Детское развитие

Психология про Детское развитие, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.

Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).

Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...

Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.

Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...

Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.

Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...

Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.

Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).

Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...

Лечение, направленное на внутренний пересмотр психической структуры и функ­ции. Метод основан на тех же понятиях и принципах, что и психоанализ взрослых пациен­тов: внимание к внутренней психической жизни, интерпретация сопротивления, защи­ты и переноса, реконструкция и проработ­ка.

Точно так же детский психоанализ стремится избегать, насколько возможно, поощрения удовлетворения, а также советов, включая вмешательство в окружение пациента.

Техники детского психоанализа, хотя и сопос­тавимы...

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей.

Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно...

Развитие памяти под гипнозом
2012.02.24
Текущие рекорды с прошлогоднего с международного Чемпионата Мира по Запоминанию выглядят следующим образом (приводим только часть):

…Китаец Ван Фенг (Wang Feng) запомнил 2 660 цифр за час, как говорит рекордсмен: «Я потратил 3 месяца на подготовку к данному чемпионату.

Каждый день я тренировался по 5-6 часов. Каждый год я трачу по 2-3 месяца на подготовку к чемпионатам».

…Ben Pridmore всего-навсего воспроизвел 1 456 карт из 28 колод, потратив...

Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).

При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция. В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация.

Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.

Выбор делает сам человек

К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов...

Возможно, тоскливая ностальгия по потерянному Раю является следствием смутного воспоминания о первичном блаженстве пребывания в утробе матери. Ребенок после своего рождения должен получить столько любви, чтобы смочь "простить" свое рождение на свет, он должен полюбить мир, чтобы ностальгия по первичному блаженству не мучила его всю жизнь.

Но он сможет полюбить мир только в том случае, если мир будет улыбаться ему. А для ребенка весь мир - это человек, который находится рядом с ним...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детское развитие вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Мифы, в которые мы продолжаем верить
Как научиться понимать язык Вселенной?