Сказка будущего. Гл.5

Глава 5. Урок русского языка

- Сегодня, дети, мы приступаем к изучению великого и могучего русского языка. Правда, начнем мы с букв и до великости и могучести не скоро дойдем, но все большое складывается из малого. Если аккуратно уложены маленькие кирпичики, то и здание получится красивым и, главное прочным. Вы, наверное, обратили внимание, что школьные здания сложены из кирпича. Все остальные дома в городе построены из дерева или таких материалов, про которые на уроках химии надо рассказывать. А школа - специально из кирпича. Чтобы символизировать, так сказать, путь от простого к сложному, причем правильный путь.

- Мы на уроках тоже кирпичи складывать будем? - Спросил Сидоров, одновременно поднимая руку.

- Нет, не будем. - Сказала учительница и, немного поразмыслив, добавила: - Пока не будем. Согласно программе. А что потом в министерстве придумают - не знаю.

- Все равно, все кирпичи ненастоящие. - Шепнул Сидоров соседке.

- Как это кирпичи могут быть ненастоящие? - Удивилась Катя.

- А потому что глина ненастоящая.
- Как это глина может быть ненастоящей.
- А здесь все ненастоящее, даже мы сами. - Сидоров подмигнул, а Катя с недоверием отодвинулась от него подальше.

- Писать вы будете в тетрадях карандашами... - Вещала учительница.

- Скоро вообще в пещеры переселимся и будем наскальной живописью заниматься. - Сидоров придвинулся к соседке.

- Чего ты там все бубнишь, Федор? - Прервала рассказ учительница.

- Это я так, про перспективы народного образования.

- Рано тебе еще о перспективах думать, об этом и без тебя есть кому думать. Что же это получится, если все придумают разные перспективы? А? Возьми лучше карандаш в руку. Все дети смотрите на меня. Вот так надо правильно держать карандаш.

- Фи! - Сказал Андрей своей соседке. - Какая скука. Мы с Катькой давно уже буквы писать умеем, и даже немного читать.

- А так можно держать карандаш? - Сразу спросили две девочки с узкими глазами.

- Так? - Разинула рот учительница, увидев у них по два карандаша в одной руке. - Ну, конечно, нельзя! Что это вы за каракули успели в тетрадках нарисовать? Немедленно возьмите карандаш как я показываю. Теперь медленно приближайте руку к листу бумаги.

- А у меня карандаш уже сломался! - Заволновался упитанный мальчик.

- Осторожнее надо, осторожнее! Зачем же ты воткнул карандаш прямо в тетрадь? Ты что же, никогда карандаша не видел?

- Не-а. Я только крупные предметы держал: мяч, биты, блины...

Девочки сзади захихикали.
- Какие еще блины? - Удивилась учительница.
- От штанги. - Объяснил мальчик. - Мне пока папа штангу поднимать не разрешает, но я потихоньку от него уже беру на грудь. С небольшим весом, конечно. А с блинами уже вовсю упражняюсь.

- А-а... - сказала учительница. - Миша, кажется? Богатырев?

- Да. Это я! - Гордо подтвердил мальчик и зачем-то добавил: - Город Кукушкино.

- М-да. - Сказала учительница. - Ты это... поаккуратнее.

В наступившей тишине отчетливо прорезалось веселое поскрипывание.

- Кацман! А ты что там царапаешь? Что это у тебя за грязное перо в руках? Какую ты птицу успел ободрать? Зачем ты уже полтетради какими-то закорючками замалевал?

- Это гусиное перо. - Принялся оправдываться мальчик.

- Что-то я не видела ни в городе, ни в окрестностях ни одного гуся.

- Так это перо - из-под папиной кровати. У него там много таких. Он мне сказал взять с собой на всякий случай.

- А это что у тебя за грязь в пузырьке?
- Это чернила.
- Да? - Удивилась учительница. - Зачем же ты всю тетрадь испоганил? Тетрадь предназначена для записывания умных мыслей, а не для мазни.

- Это не мазня, Марьванна! - Разобиделся мальчик. - А ваши умные мысли.

- Мои!? - Возмутилась учительница. - Что-то совсем не похоже.

- А это стенограмма. Я еще на переменке начал конспектировать ваш рассказ про Антарктиду, и как раз заканчиваю.

Учительница захлопала глазами.
- Ладно, скрипи дальше. Только мне и другим больше не мешай. А все остальные взяли в руки карандаши! Я сказала: взяли, а не начали писать. Вы еще не должны уметь писать, по идее...

Учительница взяла белый камешек со своего стола и подошла к стене. Только сейчас дети обратили внимание, что часть стены закрашена черным.

- Я сейчас проведу мелом на доске палочку, а вы все попробуете провести такую же в своим тетрадях.

Высунув языки, дети старательно стали рисовать.
- А вот языки высовывать не обязательно. - Выдала руководящие указания учительница. - И изгибаться в три погибели тоже не надо. Сидите ровно и спокойно. Вы не акробатический этюд исполняете. Так, посмотрим, что у вас получилось. Хорошо, хорошо...

- Я и сто таких палочек нарисовать могу, и даже тыщу. - Похвастался Андрей соседке. - И даже больше могу, только не помню, как это называется.

- Так. - Давала добро учительница. - А у вас, девочки, опять куча каракулей? Я же просила нарисовать одну ровную палочку. А у вас ни одной ровной. И зачем вы каракули столбиками располагаете?

- Это не каракули. - Наконец объяснили девочки. - А иероглифы. Мы пока не все понимаем, вот и записываем. Дома разберемся.

Учительница схватилась за голову.
- А по документам - русские. - Удивилась учительница.

- Я тоже - русский. - Поспешил добавить Кацман. - Хотя мои родители - евреи.

Мария Ивановна в изнеможении уселась на стул.
- Ладно, положите карандаши на место. Откройте все вот такие книжки. Она называется букварь.

- А! Это та, где мама мыла раму? - Не удержался Сидоров.

- Да, та. А кто уже читал, то просьба другим не рассказывать, а то им неинтересно будет.

- Нет-нет. - Успокоила учительницу Леля. - Я уже три раза перечитала. И все интересно. Каждый раз открывала для себя что-то новое.

- Тогда сиди и помалкивай. - Строго обошлась учительница. - Все открыли первую страницу. И увидели букву А. Это первая буква русского алфавита.

- А еврейский алфавит изучать будем? - Поинтересовался Кацман.

Учительница покосилась на него с кислой физиономией.

- Нет, не будем. Пока не будем. В программе не предусмотрено. Пока непредусмотрено. И китайский тоже изучать не будем. Так что больше меня про другие алфавиты не спрашивайте. Хватит нам пока одного алфавита, хорошо бы с одной буквой разобраться. А произносится она так: а-а-а-а...

- А сколько тактов? - Спросил аккуратно подстриженный мальчик.

- Чего-чего? - Удивилась учительница.
- Ну, я имею в виду длительность... - Пояснил ученик.

- Так! - Раздосадованно сказала учительница. - Ты, кажется, Абрамзон? Еще на мою голову. Скрипкой увлекаешься? Так! Про такты будешь спрашивать на уроках музыки. А насчет длительности объясняю, что длительность никакой роли не играет. То есть для самой буквы не играет. И а - это а, и а-а-а-а-а - это тоже а.

Дети не возражали.
- И чего я перед вами распинаюсь? - Проворчала учительница. - Лучше сразу признайтесь, кто читать не умеет. Тогда и буду целенаправленно, так сказать, работать.

Однако никто не поторопился возвестить о своей неграмотности.

- Ладно, я подумаю, как построить следующий урок русского языка. Посоветуюсь с педагогическим коллективом... А пока... Время еще осталось... Может быть, у вас есть вопросы?

- Зачем книжки с собой таскаем? - Наконец решил выступить Андрей.

- Да, да! - Поддержали многие. - И форма зачем? И карандаши... Это же каменный век!

- Кто сказал: каменный век? - Возмутилась учительница.

Но автор не объявился.
- Не каменный век, а все самое лучшее, самое современное. А если и случаются некоторые совпадения, то это вовсе не означает возврат в прошлое. Наоборот, вы сможете обогатиться тем, что было утрачено за годы всевозможных революций.

- На электронном табло намного быстрее писать, чем на бумаге...

- Дорогие дети, вот во времена Льва Толстого не было никаких электронных табло, но именно тогда создавались величайшие достижения русской культуры. Лев Толстой по сто раз переписывал свои произведения, добиваясь неповторимого совершенства.

- С электронными средствами он бы и тысячу раз успел переписать. - Надоумили сообразительные дети.

- Возможно. - Не стала спорить учительница. - Именно так многие думали, когда изобретали удивительные машины. Действительно, произведений больше писать стали. Много хороших. А вот гениальных не стало. А потом и хороших. С электронным резцом и скульпторы стали плодовитее, и архитекторы... Только на слом пустили их творения, за ненадобностью.

Дети с недоверием внимали.
- Видите ли, дорогие мои, когда жизнь как сладкий мед, когда не нужно ни в чем напрягаться, когда все делают машины, когда не над чем страдать, тогда и чувств никаких не возникает, тогда не о чем писать писателям, нечего ваять скульпторам. А если и пишут, то фальшиво, ни о чем. Не волнуют никого такие произведения.

- Значит, надо специально трудности создавать? Так давайте все порушим для начала!

- И такое мнение тоже высказывалось. Так что ваша идея не нова. Нет, разрушительство, пренебрежение к чужому труду и вовсе не вызывает творческих порывов. Нет. Надо просто находить те проблемы, которые действительно есть, а таких всегда найдется сполна. Конечно, можно было учебники не таскать. Можно вообще в школу не ходить. От этого мир не развалится. Сегодня не развалится. И завтра, может быть, не развалится. А вот понадобится в сложной ситуации открыть книгу, перемножить числа столбиком, и никто не сможет этого сделать. Что тогда? Вот вам и проблема, которую десятки лет никто не замечал, пока гром не грянул...

Дети призадумались.
- Вы много еще не знаете. И мы, взрослые, тоже много не знаем. Возможно, учась на наших ошибках, вы построите совсем другой мир. А пока учитесь. Потому что если вы не будете учиться, то уж точно новый мир не создадите, да и старый не сохраните. Так что на вас, дети, ложится колоссальный груз ответственности перед будущим...

Прозвенел звонок. За ним прорезалась кукушка.
- Урок окончен. Завтра у нас занятия будут на местности. Мы отправляемся в вертолетную экскурсию по окрестностям города.

- Ура-а! - разнеслось по классу.
- Сбор на вертолетной площадке. Ваших родителей я заранее проинформирую. Все! До свидания.

- Ура-а!
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Сказка будущего. Гл.5

  • Большое спасибо, Виктория. Побывал в разных ролях. А если не сыграл сам, то хотя бы постоял рядом. Не сильно меня обнадеживайте, а то меня растащит вывалить здесь весь свой многотомник. Николай
     
  • Интересно)
    Такой взрослый дядя, а как будто в школу каждый день ходит, то ли сам ученик, то ли учитель.. Вобщем, я окончательно пришла к выводу, что вы, Николай, - настоящий дипломированный талант и веселый человек.

    ...версия "стенографии умных мыслей учительницы" - рассмешили)))
     

По теме Сказка будущего. Гл.5

Сказка будущего. Гл.61,62

Глава 61. Слово сказочника Как, скажете вы, дорогие читатели, мало того, что автор все насочинял, так он еще отдельного слова просит? Не слишком ли вольно он себя ведет? Его дело...

Сказка будущего. Гл.60

Глава 60. Беседа в кустах - Ну что же ты промолчал! - Набросились девочки на Андрея. - Такая возможность представилась. Больше такой не будет! - Но я, правда, не знаю, что говорить...

Сказка будущего. Гл.87,88

Глава 87. Кукушка Папа с Водяным исчезли в подвале управления, а дети расположились на ступеньках лестницы у избушки. - Они теперь долго болтать будут. - Кивнул Андрей в сторону...

Сказка будущего. Гл.13

Глава 13. Ночной побег Надо сказать, что ночная жизнь в Кукушкино практически отсутствовала, т.е. город не сверкал ночными огнями, по нему не слонялись шумные праздные компании. И...

Сказка будущего. Гл.22

Глава 22. Странная загадка - Что за глупость? - Не понял Андрей. - Почему не растет? Вот посадим, и будет расти. - Это надо понимать не буквально, - завила Катя, - а иносказательно...

Сказка будущего. Гл.1

Глава 1. Город Кукушкино Ах, дети, дети... Вы всегда будете открывать мир для себя заново. Вы будете непоседами и почемучками. Вы будете думать, что все вокруг было таким всегда. А...

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты