть часть, называемая животным, и часть, называемая человеком. Животная часть души должна помочь человеческой части подняться.

Вопрос: Может ли женщина изучать Каббалу и испытать то же самое, что чувствует каббалист? Дает ли это возможность выйти из глубокой депрессии? Может ли Каббала спасти меня, если депрессия не позволяет мне верить в жизнь и продолжать ее? Где мне найти эту крошечную точку в сердце, если мир так мрачен?

Чувствуется глубокое страдание этой женщины и тяжесть ее жизни. К сожалению, я слышу много подобных обращений и телефонных звонков в разных уголках мира, через которые проезжаю. Нет радостного голоса в мире. В нем слышится лишь раздражительность, нервозность или ненависть, боль или крик. Не легкости и нет радости. Нет человека, который был бы благодарен за то, что живет. Это удивительно! Мы уже забываем, что такое состояние возможно.

Безусловно, горько слышать ее слова и боль, с которой она говорит. Главное – это внутреннее ощущение, которое прорывается сквозь слова, раскрывая большое страдание, отчаяние и бессилие.

Наука Каббала была скрыта тысячи лет, начиная со времен рабби Шимона, две тысячи лет назад. Народ Израиля прегрешил и спустился с духовного уровня на материальный, перешел от «возлюби ближнего как самого себя» к беспричинной ненависти. Так случилось во времена учеников рабби Акива, и тогда Храм был разрушен.

Это признак того, что мы упали с духовного уровня, на котором видели и ощущали себя существующими в духовных мирах, будучи наполненными, совершенными, живущими вечно, чувствуя себя неограниченными, как и вся природа.

Мы спустились с этого уровня, и внезапно начали ощущать только эту земную жизнь. Мы не знаем, откуда появляемся на свет и куда уходим, потому что все сосредоточено лишь внутри тела. Мы потеряли ощущение внутри души. Его нет.

Выходит, что эта жизнь действительно тяжелее смерти, и потому она называется жизнью в изгнании. В этом изгнании мы не ощущаем Высшую силу, воздействующую на нас. Ведь разница между словами «изгнание» и «избавление» на иврите заключается в букве алеф – Властелине мира, раскрытии Творца. Если бы оно произошло сейчас, то привело бы человека к избавлению. И кроме этого ничего не нужно, ведь человек уже видит, кто и что воздействует на него, что от него требуется, чего он желает достичь и для чего живет. Именно этого нам не хватает, чтобы быть счастливыми.

Мы находимся уже в конце периода изгнания. Изгнание закончилось давно, мы вернулись в страну Израиля, и можем сейчас подняться на тот же духовный уровень, к ощущению вечности и совершенства, которое было у нас до разрушения Храма. Тогда весь народ Израиля пребывал в таком ощущении. Как написано, не было маленького ребенка, который бы не ощущал духовного.

Мы можем достичь такого состояния. Разумеется, это решит все наши проблемы, избавит нас от страданий, ударов, бессилия, отчаяния, страхов за будущее, проблем безопасности – всего, о чем только можно сказать. Все зависит только лишь от раскрытия нам Высшей силы.

Поэтому в наше время науку Каббала разрешено изучать всем – и женщинам, и детям, и маленьким, и большим, любому человеку независимо от пола и этнической принадлежности.

И потому я очень советую: раскройте книги, начните читать. Не отрываясь от этого мира, вы вдруг начнете видеть, что этот мир – замечательный, если мы соединяем его с духовными источниками. И тогда они становятся одним целым миром, не разделяясь на этот мир и духовный, который то ли существует, то ли нет.

Мы вдруг расширяем этот мир и начинаем видеть, что действует в нем, для чего и почему, мы полностью изменяем наше отношение к жизни. Прежде всего, это вылечивает нас даже на материальном уровне, как написано: «Исцеляет любую плоть». Это избавляет нас от всех несчастий, дает жизненную энергию, хорошо воздействует и на наших близких, и на всех окружающих.

Ведь человек, занимающийся наукой Каббала, притягивает свыше свечение, и это свечение распространяется по всем уровням человека – и в его духовной, и в материальной жизни. И потому нет иного лекарства против всех наших ударов любого вида, кроме науки Каббала.

Вы можете раскрыть книгу, которая называется «Увидеть хорошее», и прочитать об этом. Мы собрали там все высказывания каббалистов о жизни человека, о будущем и настоящем, о том, от чего мы зависим. Вы увидите, что они пишут об этом. Я надеюсь, что вопрос, который вы задали, уже привел вас к ответу, и с этого момента и далее ваша жизнь изменится. Удачи!

Вопрос (Моше из Петах-Тиквы): Как относится наука Каббала к войне Гога и Магога? Осуществится ли она в ближайшее время в действительности? Почему все религии так ждут этого дня, считая, что именно с него начнется спасения человечества?

Это верно. Война Гога и Магога – это непрестанная война, которая ведется постоянно, начиная с греха Древа Познания, совершенного Адамом Ришон. Тогда его душа разделилась на разные души, чужие друг другу, каждая из которых начала развиваться в своем эгоизме и расти, особенно в поколении строителей Вавилонской башни и далее. Каждая душа, каждый человек начал ощущать себя большим, эгоистом и желать использовать другого. Отсюда начались эти войны между душами, и все они вместе называются войной Гога и Магога.

Результатом духовного развития и его отпечатком в этом мире является наше земное развитие. И потому наша история развивается в хронологическом порядке – до тех пор, пока весь этот процесс на самом деле не достигнет противостояния добра и зла.

Проходит время, пока зло, заключенное в нас, наш эгоизм возрастает из поколения в поколение, достигая таких масштабов, как сегодня. А в ближайшее время он вырастет еще сильнее, и мы ощутим еще большее его развитие. Произойдет такой внезапный скачок нашего внутреннего эгоизма, что мы будем неспособны обуздать его. Человек просто не сможет удержаться и остановить себя от неприкрытого использования своего эгоизма, без всякого стыда.

Сегодня мы еще стыдимся каких-то поступков, но постепенно начинаем чувствовать, что все это разрешено. Мы уже сквозь пальцы смотрим на то, что считалось непозволительным десять, двадцать или тридцать лет назад, а еще через несколько лет это будет разрешено. Изменяются законы, меняется отношение. Ничего не поделаешь.

О войне Гога и Магога в основном говорится как о последнем противостоянии добра и зла, которое должно произойти, - силы, называемой «Исраэль», и силы, называемой «народами мира». Под «народами мира» подразумевается наш эгоизм, существующий внутри нас – как народа Израиля, так и народов мира, а также и обычное разделение в этом мире на Израиль и народы мира.

Эта война – духовная, и вовсе не обязательно она должна стать материальной. Все существующее в материальном мире, - это лишь результаты, проявляющиеся в чрезвычайно простой, легкой форме. И не их мы должны бояться. Напротив, мы должны беспокоиться о том, чтобы в этой внутренней войне с помощью раскрытия науки Каббала нам удалось победить зло, заключенное в нас и во всем мире, - все зло, действующее в природе.

Мы способны это сделать. У нас, как у евреев, есть для этого ключ. Как пишет книга Зоар, мы виноваты во всем зле, существующем в мире, и в то же время можем оторваться от него, уничтожить все это зло и привести весь мир к добру – как говорится, стать светом для народов мира. И тогда, разумеется, прекратятся все войны.

Эта война, в которой мы разрушаем зло, общее эго, отрицательную силу, существующую в природе, называется войной Гога и Магога. Она вовсе не обязана осуществиться на поверхности Земли. Если нам удастся победить зло на духовном уровне, то в результате этого не будет войн на земном уровне. Как правило, все события на земном уровне случаются для того, чтобы подтолкнуть человека сделать что-то в духовном.

В этом мире мы вообще не совершаем никаких действий. Все, что происходит с нами здесь, - в особенности отрицательные события, предназначены лишь для того, чтобы пробудить нас к духовному, чтобы мы начали развиваться и делать то, что обязаны согласно природе творения.

Мы побеждаем не танками. К тому же мы видим, что все эти земные войны ни к чему не приводят. Разве войной мы побеждаем?

Вопрос: Ничего не меняется.
Разумеется, ничего не меняется - точно так же, как при смене главы правительства. Что бы мы ни делали, в этом мире нет никаких изменений. Как сказано: «Мир ведет себя по неизменным законам».

Вопрос (Авраам Зиг из Мехико): Почему именно в Израиле, несмотря на то, что он является духовном центре Каббалы, происходит так много войн и конфликтов. Как вся эта война может существовать рядом с духовным?

Израиль – центральная точка мира. Это верно. Если народ Израиля не исправлен и не приносит методику исправления всему миру, чтобы поднять его на духовный уровень – вечный и совершенный, чтобы притянуть в наш мир свет и изобилие для всех народов, если народ Израиля не делает этого, то на самом деле весь мир страдает. И все народы мира правы в том, что обвиняют нас в этом.

Как написано в книге Зоар: «Все несчастья приходят в мир только для Израиля». Мы виноваты в этом, потому что в наших руках - ключ к счастью всего мира, к радости, легкости, раскрытию, любви, связи между всеми.

Вопрос: Где же этот ключ? Что это такое?
Ключ – в науке Каббала, потому что только этим мы отличаемся от всех остальных народов. Ведь у нас есть методика, объясняющая, как раскрыть картину мира и увидеть всю действительность.

Когда вся действительность раскрывается передо мной, я вижу, что такое добро и зло, и тогда мне уже не нужны всевозможные учения и методики. Я уже естественным образом не причиню зла и буду делать добро.

Вопрос: Если у нас есть этот ключ, то почему все войны происходят в Израиле?

Чтобы обязать нас осуществить эту миссию – стать светом для народов мира, исправить себя с помощью науки Каббала. Мы должны узнать, как правильно вести себя с природой, и обучить этому все остальное человечество. Написано: «Вы будете для Меня царством священнослужителей (Коэнов) и святым народом», потому что мы будем учителями для всего мира.

Весь мир действительно предъявляет нам претензии и подсознательно понимает это. И такое отношение к евреям, антисемитизм – это естественное отношение. Оно проистекает из глубины природы каждого человека. Человек даже не знает, почему с ним это происходит, но видит, что это так. Чем более развиты народы, тем больше они ощущают, что в евреях и в самом Израиле что-то есть, и мы виноваты в том, что им плохо. И потому в них возникает естественная ненависть к нам.

Это не значит, что я их оправдываю. Я никого не обвиняю и не оправдываю, потому что такова природа. Мы должны лишь знать, как упорядочить и привести ее в равновесие. Чтобы уравновесить природу, нам нужна именно наука Каббала. И это возложено на нас.

Вопрос (Захава): В последнее время появляется много людей, называющих себя каббалистами, всевозможных дельцов, выдающих себя за кого-то другого, торговцев, мошенников. Как нам узнать, к кому обратиться, кто настоящий каббалист?

Что вам сказать? В возрасте 32-х лет я пришел к своему Учителю Раву Баруху Шалом Леви Ашлагу – старшему сыну Бааль Сулама, автора комментария «Сулам» (Лестница) на святую Книгу Зоар.

Я был рядом с ним с 1979 до 1991 года – его помощником, учеником, секретарем, постоянно находился возле него. Разумеется, я не могу рассказать вам все, что видел. Но этот человек никогда не давал никому благословений. Мы часто гуляли с ним в парке, чтобы немного подышать свежим воздухом, ведь он был уже пожилой человек. Ему было тогда 80 лет, а мне - 30. Я привозил его в парк, чтобы немного походить пешком. Обычно там не было людей. Но если они появлялись и подходили к нему за благословением, он всегда говорил мне: «Сделай ты».

Вопрос: Но почему? Ведь он был каббалистом, и мог благословить их?

Нет. Истинные каббалисты не дают благословений, потому что понимают, что тем самым невозможно передать человеку удачу. На самом деле изменить судьбу человека может только он сам. И потому единственное, что можно сделать для человека, - это обеспечить его методикой, отвечающей на вопрос: «Как стать счастливым? Как стать здоровым? Как стать человеком?». Рабаш никогда не благословлял.

Вопрос: То есть, каббалист дает человеку средство для того, чтобы самому сделать себя счастливым?

Верно. А сколько людей даже без благословения хотели вручить ему деньги! Он никогда не брал. Его просили: «Вы не хотите произнести благословение, так напишите несколько слов – сколько хотите и что хотите, мы вам возместим». Но он никогда не писал никому слова благословения. Никогда!

На протяжении лет я привык к этому и понял, что человек не может сделать что-то другому. То есть, если я хочу поддержать человека, немного облегчить ему жизнь, дать ему какую-то психологическую поддержку, то, разумеется, я говорю ему: «Тебе будет хорошо. Завтра будет лучше, чем вчера». Он начинает мне верить, и ему становится легче.

Вопрос в том, действительно ли тем самым мы делаем человеку добро? Если бы мы видели всю картину жизни, то поняли бы, что нет. Он ощущает зло, приходящее к нему от силы, управляющей всем миром, – в сущности, от Творца, ведь «Нет никого кроме Него», - и должен дать себе отчет, почему ему плохо, как уравновесить себя и наладить отношения с Высшей силой, чтобы ему не было плохо. И так он должен реагировать на каждое неприятное состояние.

Здесь не поможет никакой каббалист. Вы можете принять лекарство, наркотики, болеутоляющее средство, можно сделать тысячи вещей, но если это связано с проблемой души, с нашим человеческим страданием, то врач не поможет.

Если это связано с нашим земным уровнем, с «плотью и кровью», то написано: «Дано врачу право лечить». Тогда мы должны идти не к Раву, а к врачу, который может быть и не евреем, заплатить ему, получить лекарство – и это поможет. Чем лучше врач, чем он более известен, тем лучше. Я плачу ему – и это помогает. Ведь так принято в системе природы. И потому со стороны природы действует закон: «Дано врачу право лечить». Врачу дано право лечить то, что связано с нашим животным.

Но нет никого, кто мог бы вылечить то, что связано с нашей душой, кроме того, Кто поддерживает эту душу. И потому с течением времени я обязан это понять и обратиться к Творцу, чтобы Он исцелил мою душу. Я должен просить об этом. Что значит «исцелить душу»? Что называется здоровой душой? Душа называется здоровой, если она подобна Творцу. Ведь уподобиться Творцу означает стать человеком (слово «человек», «адам» происходит от слова «доме», «эдоме» - подобный Высшему).

И потому, если человек понимает, что вся тоска, все беды и страдания приходят к нему только для того, чтобы подтолкнуть его к Высшей силе, чтобы уподобиться ей, то уже отсюда и далее он может быть хорошим врачом для себя.

Вопрос (Михаэль из Нагарии): Известно, что каббалист видит за пределами материи. Что видит каббалист, когда перед ним стоит человек? Он видит душу, какую-то силу?

Каббалист видит силу, а не тело. Разумеется, тела он видит своим земным зрением, но это ничего не добавляет и ничего не дает человеку. Люди, проникающие за пределы материи, видят вместо материальных предметов и объектов силы, приводящие их в действие.

Точно так же мы видим картины на экране телевизора. Там движутся люди, но каждый из нас знает, что внутри этой коробки нет людей, и они не движутся, а есть электрические силы, которые своим соединением создают нам такую картину.

Поэтому те же силы природы, соединяясь между собой, преподносят нам образы этого мира, которые мы видим. Это тот же самый экран, причем он находится не снаружи, а внутри нас, в задней части головы. Передо мной ничего нет.

Тот, кто изучает восприятие действительности, уже слышал об этом. Мы не видим то, что находится перед нами, а воспринимаем все внутри себя, на экране позади головного мозга.

И потому мы проникаем сквозь природу в ее глубину и видим за каждым объектом силу, поддерживающую его. Это помогает человеку принимать во внимание не внешнее, а внутреннее – суть людей, находящихся рядом с ним. И потому его отношение к ним отличается от отношения обычных людей, которые воспринимают внешнее и относятся к людям в зависимости от того, как выглядит наше тело – животное внутри нас, а не человек.

Поэтому такое проникновение вглубь материи и ощущение внутренней сути человека решает множество проблем и в семейных отношениях – между мужем и женой, между родителями и детьми, в отношении к ближнему.

Если бы мы хоть немного познакомили человека с методикой, позволяющей увидеть эти силы, стоящие за материей, то, разумеется, наш мир, наши отношения и все человечество выглядели бы по-другому. Будем надеяться, что мы к этому придем

Вопрос (Ицхак из Тель-Авива): Как человек может захотеть жениться и родить детей, если, в сущности, обрекает их на ужасную скорбь?

Это похоже на обрезание (брит-мила), которое мы делаем младенцу. Он плачет, а мы радуемся и поздравляем друг друга. А бедный младенец плачет. Посмотрите, что мы с ним делаем…

Почему? Потому что подсознательно мы ощущаем, что это исправление, а не скорбь, что родить детей, вырастить и воспитать их, насколько мы можем, даже если нам это не удается, - это в любом случае еще несколько шагов к Концу Исправления.

Ведь мы сами возвращаемся в своих кругооборотах их поколения в поколение. И если не в этом поколении, так в следующем мы поймем, как лучше и правильнее организовать нашу жизнь. Мы узнаем, что обладаем большой мудростью и с ее помощью сможем открыть глаза, раскрыть мир и увидеть все. И тогда будет хорошо нашим детям, и мы будем рады родить их и быть уверенными в их будущем.

Кстати говоря, это первое поколение, которое спрашивает: «Для чего рожать детей?». У нас всегда было иначе. В молодости я был уверен, что нашим детям будет лучше, чем нам. Я также слышал от своих родителей – образованных людей, врачей: «Наша жизнь тяжела. Мы завидуем тебе – ты будешь жить в гораздо лучшее время, в другом поколении».

Я вижу нынешнее поколение, и очень сомнительно, чтобы ему было лучше, чем предыдущему. А если говорить о следующем поколении, то я вижу по собственным детям, уже ставших родителями, что нечего слишком надеяться на будущее. Они уже сами говорят, что следующему поколению не будет лучше, чем нынешнему.

То есть, мы уже осознаем зло и понимаем, что нам стоит ускориться и принести в мир иную методику существования, чтобы на самом деле нам стоило заводить детей.

Вопрос: И что будет с ними, если мы ускоримся и принесем иную методику существования?

Они поймут, для чего стоит жить. Они изменят свою жизнь, свои взаимоотношения, раскроют «небеса», будут видеть весь мир от края и до края, ощутят духовный мир и вечность – в продолжении поколений.

Сейчас они спрашивают: «Для чего жить, если все кончается?». Но они увидят, что у жизни есть продолжение.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Спроси каббалиста - 28 июня 2007 г

Спроси каббалиста - 21 июня 2007 г

Вопрос (Меир из Хайфы): Я заметил, что в последнее время очень много шума вокруг...
Религия

Спроси каббалиста - 5 июля 2007 г

Вопрос (Гито из Иерусалима): Может ли человек, занимающийся Каббалой и желающий...
Религия

Спроси каббалиста - 26 июля 2007 года

Вопрос: Я изучаю Каббалу в течение 15-ти лет и знаю наизусть целые страницы из...
Религия

Спроси каббалиста - 12 июля 2007 года

Вопрос (Нир из Рамат-Гана): Существует ли каббалистическая медицина, подобно...
Религия

Спроси каббалиста - 30 августа 2007 года

Вопрос (Ронен): Что такое «разбиение келим»? Сотворяя нашу душу, Творец создал...
Религия

Спроси каббалиста - 2 августа 2007 года

Вопрос (Узи): Каким образом постигают существование Творца через веру...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Какие роли играет личность? Трансформация личности