Начала эзотерической диалектики magic relations. ч.2

В следующих рассуждениях по этой обширной и глубокой антропологической теме, обратимся к оккультной философии и её русской эзотерической герменевтике.

В заметке «Я – эзотерическая основа коммуникации», уже была дана многоуровневая характеристика Я.
Начала эзотерической диалектики magic relations. ч.2
Однако, продолжая рассуждения по поводу двойственности Я и определения Ты, как основы диалога, нельзя не вернуться к мыслям высказанным Николаем Бердяевым в труде «Я и мир объектов» (1934). Примечательно, в контексте его мыслей то, что «сознание себя есть творчество себя» и, следовательно, «есть что-то более первичное, чем сознание», а «возникновение самого сознания есть очень важное событие в судьбе «Я»». Из этого можно сделать определённый вывод. А именно, что существует истинная сущностная сокрытая первичная инстанция («Я»), организующая и формирующая сознание; есть нечто промежуточное, не принадлежащее на прямую ни к ноуменальной и ни к феноменальной сферам, многообразное или многоуровневое, допустим, сознание, наполненное концепциями смыслов и являющееся пред-структурой понимания и осознания, манифестирующее и структурирующее бытие; и есть проявленное реальное существующее и формирующееся как нечто вторичное («Я»), которое рефлектирует, апеллирует, допустим, к сознанию и совершенствуется, обращаясь через дискурс или трансценденцию к истокам себя и причинам своего образования (к «Ты»).

Исходя из посыла образования вторичного «Я» по «образу и подобию» «Я» первичного, следует признать их допустимое тождество в самом человеке, как некоего единства. Ведь известно, что именно необходимым условием тождества, должно быть единство: где нет единства, не может быть и тождества. Рассматривая два «Я» подобными, можно попытаться оперировать и их подобными символическими и энергоинформационными характеристиками. Таким образом, рассматривая человека с точки зрения эзотерической герменевтики, в символическом нумерологическом ключе, коды (символы) проявленного «Я» соответствуют кодам (символам) другого или неявного «Я». Утверждая целостность и гармонию существа и существования человека, два полярных «Я» можно символически объединить: (33) + (33) = (66). Однако, полагаем, что человек, как стройное создание символически состоит из трёх компонентов, а именно: «отраженного» проявленного «Я», включающего чувственное восприятие действительности и ищущего Эйдос (в интерпретации Платона) через устремление к «Ты»; «первичного» не-проявленного «Я», исключающего чувственное восприятие действительности, а включающем в себя Эйдос (имманентный способ бытия); и связующего их медиатора - энергоинформационного многоуровневого «широкополосного» канала.

Полученные коды двух уровней «Я» + «Я» = (66) [10], где значение в круглых скобках – код первого уровня, а в квадратных – код второго уровня, дают суммарную характеристику обеих Я. Однако в этом комплексном значении не хватает характеристики третьей составляющей. Для её определения используем выражение имени Человек. Через разницу соответствующих гематрических кодов двух уровней имени Человек и суммарного Я, определим символическое выражение значения «срединного уровня» или третьей составляющей:

Человек = (81) - (33 +33) =

---------- = [32] - [5 + 5] =

В итоге получаем, для третьего элемента человека коды (15) и [22].

Эта характеристика может распространяться и на физический план или часть человека, как на "не-я" или на животную, "звериную" его часть.

Интересно, что на уровне кода первого уровня или проявленной энергоинформационной характеристики, имя Человек может состоять из суммы кодов (33) + (33) + (15), а используя метод мистического сложения, мы можем выйти на 6+6+6 (где в данном отображении «+» ни есть сложение, а только сочетание) или, символическое единство трёх шестёрок - 666, что в Откровении Св. апостола Иоанна в Священном Писании определяется как «число человеческое». Точнее, в переводе с древнегреческого языка, текст представляется как: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк.13:18, 15:2).

Дополнительно к этому, в одной из статей газеты Аргументы и Факты № 43 (1200) от 22 октября 2003 г., под заголовком ««Число зверя» Одна из тайн Апокалипсиса раскрыта?», можно почерпнуть интересные данные. В частности там говорится, что «Согласно теории, выдвинутой … профессором Г. К. Семиным и подтвержденной строгими математическими расчетами, бинарные системы устойчивы только внутри диапазона от 1/3 до 2/3. То есть от 33,3% до 66,6%. Иначе резко возрастает их неустойчивость, теряется управление. Без принудительного вмешательства система обречена на распад….». Возможно и это является некоторым подтверждением устойчивости такой системы как Человек и уравновешенного отношения в нём бинарных составляющих, а именно его двух «Я»…

С другой стороны, памятуя о Священном Писании, Богом именно на шестой день был создан Человек. «И сказал Бог: - Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…» (Быт. 1:26). Шестой день, это период, когда все необходимые условия для создания Человека были готовы или находились в необходимом состоянии для процесса соответствующего творению. Именно на шестой день, ни раньше и ни позже. Поэтому шестой день или шестой этап или просто 6, может считаться числом человеческим, так как связано непосредственно с его именованием, происхождением и образованием его.

Относительно фразы «сочти число зверя», то и тут нам предоставляется возможность поупражняться в оккультной арифметике. Повторим, что имя Человек состоит из трёх важных нумерологических блоков: (33) [5]; (33) [5] и (15) [22]. Блок (15) [22] – энергоинформационный посредник между явленным «Я» и «Я» неявленным, как рассматривали выше. В системе нумерологической символики Таро, Аркан «15» обозначает карту «Дьявол». Более того, сочтя число «Дьявола» («зверя»), а именно число 15, как 1 + 5, получаем «число человеческое», то есть «6», которое характеризует проявленную и не явленную сторону человека, его бинарное «Я». Возможно именно данное арифметическое действие, как эмпирический метод, со стороны субъекта, ориентирует на необходимость осознания важности процесса коммуникации и определения потока на более высокий уровень бытия. Реальному или эксплицитному «Я» предоставляется понятие – экзистенциал (по Хайдеггеру), а его "партнёр" - имплицитное "Я", имеет подобную или совместимую с ним структуру. Истинное "Я" не выражено буквально или не проявлено в феноменальном мире, но опосредованно связано с реальностью и приемлет данную совокупность элементов человека, являясь основой или надлежащей компонентой.

Если всё-таки поиграть оккультной арифметикой и попытаться сложить символические значения компонентов человека, а именно 6+6+6, что не вполне, как мне кажется, приемлемо, получим кодовое число 18, которое характеризует что-то совершенно противоположное коду Человека = (81). Что это может быть за значение или что оно может означать, понять сложно. Однако явно, что это несёт опасность целостности человеческому существованию и его существу, расстраивает гармоничное взаимодействие триединства и нарушает порядок протекания энергоинформационных потоков. В символике Таро, данному Аркану «18» соответствует карта под названием «Луна», говорящая (по Бейнсу и Вронскому) о «тайных врагах» (на физическом уровне), в алхимическом значении трактуется как «отражение» (что мы и наблюдаем в нумерологическом противопоставлении кодов), а в основных значениях карты, говорит об опасности, лжи, заблуждении или ошибке….

В связи с обращением к истокам подлежащего (эксплицитного Я), следует задаться вопросом о том, к чему именно обращён посыл вопрошающего и почему именно к этому, а не к иному?

Определяя подлежащее Я, как равную производную от надлежащего Я, естественным будет искать приложение подлежащего к своему непосредственному истоку - трансцендентальному Я, через обращении - Ты.

Как отмечалось ранее («Я – эзотерическая основа коммуникации»), Я характеризуется зодиакальным знаком Овна. Предстоящим знаку Овна является знак Рыб. Именно в знаке Рыб мы и находим символ буквы «Т», как исток самого «Я» и ту точку, на которую направлен вектор (вопрос) познания смысла существования. Однако имя ТЫ не состоит только из одного буквенного символа «Т». Вторая буква (символ) – «Ы», добавленная к «Т», отсылает нас к Началу Всего, то есть к Истине, Идее Сущего или Всевышнему - знаку Стрельца. Таким образом, имя ТЫ указывает на характерные особенности Я имплицитного (идеального). С одной стороны, это непосредственное скрытое, но творческое предшествование импульсу образования и формирования (Рыбы), с другой – характеристика высочайшего уровня духовного сопровождения подлежащих процессов (Стрелец). Относительно сопровождения функционирования подлежащих процессов, стоит отметить, что верхняя и нижняя чакры биоэнергетической структуры человека (сакхасрара и муладкхара) символически находятся под знаком Стрельца.

Имя ТЫ или имплицитное Я определено как система, но, следуя подобию, и эксплицитное Я определённо должно представлять систему.

Система эксплицитного Я определяется из самого его символического знака – Овна. Этот знак говорит о том, что эксплицитное Я, ещё не тело в своём материальном или вещественном воплощении, точнее не только плотная материя. Я эксплицитное, в основе своей системы, содержит, в первую очередь, энергобиологические (фантом) и далее биоэнергетические (аура) структуры. То есть это вполне определённый информационный и энергетический скелет будущей биологической формы и массы. Именно в этом определении и следует рассматривать систему эксплицитного Я и его системную направленность, в плане взаимодействия с Я имплицитным.

Для проявленной системы, изначальное (надлежащее) есть идейный импульс образования и источник созидания существенного - носитель истины и причины творения. Сама же биоэнергоинформационная компонента системы эксплицитного Я - начало эксплицитного, источник формирования человека до его привычного в феноменальном мире реального вида.

Для углубления понимания имплицитного Я, как истока проявленного, следует погрузиться в мистику имени ТЫ и рассмотреть его символические и иные энергоинформационные характеристики.

Давая общую характеристику имени, рассмотрим его символические нумерологические кодовые выражения.

Итак, коротко, внешний проявленный уровень имени ТЫ представлен кодом (49). В гематрическом соответствии он подобен слову (имени) Дух = (49). Через гематрическое правило «колель» ТЫ соответствует слову (имени) Тайна = (48).

Внутренний, скрытый уровень, который провоцирует проявленные характеристики имени ТЫ, представлен кодом [14]. В гематрическом соответствии, этот код подобен таким именам, как Иесод (евр. Базис, Основание, активная сила, завершающая…; Sint = Водолей), Слава (Sint = Овен), Сесть, Оно, Жрец, Ведьма, Свет = [14], что говорит о основательности, уравновешенности, стабильности, просвещении и освещении, способности управлять и подчинять, мудрости, знанию и прозорливости…; и по противоположному коду («обращённому») от Попасться, Самоубийство, Жестокость, Опухоль, Жертвование, Причастие, Вырвать перо, = (41), говорящем о неуязвимости, скрытости, жизненности, доброте, отстранённости, но направленности к созиданию…

Надо отметить, что в символической нумерологической системе Таро, проявленная характеристика имени ТЫ выражается Арканом «13» (4 + 9) или картой «Смерть», говорящей о процессе перехода из одного состояния в другое (видоизменении сил), снятии ограничений и расширении. Говорит о том, что находится за пределами материального мира. Каббалистическое значение (по Бейнсу и Вронскому) - любовь и/или разрушение.

Скрытая характеристика ТЫ в системе символики Таро, характеризуется Арканом «14» или картой «Умеренность». Это значение говорит о связи с божественным началом, гармонии и плодовитости, сдержанности и последовательности.

Характеристика интенсивности энергий конструкции имени ТЫ является фиксированной, то есть стабильной, устойчивой, равновесной, как, собственно, и её ритмический компонент конструкции, связанный с характером внешнего воздействия на окружающую среду. В стихийном (реликтовом) отношении эта энергия связана с Огнём и Водой. Энергетическое воздействие конструкции имени на внутренние качества среды, характеризуется комплексным фиксированным и мутабельным параметром. Внутренняя реакция среды на воздействие ТЫ, символически характеризуется синтетическим параметром, представленным суммарными энергиями четырёх зодиакальных знаков: Скорпиона, Льва, Рыб и Стрельца. Внешняя реакция среды на воздействие конструкции Ты, определена как символическая сумма энергий зодиакальных знаков Скорпиона и Льва.

Примечательно, что имя ТЫ (обращение к надлежащему) предполагает включение принадлежного Человеку транспортного энергоинформационного канала, соединяющего бинарные Я (эксплицитное и имплицитное). Это хорошо видно из формулы, где разность имён Человек и Я, представляется значением имени ТЫ, то есть: (81) – (33) = (48) – «колель» - (49) = ТЫ. С другой стороны, само имя Человек = (81) [32], в отражении связующего канала имени между проявленной (81) и скрытой [32] характеристикой использует значение равное 49, как разность (81) и [32]. А числовое значение равное 49, подобно не только коду имени Дух = (49), но и коду имени ТЫ = (49).

Всё это говорит о том, что хотя символически проявленная характеристика имплицитного Я и лежит в основе Человека: Я = (33) - «колель» - [32] = Человек…, характеристика имени Ты, как наивысшего, но равного элемента системы Человек, является не только точкой приложения направленного вектора эксплицитного Я, но и определённым регулятором и контроллером информационного канала и процессов между неявленным и проявленным миром (Тело + Душа + Дух = [48] – колель – (49) = ТЫ). По крайней мере, такие функции есть надлежащие и признаются за ТЫ со стороны эксплицитного Я.

Памятуя о том, что энергоинформационный канал связи бинарных сторон Я, характеризуется кодом (15), можно, для полноты восприятия данного элемента, к уже выраженным его характеристикам, сделать некоторое существенное дополнение. Примечательно, что значение числа 15 или 6 получается в результате суммы чисел 9 и 6 (9+6 = 15 = 1 + 5 = 6), а число 96 соответствует имени Любовь (Аркан Таро с номером 6 именуется как «Любовь» или «Влюблённые»). Данный факт очень хорошо ложиться на суждение Хайдеггера о «заботе», которая и может быть инициирована любовью, как символической движущей силой энергоинформационного канала. Как этот немецкий философ отмечал в своей работе «Бытие и время» (Ч. 1, гл. 6, § 41): «Забота как исходная структурная целость лежит экзистенциально-априорно "до" всякого присутствия, т.е. всегда уже во всяком фактичном "поведении" и "положении" такового. Ее феномен поэтому никоим образом не выражает приоритета "практического" поведения перед теоретическим».

Хочется отметить и ещё одну особенность отношения эксплицитного и имплицитного в Человеке, как системе. Если эксплицитное Я отрывается (отказывается) от контактов с ТЫ, то есть избегает гармоничного взаимодействия и нарушает Закон «равновесия», то мы получаем ситуацию, которая символически характеризуется Арканом Таро «16» или картой именуемой «Башня», то есть: ТЫ (49) – (33) Я = 16. Такая ситуация (по Бейнсу и Вронскому) характеризуется на нравственном уровне, как «разрушение противодействия», на физическом уровне, как «катастрофа», а как алхимическое значение - «нарушение физического равновесия». Достаточно живописно представлено данное расслоение или обособление компонентов человека в каббалистическом значении – «Страх божий».

В итоге короткого рассмотрения имени ТЫ, как стороны скрытого Я и как элемента организации диалога со структурами и элементами феноменального мира, ещё раз обратимся к мыслям и высказываниям Бубера.

Как отмечал известный философ в упомянутой уже работе «Я и Ты», в качестве причины появления различных образов человеческого "Я" усматривается мучительный поиск современным человеком своей личностной идентичности и стремление к истинной общественной и личной жизни. По его искреннему убеждению, выродившаяся и ослабленная духовность должна дорасти до сущности Духа - до способности говорить "Ты". Диалогический принцип предполагает обращенность человека к некоторому "вечному Ты", которое никогда не может стать "Оно" и которое играет роль абсолюта в системе взятых по отдельности человеческих "Ты". Однако это особый абсолют. Только обращаясь к такому "Ты", которое не может стать "Оно", врожденное человеческое "Ты" может, по Буберу, обрести завершенность.

По теме Начала эзотерической диалектики magic relations. ч.2

Начала эзотерической диалектики. Часть 1

Как отмечал Эммануэ́ль Левина́с /фр. Emmanuel Lévinas/ (1906 - 1995), ученик...
Магия

Некоторые аспекты эзотерической астрологии: рок и свобода...

Вопрос о свободе воли и фатальности – один из основных вопросов всех...
Магия

Символика эзотерической колоды карт Таро Вирта

'Универсальное Таро Вирта" - глубоко эзотерическая колода. Ее богатая символика...
Магия

Начала Хорарной Нумерологии

О прорицаниях и предусмотрительности Сложные вопросы, возникающие в жизни...
Магия

Сотворение Мира. Созидание до и после Начала...

***** Аналитическая философия Эзотерическая герменевтика СОТВОРЕНИЕ МИРА...
Магия

Условия для начала колдовского Пути

Правильное начало любой работы обеспечивает дальнейшую результативность и...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы