Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава II (ссылка на I главу)

Два пути

Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в человеке, становлению бессмертным божеством, превзошедшим законы причинности, времени и пространства, обретению абсолютной свободы.

Присутствие осознанности и отвлечение. Резонансное соскальзывание и резонансное погружение

Точка резонанса

Как резонансное погружение, так и резонансное соскальзывание исходят из одного и того же положения сознания – точки резонанса[4].

Резонансное погружение и резонансное соскальзывание являются двумя типами перехода в принципиально различные состояния сознания – состояние единства со Всевышним Источником и знания своей истинной природы (видья, джняна) и состояние потери связи со своим Высшим «Я» (авидья, аджняна).

Точку, где такой переход еще не произошел, и есть две возможности: войти в состояние резонансного соскальзывания, либо в резонансное погружение во Всевышний Источник, именуют точкой резонанса.

В этот момент перед созерцателем открываются два пути: путь, ведущий к обусловленности сознания (сансара) и путь самоосвобождения сознания через собственную самопостигающую ясность (нирвана). Эта точка чрезвычайно важна для понимания истинного практика (созерцателя), поскольку она подобна перекрестку двух дорог, ведущих в разные вселенные.

Резонансное соскальзывание

Утрату созерцательного присутствия и погруженности во Всевышний Источник, происходящую из-за отвлечений и невнимательности, именуют резонансным соскальзыванием. Резонансное соскальзывание происходит в момент перехода от внутренней ясности к внешней.

Это соскальзывание называется резонансным вследствие того, что в момент ослабления бдительности сознание входит в резонанс с внешними объектами чувств. Резонанс активизирует функции поверхностного ума, такие как оценка и интерпретация, усиливает грубые потоки в пранах и тонких телах и отключает тончайшие потоки интуитивного сознания (буддхи) и чувство Высшего «Я» (Атма бхавы).

Следствием такого резонанса является переход в ограниченное, омраченное кармическое видение (клеша), понижение уровня самоидентификации, схлопывание пространства ума, сжатие его до размеров физического тела и психической личности.

Резонансное погружение

Обретение созерцательного присутствия и начало погружения в естественное состояние именуют резонансным погружением во Всевышний Источник.

Глава III

Точки положения сознания

 Точка неведения

Точка неведения есть состояние внешней ясности. Это такое положение сознания йогина, когда оно активно и непрерывно вступает в резонанс с внешними объектами, постоянно смещаясь от точки резонанса и следуя за ними против своей воли.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
В точке неведения психологическая непрерывность субъекта как личности (ахамкара) полностью связана с внешними объектами и отношениями, являясь частью их. Вследствие нестабильности самих внешних объектов и присущих им отношений такая личность также нестабильна, подвержена непостоянству и страданиям.

Точка резонанса

Резонансное соскальзывание происходит в момент перехода от внутренней ясности к внешней. Точку, где такой переход еще не произошел, но начался, именуют точкой резонанса.

Точка неустойчивого созерцательного равновесия

Когда йогин упражняется в поддержании осознанности, то есть внутренней ясности, он прилагает небольшое волевое усилие. Такая внутренняя ясность с опорой на небольшое усилие именуется еще «произвольное внимание». В это время сознание йогина находится в точке неустойчивого равновесия (самйога), т. к. поддержание равновесия требует непрерывного самоконтроля, а потеря внимательности сразу переносит восприятие йогина в точку резонанса, где начинаются процессы «захвата» внутренней ясности и перехода ее во внешнюю. Тогда при недостатке внимательности из точки резонанса сознание в любой момент может войти в точку неведения.

Точка устойчивого созерцательного равновесия

Эта точка означает такое состояние сознания йогина, когда он глубоко погружен в естественное состояние, созерцая Всевышний Источник. Любые впечатления и восприятие объединяются и воссоединяются в единое ощущение «Я есмь Сущий» в естественном состоянии, не меняя сознания йогина.

Это уровень святого, который непрерывно, день и ночь памятует о Боге и достиг некоторого переживания «единого вкуса».

Точка трансценденции

Эта точка означает такое состояние сознания йогина, когда индивидуальное «я» полностью растворено во Всевышнем Источнике. В это время непрерывно осуществляется полная самоотдача (прапатти) личного эгоистичного сознания Всевышнему Источнику. Самоотдача происходит через созерцание, расслабление и отпускание. Это уровень йогина-сиддха, дух которого растворяется в Абсолюте.

Точка «единого вкуса» и самоузнавания

Эта точка (точка Шуньи) означает такое состояние сознания йогина, когда индивидуальное «я» неотлично от Всевышнего Источника, когда индивидуальное «я» узнало себя как часть всеобщего Высшего «Я».

Намерение, возникающее в индивидуальном «я», проявляется как игра Всевышнего Источника. Это полное тождество индивидуального духа личности и Высшего «Я» (дживы и Атмана). Это уровень святого чудотворца (йога-махасиддха), который полностью слился с Абсолютом.
Источник: Майя
×

Обсуждения Тайны созерцания. Восприятие реальности

По теме Тайны созерцания. Восприятие реальности

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава I Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность В Лайя-йоге...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава IV (ссылка на главу I, глава II-III) Поле «внешней ясности» Неуправляемый...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VI (ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V) Управление реальностью и...
Религия

Тайны созерцания. Восприятие реальности

Глава VIII (ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V, главы VI-VII) Четыре...
Религия

Искусство созерцания

Будда говорил: "О бхиккху, есть два вида болезней. Каковы эти два? Болезнь тела...
Религия

Ступени созерцания

Обсуждая практику созерцания, часто говорят о людях, обладающих для этого...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни