Матрица психики как интегративного целого

Матрица (модель) психики как целого.

С точки зрения гуманистического космизма, человек есть психика. Психика как интегративное целое, единство, целостность и гармоничное взаимодействие всех ее составляющих.

Человеческая психика при этом рассматривается как участок психополя Создателя.
Матрица психики как интегративного целого
Которое по мере своего эволюционного развития мы воспринимаем сначала как материю, потом как энергию, затем как идею, потом как космический разум, творческое психополе первого уровня и, наконец, как космическую любовь, смысловое психополе второго, последнего уровня.

К составляющим психики как матрицы относятся ее структуры, шкалы и типология, объединенные через взаимодействие в интегративное целое.

При этом психику как интегративное целое я характеризую как божественную любовь в ее истинном смысле. В обыденном же смысле под любовью подразумевается просто одно из душевных чувств.

Итак, охарактеризуем сначала структуры психики, коих гуманистический космизм насчитывает семь:

1)Бессознательный уровень, уровень физической материи, проявляющейся как бессознательные реакции. Это уровень молекул, атомов, элементарных частиц, полей.

Бессознательные реакции и деятельность – это разнообразные проявления физической (и не только) вселенной, космоса, в человеческой психике. Человек состоит не только из биологической материи, клеток.

Каждая клетка состоит из молекул, атомов, элементарных частиц, полей. На этом уровне мы тесно связаны с космосом, на нас действуют законы гравитации, электромагнитные силы и ядерные силы, которые мы не всегда ощущаем, но которым подчиняемся.

Подчинение гравитации означает, что мы не падаем с высоты и не улетаем в космос с земли. Магнитные бури мы уже можем ощущать в виде раздражения или недомогания, или наоборот, сильного возбуждения.

Еще отечественный ученый Чижевский доказал научно связь между пиками солнечной активности, потоками солнечной плазмы, радиации, идущей к земле и резким изменением состояния народных масс. Это изменение часто проявляется в виде повышенной трудовой деятельности, толкает массы на переустройство государственной и общественной жизни, митинги, демонстрации, даже на войны и революции, приводит массы в состояние крайней степени возбуждения и активности, в так называемое пассионарное состояние (термин «пассионарность» ввел Лев Гумилев, в книге «Онтогенез и биосфера земли»).

Гуманистический космизм предполагает также возможность влияния на нас через канал бессознательного высоких космических сущностей (матриц) разного уровня, начиная с физического космоса и заканчивая психическим космосом, уровнем Создателя. Вполне возможно, что некоторые гениальные открытия человечество тоже совершает через канал бессознательного.

2)Физическое тело, которое мы осознаем как наши ощущения, подсознательные реакции, реакции на основе ощущений и желания.

Подсознательные реакции и деятельность – это реакции физического тела, биологической материи на различного рода внутренние и внешние воздействия.

Или ее определенная деятельность вне сферы ощущений, сознания. От бессознательных реакций и деятельности отличаются тем, что подсознательные реакции и деятельность связаны только с биологическим, клеточным уровнем. Это уровень биологической материи, а не уровень физической материи.

Так, подсознательными реакциями и деятельностью можно назвать неконтролируемые и не ощущаемые нами сокращения желудка, нервные импульсы, кровоток, работу других внутренних органов, мозговую электрическую активность и биоритмы тела и мозга.

Это также микрореакции кожных покровов, даже паталогические изменения в клетках под воздействием неблагоприятных факторов, например, радиации или плохой экологии, снижение или повышение энергетического потенциала клеток, пока это не вышло на уровень ощущений и прочее.

Ощущения – это то, что связано непосредственно с объектами окружающего мира и привязано к ним. Они всегда конкретны. Могут быть осязательными (тактильными), зрительными, обонятельными, вкусовыми, слуховыми.

Они рождаются в нас как психический феномен (информация) при помощи психики на основе считки и интерпретации ею содержания (идеи) метафизических мозговых кодов (импульсов), которые образуются при перекодировании электрических мозговых кодов, а те, в свою очередь – из нервных импульсов. Нервный же импульс – это перекодировка отражения под влиянием внешнего воздействия.

Если проследить всю цепь кодировки и перекодировки, она выглядит так: 1)внешний импульс, воздействие; 2)отражение, внешняя реакция; 3)нервный импульс; 4) электрический импульс; 5)метафизический импульс; 6)психический феномен (ощущение).

Реакции на основе ощущений – это оценка ощущений физическим телом. Холодно (ощущение) – закутался в шубу (реакция). По аналогии. Ударили в лицо – уклонился. Схватился за горячий чайник – отдернул руку. Физическая реакция. Может быть соединена с душевной эмоциональной оценкой или же быть без нее.

Ну, с физическими желаниями все понятно. Поесть, попить, поспать, порезвиться, сексуальные желания, желание комфорта и так далее.

3)Душа, которую мы осознаем как наши эмоции и чувства, душевные желания.

Эмоции – это ощущения, соединенные с душевной оценкой ситуации. Пример: увидел торт, который принесла мама (зрительные ощущения), обрадовался (душа оценила ощущение как восторг). Они тоже конкретны и привязаны к определенной ситуации.

Чувства – отличаются от ощущений тем, что не привязаны к конкретному объекту, могут быть абстрагированы от него и относится даже к виртуальному, психическому объекту. Кроме того, чувства идут не извне, как ощущения, а изнутри, из души в мир, а не из мира в душу.

От эмоций отличаются тем, что чувства не привязаны к конкретной ситуации и не связаны с ощущениями. Эмоции – это ситуативные, кратковременные чувства, связанные с ощущениями. Эмоции могут быть мимически проявлены, переходить на уровень физического тела, или нет. Тот же торт: обрадовался (эмоция) и улыбнулся (физическое проявление эмоции в мимике).

Душевные желания – это желание внимания к себе со стороны других людей и даже домашних животных, желания общения, дружбы, не связанные с удовлетворением физических желаний. Желание получать от других положительные эмоции, положительную оценку своей деятельности. Желание быть востребованным и оцененным в обществе. Желания влюбляться и быть любимым (без сексуального подтекста или вместе с ним).

4)Разум, который мы осознаем как наши сознание и подсознание, убеждения, взгляды, разумные желания.

Разум – это единство сознания и подсознания. Убеждения – это паттерны сознания.

Сознание имеет широкую шкалу состояний (режимов работы) и разного вида логик мышления, подсознание действует инстинктивно, автоматически, чисто интуитивно. Разум может работать в режиме свертывания сознания, когда его контролирует подсознание и в обратном режиме. Кроме того, если сознание работает на других логиках и состояниях, оно способно изменять режимы работы подсознания, по-разному выстраивать с ним взаимодействие для своей пользы.

Желания разума – это чтобы твое мнение было значимым, чтобы к тебе прислушивались и соглашались с тобой. Это желание стать эрудитом и интеллектуальным лидером, изобрести что-то новое и полезное для людей, получить признание в качестве ученого, творца и мыслителя.

5)Ценности, принципы, которые мы осознаем как стратегическую, сущностную ориентацию нашей личности. Проявляются как мотивы, ценностные желания.

Ценностные желания – это желание, чтобы твоя система ценностей и принципов доминировала в обществе. Могут быть выражены даже в попытке навязывания других своих принципов жизни и отстаивание их перед лицом иных принципов.

Например, прицеперы. У них своя, эгоистическая, экстремальная система ценностей. Если ты прицепер – ты настоящий пацан, остальные – чмо.

Они презирают жизнь и любят смерть. Эта любовь к смерти проявляется у них в непрерывном поиске измененных состояний сознания, некой иной, выходящей за обыденные рамки реальности, путем экстремальных, с риском для жизни испытаний себя. Это сродни наркомании, только наркоманы ищут измененных состояний сознания через наркотики, а прицеперы – через экстрим.

В результате у них сознание и подсознание начинает работать не в обычном, жизненном режиме, а в режиме постоянной готовности к смерти, в результате чего у них происходит полная девальвация и непонимание принципов жизни. И обычно все это кончается разбитыми головами о своды метрополитена.

Прицеперам, не ценящим жизнь, плевать, что думают по этому поводу окружающие, правоохранительные органы, даже их близкие и родные. Им плевать даже на свою собственную жизнь. Главное – поймать кураж здесь и сейчас.

При этом нельзя сказать, что их система ценностей асоциальна, как у преступного мира, бездуховна. Они никого не избивают, не грабят и прочее. Но она эгоистична, ибо ничего хорошего обществу не приносит. И она антиэволюционна, ибо вырабатывает паталогическое, психопатическое, пренебрежительное отношение к жизни как к игре у себя и у окружающих. Таким людям чуждо понятие гармонии с миром и даже с самим собой, они никогда не поймут божественной любви как психической интеграции.

Хочу при этом добавить, что не всегда занятия экстремалом входят в противоречие с любовью к жизни и жизненными ценностями. Так, для воинов обязательно необходимо хотя бы раз пройти подобный экстремальный психотренинг, чтобы научиться преодолевать свой инстинкт выживания при наступлении такой необходимости.

Можно также, как вариант, стать каскадером или профессиональным спортсменом-экстремалом. И это нормально. Эти категории экстремалов вполне вписаны в социум, получают за это деньги, иногда даже большие, в том числе и как инструкторы, участвуют в спасательных операциях с риском для жизни, и даже доставляют нам удовольствие опасными трюками, когда мы смотрим кино.

Дух – это ценностные ориентиры человека соединенные с его физической и психической силой и имеющие эволюционную природу.

Соответственно, антидух – это ценности в синтезе с силой, имеющие деградационную, антиэволюционную природу.

А бездуховность – это то же самое, но имеющее чисто эгоистическую природу.

Ценности задают ориентацию личности и проявляются как ее мотивы. Отличаются от убеждений гораздо большей консервативностью. Убеждения носят тактический характер, духовные ценности – стратегический.

Это глубинный фундамент личности. Соединение ценностных ориентиров с эмоциями или чувствами образует совесть.

6)Творческий уровень, как способность к созиданию нового, нетривиальным подходам и мышлению, работа этого уровня способствует эволюции как человека отдельно, так и человеческой цивилизации в целом. Продукты и плоды творческого уровня человечество воспринимает, в зависимости от степени их значимости, как одаренность, талант, гениальность. Этот уровень может проявляться в любой сфере человеческой деятельности.

7)Смысловой уровень. Этот уровень придает смысл существованию и деятельности всех остальных психических структур. Он является интегративной составляющей психики как целого, и его степень определяется глубиной интеграции психических структур, шкал и типологии.

Высшей степенью смысла можно считать божественную любовь, вдохновение, как наиболее интегрированное смысловое поле, которое возникает часто при неосознаваемой глубинной взаимонеобходимости, взаимозависимости и глубинного интереса друг к другу субъектов и объектов окружающего мира как носителей смысла. Смысловой уровень способен усиливать или ослаблять ценностный аспект психики.

При высокой степени интегрированности смыслового поля человек придает своим ценностям огромное значение, даже способен пойти ради них на самопожертвование.

При крайне низкой степени интегрированности смыслового психополя ценности и принципы перестают быть для человека привлекательными, он либо следует им по привычке, либо вовсе отказывается от них и принимает новые ценности.

Смысл – это всегда подсознательное соотнесение глубинного мотивационного ядра человека, его истинных глубинных желаний с возможностью их реализации при взаимодействии с субъектами и объектами окружающего мира. Это соотнесение мы ощущаем как любовь, или интегративное психическое поле.

Теперь перечислим психические шкалы, коих гуманистический космизм насчитывает тоже семь (возможно, их больше):

1) Шкала психических характеристик, мер (скорость психической реакции, психического анализа, объем памяти, частота и амплитуда биологических ритмов, порог психической чувствительности и т.д.).

2) Шкала психических состояний: энергетических (от полной утечки энергии, потери сознания, слабости, до максимальной степени возбуждения и активности); творческих (степень вдохновения вплоть до озарения и инсайта); паталогических (от состояния алкогольного или наркотического опьянения до галлюцинаций).

3) Шкала физических возможностей (физическая сила, ловкость, быстрота, выносливость).

4) Шкала психической силы (степень устойчивости к стрессовым и экстремальным ситуациям, способность преодолевать и контролировать дурные привычки и физические инстинкты вплоть до инстинкта самосохранения, способность следовать и не изменять значимым для себя убеждениям и принципам даже при серьезной угрозе своим материальным интересам, здоровью и даже жизни своей личности).

5) Шкала ментальных способностей (степень и быстрота обучаемости обычного, среднего уровня, одаренность, талант, гениальность).

6) Шкала глубины психической интеграции (уровень божественной любви, здоровья, счастья, успеха, степень гармонии с миром).

7) Шкала психической адекватности. Она характеризует диапазон работы психических структур, типологии и психической матрицы в целом как здоровый, либо как ущербный, паталогический.

При этом следует не забывать, что с точки зрения существующих социальных ценностей и стандартов по недомыслию вполне могут быть оценены в качестве паталогических и неадекватных более высокие режимы работы психических структур, выходящие за средний уровень.

Чтобы правильно оценить адекватность работы психических структур, следует помнить, что паталогическое состояние является алогичным и отрицает очевидные всем вещи.

Оно суживает восприятие мира, тогда как творческое состояние надчеловеческого уровня расширяет обыденные представления о мире, задает новые системы координат и оперирует новыми видами логик, не отрицая очевидных всем вещей.

Оно дает новый взгляд на уже привычное и известное. Если можно так выразится, уровень паталогии находится под уровнем обыденной реальности, а уровень одаренности, таланта и гениальности – над этим уровнем.

В целом, мы понимаем психику как интегративное целое, объединяющее в себе структуры и шкалы, как начало, обеспечивающее их взаимодействие, гармоничное или патологическое, либо смешанное, комбинированное, психика как божественная любовь, как патология разного уровня, или и то и другое в единстве.

Уникальная психическая интеграция дает различную типологию.

Психическая топология – это интегративные психические структуры в составе психики как интегративного целого, образующиеся в результате синтеза различных психических структур и шкал.

Как правило, подобный синтез придает образующейся структуре новое качество, отличающее эту структуру от двух или множества образующих этот синтез структур.

Например, преступник. Этот психотип соединяет, синтезирует в себе асоциальную, деградационную систему ценностей и силу. Или духовный человек. Это синтез силы, души и эволюционной системы ценностей через повышение глубины психической интеграции.

Или совестливый человек – это синтез эволюционной системы ценностей и души, чувственной сферы.

Вообще, с точки зрения философии есть два пути получить структуру с новыми качествами.

Первый путь – это через количественные влияния изменить ее состояние, а измененное состояние придаст структуре новое качество. Правда, ненадолго, пока будет сохраняться и поддерживаться это состояние. Пример: теплый кусок железа обладает электропроводимостью. Но при этом и большим сопротивлением. Охлаждая его до абсолютного нуля (воздействие по количественной температурной шкале) мы получаем из железа сверхпроводник.

У него состояние из теплого становится максимально холодным. Это состояние приводит к его качественным изменениям – его сопротивление падает практически до нуля. Но если мы прекратим на него температурное воздействие, вернется прежнее состояние и железо потеряет новое качество.

Другое дело, когда происходит, допустим, химический синтез разных элементов. Допустим, молекул водорода и кислорода. В результате получается устойчивое качественно новое образование – вода. Конечно, для образования воды необходимы количественные влияния, например, нагревание водорода. Но они лишь обеспечивают синтез, который дает новое устойчивое качество.

Т.е. может быть переход количественных изменений в качественные и обратно, а может быть переход количественных изменений в устойчивые качественные изменения через синтез разнокачественных элементов.

Таким образом, если нам нужно получить устойчивое новое качество, то без синтеза разнокачественностей, без творческого элемента нам никак не обойтись!

Отсюда можно предположить, что и человек тем более творческий, чем больше разнокачественностей он синтезирует в себе. Отсюда чем глубже степень психической интеграции, интеграции ее структур и шкал, тем выше творческий потенциал личности.
×

По теме Матрица психики как интегративного целого

Две противоположности одного целого

В плане друзей, любви я задал слишком высокие планки потаму что устал от вечных...
Психология

Гармония Целого. Твоя Половинка

У каждого из нас, наступает период в жизни, когда мы задаем себе риторические...
Психология

Матрица в жизни

Вы чувствуете, что ваша жизнь идёт куда-то не туда? Вы вкалываете как негр в...
Психология

Матрица невинности

Первая матрица – «матрица невинности, матрица безмятежного счастья, нирвана» Она...
Психология

Матрица жертвы

Вторая матрица – «матрица жертвы, матрица страдания» Формируется с момента...
Психология

Матрица борьбы

Третья матрица – «матрица борьбы», "матрица достижения цели" Шейка матки...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни