Развитие детей

Психология про Развитие детей, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Если сделать в Интернете запрос «Раннее развитие», то обнаружим более миллиона ответов. Вам предложат программы, методики, курсы, видеоуроки, видеофильмы по развитию вашего ребенка с первых дней жизни. Вы узнаете, что его можно «научить» читать, считать, понимать классическую музыку и полотна художников, играть на скрипке, плавать, бегать на коньках и другим «выдающимся» вещам чуть ли не с ползункового возраста.

Сегодня практически нет ни одной молодой мамы, которая не заинтересовалась бы...

Не чувствуете ли вы себя уставшими и недооцененными из-за того, что вам приходится делать за своих детей буквально все?

Если этот так, то из этой ситуации есть всего один выход – перестаньте делать за них действительно все. Когда вы поощряете и воодушевляете малышей за то, что они делают что-то своими силами, тем самым учите их уверенности в себе и повышаете их самооценку. А еще это помогает им научиться быть независимыми и больше ценить все, что вы для них делаете.

Вряд ли ребенок сможет...

Когнитивное развитие ставит в центр рассмотрения особенности обучения детей и переработки ими новой информации.

Когнитивное развитие – это развитие мышления и организующих систем мозга, оно включает в себя язык, мысленные представления, аргументацию, навыки решения проблем и развитие памяти.

По общему мнению, Жан Пиаже выступает в качестве центрального теоретика современного изучения ребенка. Он разработал собственную систему изучения детского мышления и речи, изучал закономерности...

Часто утверждают, что характер ребенка и умственные способности формируются уже в три года, так ли это на самом деле?

На самом деле характер и умственные способности, способности к учебе – это те понятия, которые относятся к разным сферам.

В этой связи мы рассмотрим вкратце вопрос о характере и больше остановимся на способностях.

Исследования формирования темперамента либо характера показывают, что это врожденная особенность, которую ребенок приобретает уже с самого рождения, а не с...

Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.

Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).

Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...

Ученик С. Холла, известный американский психолог А. Гезелл (1880—1971) проводил лонгитюдное изучение психического развития детей с рождения до подросткового возраста с помощью повторяющихся срезов. Он сделал весомые шаги к тому, чтобы поставить изучение проблем развития маленьких детей на научную основу, проследить фазы развития отдельных слагаемых поведения от рождения до подросткового возраста.

Гезелла интересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный...

Американский психолог и социолог Дж. Болдуин был одним из немногих в то время, кто призывал изучать не только познавательное, но и эмоциональное и личностное развитие. Социальная среда, наряду с врожденными предпосылками, рассматривалась им как важнейший фактор развития, поскольку формирование системы норм и ценностей, самооценки человека происходит внутри общества.

Болдуин одним из первых отметил социальную роль игры и рассмотрел ее как инструмент социализации, подчеркнув, что она...

Первоначально эта проблема была поставлена Выготским в контексте развития высших психических функций и сознания человека. Согласно Выготскому, становление сознания является наиболее существенной линией развития человека. Человеческое сознание не может быть разложено на отдельные психические функции.

Оно представляет собой не механическую сумму, а структурное образование, систему высших психических функций, т.е. сознание имеет системное строение. Ни одна психическая функция не развивается...

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности.

Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...

Некоторые родители начинают обращаться к специалистам по поводу индивидуального развития детей, однако, как утверждают сами специалисты, индивидуальность – это не то, что родители делают для детей. Дети от рождения уже индивидуальны, у них у каждого свое тело, мышление. Родители же могут либо укреплять в детях индивидуальность, либо подавлять ее, но, в любом случае, родители не создают ее.

Некоторые родители часто сообщают специалистам, что чувствуют вину за то, что в первые хаотичные и...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развитие детей вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума