Детское развитие
Психология про Детское развитие, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Начало систематического изучения детского развития
Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Диадический принцип изучения детского развития
Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Развитие российской возрастной психологии
Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Детский психоанализ
Лечение, направленное на внутренний пересмотр психической структуры и функции. Метод основан на тех же понятиях и принципах, что и психоанализ взрослых пациентов: внимание к внутренней психической жизни, интерпретация сопротивления, защиты и переноса, реконструкция и проработка.
Точно так же детский психоанализ стремится избегать, насколько возможно, поощрения удовлетворения, а также советов, включая вмешательство в окружение пациента.
Техники детского психоанализа, хотя и сопоставимы...
Точно так же детский психоанализ стремится избегать, насколько возможно, поощрения удовлетворения, а также советов, включая вмешательство в окружение пациента.
Техники детского психоанализа, хотя и сопоставимы...
Детский коллектив
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей.
Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно...
Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно...
Детская амнезия. Почему мы не помним ранние детские годы
Память человека в разные годы его жизни работает определенным образом. В 20 лет мы прекрасно запоминаем даже самые обыденные вещи, тогда как в два года могли мгновенно забыть, что нас только что вынесли из дома, объятого огнем.Причины детской амнезии.
1. Мозг еще развит не полностью
Эксперты Психиатрической клинической больницы № 1 имени Н.А. Алексеева отмечают, что в раннем детстве до 3-4 лет мозг человека развит не до конца. Иными словами, ребенок просто не умеет хорошо запоминать события, и...
1. Мозг еще развит не полностью
Эксперты Психиатрической клинической больницы № 1 имени Н.А. Алексеева отмечают, что в раннем детстве до 3-4 лет мозг человека развит не до конца. Иными словами, ребенок просто не умеет хорошо запоминать события, и...
Развитие памяти под гипнозом
Развитие памяти под гипнозом
2012.02.24
Текущие рекорды с прошлогоднего с международного Чемпионата Мира по Запоминанию выглядят следующим образом (приводим только часть):
…Китаец Ван Фенг (Wang Feng) запомнил 2 660 цифр за час, как говорит рекордсмен: «Я потратил 3 месяца на подготовку к данному чемпионату.
Каждый день я тренировался по 5-6 часов. Каждый год я трачу по 2-3 месяца на подготовку к чемпионатам».
…Ben Pridmore всего-навсего воспроизвел 1 456 карт из 28 колод, потратив...
2012.02.24
Текущие рекорды с прошлогоднего с международного Чемпионата Мира по Запоминанию выглядят следующим образом (приводим только часть):
…Китаец Ван Фенг (Wang Feng) запомнил 2 660 цифр за час, как говорит рекордсмен: «Я потратил 3 месяца на подготовку к данному чемпионату.
Каждый день я тренировался по 5-6 часов. Каждый год я трачу по 2-3 месяца на подготовку к чемпионатам».
…Ben Pridmore всего-навсего воспроизвел 1 456 карт из 28 колод, потратив...
Развитие силы воли
Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
Развитие или деградация выбор человека
Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция. В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация.
Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.
Выбор делает сам человек
К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов...
Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.
Выбор делает сам человек
К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детское развитие вам оказалось не достаточно.