Цыганка и учитель

Коллекция публикаций по теме Цыганка и учитель.

Николай Толстиков

ПОМИНАЛЬНАЯ СВЕЧА

рассказ
Севу Изуверова дразнили «попом». С длинными кучерявыми волосами, вьющейся бородкой, а к сорока - и с подвыпершим изрядно вперед пузцом, он поначалу обижался на насмешников, даже подумывал сменить «имидж»: взять да и забриться наголо, « под Котовского». Но в последние годы, когда уже не в диковинку стал колокольный звон, там и сям пробивающийся сквозь шум города, прозвище Изуверову даже льстило, хотя в церковь-то, откровенно говоря, он если и...

После парада.

Сивка сыто дремал. От мужиков, что петляли по лугу, тянуло конюшней и перегаром. Сквозь сон мелькнул мятый образ конюха Захарыча, жерди стойла, россыпь овса и…

– Гляди, П-петров, лошадь!
Сивка дернул ушами, отгоняя чужой голос, словно зуд…

– На кой ляд она нам сдалась?
– До баб на ферму пое… дим…
– Какие б-бабы, ком-м-дир? Я с пол… м-метра струёй в за-бо-р не дос-та-ю.

– Тогда по-ик-катаемся. – икнул командир, возлагая потную длань на лошадиную холку.

Обожая...

Тропа не вела. Она тащила, не давая присесть или остановиться. Красный, реже малиновый или бордовый свет прорывался широкими полосами извне и вызывал в висках ломоту, стоило повернуть голову в робкой попытке осмотреться. Боковым зрением Григорий улавливал, что бежит по тоннелю из бесчисленного количества состыкованных грудных частей выпотрошенных мясных туш зверей великанов. Белые округлые пятна позвонков мелькали под ногами, сливаясь впереди в сплошную опалесцирующую цепь, а грудина над головой...

- Да она же вас на бабки разводит – неужели не понятно?! - орал Степан, - Какого черта вы вообще пошли туда? Лучше ничего не могли придумать?

- Ну чего ты разорался-то? – Неожиданно спокойным голосом сказала вдруг Дина, - Помещение нашли, людей собирают, завтра фокус-группы проведут. Чего еще надо-то тебе?

- Нашли?! – Взвился Степан, - Да что они там нашли? Пещера Али-бабы, блин! Кастанеды Новорожского разлива, мать их! Цыганка с картами, дорога дальняя… Кстати, про дорогу – может...

Собирались в дорогу шумно. Потревоженные кони били копытами, нетерпеливо ржали, предчувствуя дальний путь. Разбуженные затемно маленькие дети плакали, кто постарше - путались под ногами у взрослых. То здесь, то там слышался, то звонкий шлепок, то свист кнута...

Простились с хозяевами, оставшимися в деревне. Наконец все устроились в повозках. Раздался нудный скрип колёс и послышался тоскливый, звонкий запев, который превратился через некоторое время в хорошо слаженный хор.

Табор уходил всё...

…мне казалось, что мы бредем уже целую вечность, меня штормило и кренило… я тащился за ней, как тонущий корабль за буксиром.

Скорей бы все закончилось…
Какого черта… куда она меня тащит…
…устал я что-то… жить устал…
Надоело.

Было удивительное, стеклянное состояние преддверия перехода в мир иной.

…так вот ты какая, продовольственная программа!.. воскликнул Генеральный Секретарь, по большой нужде садясь на маленького ежика…

Было все равно.
Пофиг…

После того как меня выгнали из...

Ей казалось, что глубина этих мыслей сродни колодцам Мураками, на поверку выяснилось - размером с напёрсток.

Привычка к вкусным продуктам приводит к тому, что вскоре тебе невозможно втиснуться в рамки, обозначенные производителем одежды.

Как порой раздражают ласковые слова, обращенные к тебе, они словно бэушная слегка обтрепавшаяся одежда, в тканях которой потускнели краски. А нужен ли тебе секондхэнд?

Если хочешь с кем-то расстаться, последуй его просьбе - скажи правду в лицо, и вам...

Смеяться не хотелось. Что делать, если на расстоянии десятка километров никакого жилья и никакой возможности связаться с внешним миром – мобильные телефоны с явным удовольствием сообщали своим владельцам, что «сеть недоступна».

Вокруг был лес, не дремучий, но достаточно большой, чтобы не соваться в него.

- А может в лесу кто живёт? – мой друг никак не хотел поверить в безвыходность ситуации и веселился напропалую.

- У тебя верёвка есть? – ровным голосом спросил я, - найди, пожалуйста...

Если нас всю жизнь приучают к конкуренции, о каком сочувствии может быть речь?

Когда каждый человек вынужден стараться быть лучше другого: победить на конкурсе красоты, поступить в учебное заведение, даже в детский садик устроить ребёнка, значит прийти туда раньше кого-то, либо дать денег больше, чем кто-то.

Вся наша жизнь - борьба, для всех, от бомжа до президента.

Представьте себе, если бы врач, разрезая больного, начал бы над ним кудахтать как клуша, сочувствуя его боли, это вряд ли...

Псевдики оказались не плохими ребятами, с которыми я сдружился. Они были ловкими и наглыми. И эта их наглость помогала им «зарабатывать» на ханку, которой хватало не только на нас, но и на продажу «жаждущим».

Жили мы все тогда в подвале на улице Дыбенко – напротив рынка.

И нам было весело от того, что мы были не одни и могли поделиться между собой историями, происходившими с нами почти ежедневно.

А, между тем, Правобережный рынок «процветал».
«Слава» о нашем рынке, и возможностях...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Цыганка и учитель вам оказалось не достаточно.