Ориентация
Психология про Ориентация, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Смысл и бессмысленность
"Так я жил, но пять лет назад со мной стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить: Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем?
Ну, а потом?: Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и...
Ну, а потом?: Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и...
Экзистенциальная психология. Уязвимость
Экзистенциальная психология - наука, изучающая смысл жизни в практическом аспекте, в аспекте значения его для человека.
Экзистенциальной психология - парадоксальная наука. С одной стороны, психология - это позитивная наука, которая изучает объективные законы психики.
С другой стороны, экзистенциальная проблематика есть сфера собственно духа и свободы. Таким образом, экзистенциальная психология должна искать необходимость в свободе, психическое в духовном, детерминацию в экзистенции; решать...
Экзистенциальной психология - парадоксальная наука. С одной стороны, психология - это позитивная наука, которая изучает объективные законы психики.
С другой стороны, экзистенциальная проблематика есть сфера собственно духа и свободы. Таким образом, экзистенциальная психология должна искать необходимость в свободе, психическое в духовном, детерминацию в экзистенции; решать...
Типология индивидуальности. Дедуктивный подход
Для дедуктивного подхода и связанных с ним способов психотерапии, во-первых, изучаемая реальность не обособлена от исследователя, она включает в себя и его собственные индивидуальные черты. Открываемым в ней закономерностям подчиняется теперь не кто-то "другой", но, как и любой человек, "ты сам".
Принципиальным становится положение о том, что каждый конкретный человек способен (подобно исследователю) на попытку понять объективные закономерности своего индивидуального развития и использовать...
Принципиальным становится положение о том, что каждый конкретный человек способен (подобно исследователю) на попытку понять объективные закономерности своего индивидуального развития и использовать...
Постановка целей
Теперь, когда мы понимаем и умеем применять первый и второй этапы нашего путеводителя по позитивному мышлению, давайте рассмотрим третий этап, который подразумевает постановку целей в конкретной ситуации, с которой мы столкнулись на данный момент.
Каков наш желательный результат? После того как мы в деталях определили, чего хотим добиться (т. е. определили свои цели), мы можем сформулировать промежуточные задачи, на решение которых и направим свое время, свой талант, энергию и активность. Не...
Каков наш желательный результат? После того как мы в деталях определили, чего хотим добиться (т. е. определили свои цели), мы можем сформулировать промежуточные задачи, на решение которых и направим свое время, свой талант, энергию и активность. Не...
Причины зависимости
О причинах зависимости написано много, я предлагаю нестандартный взгляд на эту проблему.
Все зависимости (алкоголизм, наркомания, курение и др.) имеют общие механизмы, напрямую связанные с конкретным типом личности.
Есть у человека склонность к зависимости или нет, можно определить уже сразу после рождения ребёнка, изучив его гороскоп.
Однако склонность – это ещё не зависимость. Воспитание ребёнка и окружение, в котором живёт взрослый, определяют, проявится эта склонность или нет...
Все зависимости (алкоголизм, наркомания, курение и др.) имеют общие механизмы, напрямую связанные с конкретным типом личности.
Есть у человека склонность к зависимости или нет, можно определить уже сразу после рождения ребёнка, изучив его гороскоп.
Однако склонность – это ещё не зависимость. Воспитание ребёнка и окружение, в котором живёт взрослый, определяют, проявится эта склонность или нет...
Любовь- это искусство или божий дар?
Что такое любовь? Этим вопросом задавались миллионы людей. Философы, писатели, поэты, художники, религиозные люди и даже ученые издревне пытались дать ответ на него.
Одни философы относили любовь к всеобъемлющему учению, где она являлась отношениями между полами, созидательницей мира, богом космического творчества, движущей силой биологической и общественной эволюции.
Другие рассматривали рассматривали любовь как одну из серьезных проблем, то что приносит любям боль и страдания...
Одни философы относили любовь к всеобъемлющему учению, где она являлась отношениями между полами, созидательницей мира, богом космического творчества, движущей силой биологической и общественной эволюции.
Другие рассматривали рассматривали любовь как одну из серьезных проблем, то что приносит любям боль и страдания...
Использование метафоры в описании опыта ИСС
Использование метафоры в описании опыта переживаний холотропных состояний сознания.
В данной работе рассматривается проблема описания опыта переживаний достаточно большой категории измененных состояний сознания (ИСС), не связанных с органическими психозами, вызванными повреждением центральной нервной системы, головного мозга, нарушением кровообращения и острыми инфекции.
Эту категорию измененных состояний сознания Станислав Гроф назвал «холотропные состояния сознания».
Термин...
В данной работе рассматривается проблема описания опыта переживаний достаточно большой категории измененных состояний сознания (ИСС), не связанных с органическими психозами, вызванными повреждением центральной нервной системы, головного мозга, нарушением кровообращения и острыми инфекции.
Эту категорию измененных состояний сознания Станислав Гроф назвал «холотропные состояния сознания».
Термин...
Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие
Если рассматривать их в предложенном порядке:
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
Общие подходы изучения личности
Приступая к изучению собственно психологии личности следует заметить, что из многих отраслей психологических знаний это достаточно молодая наука. Свое развитие она получила в начале XX века в ответ на кризис традиционной вундтовской психологии.
Истоки кризиса возникли вместе с рождением самой психологии личности. В теперь уже далеком 1931 году Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же...
Истоки кризиса возникли вместе с рождением самой психологии личности. В теперь уже далеком 1931 году Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же...
Возрастная динамика и периодизация развития
Д.Б. Эльконин (1904—1984) исследовал проблемы присвоения ребенком способов родовой человеческой деятельности как основы развития его специфически человеческих способностей. Эльконин признавал только формулу «ребенок в обществе» (а никак не «ребенок и общество»), подчеркивая, что ребенок с момента рождения является общественным существом.
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ориентация вам оказалось не достаточно.