Проблема поиска смысла и его источника

Проблема поиска смысла и его источника
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
Опубликовано . Получено 179 ответов. Просмотрено 3330 раз.  
  • Версий происхождения веселенной, человека, действительно, много. Для сравнения, выбора или подготовки новой, я принял критерий правдоподобия. По этому критерию наиболее правдоподобной предлагается считать ту, которая содержит минимум необъяснимых сущностей, отвечала бы на вопросы смысла, то есть проясняла что для чего создано, наиболее логична, то есть проводила причинно-следственные связи, учитывала все научные доказанные данные и не противоречила им, увязывала концы с началами, как полагается для замкнутых систем.
    К настоящему времени я не знаю ни одной из существующих версий, которые соответствовали бы этому критерию, или хотя бы давали осмысленную причинно-следственную замкнутую картину.
     
  • У меня много знакомых сокамерников по сумасшедшему дому, "впавших в безумие" и тем вызвавших депрессию у лечащего их врача, который разуверился в то, что все его пациенты являются сдвинутыми с ума. Так вот ОНИ в "здравом рассудке" верят в то, что в мире нет случайности. Они уверились в том, что наука не всемогуща, как и религия. прекрасно могут пояснить откуда взялись законы. Одни наши надежды реализовываются, другие уже реализловались, а у некоторых и не собираются реализовываться ина вопрос почему, у каждого свой ответ. У генерала Леонида Ивашова, который говорит, что все версии о сотворении жизни, Вселенной и человека, как религиозные, так и научные, рожденные в эпоху расцвета христианства и в эпоху победы материализма, не находят своего подтверждения, ни материалистического, ни божественного свой.
     
  • Стихи хороши. И совершенно верно сказано - "Всё имеет -- в жизни смысл". Только в том и состоит задача, чтоб выяснить, в чем заключается этот смысл. А он должен отвечать на вопрос - зачем это создано, сделано, делается.
     
  • Смысл жизни
    Владимир Шебзухов

    Жизнь прожив, был стар и лыс…
    Мудрецом -- сказаньем признан --

    «Лишь, не поиск смысла жизни,
    Всё имеет -- в жизни смысл!»
     
  • Гончар и Горшок
    Владимир Шебзухов

    Услышав в мастерской, гончар --
    «Ты, мой создатель!Ты, мой бог!» –
    Чуть с табуретки не упал.
    Ведь речь сию держал горшок.
    Но удержаться всё же смог…

    Так получился диалог…

    «Из глины ты меня создал!»
    «Что дальше… не пойму?»
    «В чём смысл творенья – не сказал!..»
    «А ты не рад тому,
    Что, наконец, увидел свет?»
    «Конечно рад -- один ответ!
    Не обессудь… сумей сказать...
    Уж больно хочется узнать...»

    «Постой, постой... И не спеши...
    Сначала для себя реши,
    Определись, чего ты хочешь;
    Знать смысл творенья моего
    Иль радоваться от души?»
     
  • Однако
    Владимир Шебзухов

    Жил-был на свете столяр.
    Он делал табуреты.
    Прожив своё на Свете,
    Достойно мастер помер.

    Уж до Небес добрался.
    (Не требовалось сил).
    «Кем на земле ты звался?» --
    Господь его спросил.

    «Я спец по табуреткам!
    Их много у меня.
    Хвала была не редкой.
    Знать, прожил жизнь не зря!

    Детьми назваться могут.
    И в том секрета нет;
    Что выстраданный в родах,
    Мой каждый табурет…»

    Представший прерван знаком.
    (Знакомо бытиё)
    «Завидую, однако,
    Но… каждому своё!»

    Тут мастер растерялся
    «Я, что-то не пойму! –
    Но храбрости набрался --
    Завидуешь… чему???»

    «Что ты так не услышишь
    От многих табурет --
    А в чём же смысл жизни?» --
    Был мастеру ответ.
     
  • Однако, продолжу. Поскольку мы так и не поняли, что такое случилось в мироздании, что оно каким-то образом произвело нас на этот свет, и по причине незнания, придумали универсальную причину - случайность, или равноценную - бог так решил, а почему, то не нашего ума, так мы, запрограммированные на благополучие, пытаемся понять, как надо жить, поступать, чтоб это благополучие наступило. И тут возникает первый вопрос - а что такое благополучие? Чем оно определяется? Благополучие - это когда всё делается по совести, по справедливости, или когда начальник тобой доволен и делает тебе хорошо?
    Вот можно сравнить южного и северного корейцев. Приезжали к нам южные корейцы, начальник и подчиненный инженер. По их отношениям было ясно, что начальник бог для подчиненного и этот инженер только не облизывал его. Благополучие подчиненного зависило полностью от капризов начальника. У северных корейцев подобное отношение к государственной идеологии, к носителям её. У южных правильно жить - это жить на благо начальника, у северных правильно жить - это жить на благо всей страны, так говорит их господствующая идеология. Почему она страшна Америке, что та с 53-го года пытается уничтожить Северную Корею? Потому что единство людей может свергнуть гегемонию Америки. Потому ей врагами были СССР, Вьетнам, Куба, любые страны, где людей объединяла идея мощи государства.
    Так как надо жить, чтоб совесть не страдала, или чтоб дом был полной чашей? Кто знает решение этого вопроса? В России искали правду, специально юродствовали, странствовали нищими, Диоген спал в бочке, в Европе грабили друг друга и возводили неприступные крепости. Так что есть правильное?
     
  • У меня такое впечатление, что нет таких людей, кроме впавших в безумство, в депрессию, которые ни во что бы не верили, ни на что не надеялись. Ученые верят во всемогущество науки, что открытые ими законы абсолютно надежны и являются базовыми кирпичами абсолютно всего мироздания. Почему они так думают - загадка. Верят, хотя понятия не имеют откуда и почему появились эти законы, а значит, не знают условий их существования. Все надеются на успех, на процветание, на счастливый случай. Верят в лучшее будущее. Случайность становится богом, рискуют, рассчитывая на случайность, на авось. Авось стала богом.
    На самом деле абсолютных знаний вообще нет, есть только версии, предположения, которые могут быть справедливыми только сейчас и здесь, но не значит, что будут верными завтра. Мы живем в метафизическом мире, будущего дня нет, он в метафизике, ушедший день ушел в метафизику. Мы живем только верой и надеждой. Мы не знаем, почему реализуются или не реализуются надежды. От кого или чего это зависит. Одни молятся неведомому богу, чтоб они реализовались, другие молятся на технику, на знания, на свои силы, чтоб не подвели. И все живут среди неведомой стихии, которая внезапно может всё изменить. Оттого говорят, - хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.
    Не знаю людей, напрочь лишенных веры.
     
  • Спросите любого епископа или простого апологета, а лучше поинтересоваться мнением патриарха и он скажет, что термин религия означает веру в сверхестественное и осуществляет связь с Всевышним Создателем Всего. Даже Википедия определяет теистическое мировозрение как связь с религией, духовным миром, мистическим смыслом. Политеизм-многобожие. Атеизм-безбожие. Раньше был Анимизм, потом мистицизм, одним словом тотеизм. Атеисты отрицают всякую веру в сверхестественное и убеждены, что религия это выдумка. Если бы Бога на самом деле небыло его выдумали бы те, кто стрит свой бизнес на религии.
    Токмо не подумайте, что я серьёзно верю во всё это. Я только тогда, когда попал в дом умалишённых, понял, что весь мир сошёл с ума и там, в доме душевнобольных и остались здравомыслящие. Я уверился в то, что атеизм-самая что ни на есть религиозная религия, как система взглядов, сходящих с ума психов, считающих, что выдуманный святыми отцами Господь сущестует на небе. Конечно же он уже сидит в кишках у тех рабюов, кто голоден и беден, а имеено экзистенциалистов, у которых галюники от недоедания и тяжкого труда и безысходности. Все люди это пймут, когда станут на край могилы. Так, как это понял Бердяев Н.А. Вот на Востоке узкоглазые отмыли своего бога очистили и теперь наслаждаются от всей души вместе с ним и рождаемость повысилась, особенно у китайцев.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты