Дух
Рождение свыше
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Обсуждаем Абсолют
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов · более года назад
О том что кажется невозможным в предлагаемой картине
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
В доме Отца Моего жилища многие есть
От Иоанна глава 14 стих 2 подстрочный перевод. В переводе 19 века сказано обители. Что это за обители? И кто там обитает?
Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.
Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.
Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.
12 сентября 2023 Николай Гурулев
Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.
Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.
Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.
12 сентября 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Ступень 14 Осознание сияние духа
Ступень 14: Путь для ленивых. Один прыжок через весь марш
Эпиграф:
Кто-то шагает по ступеням, сверяя карту с местностью. А кто-то, разбежавшись, перепрыгивает целый марш. Вопрос не в скорости, а в зрении, способном увидеть лестницу целиком.
Вступление: Сафари по ландшафту души
Представьте, что все предыдущие 13 ступеней — не линейный путь, а огромный, сложный ландшафт. Горы, долины, болота и вершины. Одни путешественники месяцами бредут по нему, изучая каждую тропинку. Это честный и глубокий путь.
Но есть и другой способ — подняться на высоту птичьего полёта и окинуть взглядом всю картину сразу. Увидеть не детали, а гештальт — единую форму, связывающую все части. Этот «прыжок через весь марш» — для тех, кто ленив для долгой ходьбы, но жаждет мгновенного понимания. Это прыжок не тела, а сознания.
Давайте совершим это сафари. Пролетим над 13 ступенями и увидим, что все они говорят об одном.
Обзор с высоты: 13 ступеней за 13 секунд
1. Нулевая точка (Пустота): Вы — не ваши мысли. Вы — то, что наблюдает за мыслями. Это пространство, эта тишина — и есть вы.
2. Осознание Пустоты: Это не страшно. Это ваш дом. Живите в этом наблюдении.
3. Ночь в Пустоте: Не спешите её заполнять. Дайте истинному намерению вызреть в тишине.
4. Духовный Свет: Пустота — не пуста. Она наполнена светом чистого сознания. Вы — этот свет.
5. Выход из астрологического болота: Перестаньте искать карту своей жизни вовне. Вы — картограф.
6. Разоблачение эгрегоров: Перестаньте быть донором энергии для чужих идей. Ваша энергия — только для вашего пути.
7. Визуализация-творчество: Перестаньте «заказывать у вселенной». Начинайте творить из внутренней полноты.
8. Ловушка желаний: Ваши слабости — не грехи, а сигналы незаполненной пустоты. Наполняйте её светом, а не суррогатами.
9. Непрекращающий путь: Не будет дня, когда «всё в порядке». Цель — быть в пути, а не прийти к финишу.
10. Осознанное намерение: Из пустоты рождается действие. «Поехали!» — это точка сборки творца.
11. Блаженство и гильотина: Не стремитесь к вечному счастью. Стремитесь к неизменной внутренней свободе, которая выстоит перед лицом чего угодно.
12. Правда и Истина: Не ищите удобных истин. Будьте готовы принять любую, даже ту, что бьёт по эго. Истина не бывает удобной.
13. Я — мыльный пузырь: Вы — не хрупкая форма (пузырь). Вы — вечное пространство (пустота) внутри нее. Ваша суть не может лопнуть.
Вывод на сегодня: Что имеем?
Пролетев над всем маршем, мы видим простую, оголённую истину, которая была замаскирована под 13 разных уроков:
ВСЯ ДУХОВНАЯ РАБОТА СВОДИТСЯ К ОДНОМУ: ПЕРЕНЕСЕНИЮ ЧУВСТВА «Я» С СОДЕРЖАНИЯ СОЗНАНИЯ (МЫСЛИ, ТЕЛО, РОЛИ) НА САМО СОЗНАНИЕ (НАБЛЮДАТЕЛЯ, ПУСТОТУ, СВЕТ).
Всё. Больше ничего не нужно.
· Страхи? Это мысли. Вы — не мысли, вы — наблюдатель.
· Слабости? Это привычки ума. Вы — не ум, вы — осознавание.
· Цели? Они рождаются из пустоты и воплощаются в действии. Вы — источник.
Что мы имеем? Мы имеем этот момент. И в нём — всё необходимое для полной свободы.
К чему идём? Куда можно прийти, если ты уже здесь?
Это главный парадокс. Мы никуда не идём. Мы возвращаемся домой. В точку, где уже всегда находимся.
К чему мы идём? К тому, чтобы перестать идти. К тому, чтобы каждое мгновение проживать из своей нулевой точки — не-ума, не-лица, не-имени.
Путь для ленивых — это путь тотального принятия настоящего момента таким, какой он есть, и осознания себя тем, кто в нём присутствует — чистым, безличным свидетельством.
Один прыжок через весь марш — это не достижение вершины. Это осознание, что лестница была иллюзией. Вы уже были на той высоте, которую пытались покорить.
Ваша задача — не пройти все ступени, а узнать себя в каждом шаге. Узнать себя в пустоте, в свете, в слабости, в силе. И тогда любая ступень станет дверью в одну и ту же бесконечную залу — в ваше подлинное «Я».
На сегодня — всё. На всегда — всё только начинается. Прямо сейчас.
Эпиграф:
Кто-то шагает по ступеням, сверяя карту с местностью. А кто-то, разбежавшись, перепрыгивает целый марш. Вопрос не в скорости, а в зрении, способном увидеть лестницу целиком.
Вступление: Сафари по ландшафту души
Представьте, что все предыдущие 13 ступеней — не линейный путь, а огромный, сложный ландшафт. Горы, долины, болота и вершины. Одни путешественники месяцами бредут по нему, изучая каждую тропинку. Это честный и глубокий путь.
Но есть и другой способ — подняться на высоту птичьего полёта и окинуть взглядом всю картину сразу. Увидеть не детали, а гештальт — единую форму, связывающую все части. Этот «прыжок через весь марш» — для тех, кто ленив для долгой ходьбы, но жаждет мгновенного понимания. Это прыжок не тела, а сознания.
Давайте совершим это сафари. Пролетим над 13 ступенями и увидим, что все они говорят об одном.
Обзор с высоты: 13 ступеней за 13 секунд
1. Нулевая точка (Пустота): Вы — не ваши мысли. Вы — то, что наблюдает за мыслями. Это пространство, эта тишина — и есть вы.
2. Осознание Пустоты: Это не страшно. Это ваш дом. Живите в этом наблюдении.
3. Ночь в Пустоте: Не спешите её заполнять. Дайте истинному намерению вызреть в тишине.
4. Духовный Свет: Пустота — не пуста. Она наполнена светом чистого сознания. Вы — этот свет.
5. Выход из астрологического болота: Перестаньте искать карту своей жизни вовне. Вы — картограф.
6. Разоблачение эгрегоров: Перестаньте быть донором энергии для чужих идей. Ваша энергия — только для вашего пути.
7. Визуализация-творчество: Перестаньте «заказывать у вселенной». Начинайте творить из внутренней полноты.
8. Ловушка желаний: Ваши слабости — не грехи, а сигналы незаполненной пустоты. Наполняйте её светом, а не суррогатами.
9. Непрекращающий путь: Не будет дня, когда «всё в порядке». Цель — быть в пути, а не прийти к финишу.
10. Осознанное намерение: Из пустоты рождается действие. «Поехали!» — это точка сборки творца.
11. Блаженство и гильотина: Не стремитесь к вечному счастью. Стремитесь к неизменной внутренней свободе, которая выстоит перед лицом чего угодно.
12. Правда и Истина: Не ищите удобных истин. Будьте готовы принять любую, даже ту, что бьёт по эго. Истина не бывает удобной.
13. Я — мыльный пузырь: Вы — не хрупкая форма (пузырь). Вы — вечное пространство (пустота) внутри нее. Ваша суть не может лопнуть.
Вывод на сегодня: Что имеем?
Пролетев над всем маршем, мы видим простую, оголённую истину, которая была замаскирована под 13 разных уроков:
ВСЯ ДУХОВНАЯ РАБОТА СВОДИТСЯ К ОДНОМУ: ПЕРЕНЕСЕНИЮ ЧУВСТВА «Я» С СОДЕРЖАНИЯ СОЗНАНИЯ (МЫСЛИ, ТЕЛО, РОЛИ) НА САМО СОЗНАНИЕ (НАБЛЮДАТЕЛЯ, ПУСТОТУ, СВЕТ).
Всё. Больше ничего не нужно.
· Страхи? Это мысли. Вы — не мысли, вы — наблюдатель.
· Слабости? Это привычки ума. Вы — не ум, вы — осознавание.
· Цели? Они рождаются из пустоты и воплощаются в действии. Вы — источник.
Что мы имеем? Мы имеем этот момент. И в нём — всё необходимое для полной свободы.
К чему идём? Куда можно прийти, если ты уже здесь?
Это главный парадокс. Мы никуда не идём. Мы возвращаемся домой. В точку, где уже всегда находимся.
К чему мы идём? К тому, чтобы перестать идти. К тому, чтобы каждое мгновение проживать из своей нулевой точки — не-ума, не-лица, не-имени.
Путь для ленивых — это путь тотального принятия настоящего момента таким, какой он есть, и осознания себя тем, кто в нём присутствует — чистым, безличным свидетельством.
Один прыжок через весь марш — это не достижение вершины. Это осознание, что лестница была иллюзией. Вы уже были на той высоте, которую пытались покорить.
Ваша задача — не пройти все ступени, а узнать себя в каждом шаге. Узнать себя в пустоте, в свете, в слабости, в силе. И тогда любая ступень станет дверью в одну и ту же бесконечную залу — в ваше подлинное «Я».
На сегодня — всё. На всегда — всё только начинается. Прямо сейчас.
Тема без ответов