Анализ ситуаций
Психология про Анализ ситуаций, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Как самостоятельно развить эмоциональный интеллект?
В последние годы всё чаще говорят о так называемом эмоциональном интеллекте (Emotional Quotient, или EQ). Эксперты утверждают, что он важен для успешной и осознанной жизни, именно его оценивают крупные компании при приёме на работу. Рассмотрим, чем важен эмоциональный интеллект и как его прокачать.
Что это такое
Под эмоциональным интеллектом подразумевают способность распознавать эмоции и желания, причем не только свои, но и чужие. Этот навык важен тем, что помогает достигать целей, принимать...
Что это такое
Под эмоциональным интеллектом подразумевают способность распознавать эмоции и желания, причем не только свои, но и чужие. Этот навык важен тем, что помогает достигать целей, принимать...
У истоков интегральной психологии
Эта статья является кратким вступлением в беседу об интегральной психологии. Я попытался включить в нее и обобщить наиболее глубокие открытия различных психологических школ, а также основные принципы нового подхода. Статья представляет собой лишь приглашение других присоединиться к этому обсуждению, продвигая вперед наше общее предприятие - психологию будущего.У истоков интегральной психологии .
"Мир един и единственен, и то, насколько в человеке уживается высшее и обыденное, на самом деле...
"Мир един и единственен, и то, насколько в человеке уживается высшее и обыденное, на самом деле...
Мысли - основа здоровья
Ученые доказали : мысли – основа здоровья.
Чем чаще вы думаете о неприятных вещах, тем больше вы рискуете заболеть. И наоборот - чем чаще вы думаете о приятном, тем меньше ваши шансы оказаться в кабинете врача. К такому неожиданному выводу пришли американские ученые из Университета Висконсина.
Группа исследователей под руководством доктора Ричарда Дэвидсона обследовала 52 человека в возрасте от 57 до 60 лет. Каждому из участников исследования предлагалось вспомнить во всех подробностях...
Чем чаще вы думаете о неприятных вещах, тем больше вы рискуете заболеть. И наоборот - чем чаще вы думаете о приятном, тем меньше ваши шансы оказаться в кабинете врача. К такому неожиданному выводу пришли американские ученые из Университета Висконсина.
Группа исследователей под руководством доктора Ричарда Дэвидсона обследовала 52 человека в возрасте от 57 до 60 лет. Каждому из участников исследования предлагалось вспомнить во всех подробностях...
Фрейд о Неврозе
Проблемы взаимосвязи культуры и неврозов были рассмотрены еще Фрейдом в его учении, однако современные знания о степени и природе влияния культуры на личность не было доступно в то время, когда Фрейд развивал свою психологическую систему.
Вместо признания того, что противоречивые тенденции в неврозах порождаются главным образом условиями жизни, он считает их инстинктивными наклонностями, которые лишь модифицируются окружением индивида.
В результате Фрейд, сводя к биологическим факторам...
Вместо признания того, что противоречивые тенденции в неврозах порождаются главным образом условиями жизни, он считает их инстинктивными наклонностями, которые лишь модифицируются окружением индивида.
В результате Фрейд, сводя к биологическим факторам...
Повышение самооценки
№ 1 — Приёмы самоубеждения (ориентировочные варианты), применяются при стрессовых состояниях, обусловленных психотравмирующими переживаниями.
№ 1-1. Показание — депрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов):
«Я добьюсь своей цели, так как у меня есть необходимые предпосылки для её достижения (знания, опыт и т. д.)»,
«Я обладаю комплексом положительных качеств&»,
«Нет худа без добра (лучше овладею знаниями, глубже пойму суть проблемы...)»,
«Я...
№ 1-1. Показание — депрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов):
«Я добьюсь своей цели, так как у меня есть необходимые предпосылки для её достижения (знания, опыт и т. д.)»,
«Я обладаю комплексом положительных качеств&»,
«Нет худа без добра (лучше овладею знаниями, глубже пойму суть проблемы...)»,
«Я...
Анти-психологические Заметки 4
Наверняка все знакомы с тем, что представляет собой "бинарная система восприятия мира". Ну вроде: "Инь и Ян", "Огонь и вода", "Добро и зло", "разговор с начальником и выигрыш ста миллионов долларов в лотерею" и т.д.
Как ни странно, такие во всем замечательные вещи, как эмоции и интеллект, также находятся в той самой бинарной структуре и являют собой полные противоположности друг-другу.
Давайте разбираться, как все это работает и какую выгоду из этого мы можем извлечь.
Договоримся, что...
Как ни странно, такие во всем замечательные вещи, как эмоции и интеллект, также находятся в той самой бинарной структуре и являют собой полные противоположности друг-другу.
Давайте разбираться, как все это работает и какую выгоду из этого мы можем извлечь.
Договоримся, что...
Прощение и игнорирование
По-видимому, любовь и прощение неразрывно связаны между собой, так как нельзя любить по-настоящему, не прощая любимому человеку его прегрешений. Обиды неизбежны при любых длительных отношениях, будь то дружба или интимная близость.
При этом принято думать, что для сохранения любви, а то и просто дружеских связей, необходимо прощать. Существуют моральные соображения, которые возводят умение прощать в ранг добродетели. Это означает, что, по возможности, прощать стоит всегда, из чего следует...
При этом принято думать, что для сохранения любви, а то и просто дружеских связей, необходимо прощать. Существуют моральные соображения, которые возводят умение прощать в ранг добродетели. Это означает, что, по возможности, прощать стоит всегда, из чего следует...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Педагогическая дилемма
2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Анализ ситуаций вам оказалось не достаточно.