Событийная онтология

Интересные новости и статьи по теме Событийная онтология из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

От вещей к событиям

Мышление современного человека локально, собрано в кучку: мы выделяем в мире некоторую целостность – прежде всего обращая внимание на пространственные границы, на то, что можно охватить взглядом – называем эту целостность «вещь», и говорим, вот она здесь (в точке пространства) и сейчас (в моменте времени).

Вычленив множество вещей, мы начинаем их сравнивать и, замечая различия, приписываем им предикаты: теплая, большая, зеленая, слева, красивая. Если точка привязки вещи...

Онтоло́гия (новолат. ontologia от др.-греч. ών род. п. όντος — сущее, то, что существует и λόγος — учение, наука) — раздел философии, изучающий проблемы бытия; наука о бытии.

Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними. Формально онтология состоит из понятий терминов, организованных в таксономию, их описаний и правил вывода.

Основной вопрос...

Основное различие между онтологией и гносеологией понимания идеи бытия заключается в том, что первая признает влияние субъекта на мир явления, а вторая (научная) отрицает, постулируя, что мир явления существует независимо от субъекта.

И действительно, в гносеологии эта независимость (изоляция) обеспечивается как соглядатайство, когда в онтологии субъект всегда присутствует как система отсчета. У Эйнштейна теория относительности констатирует взаимосвязь наблюдателя и его системы организующего...

Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...

4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность

Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.

Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...

2.1. Природа индивидуального “Я”

Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.

Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...

3.1. Природа воли

Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?

К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...

Всё сущее представленное нам в явленных образах и приобщённое к опыту, подлежит счислению. И, хотим мы этого или нет, существующее, не данное нам в ощущение, так же может быть сочтено. Сопоставимость возможностей проявления счёта в положении реального и ареального, является отражением мировой гармонии.

Сущее имеет определённость или реальность (от лат. realis - вещественный, действенный) именно с того момента, когда оно способно выражаться пространственно-временными параметрами или отражать...

Начиная, по крайней мере, с Платона и Аристотеля, установилась довольно пренебрежительная оценка знания, которое носит чисто эмпирический характер. Такое знание, в сущности, недостойно своего имени, оно, скорее, умение или некое искусство. Согласно Аристотелю, строитель дома может обладать умением, вполне пригодным для того, чтобы дом был построен. Истинное же знание о том, что есть строительство дома, может быть присуще совсем другому человеку («теоросу»), который и будет обладать этим истинным...

Патриотичное чувство читателя может быть ущемлено сложностью терминологий латинского происхождения. И потом, почему мы должны засорять русский язык «дискурсами», когда вполне можем вписать подобное явление в душевный разговор?

Проблема в том, что пространство душевности умерло именно с того момента как Ницше заявил: «мы убили Бога». Мы изначально помещены в это пространство и потому разговора у нас не получится. Называть дискурс разговором, следовательно, обманывать самих себя. Потом, само...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Событийная онтология вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность