Перспективы развития психики человека вплоть до метапсихики

В современной психологии нет четкого понимания, что такое психическое «Я» человека, поэтому я даю впервые его метанаучное определение. На заре психологии человеческое психическое «Я» понималось как некий гомункулус, маленький человечек, сидящий в голове у каждого человека.
Перспективы развития психики человека вплоть до метапсихики
Сейчас психическое «Я» человека понимается как его некий психический управляющий центр, без конкретизации, что это такое.

Психическое «Я» человека в моем понимании – это дух, мистический программист как мистико-логический конструкт, мистико-логическая организация как результат интеграции, соединения друг с другом мистической, чувственной, живоначальной космической субстанции и технологической космической идеи, программы, алгоритма, заложенного в эту субстанцию и управляющего ею.

Когда живая космическая субстанция соединяется со своей космической технологической идеей, программой, алгоритмом, возникает феномен организации или духа как субстанциональной программы или программной субстанции, т.е. программы, соединенной с субстанцией, и субстанции, объединенной со своей программой, идеей.

Под живой, мистической, чувственной субстанцией я понимаю взаимосвязь в покое и взаимодействие в динамике между энергией и материей, которое управляет и энергией, и материей.

Субстанция – это материально-энергетическое взаимоуправление как потенция энергии в материи, управляющая материей, и потенция материи в энергии, управляющая энергией.

Энергия, напомню – это бесструктурное целенаправленное влияние, не имеющее образа, материя – это структурно организованная энергия. По иерархии управления энергия выше материи и управляет материей, через свою потенцию в ней, а материальная потенция в энергии не в состоянии управлять энергией, т.к. энергетический процесс всегда является первичным по отношению к любой материальной структуре, порождает ее и управляет ею. Ни одна материальная структура не в состоянии породить энергетический процесс, ибо порождение и сотворение чего-либо уже есть процесс, а не структура. субстанция – материей и энергией.

Однако субстанция по иерархии управления выше и материи, и энергии, ибо управляет материей при помощи энергии, а энергией, процессом, при помощи активации в нем пассивной изначально материальной потенции, что позволяет материи управлять энергетическим процессом.

При этом субстанция одновременно управляет и материей и энергией при помощи информации, как системы материально-энергетических образов, рождающихся во взаимодействии активной энергии и реактивной материи.

Под технологической идеей или программой я понимаю космическую технологическую матрицу, технологическое клише, алгоритм, который, воплощаясь в живой космической субстанции, придает ей качество организации, в результате чего из живой субстанции рождается дух как космическая кибернетическая субстанция более высокого уровня, чем живая субстанция и технологическая субстанция (программа, идея).

Теперь о том, является ли наше «Я» психическим управляющим центром.

Наше психическое «Я» как мистико-логический конструкт действительно частично является управляющим психическим центром человека, ибо тесно связан и работает с нашими психологическими системами символов, образов, ассоциаций, понятий, с нашими психическими кодами и алгоритмами.

Однако оно не всесильно. Наше «Я» не способно полностью контролировать наши сознательные, подсознательные и бессознательные процессы, так как не обладает полным космическим психическим осознанием.

При этом психическое осознание не следует путать с психическим отображением. Поясню, в чем разница. Психическое отображение протекает без включения в этот процесс нашего «Я» или духа как посредника, по принципу стимул-реакция.

Вместо психического «Я» в процесс отображения включаются только подсознательные или бессознательные программы, алгоритмы, которые наше «Я» не контролирует.

Пример отображения: мы идем по лесной тропинке, и нам на пути попадается дерево. Мы инстинктивно уклоняемся от столкновения с деревом, сворачивая с тропинки. Или мы переходим улицу на красный свет, на нас летит машина.

Мы автоматически отпрыгиваем в сторону и спасаем так себе жизнь. Это все примеры психического отображения как нашей подсознательной, чувственной, и бессознательной, инстинктивной реакции на образы внешнего мира.

Тот же самый пример можно привести и в отношении отображения образов внутреннего мира.

Допустим, нам показали рекламу шампуня «Хэдн-Шолдерс», активизировав через привлекательный образ этого товара сильное подсознательное желание его купить.

Мы сидим дома, и вдруг нам ни с того ни с сего дико хочется купить именно эту марку шампуня, хотя он нам может и не очень нужен.

Однако наши подсознательные чувства или бессознательные инстинкты, как наши внутренние программы и алгоритмы, активизированные рекламой, заставляют нас идти в магазин и покупать шампунь.

Психическое осознание – это совсем другое. В процесс психического осознания образов внутреннего или внешнего мира наряду с различными психическими программами, алгоритмами, всегда включается наше психическое «Я», наш дух.

При включении в процесс понимания информационных образов нашего «Я» происходит их осмысление, путем соотнесения новых образов с уже известными матричными психическими образными либо символическими клише.

При этом наше «Я» активно использует свои понятийные и ассоциативные системы, в результате чего информационный образ как бы присваивается им, осознается, обживается, маркируется нашим «Я».

И только после этого он встраивается в нашу психическую понятийную систему, и наше «Я» отныне способно им управлять, контролировать его и использовать для своих целей. При этом не обязательно, что этот процесс занимает много времени.

В зависимости от скорости протекания психических реакций он может происходить мгновенно. При этом разница в мгновенном психическом осознании и мгновенном психическом отображении огромна.

Психическое отображение всегда скудно и работает с каким-то примитивным набором вариантов реакции на ситуацию. А психическое осознание может одновременно мгновенно просчитывать тысячи вариантов реагирования и выбирать из них наилучший и наиболее оптимальный.

Символически, психическое отображение можно сравнить с шахматистом, знающим наизусть лишь пару шахматных партий, а психическое осознание – с мощной компьютерной программой «Дип-Фриц», мгновенно просчитывающей тысячи шахматных партий и их комбинаций на много шагов вперед.

Однако не следует путать наше психическое «Я» как дух, и нашу психику в целом. Наш дух – это, конечно, важный компонент нашей психики, но человеческую психику следует понимать с космической точки зрения гораздо шире, чем наше «Я».

Человеческая психика помимо духа, нашего «Я» и символических, образных, ассоциативных и понятийных систем, с которыми дух работает, включает в себя подсознательные, чувственные, и бессознательные, инстинктивные, реактивные психические материально-энерго-информационные коды и алгоритмы.

Наша психика является крайне несовершенной, т.к. мы не способны осознавать наши подсознательные и бессознательные программы и алгоритмы, а то, что мы не осознаем, мы не способны управлять, не можем его контролировать. Соответственно, качество нашей космической жизни в этой связи крайне низкое.

Ближайшей эволюционной перспективой для человека я вижу перевод его психики из человеческой формы в духовную форму.

Духовную психику я определяю следующим образом: это полная интеграция нашего психического «Я», нашего духа во все свои символические, образные, ассоциативные и понятийные системы, во все свои сознательные, подсознательные и бессознательные психические материально-энерго-информационные коды и алгоритмы, программы. Это дает нашему психическому «Я» полное осознание своей психики, управление и полный контроль над ней.

В свою очередь, когда наш дух интегрируется во все свои системы, коды и алгоритмы, происходит и обратный процесс интеграции всех психических систем, кодов и алгоритмов в дух, что ведет к их осознанию самими себя.

В результате то, что действовало вне контроля нашего психического «Я» начинает действовать под его контролем и присмотром, наш дух начинает контролировать все свои сознательные, подсознательные и бессознательные процессы.

Наше психическое «Я» становится не фрагментарным, а целостным. Не рабом своего сознания, подсознания и бессознательного, а их хозяином. При этом нам совершенно нет необходимости осознавать каждую секунду, как работает наш желудок или почки. Они могут и дальше работать в бессознательном режиме. Но мы теперь можем в любой момент активизировать сознательные режим работы почек и желудка, если в них возникает программный сбой. За счет того, что отныне наше «Я» всегда присутствует скрыто или явно, в зависимости от нашей потребности, в бессознательной программе работы желудка или почек.

Наше «Я» обладает огромной творческой силой, оно способно изменять любые психические программы и алгоритмы в нужном для себя направлении и создавать на базе старых программ управления психикой новые, более совершенные программы. Что это дает?

Огромные возможности по совершенствованию своего физического тела и психики, включая возможность самолечения любых болезней, избавления от любых психических проблем и негативных состояний психики. Появляется возможность установки самому себе тех психических состояний, которые требуются вне зависимости от того, что происходит во внешнем или внутреннем мире. Это дает огромную свободу, а также перспективы реального обретения бессмертия.

Дальнейшей эволюционной ступенью развития духовной психики является божественная психика. Это то же самое, что духовная психика, только она имеет гораздо большие возможности за счет того, что она является не индивидуальной, а глобальной, охватывая собой весь космос. Любая индивидуальная духовная психика – это лишь форма проявления глобальной божественной психики.

Божественная психика охватывает собой весь космос и позволяет бесконечно создавать для самой себя все новые и новые творческие миры и новые измерения, и существовать в них, что решает любые проблемы перенаселения и нехватки территории и ресурсов.

В заключение статьи хочу дать перспективы развития божественной психики в абсолютную метапсихику. Для этого необходимо осознать сам принцип вечного и бесконечного психического взаиморазвития. Он заключается в следующем.

Более высокая психическая ступень (духовная психика по отношению к человеческой, божественная по отношению к духовной и так далее) способна развиваться в еще более высокую психическую форму только при условии ее интеграции в более низкую психическую форму. И, соответственно, интеграции более низкой психической формы в нее. Т.е., проще говоря, чтобы подняться на ступень выше, сначала надо спуститься на ступень ниже.

Так, если духовная психика хочет стать божественной, она должна спустится на уровень человеческой психики и поднять ее до уровня духовной психики. Тогда, после выполнения своей миссии, она обретает божественность.

При снисхождении высшего начала к более низшему началу происходит полная взаимная интеграция, а затем и взаимная трансформация и высшего, и низшего начал. Они полностью взаимно уничтожаются в этом процессе взаимной трансформации согласно закону взаимного отрицания отрицания, и заново рождаются оба уже в новом качестве.

Грубо говоря, гусеница, нисходящая на уровень личинки, становится бабочкой, а личинка, восходящая к бабочке, превращается в гусеницу.

В этом заключается принцип абсолютной метапсихики, как вечного и бесконечного взаимного развития и взаимного превращения форм. И эта вечная и бесконечная спираль взаимного развития высших и низших начал не знает ни границ, ни пределов. Она уже даже не божественна, а абсолютна.
×

Обсуждения Перспективы развития психики человека вплоть до метапсихики

По теме Перспективы развития психики человека вплоть до метапсихики

Психология сексуальности. Перспективы развития

В этом смысле психология любви - более интересный и перспективный сюжет, чем...
Психология

Методика позитивной перспективы

Вряд ли на свете найдется человек, который на вопрос, хочет ли он быть...
Психология

Защитные механизмы психики человека

Психологическая защита действует помимо воли человека, когда нечто угрожает его...
Психология

Особенности психического развития человека

Интерес к данной теме у меня возник в связи слабой изученности влияния...
Психология

Проблема специфики психического развития человека

Биологизаторскому, внеисторическому подходу, идее эволюционизма Л.С. Выготский...
Психология

Cтроение человеческой психики

Желание узнать, как устроен мир, пробуждало в человеке интерес ко всему, что его...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество