Победа воли
Интересные новости и статьи по теме Победа воли из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Викинги варвары, создавшие Европу?
Викинги завоевали половину Европы! За викингами закрепилась репутация страшных морских разбойников, которые приплывали из далёких скандинавских фиордов, сжигали города , разграбляли монастыри и вновь скрывались в морском тумане.
А ведь многие крупнейшие события средневековой Европы истории напрямую связаны с этими суровыми воинами, бороздившими морские воды на своих драккарах несколько веков подряд.
Копья по поводу так называемого «Норманнского вопроса» ломаются до сих пор. Приходили ли...
А ведь многие крупнейшие события средневековой Европы истории напрямую связаны с этими суровыми воинами, бороздившими морские воды на своих драккарах несколько веков подряд.
Копья по поводу так называемого «Норманнского вопроса» ломаются до сих пор. Приходили ли...
Словоблуждание с пророчеством
Многие говорят о перерождении души, наверное правильнее говорить о перевоплощении. Одним из столпов буддизма является учение о Четырех благородных Истинах, указывающее на присущее живым существам немеренное желание и последующее их страшное страдание от материального существования.
Это парадигма очень тесно связана с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, из очень раннего буддизма, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: посреди ада, в теле животных...
Это парадигма очень тесно связана с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, из очень раннего буддизма, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: посреди ада, в теле животных...
Сказание о России и трёхглавом змее
Сказки, они не просто сказки, а – наше прошлое, настоящее и будущее. В сказочном прошлом наши Праотцы дрались с трёхглавыми драконами и побеждали их, практически всех истребив. Они тогда их победили, вот почему мы сегодня ещё существуем, как Русь. Но существуют ли драконы сегодня и всех ли они их истребили?
Наше зрение – материальное и мы их просто не можем видеть. Но давайте приглядимся к ним более пристально и попытаемся их всё же увидеть: и тут же в гербе России мы находим одного из них...
Наше зрение – материальное и мы их просто не можем видеть. Но давайте приглядимся к ним более пристально и попытаемся их всё же увидеть: и тут же в гербе России мы находим одного из них...
Введение в ветхий завет
Изучение учительных книг начнем с самой известной из них - книги Экклезиаста. Это слово переводится с греческого как проповедник, учитель в "экклесии" - собрании верующих /синонимы - "синагога" ,"церковь"/. Как заявлено в начале книги, сей проповедник - "сын Давида и царь в Иерусалиме", т.е. Соломон.
Автор этой книги III в. до Р.Х. в соответствии с древним принципом авторства возвещает истины от имени царя Соломона и делает это не случайно, ибо в свое время Соломон прославился как мудрейший...
Автор этой книги III в. до Р.Х. в соответствии с древним принципом авторства возвещает истины от имени царя Соломона и делает это не случайно, ибо в свое время Соломон прославился как мудрейший...
Практическая философия
Практическая, или моральная философия. Доникейская патристика прежде всего была занята формированием этических начал ('Послания' Климента Римского, анонимное 'Учение двенадцати Апостолов, или 'Дидахе', 'Пастырь' Ерма), которые направляли человека к постижению Высшего блага (им полагался Бог).
Наставляли его на путь спасения, это было главной жизненной задачей средневекового человека, и определяли способы причащения праведности (крещение, евхаристия, молитва)
Вся патристика основывалась на...
Наставляли его на путь спасения, это было главной жизненной задачей средневекового человека, и определяли способы причащения праведности (крещение, евхаристия, молитва)
Вся патристика основывалась на...
Ненасилие в действии
Идеал ненасилия, сформулированный в Нагорной проповеди Иисуса Христа в качестве средоточия духовных усилий человека, обозначил резкий поворот в истории европейской культуры. Заповеди непротивления злу насилием, любви к врагам были настолько же ясными.
Насколько и парадоксальными; они до такой степени противоречили здравому смыслу, природным инстинктам и социальным мотивам человека, что сохраняли с действительностью лишь отрицательную связь. "Если бы общество в его нынешнем состоянии буквально...
Насколько и парадоксальными; они до такой степени противоречили здравому смыслу, природным инстинктам и социальным мотивам человека, что сохраняли с действительностью лишь отрицательную связь. "Если бы общество в его нынешнем состоянии буквально...
Философия христианства
ПРАВДИВОЕ СЛОВО
Итак, пусть древние мудрецы разъяснят ищущим знания, пусть выскажется Платон, сын Аристона, насчет высшего блага и пусть скажет в одном из своих писем, что высшее благо отнюдь не "поддается определению" (rheton), но возникает "при частом общении" (людей между собою); оно "внезапно возгоревшийся в душе свет как бы от взвившегося пламени".
(Далее Платон в письме пишет): "Если бы я думал, что это можно достаточно ясно изложить письменно или устно для многих, то что лучшее мы...
Итак, пусть древние мудрецы разъяснят ищущим знания, пусть выскажется Платон, сын Аристона, насчет высшего блага и пусть скажет в одном из своих писем, что высшее благо отнюдь не "поддается определению" (rheton), но возникает "при частом общении" (людей между собою); оно "внезапно возгоревшийся в душе свет как бы от взвившегося пламени".
(Далее Платон в письме пишет): "Если бы я думал, что это можно достаточно ясно изложить письменно или устно для многих, то что лучшее мы...
Фридрих Ницше. Злая мудрость
1. Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
2. Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
3. Тем, как и что почитаешь, образуешь всегда вокруг себя дистанцию.
4. Я мог бы погибнуть от каждого отдельного аффекта, присущего мне. Я всегда сталкивал их друг с другом.
Мое сильнейшее свойство -- самоопределение. Но оно же по большей части оказывается и моей нуждой -- я всегда стою на краю бездны.
5. Я должен быть ангелом, если только я хочу жить...
2. Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
3. Тем, как и что почитаешь, образуешь всегда вокруг себя дистанцию.
4. Я мог бы погибнуть от каждого отдельного аффекта, присущего мне. Я всегда сталкивал их друг с другом.
Мое сильнейшее свойство -- самоопределение. Но оно же по большей части оказывается и моей нуждой -- я всегда стою на краю бездны.
5. Я должен быть ангелом, если только я хочу жить...
Онтология субъективного. Часть3
3.1. Природа воли
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Перепетое Дао
1. «Теория Текучести»
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Победа воли вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]