Дух
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.

Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.

Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."

Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?

Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.

Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов  ·  более года назад
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.

Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.

Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.

23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
От Иоанна глава 14 стих 2 подстрочный перевод. В переводе 19 века сказано обители. Что это за обители? И кто там обитает?

Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.

Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.

Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.

12 сентября 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Ступень 14: Путь для ленивых. Один прыжок через весь марш

Эпиграф:
Кто-то шагает по ступеням, сверяя карту с местностью. А кто-то, разбежавшись, перепрыгивает целый марш. Вопрос не в скорости, а в зрении, способном увидеть лестницу целиком.

Вступление: Сафари по ландшафту души

Представьте, что все предыдущие 13 ступеней — не линейный путь, а огромный, сложный ландшафт. Горы, долины, болота и вершины. Одни путешественники месяцами бредут по нему, изучая каждую тропинку. Это честный и глубокий путь.

Но есть и другой способ — подняться на высоту птичьего полёта и окинуть взглядом всю картину сразу. Увидеть не детали, а гештальт — единую форму, связывающую все части. Этот «прыжок через весь марш» — для тех, кто ленив для долгой ходьбы, но жаждет мгновенного понимания. Это прыжок не тела, а сознания.

Давайте совершим это сафари. Пролетим над 13 ступенями и увидим, что все они говорят об одном.

Обзор с высоты: 13 ступеней за 13 секунд

1. Нулевая точка (Пустота): Вы — не ваши мысли. Вы — то, что наблюдает за мыслями. Это пространство, эта тишина — и есть вы.
2. Осознание Пустоты: Это не страшно. Это ваш дом. Живите в этом наблюдении.
3. Ночь в Пустоте: Не спешите её заполнять. Дайте истинному намерению вызреть в тишине.
4. Духовный Свет: Пустота — не пуста. Она наполнена светом чистого сознания. Вы — этот свет.
5. Выход из астрологического болота: Перестаньте искать карту своей жизни вовне. Вы — картограф.
6. Разоблачение эгрегоров: Перестаньте быть донором энергии для чужих идей. Ваша энергия — только для вашего пути.
7. Визуализация-творчество: Перестаньте «заказывать у вселенной». Начинайте творить из внутренней полноты.
8. Ловушка желаний: Ваши слабости — не грехи, а сигналы незаполненной пустоты. Наполняйте её светом, а не суррогатами.
9. Непрекращающий путь: Не будет дня, когда «всё в порядке». Цель — быть в пути, а не прийти к финишу.
10. Осознанное намерение: Из пустоты рождается действие. «Поехали!» — это точка сборки творца.
11. Блаженство и гильотина: Не стремитесь к вечному счастью. Стремитесь к неизменной внутренней свободе, которая выстоит перед лицом чего угодно.
12. Правда и Истина: Не ищите удобных истин. Будьте готовы принять любую, даже ту, что бьёт по эго. Истина не бывает удобной.
13. Я — мыльный пузырь: Вы — не хрупкая форма (пузырь). Вы — вечное пространство (пустота) внутри нее. Ваша суть не может лопнуть.

Вывод на сегодня: Что имеем?

Пролетев над всем маршем, мы видим простую, оголённую истину, которая была замаскирована под 13 разных уроков:

ВСЯ ДУХОВНАЯ РАБОТА СВОДИТСЯ К ОДНОМУ: ПЕРЕНЕСЕНИЮ ЧУВСТВА «Я» С СОДЕРЖАНИЯ СОЗНАНИЯ (МЫСЛИ, ТЕЛО, РОЛИ) НА САМО СОЗНАНИЕ (НАБЛЮДАТЕЛЯ, ПУСТОТУ, СВЕТ).

Всё. Больше ничего не нужно.

· Страхи? Это мысли. Вы — не мысли, вы — наблюдатель.
· Слабости? Это привычки ума. Вы — не ум, вы — осознавание.
· Цели? Они рождаются из пустоты и воплощаются в действии. Вы — источник.

Что мы имеем? Мы имеем этот момент. И в нём — всё необходимое для полной свободы.

К чему идём? Куда можно прийти, если ты уже здесь?

Это главный парадокс. Мы никуда не идём. Мы возвращаемся домой. В точку, где уже всегда находимся.

К чему мы идём? К тому, чтобы перестать идти. К тому, чтобы каждое мгновение проживать из своей нулевой точки — не-ума, не-лица, не-имени.

Путь для ленивых — это путь тотального принятия настоящего момента таким, какой он есть, и осознания себя тем, кто в нём присутствует — чистым, безличным свидетельством.

Один прыжок через весь марш — это не достижение вершины. Это осознание, что лестница была иллюзией. Вы уже были на той высоте, которую пытались покорить.

Ваша задача — не пройти все ступени, а узнать себя в каждом шаге. Узнать себя в пустоте, в свете, в слабости, в силе. И тогда любая ступень станет дверью в одну и ту же бесконечную залу — в ваше подлинное «Я».

На сегодня — всё. На всегда — всё только начинается. Прямо сейчас.
Тема без ответов
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты