Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VIII

Четыре стадии освобождения

Согласно каноническим текстам Освобождение для индивидуального сознания состоит из четырех стадий:
Тайны созерцания. Восприятие реальности
  • начало,
  • нарастание,
  • совершенство,
  • исчерпание.

Просветление

На первой стадии происходит открытие внутренней ясности, дающей полноту чувства «Я есть Творец» (Брахма бхава) и восстановление врожденной памяти о себе, как об Абсолюте. Просветление наступает, когда происходит достижение полной самоидентификации «Я есть Всевышний» («Ахам Брахмасми» ) на всех уровнях сознания – в бодрствовании, сне со сновидениями, сне без сновидений и в четвертом состоянии[13].

Сиддхи

Когда такая самоидентификация и самоузнавание осуществлены, дальнейшее освобождение заключается в проявлении энергий, исходящих из пробужденного сознания, и творении новой божественной реальности – мира идеальных представлений (мандалы), состоящей из чистого сознания, в которой доминирует чувство «Я есть Абсолют».

Мир мандалы полон творчества, величия, глобальности, «божественной гордости», непостижимой игры и парадокса. Его называют миром «чистого видения», «полем божественной игры» [14]и состоянием «единого вкуса» [15].

Мир мандалы – это реальность, которая целиком состоит из игры внутренней ясности чистого осознавания.

На этом этапе личность сама начинает играть роль Бога, Творца, а материализация ее внутренней ясности во внешнем мире начинает проявляться как ее творение. Такое состояние именуют сиддхами и махасиддхами.

Окончательное Освобождение: Великий Переход

Когда способность проявлять игру внутренней ясности набрала силу, йогин-сиддх полностью перемещает себя в мир, созданный внутренней ясностью, т. е. осуществляет переход в чистое измерение бытия, мандалу «единого вкуса».

Такой переход сопровождается полным переносом сознания, энергии и телесной материи в иное кармическое видение. Во время переноса происходит полная трансмутация клеток физического тела в Радужное тело Света.

Йогин навсегда уходит от закона кармы, присущего нечистой Вселенной, и входит в пространство игры в новой Вселенной, которая создана его чистым разумом.

Стадия творения множества тел и эманаций

Вслед за стадией «Великий Переход» в одном теле, наступает стадия «творения множества тел и эманаций». Эта стадия означает способность йогина проявлять сколь угодно много иллюзорных тел и эманаций, вплоть до создания новой Вселенной. В новой, созданной им Вселенной, йогин становится ее Творцом – богом Брахмой или другим божеством, давая жизнь новому миру со своими законами и константами.

Эта вселенная есть игровая реальность (мандала), которой управляет только он сам (йогин-сиддх), пребывая в ее центре как играющий Абсолют в аспекте Бога – творца, хранителя и разрушителя. Такое состояние именуется «полное воссоединение с Абсолютом» [16].

Глава IX

Великий Переход – подлинная цель духовной практики

Целью духовной практики является Великий Переход из состояния неуправляемой внешней реальности (сансара) в состояние полностью управляемой реальности (мандала).

Внешняя вселенная становится управляемой благодаря тому, что все внешние объекты объединены с внутренним «я» йогина. Он рассматривает все единым с умом, пребывая в центре вселенной и каждое мгновение воссоздавая ее заново силой внутренней ясности.

Этот переход есть выход из нечистого кармического видения и переход в пространство «чистого видения».

Такой переход означает освобождение от закона причин-следствий (кармы) и вступление в состояние игры, т. е полностью свободное, спонтанное, творческое самобытие, подобное Богу-творцу, который управляет внешней реальностью силой своего сознания.

Полное управление внешней реальностью означает, что внешняя и внутренняя ясности полностью объединились и между ними нет противоречий и дистанции.

Меняя себя изнутри, йогин меняет параметры и физические константы внешней реальности. Он может это делать, т. к. его внутренняя ясность-сложность превосходит любые сложные изменения внешней реальности.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Сознание йогина находится в самом центре реальности, прямо воздействуя на события и законы и творя их.

Такое состояние полно величия, свободы, гармонии, творчества, чистоты, красоты, любви, игры, парадокса, вечности, бесконечности, утонченности, глобальности и непостижимости. Эти ощущения возникают вследствие близости сознания йогина-сиддха к Абсолюту.

Осуществив Великий Переход, йогин переходит из варианта Вселенной, где он ограничен законами мироздания, в тот вариант, где эти законы он творит сам, являясь Богом-творцом.

Примечания

  1. Сахасрара-чакрой и аджна-чакрой.
  2. В контексте данного трактата слово «внутренняя» не относится к буквальному пониманию, а указывает на единство со Всевышним Источником за пределами внутреннего и внешнего.
  3. Резонансному соскальзыванию соответствует потеря осознанности, внимательности и бдительности и возникновение цепочки авидья – асмита – рага – двеша – абхинивеша (неведение, забывчивость Абсолюта, привязанность, двойственность и страстное влечение, основанное на приятии и отвержении).
  4. Резонансному погружению соответствует углубление осознанности, усиление связи с высшим Я и полное воссоединение со Всевышним Источником в естественном (сахаджа) самадхи.
  5. Точка резонанса соответствует подступающей концентрации.
  6. Санскр. авидья
  7. Точку резонанса можно назвать стадией подступающей концентрации, описанной в тексте «Вишуддхи марга».
  8. Санскр. дэва, дэвата
  9. Санскр. тиродхана-шакти
  10. Санскр. сахаджа, сахаджа-стхити.
  11. Санскр. Джняна-дэха, Пранава-дэха, Шуддха-дэха (Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя в тибетском буддизме)
  12. Санскр. джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти.
  13. Санскр. арамбха, гхата, паричайя, нишпатти.
  14. Санскр. джаграт, свапна, сушупти, турья.
  15. Санскр. лила-кшетра.
  16. Санскр. самарасья.
  17. Санскр. Брахма-саюджья.
Источник: Майя
×

Обсуждения Тайны созерцания. Восприятие реальности

  • Хочу сказать, что ничего невозможного мне в этом не видится. Всегда знала, что вокруг каждого человека формируется "его" вселенная, события, люди, взаимоотношения. Вопрос только в соскальзывании или возможности удержаться в этом состоянии.
     

По теме Тайны созерцания. Восприятие реальности

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава I Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность В Лайя-йоге...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава II (ссылка на I главу) Два пути Внешняя ясность, понижающая внутреннее...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава IV (ссылка на главу I, глава II-III) Поле «внешней ясности» Неуправляемый...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VI (ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V) Управление реальностью и...
Религия

Искусство созерцания

Будда говорил: "О бхиккху, есть два вида болезней. Каковы эти два? Болезнь тела...
Религия

Ступени созерцания

Обсуждая практику созерцания, часто говорят о людях, обладающих для этого...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни