Виды тревог
Психология про Виды тревог, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Педагогическая дилемма
Глава 1. Урок здоровья
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Педагогическая дилемма
2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
Педагогическая дилемма
2.5.2.4. Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство долговечно)
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Педагогическая дилемма
Глава 4. Урок труда
В юмористическом рассказе Михаила Задорнова есть забавный эпизод. Иностранец наблюдает в нашем небольшом городке такую сцену. Два человека с лопатами выполняют странную работу: первый выкапывает ямку, а второй, идущий следом за первым, закапывает ее. «Как это можно понять?» - удивился иностранец. Гид пояснил: «Ямку выкапывает первый, а закапывает ее не второй, а третий. Второй должен был зажать деревья, но он не вышел на работу». Воистину: «Заставь дурака Богу молиться...
В юмористическом рассказе Михаила Задорнова есть забавный эпизод. Иностранец наблюдает в нашем небольшом городке такую сцену. Два человека с лопатами выполняют странную работу: первый выкапывает ямку, а второй, идущий следом за первым, закапывает ее. «Как это можно понять?» - удивился иностранец. Гид пояснил: «Ямку выкапывает первый, а закапывает ее не второй, а третий. Второй должен был зажать деревья, но он не вышел на работу». Воистину: «Заставь дурака Богу молиться...
Уважение - амортизация отношений
Выражать почтение другим – это основной принцип ведической культуры.
Сына и ученика называют чхатра (зонтик). Баладева Видьябхушана объясняет: «Если наш отец или Гуру совершил дурной поступок, сын не должен публично выставлять его» Сохранять уважение к старшим, даже если они поступили не правильно принцип ведической культуры. Их наставлениям могли не следовать, но их все равно продолжали уважать.
Духовный аспект уважения
Духовный человек должен понимать, что Всевышний в образе...
Сына и ученика называют чхатра (зонтик). Баладева Видьябхушана объясняет: «Если наш отец или Гуру совершил дурной поступок, сын не должен публично выставлять его» Сохранять уважение к старшим, даже если они поступили не правильно принцип ведической культуры. Их наставлениям могли не следовать, но их все равно продолжали уважать.
Духовный аспект уважения
Духовный человек должен понимать, что Всевышний в образе...
Кодекс современного самурая
Духовность
Признание своей зависимости от Высшей Силы, от Бога.
Универсальные духовные истины содержаться во всех религиозных традициях. Сохраняй верность своей, но мысли глобально. Не будь ограниченным фанатиком. Духовность - это самостоятельная реальность со своими законами. Тот кто не соприкасался с этой сферой врядли это поймет.
Почитание старших.
Всегда есть старшие, равные и младшие. Учись различать. Старшим служи, с равными дружи, к младшим быть снисходительным и милостивым...
Признание своей зависимости от Высшей Силы, от Бога.
Универсальные духовные истины содержаться во всех религиозных традициях. Сохраняй верность своей, но мысли глобально. Не будь ограниченным фанатиком. Духовность - это самостоятельная реальность со своими законами. Тот кто не соприкасался с этой сферой врядли это поймет.
Почитание старших.
Всегда есть старшие, равные и младшие. Учись различать. Старшим служи, с равными дружи, к младшим быть снисходительным и милостивым...
Десять принципов мудрого отношения к жизни
1. Умение отличать главное от второстепенного
Несмотря на очевидность этого положения,практическая его реализация в жизни осуществляется чаще всего лишь на интуитивном уровне. Превратившись в устойчивое свойство личности,принцип выбора наиболее значимых и отказ от несущественных мотивов и побуждений приносит неоценимую пользу при принятии отвественных решений и в решении различного рода кризисных ситуаций.
2. Внутренне спокойствие
Этот принцип не только не исключает энергичных действий...
Несмотря на очевидность этого положения,практическая его реализация в жизни осуществляется чаще всего лишь на интуитивном уровне. Превратившись в устойчивое свойство личности,принцип выбора наиболее значимых и отказ от несущественных мотивов и побуждений приносит неоценимую пользу при принятии отвественных решений и в решении различного рода кризисных ситуаций.
2. Внутренне спокойствие
Этот принцип не только не исключает энергичных действий...
Перевернутый мир
Я открываю глаза. Что передо мной? Окно в мир или экран проектора? Я зажмуриваюсь. Затворил ли я ставни? Или нажал на «паузу»?
Утро. Вы сонно потягиваетесь в постели. Солнце уже пригревает, на улице щебечут птицы. Но на душе скребут кошки.
Вы встаете «с левой ноги», не желая начинать день, не думая ни о чем, кроме возвращения в дрему.
Вчера все было иначе. Вчера день задался. Казалось, мир сверкает и лучится у вас перед глазами. Ложась спать, вы были просто счастливы. А сегодня...
Утро. Вы сонно потягиваетесь в постели. Солнце уже пригревает, на улице щебечут птицы. Но на душе скребут кошки.
Вы встаете «с левой ноги», не желая начинать день, не думая ни о чем, кроме возвращения в дрему.
Вчера все было иначе. Вчера день задался. Казалось, мир сверкает и лучится у вас перед глазами. Ложась спать, вы были просто счастливы. А сегодня...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Виды тревог вам оказалось не достаточно.