По разные стороны баррикад

«Я – начальник, ты – дурак. Ты – начальник, я – дурак.» Формула давно известна и стара, как мир. Из неё можно сделать, как минимум два вывода. Вывод первый – начальник и подчинённые находятся по разные стороны баррикад. Извините, стола. Вывод второй – начальнику всегда видней, а задача подчинённого - выполнять, а не умничать. Всё просто, не так ли? Но так ли на практике?

Наш славянский менталитет имеет свою специфику. И эта специфика – семейность, душевность, общность. И эту специфику, мы тянем в очень разные и далеко не полезные сферы жизни. В свой бизнес, в частности. Ладно бы, мы как собственники воспитывали в духе преемственности поколений, своих детей. Чтобы было кому дело своё, плод бессонных ночей, многолетнего труда, поражений и побед, передать. Чтобы достойно приемники могли продолжить, развить, расширить, углубить… Хорошая цель, согласитесь! И в её реализацию вкладываться надо. И это вкладывание сил и времени займёт ого-го! Возможно, не меньше, чем сам бизнес. И тут собственника понять можно – знает, чего хочет, ради чего всё это.

А как понять собственника, который собрал коллектив сотрудников и делает из него «семью»? Где уже подчинённые – это не рабочий механизм, задача которого слаженно работать на принесение нам прибыли (мы ведь для этого их нанимали? за это им деньги платим?). А хозяин, из лучших побуждений и человеколюбия, создаёт (за свои деньги, своим постоянным бдением и ответственностью) такие условия подчинённым, как в семье. Где-то опоздать можно, «папа» простит, он у нас добрый, где-то сделать не всё или не вовремя, «мама» понимающая, сама доделает. И так далее… Зато у нас в коллективе душевно. Зато мы все праздники и не только вместе отмечаем. Да что там «отмечаем»?! Люди приходят на работу, как на праздник! Во!..

А за чей счёт сей «банкет»? Ему-то, за всё платящему, с этого ЧТО? «Респект и уважуха» среди подчинённых? «Любимый шеф»! Вот тут и скрывается та самая распространённая ошибка – соединить два совершенно разнонаправленных формата. Полезно запомнить, что ты либо Шеф, либо Любимый. Пошлая мысль, внушаемая нам, что шеф подчинённым ДОЛЖЕН – зарплату, условия, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, ещё и положительные эмоции. Ну, прямо сказка, а не работа! И большинство хозяев бизнеса со всех сил лезут из кожи вон, пытаясь СООТВЕТСТВОВАТЬ этому сказочному образу. В ущерб своим деньгам, в ущерб своему делу.

А люди-то что? Что ДОЛЖЕН подчинённый шефу? Работать. Выполнять те действия, ради которых мы его нанимали. И только те действия, которые ведут к получению или увеличению прибыли в целом. Где здесь про душевность или положительные эмоции? Шеф платит деньги не за то, чтобы подчинённый на работе кайфовал! Шеф платит основную сумму зарплаты за РАБОТУ. И доплачивает за НЕУДОБСТВА – вставать рано, сидеть и выполнять нудные или рутинные дела, причём «от звонка до звонка», переживать за качество и своевременность, получать отдых, когда это обусловлено общим процессом, а не когда захочется и т.д. Вот за ЭТО имеет смысл платить. Бизнес. Ничего личного.

Владельцев и хозяев бизнеса с каждым годом становится всё больше и больше. Какие-то бизнесы закрываются, якобы не выдерживая конкуренции, или в связи с кризисом. Однако, другие, при этих же внешних условиях не просто «выживают», но и расширяются, увеличиваются, растут. Так может вопрос не только и не столько во внешних факторах? Может пора посмотреть, КАК всё устроено внутри? И там навести порядок, пока не стало критически поздно.

Если Вы являетесь хозяином, собственником, шефом, дайте ответ себе на несколько простых вопросов:

• Знаете ли вы, какие этапы рабочего процесса ведут ваш бизнес к прибыли? Это у вас зафиксировано, прописано, оптимизировано и работает, как часы?

• Вы знаете, что, когда и как конкретно должен делать каждый подчинённый на своём рабочем месте? Есть система поощрений и наказаний?

• А люди, работающие на вас, это знают? У них есть чёткие инструкции? Они их выполняют неукоснительно?

• В вашем подчинении работают именно те, кто лучше всего справляется с поставленной перед ним задачей?

• На ваш бизнес не влияет «человеческий фактор»? Или ваш бизнес – тёплый приют для халявщиков, интеллектуальных лодырей, хитрых проныр и прочих тусовщиков?

• Умеете ли вы сразу и быстро отличить нужных работников от халявщиков?

• Можете ли вы уехать на пару недель, отключить все телефоны и ваш бизнес будет работать с теми же показателями, что и при вас?

Удачи и процветания Вам и Вашему бизнесу!
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме По разные стороны баррикад

Разные религии

Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем он по национальности казах, а я русская (мне...
Психология

Разные сны с одним и тем же человеком

Здравствуйте, меня очень беспокоит один вопрос. Мне уже на протяжении долгого...
Психология

Почему мы такие разные

«Нам осталось пройти два перекрестка, потом мы свернем направо и увидим здание...
Психология

Духовное пробуждение. Разные я

Концепция я, представленная в Юнговой модели индивидуации, достаточно широка для...
Психология

Родные, но такие разные…

Даже если индивидуальные особенности совершенно не мешают малышам быть...
Психология

Две стороны гнева

Вина и Возмущение Вина - это гнев, обращенный на себя за то, что мы сделали или...
Психология

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна