Жан-Батист Питуа: Египетское таро

ПОЛЬ КРИСТИАН

Жан-Батист Питуа, известный под псевдонимом Поль Кристиан, стал первым оккультистом, который использовал для описания Арканов символику египетской магии. Он был уверен, что карты Таро берут своё начало именно в долине реки Нил.
Жан-Батист Питуа: Египетское таро
Многие французские оккультисты XIX века обратили внимание на связь Таро с Древним Египтом. Одним из них был известный под именем Поль Кристиан, оккультист Жан-Батист Питуа. Он впервые предложил интерпретировать Арканы в ассоциации с египетскими мифологическими божествами. Однако колода Таро, основанная на воззрениях Питуа, была создана много позже, после его смерти: она стала первой в длинной серии так горячо любимых картомантами египетских колод.

ИНТЕРЕС К ЕГИПТУ

Благодаря Наполеоновским завоеваниям в Европу попало множество объектов древнеегипетской культуры, а также иероглифическое письмо. Египетская иероглифика представлялась чем-то магическим и непостижимым. В культурном обществе Франции, от благородных салонов до эзотерических кругов, появилась настоящая мода на таинственный мир Древнего Египта.

Первым теорию о связи Таро с Египтом выдвинул известный французский оккультист Эттейла, вращающийся в этих культурных кругах. По его мнению, карты Таро представляли собой не что иное, как искаженную версию священной Книги Тота. Предполагалось, что эта книга, содержащая в себе все секреты вселенной, попала в Европу благодаря цыганам, которые из поколения в поколение передавали друг другу божественные знания. Доказательства, приведённые в поддержку этой теории Эттейла и другими оккультистами, оказались ложными или двоякими, однако сама идея глубоко пустила корни в эзотерику той эпохи.

Эттейла внёс кардинальные изменения в структуру и значения карт Таро, оставив нетронутыми сами изображения Арканов. Питуа (или Поль Кристиан) же придал Арканам египетскую символику.

ПЕРВАЯ РАБОТА ПИТУА

Во времена Питуа граница между правдой и воображением была намного слабее, чем сегодня. Тогда уважаемые учёные-гуманисты могли абсолютно свободно изобретать фальшивые доказательства в поддержку своих теорий.

Теоретические работы Питуа следует рассматривать именно в рамках такого отношения к исторической правде: его книги можно отнести скорее к фантастике, нежели науке. Вышедшая в Париже в 1863 году книга “Красный человек из Тюильри” -это выдуманная история, рассказанная монахом-бенедектинцем по имени Бона-вентура Гийон, который, благодаря оккультным знаниям, стал личным провидцем Наполеона. Книга также представляет собой учебник по эзотерике, в котором анализируются и сопоставляются между собой три вида мантики: астрология (гадание по звездам), ономастика (гадание по имени) и гадание на картах Таро, которые Питуа называет “непостижимыми лезвиями”.

В своей книге Питуа описывает, как первоначально выглядели карты Таро, приписывая идею их создания Шимону Бар Иохайю. Последний жил в Палестине в начале II века н.э., и именно ему каббалистической традицией приписывается авторство книги “Зоар”. В своём романе Питуа также предлагает весьма замысловатую систему использования карт Таро для гадания. Возможно, по причине сложности текста “Красный человек не имел большого успеха.

Несколько лет спустя, в 1870 году был опубликован ещё один труд Питуа, "История магии, сверхъестественного мира и судьбы”. Книга пользовалась популярностью, однако повторяла предложенную в “Красном человеке” систему гадания и описания карт. Единственное изменение заключалось в том, что “непостижимые лезвия” стали называться Арканами. Сама же работа “История магии” - сборник причудливых рассказов с эзотерической подоплёкой.

ЦЕРЕМОНИЯ ПИРАМИДЫ

Один из рассказов “Истории мапш” имеет особенно важное значение в истории Таро. Питуа впервые предложил рассматривать Арканы как путь посвящения, шаги к духовной эволюции, благодаря которым неофит становится магом.

В своём рассказе Питуа описывает ритуал эзотерического посвящения, якобы проводившийся в древности внутри пирамиды Хеопса. В качестве источника автор приводит труд “О египетских мистериях” греческого философа-неоплатоника IV века Ям-влиха (год смерти 325 н.э.). Тем не менее ни в одной дошедшей до наших дней версий этого произведения нет упоминаний описанной Питуа церемонии.

Во время ритуала неофиты якобы подвергались серии испытаний, во время которых им разъяснялись секреты 22 Арканов Судьбы, то есть Арканов Таро. Рассказывая об одном из испытаний, Питуа детально описывает нумерацию каждого изображения, символику самих персонажей, их одежд,, находящихся предметов, а так же их значение в божественном, интеллеллектуальном и материальном измерении. Арканы имели интересные названия: например, карта “Верховная Жрица” называлась “Вратами в Тайное Святилище”, “Императрица” - "Ирсидой-Уранией”, “Верховный Жрец” - "Мастером Арканов”, “Влюбленные” - “Двумя путями" и т.д.

Такая интерпретанпя карт Таро вызвала настоящий ажиотаж со стороны эзотерических братств, в особенности в самой Франции и несколько позже в Англии.

ЕГИПЕТСКОЕ ТАРО

Первая колода Таро на основании описаний Питуа была создана лишь после смерти эзотерика, в 1896 году, её автором считается некий Морис Отто Вегенер. Речь идет лишь о 22 Старших Аэканах, ибо, как и все его современники, Питуа не интересовался Младшими Арканами. Чёрно-белые карты Таро Вегенера с абсолютной точностью отображают описания, данные Питуа. Так традиционная иконография Марсельского Таро приобрела необыкновенное очарование мифологии Древнего Египта.

ЖИЗНЬ ПИТУА

К сожалению, до нас дошло мало сведений о жизни Жана-Батиста Питуа, известного также как Поль Кристиан. Есть информация, что он родился в небольшом городке французской области Лотарингия Ремирмон, и что приблизительно с 1829 по 1830 год был послушником Монашеского Ордена Траппистов под именем Дом-Мари Бернар, после чего покинул Орден и был назначен библиотекарем в парижском Арсенале. По всей видимости, Питуа загорелся интересом к эзотерике в 1 840 году, когда ему было поручено составить опись книг, прибывших в Арсенал из различных ведомств. Именно тогда он увлёкся обнаруженными трактатами по астрологии и занялся изучением эзотерики, что в итоге составит основную тематику всех его последующих трудов. Ещё одним важным событием в жизни Питуа была встреча приблизительно в 1854 году с неким эзотериком, предположительно, оккультистом Элифасом Леви. О времени, посвящённом библиотекарству, Питуа упоминает в работе "Красный человек из Тюильри". "Поль Кристиан" не был единственным псевдонимом Питуа: в течение своей карьеры Питуа публикует около десятка трудов, причём не только по эзотерике, под четырьмя разными псевдонимами. Возможно, именно из-за желания Питуа оставаться всегда в тени мы так мало знаем о его жизни.

С благодарностью за информацию к энциклопедии таро.
Иллюстрация Egyptian Tarot
Взято из открытых источников.

По теме Жан-Батист Питуа: Египетское таро

Египетское гадание

Чрезвычайно трудно решить вопрос - реальная ли личность или миф египтянин...
Магия

Карты Таро

Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в...
Магия

Гадание. Карты Таро

Колода Таро (78 карт) делится на Старшие и Младшие Арканы. Колода Старших...
Магия

Гадание на картах таро

Таро или Книга Тота принадлежит к так называемым прорицательным наукам и...
Магия

Интерпритация карт Таро

Довольно часто начинающие гадатели испытывают трудности в интерпретации карт. Я...
Магия

Таро

Я не хочу никого обидеть, но мне кажется, что иногда, чуть-чуть правды не...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество