К годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции

К годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции
Главная задача Октябрьской Социалистической революции.

Главной задачей величайшего в человеческой истории события, известного как Октябрьская Социалистическая революция,  было капитальное изменение сознания граждан, формирование принципиально новой системы ценностей, новых целей,  новой культуры и организация нового образа жизни людей.  Тогда был не государственный или политический  переворот, как считают многие, тогда произошёл отказ от прежней модели существования и начался процесс формирования нового образа мышления и новой модели жизни.
В традиционных моделях целью выставляется  обогащение некой  элиты, состоящей  из  родовитых сословий, высшего  круга чиновников, из граждан, получивших богатое наследство или сумевших сколотить приличное состояние,   путём эксплуатации большинства трудового народа. На это была и сейчас нацелена и политика и экономика большинства стран.  На поддержание такого порядка организации жизни работали идеологические пропагандисты, религиозные деятели, силовики, тому служила незатейливая индустрия развлечений.
Революция поставила целью формирование нового типа человека, человека с масштабным кругозором, расширенными знаниями, с сознанием хозяина своей страны. В отличие от прежней модели, в новой модели целью стало развитие  сознания человека путём предоставления возможностей культурного  и нравственного  развития  по всем направлениям, во всех областях деятельности,  освобождения его от денежной зависимости, проблем житейского неустройства, безработицы, проблем с медицинским обслуживанием, образованием и отдыхом.   Свободное сознание предполагалось самым мощным фактором исторического развития. Предполагалось устройство общества людей для развития всех людей, для высвобождения  их творческих потенциалов с  реализацией в любой области жизни.  Общество обеспечивало всех граждан  всем необходимым, выделяя для этого нужные ресурсы.
Экономика строилась не по принципу торговых отношений "купи-продай", где сам человек представал товаром, где двигателем экономики  было бесконечное  потребление с производством и  истреблением природных ресурсов с переводом отходов и издержек в помойки, а по принципу   разработки учёными наиболее перспективных планов развития с их реализацией.
Это была самая революционная в мировой истории задача, и была бы исполнена, если бы война не выкосила передовой отряд созидателей новой жизни, а оставшаяся часть не скатилась на прежний низкий уровень сознания. Руководство страной с таким низким уровнем сознания стало увязывать социалистические принципы с торговыми, само породило двойную мораль, произвело массу губительных ошибок, чем завело страну в тупик, выхода из которого уже никто не видел. Страна оказалась обречённой.
Но ничего даром не проходит. Опыт построения нового общества на новых принципах  всё ещё осмысляется, и впереди неизбежно будут строиться новые общества, в которых будут приняты все положительные стороны и учтены все прошлые ошибки.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49248.
×

Обсуждения К годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции

  • И ещё. Есть общепринятые правила ведения беседы. По ним не допускается унижение достоинства собеседника. Этих правил я не нарушал. Если у кого-то свои правила, мне неведомые, так это его личное дело. Но ко мне в этом случае упрёков быть не может.
     
  • Ещё раз, я не написал, что Сайгак не русский человек, хотя и в этом случает не вижу причины для обиды. Я написал, если Вы не принимаете русскую мораль, то Вы не русский человек .... Что тут может быть обидного?
     
  • Геннадий!
    Разве оскорбление выражается только через эпитеты?
    Но ведь в комментрии Сайгака к Вам явно же видно и чувствуется, что он оскорбился Вашим к нему комментарием. Вы же там охарактеризовали его как не русского человека.
    Неужели Вы не видите и не чувствуете это?

    По второму вопросу не знаю как Вам ещё объяснять-то?
    Создаётся впечтение, что Вы никогда не читали вдумчиво Евангелия.
    Ещё раз перечтите ВНИМАТЕЛЬНО Евангелие от Матфея главу 5 (Нагорная проповедь).

    Извините, но я не хочу более говорить на эту тему, тем блее, что у меня чего-то зависает ноутбук (не пропечатываются и исчезают буквы). Этот комментарий к Вам пишу уже целый день.
    Думаю, что словил какой-то вирус (Аvast Antivirus неоднократно предупреждал).

    Всего хорошего. Не болейте.
     
  • Посмотрел ответ Сайгака. Он там пишет: "Не Вам решать куда мне отправляться, бог разберется без Вас. ...... Много на себя берете". Ну хорошо, положим, ему не понравилось моё мнение и оно вызвало взрыв эмоций. Но я не давал обидных эпитетов, не унижал достоинства. В чём, собственно, оскорбление? Где, в чём Вы его усмотрели, понять невозможно.
    А что касается Вашей формулы "Ты есть я", так Вы неоднократно в наших переписках её приводили. Надеюсь, мне не надо вытаскивать те переписки, чтоб это доказать. Я тогда удивлялся, это по этой формуле получается, что и бандит тоже Вы? Тогда Вы отвечали в том духе, что разные условия вынуждают это единое "Я" действовать по разному. Пишу по памяти.
    Теперь Вы это формулу заменяете на другую: "Ты есть Тo", в смысле - "Ты есть, и oн, и она, и оно". Если применить правило справедливости обратного порядка, то любое То, любой человек, он, она и даже оно есть Ты. Некое Ты становится шаблоном для всех и все есть это "Ты". Потому все одинаковы.
     
  • Уважаемый Геннадий!
    По первому абзацу Вашего кмментрия, см. комм. Сайгак >> isakov от 19.01.2021 10:42

    2. Не "ты есть я" (это Шанкара), а Нагарджуновское - "Ты есть Тo", в смысле - "Ты есть, и oн, и она, и оно" (т.е. "Ты есть ВСЁ", как у Державина: - "... Я царь - я раб - я червь - я бог! ...." ).
    Такие вот тонкости!
    Я наверное уже сотню раз пытался разъяснить это, но увы, Вы всё "удивляетесь и удивляетесь". (???).
    Поэтому, опять же, см. комм. от 19.01.2021 10:42
     
  • Может Вы объясните, в чем суть оскорбления, когда я написал фразу, в сокращённом виде такую: "если Вы не принимаете русскую национальную мораль, значит, Вы не русский человек и Вам лучше отправиться туда, где мораль Вам будет ближе". В ответ Сайгак мог написать, что к нему это не относится, что он русский по духу и ему близка русская национальная мораль. Но он, как Вы полагаете, оскорбился. Я же не вижу причины для обиды.
    Но что касается Вас, Валентин, то удивили. Вот чем. Вы написали несвойственную Вашему прежнему утверждению - "Ты есть я" фразу: "Ни Вы, ни Сайгак, ни кто-либо "другой" не можете иметь абсолютно одинаковое мировоззрения". Но если "Ты есть я", то и мировоззрения должны быть одинаковыми.
     
  • Извините, но человек явно же оскорбился.
    Т. е. была задета его личность, (его убеждения, его философия), его мировоззрение, то бишь его "ДУША" (философский термин, к которому Вы, как к аксиоме, апеллируете в своей теории).
    Ещё раз извините, но пожалуйста будьте внимательнее к "другому". Он ("другой") ведь тоже ЧЕЛОВЕК, как и Вы, т.е. по христианскому определению, к которому Вы также апеллируете, есть БЛИЖНИЙ - "Возлюби ближнего Как САМОГО СЕБЯ".
    Опять же, то есть и Он (в данном случае Сайгак) и Вы, Геннадий оба ЧЕЛОВЕКИ и по "большому (Божественно-Разумному) счёту", (даже и с точки зрения атеистического марксистко-ленинского учения), есть одно и то же существо (СУЩНОСТЬ, субстанция), но находящееся одновременно в разных условиях социального (общественного) существования - "Бытие определяет сознание".
    Ни Вы, ни Сайгак, ни кто-либо "другой" не можете иметь абсолютно одинаковое мировоззрения.
     
  • Валентин, я высказал своё мнение, применив грамматическое правило с "если": если человек не ......, значит, он не ..... , и тогда ему лучше ..... Обычный оборот. Найти в нём оскорбление можно, только применив софистику и казуистику.
    И никому я ничего не запрещаю, каждый волен излагать своё мнение и доказывать, если есть чем. Своё мнение я всегда доказываю объективными доводами. Может мои доводы кому-то не нравятся, так это их личное дело.
     
  • Извините за описки, нет возможности отредактировать.
    А переписывать как-то не хочется, потому что придётся уточнять и пояснять, и "пошло - поехало".
     
  • Геннадий!!!
    Хоть я и ставил Вам "лайки" за Ваши комментарии в диалоге с Сайгаком, потому что они были более объективны, но уж на сей раз, уж извините, не поставлю. Т.к. Вы сорвались на откровенное игнорирование и оскорбление оппонента и спровоировали его именно на то, за то чего сами же декларируете (постоянно, во всех своих комментариях ко всем своим же статьям). Пример ниже комменарий от 13.01.2021 15:27 А именно. Вы декларируете:

    --- " Никому не запрещено высказывать своё мнение, как и критиковать чужое." --- (19.01.2021 13:39)

    Однако в своём комментарии от 13. 01.2021 15:27 написали явно пренебрежительно - неуважительное к "другому" мнению:

    ---"Если Вам деньги с колбасой важнее , чем честь с достоинством и со справедливостью, значит, (выделяю крупным шрифтом) ВЫ НЕ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК и ВАМ ЛУЧШЕ ОТПРАВЛЯТЬСЯ К СВОИМ, у которых деньги и богатство важнее вековых норм морали." ---

    Но это же всё равно что - " Да пошёл ты .... со своим мнением".
    И Вы не замечаете, что такой словесное выражение есть не "критика чужого мнения", а как раз "аморальность" и акрессивность к "чужому мнению" и противоречит Вашему же "праву каждого высказывать своё мнение и критиковать чужое".
    Это тоже есть форма запрета.
    И поэтому Сайгак всё же прав в комментарии от 19.01.2021 10:42, где пишет:

    ---"Вы же никому не даёте права выбора, утверждая, что именно так как Вы понимаете и должен жить некий абстрактный русский человек. Много на себя берёте." ---

    Я думаю, как и писал выше, Вы сорвались, т.е. проявили эмоциональность, то бишь не разумность. против которой сами же и выступаете в своей "Теории Двух Субстанций". Т.о. и в Вас всё же присутствует частица "Дьяволбской" субстанции - ЭС.

    Конечно и Сайгак утрирует и неправ во многом, но надо всё же придерживаться этике диалога.
     
  • Никому не запрещено высказывать своё мнение, как и критиковать чужое.
     
  • Не Вам решать куда мне отправляться, бог разберется без Вас. А что касается выбора русских людей - он разнообразен. Одни выбирали Языческую Русь, другие - Российскую Империю, другие - СССР, третьи - либеральную Россию, четвертые - современный Госкапитализм. Вы же никому не даете права выбора, утверждая что именно так как Вы понимаете и должен жить некий абстрактный русский человек. Много на себя берете.
     
  • Да неужели у Вас и у всех Ваших знакомых все Рубины взрывались? Какая избирательность - у меня и у моих знакомых они работали исправно, а у Вас все повзрывались! Просто поразительно! Может у Вас всё горело и взрывалось, что производилось в СССР?
    И совсем не понял, что в моём объяснении о влиянии условий жизни на выбор жителями того или иного образа жизни, наводит на мысль, будто белое путаю с чёрным? Я вообще никого не пасу, а, рождён русским, живу в России, и придерживаюсь той культуры, тех правил жизни, которые тысячелетиями вырабатывались русским народом в тех условиях, в которых вынуждены были жить. Вы не понимаете, что в основе выработанного образа жизни не обретение богатства, а обретение чести, достоинства, правды, которая и есть справедливость. Если Вам деньги с колбасой важнее, чем честь с достоинством и со справедливостью, значит, Вы не русский человек и Вам лучше отправиться к своим, у которых деньги и богатство важнее вековых норм морали.
     
  • Насчет слухов Вы не правы. У меня лично и у моих знакомых "Рубин" взрывался и не подлежал даже гарантийному ремонту. А что касается образа жизни, то как-то не хочется оставаться "вечными оленеводами" во главе с такими пастухами, как Вы, которые на голубом глазу черное называют белым, а белое - черным.
     
  • Удивило, что официальную статистику называете ложью, а слухи о якобы взрывающихся телевизорах Рубин считаете правдой. У меня был этот телевизор, был и у знакомых, и все они прекрасно работали. Более того, как-то участвовал в проверках на заводе качество этих телевизоров, и там были зафиксированы только несколько подобных случаев из огромных партий выпуска. Всем известно, что никогда новые изделия не были застрахованы от возможного брака. Взрываются и сейчас приборы искусственной вентиляции лёгких.
    Что касается сравнения России с зарубежными странами, так я уже не раз писал, что сравнивать их нельзя. Как нельзя сравнивать организацию жизни северных оленеводов с виноделами во Франции. Это полная глупость. Совершенно разные условия жизни обязывали народы устанавливать те или иные правила и образы жизни. У России не было теплого климата, дающего несколько урожаев в год, не было полных биоресурсов морей, позволявших на западе вылавливать много даров морей и строить корабли и налаживать торговые связи, а кроме того, грабить колонии. Из-за преимуществ жизни на западе там была гораздо более высокая плотность населения, чем в России, а потому там теснее строились города, связывались хорошими дорогами, чего в России не могло быть. Капитализм там развивался, потому что тем людям приоритетом служили личные интересы, а русским для выживания нужны были дружеские отношения со взаимной поддержкой и жизненность общества стала важнейшим приоритетом. Социализм как раз и соответствовал этому образу жизни. А на западе он был вреден. Там появиться не мог.
     
  • Статистика - вещь лукавая. Не говоря об откровенных подтасовках, в СССР волевым образом меняли курс доллара, как власти было угодно. Особенно меня насторожило, что в первые послевоенные годы, по сравнению с благополучными 30-ми был такой бешеный прирост ВВП в 8 раз. Видимо, как раз сказались игры с курсом доллара. Напомню Вам, практика - критерий истины, в нашем случае это жизненный опыт. И Вы и я жили в СССР и все прекрасно видели. Вершина технической мысли в СССР для населения - взрывающиеся цветные телевизоры Рубины - яркий пример реального положения дел на потребительском рынке (кстати, подобно Вам, разработчики данной техники до сих пор с пеной у рта доказывают превосходство Рубинов над японскими телевизорами, игнорируя очевидные факты). Прекраснодушную лажу можно втирать тем молодым людям, которые родились после развала СССР. Статистика статистикой, а факты фактами.
    А что касается эффективности частной собственности, то лучшим доказательством ее эффективности по сравнению с социалистической плановой экономикой является ее приятие подавляющим большинством стран мира. Где ВЫ в мире сейчас найдете социалистическую экономику? Разве на Кубе и в Северной Корее. Если бы она действительно была эффективна так, как Вы показываете в Ваших справочниках, то социалистическая система хозяйствования не рухнула бы, а наоборот, завоевала бы весь земной шар. А что касается России, то она по факту уже выбрала государственный капитализм, который вобрал в себя и определенные характеристики социализма, в том числе связанные с социальными гарантиями для граждан. Сложившуюся парадигму госкапитализма и следует всячески развивать и совершенствовать, как бы кому-то не нравилось слово "капитализм". Хватит нам шарахаться с одного пути развития на другой и разваливать страну и дальше.
     
  • Складывается впечатление, что Вы не читаете мои тесты, в том числе объясняющее вечное отставание России от европейских стран. Потому повторю ранее написанное:
    "Что качается уровня промышленного развития, то очевидно, что в России этот уровень был всегда ниже европейских стран. Когда на западе вовсю развивались ремёсла, строились корабли и захватывались колонии, от которых шли большие богатства, что обогащало Европу, а затем и Америку, то в нищей и суровой России продолжали землю пахать сохой. На Западе незамерзающие моря и тёплый климат, потому промыслы шли круглый год, а в России только в летние периоды. На западе мало тратились на отопление строений, а в России половина усилий шло на это. А в СССР одна разорительная война переходила в следующую, постоянно приходилось начинать сначала. Верно, иностранцы оказывали помощь, оттуда шли станки. Так откуда было взяться квалифицированным специалистам в крестьянской России? Откуда могли появиться станки для построенных заводов? Но строили наши люди. И обучались вчерашние безграмотные работяги и крестьяне. И не было тогда колхозного рабства, именно из деревень набирали новых рабочих для новых строек. Потому в городах появились коммунальные квартиры".
    Но это никакого отношения к сравнению эффективности частной собственности или общественной не относится. Приведённая мной таблица показывает, что в СССР эффективность была выше, чем в кап странах. А если сравнить доходы на душу населения в СССР и сейчас, то их показывает таблица.
     
  • Эффективность экономики определяется многими факторами, в том числе и Вашим любимым приростом ВВП. Но ВВП на душу населения - это не менее важный показатель, отражающий как производительность труда, так и материальное благополучие населения. Так что приведенные мною статистические данные ничуть не менее убедительно свидетельствуют об отставании советской экономики от зарубежной, чем Ваши - о превосходстве СССР. А более углубленные экономические споры оставим специалистам в экономике.
     
  • Вы отвлеклись от канвы разговора. Напомню, что он начался с Вашего утверждения, будто при частной собственности, при капитализме эффективность экономики выше, чем при социализме. Я же попытался доказать обратное.
    Эффективность определяется ростом ВВП. Так вот приведу таблицу, в которой идёт сравнение этого роста в СССР и других странах.

    Она убедительно показывает, что в СССР этот рост был значительно выше, чем в других кап.странах.
     
  • Я тоже,наконец, решил обратится к справочникам, чтобы Вас не утомлять лишними вопросами по статистике. И вот что выяснилось. ВВП на душу населения в 1970 году в СССР составлял в долларах 1507, в Японии - 1957, в Германии - 2674, во Франции - 2876, в США - 4893. Пропорция, думаю, ясна. Разрыв между нами и ведущими странами к 1990 году все увеличивался. В 1990 году ВВП СССР составлял 2690 (в долларах), в Японии - 25014, в Германии - 21669, во Франции - 21937, в США - 22717. С 2000 по 2016 годы рейтинг России по данному показателю среди 185 стран мира поднялся с 79 на 59 место. Кризисные явления в настоящее время несколько ухудшили показатели, но так происходит во всех странах.
     
  • Но ускорение может идти только за счет роста производительности труда, иначе никак. Тогда зачем нужны абсолютные значения? Я считаю, что надо объем ВВП делить на количество населения той или иной страны. Тогда мы узнаем объем ВВП на душу населения, что и будет реальным показателем благосостояния того или иного народа.
     
  • Рост ВВП - это показатель того, насколько сейчас экономические показатели стали выше по сравнению с теми же показателями в прошлое время. Считают в абсолютных значениях, а чаще в процентах. Может маленькая страна прибавить в экономике, например, за год на 5%, а большая может прибавить только на 1%. Тут размер не имеет значения. Это как ускорение, идёт сравнение, у кого ускорение выше. Скажем, соревнуются авианосец и моторная лодка. Побеждает тот, у кого ускорение выше. Так лодка может обогнать авианосец.
     
  • Очень странно, как в большой и малой стране может быть одинаковый рост ВВП. Ведь сравниваются объемы ВВП. Допустим, при всем желании в Германии не найдется столько территории для посадки зерновых, как в России. Поэтому доля зерна в ВВП будет намного меньше. Или объем добываемых полезных ископаемых. На территории СССР их было в несколько раз больше. Так что понятно, что в объеме ВВП их доля будет намного выше. Так что территориальные размеры дают преимущества, а Вы почему-то утверждаете что нет никакой разницы. По-моему, все-таки есть разница.
     
  • Можно сравнивать проценты роста ВВП в любых странах, поскольку проценты - это безразмерная величина. Рост может быть одинаковым, хоть в большой стане, хоть в малой. И малой может быть выше, чем в большой. Так в СССР этот рост был значительно выше, чем в любых других.
    Что качается уровня промышленного развития, то очевидно, что в России этот уровень был всегда ниже европейских стран. Когда на западе вовсю развивались ремёсла, строились корабли и захватывались колонии, от которых шли большие богатства, что обогащало Европу, а затем и Америку, то в нищей и суровой России продолжали землю пахать сохой. На Западе незамерзающие моря и тёплый климат, потому промыслы шли круглый год, а в России только в летние периоды. На западе мало тратились на отопление строений, а в России половина усилий шло на это. А в СССР одна разорительная война переходила в следующую, постоянно приходилось начинать сначала. Верно, иностранцы оказывали помощь, оттуда шли станки. Так откуда было взяться квалифицированным специалистам в крестьянской России? Откуда могли появиться станки для построенных заводов? Но строили наши люди. И обучались вчерашние безграмотные работяги и крестьяне. И не было тогда колхозного рабства, именно из деревень набирали новых рабочих для новых строек. Потому в городах появились коммунальные квартиры.
     
  • А как насчет корректности сравнения территориального монстра СССР с развитыми, но мелкими странами? Может, еще сравним совокупный ВВП СССР еще и с Монако, для убедительности Ваших выводов!
     
  • Это все цифры, далекие от жизни. Я ценю об эффективности не по количеству выплавленной стали и добытого угля, а по уровню благосостояния граждан. В Европе и США уровень бытового комфорта был гораздо выше, как и качество произведенных вещей. Я бытовой патриот, мне интересно, насколько эти грандиозные цифры преломляются в мое собственное благополучие. Вы же не станете отрицать, что качество японских телевизоров было выше, чем отечественных, за ними поэтому все и бегали. И европейские, японские и американские машины были лучше наших. И европейские супермаркеты были ни чета нашим. Мало того, я читал что Сталинградский тракторный завод, Днепрогресс и Магнитку строили нам американцы, все делалось на их станках и оборудовании. Так же как в ВОВ мы делали многие вооружения на немецких же станках, которые перед войной покупали у Германии за зерно. Жигули вообще было скопировано с итальянского "Фиата". Хотя при этом я допускаю Вашу правду в том, что космическая и военная техника у нас была на высоте, недаром американцы до сих пор для своих ракет заказывают наши ракетные двигатели.
     
  • Посмотрите на факты. Цифры из справочника: В СССР при общественной собственности рост ВВП в годы пятилеток достигал космических размеров, каких мир не знал. за 1970-1983 гг. ВВП СССР в текущих ценах вырос на 559.6 млрд. долл. (в 2.3 раз). Сравнение ВВП СССР и лидеров в 1970 году. ВВП СССР был больше, чем ВВП Германии (215.8 млрд. долл.) в 2.0 раз, ВВП Японии (212.6 млрд. долл.) в 2.0 раз, ВВП Франции (148.5 млрд. долл.) в 2.9 раз.
    Это говорит о низкой эффективности социализма?
    А что при новом в России капитализме, при частной собственности? ВВП всегда в районе одного - двух процентов. И то за счёт спекуляций. А в принципе идёт падение.
    Так что эффективней?
     
  • Оправдывать кровопролитие я никогда не стану, хотя в истории его предостаточно. Но из ведических жрецов делать овечек тоже не надо. Они на своих капищах тоже приносили жертвы Чернобогу. Резали пленных, рабов, иногда приносили в жертву девственниц. Все дело в том, что родо-племенная религия, какой была русское язычество, не смогла бы объединить разрозненные славянские племена в единое, сильное государство, могущее противостоять иноязычным набегам. Одни славяне поклонялись пятиглаву, другие троице Сварог-Стрибог-Велес, третьи Сварог-Перун-Велес и так далее. Короче, был полный разброд и шатание в деле веры, поэтому Владимир и принял христианскую религию как единобожную, монотеистическую, легшую в основание государства и обеспечивающую его тысячелетнее существование. Но Вы правы в том, что кровь не водица и христиане также пострадали от рук коммунистов, как славянские волхвы от рук христиан. Это называется по-восточному законом кармы. Т.е. пролитая кровь всегда требует отмщения. Скажу более. Если когда-либо человечество примет не государственную, а планетарную, цивилизационную религию, видимо, без насилия тоже не обойдется. А что касается общенародной собственности, то она показала свою неэффективность. Потому что коллектив собственников будет выбирать себе в управление всегда такого хозяина, который бы меньше с них требовал. Управлять же собственностью без хозяина невозможно. Общенародная собственность не имеет хозяина кроме того временного бюрократа, которого ставит над собой коллектив. И по-большому счету коллективу наплевать, насколько эффективно управляет бюрократ, главное - чтобы меньше к ним лез и не эксплуатировал их. Поэтому я выступаю не за общенародную, т.е. никому не принадлежащую собственность, собственность без хозяина, или с хозяинами-временщиками, а за относительную частную собственность. Регламентация частной собственность заставит капиталиста выполнять экологические нормы и законы о труде и заработной плате, которая должна быть кратна зарплате хозяина собственности. Так компромиссно можно сочетать экономическую эффективность, экологичность и социальную справедливость. А всего, на мой взгляд, существует 4 вида собственности - государственная, т.е. бюрократическая, общенародная, т.е. кооперативная или общинная, частная и относительно частная, регламентированно-частная собственность. И нормальный госкапитализм, на мой взгляд, эффективнее социализма, потому что коммунисты кастрировали собственника, упразднив частную собственность они лишили ее хозяина. А бюрократы хорошие хозяева только в военное время, в мирное время они не умеют хозяйствовать, да и по-большому счету у них нет этому интереса, потому что свою зарплату они получат все равно, а что не получат, то могут своровать, отсюда проблема коррупции.
     
  • Насчёт религии. Вы можете найти оправдание принятию Владимиром христианства? Ведь до этого была сформировавшаяся тысячелетиями исконная русская ведическая вера с капищами, волхвами. Там были справедливый и любящий Бог- Солнце, Сварог, мудрый Велес, грозный Перун. Так зачем Владимир уничтожил всех этих богов, убил и утопил волхвов, залил кровью капища? Народ, несмотря на те насилия, не расстался с той верой и сохранил её персонажи в мифах и сказках. Вы же теперь молитесь на этих убийц. Так откуда у них моральное право судить большевиков, поступавших так же с церквями и попами?
    Я согласен, что мобилизационные предвоенный и послевоенные периоды, когда люди самоотверженно работали на наращивание мощи страны, защищали её и отстраивали, прошли. Пришло иное время, пора было переходить на организацию более мирного существования. Вот тут и требовалось перестроить и политику и экономику. Необходимо было допустить на нижних уровнях экономики частное предпринимательство, открыть границы, расширить свободы. Как сделали китайцы. Но сохранить главное достижение социализма - обобщённая собственность и общая казна, что позволяло реализовать новые перспективные проекты, и поддерживать население по всем аспектам их жизни. Но вместо этого та партийная верхушка думала больше о своём личном благополучии, о возвеличивании себя на фоне зарубежных стран. Закостенелось и крен в сторону личного обогащения занёс страну в другую идеологическую крайность, а там пошло разрушение и разграбление.
     
  • Что касается Хрущева в чем-то могу с Вами согласится, но не до конца. Позитив Хрущева вижу в том, что он развенчал культ личности, а для этого было нужно личное мужество его как фронтовика, и народ принял это, потому что устал от авторитарной сталинской системы. Хрущев также сделал много хорошего в области жилищного строительства, переселял людей из коммуналок. Во многом он пытался восстановить ленинскую линию в партии. Правда, при нем крестьяне были фактически крепостными и без паспортов. А что касается храмов, то если они строятся по порыву души народа, по народной инициативе, как храм Христа-Спасителя, то это хорошо. Если же строительство церквей навязывается народу церковниками, то это плохо. Вы правильно заметили, что храм без церковной общины ничего не стоит, а церковь - это прежде всего люди. И если вокруг храма создается христианский приход, христианская община, то ничего плохого здесь нет. Что же касается коммунизма и духовного пути, то здесь действительно много общего. Духовный путь есть аскетизм и альтруизм, одно подпитывает другое. Коммунизм есть в какой-то степени тоже самое. Но у христианского учения и у коммунистического учения есть принципиальная разница. Христос учил что царство его "не от мира сего есть" и призывал давать "кесарю - кесарево, а божие - богу". Коммунисты же обещали трудящимся рай на земле здесь и сейчас, а также выступали против любой власти, кроме своей собственной, им не нужны были никакие иные "кесари". Я считаю, что наш народ просто устал от каждодневного аскетизма и альтруизма, от эксплуатации его партией и поэтому пошел на перестройку. Не все люди стахановцы, это надо понимать. Многие просто хотят жить и радоваться жизни, а не упахиваться на коммунистических стройках. Поэтому я считаю системный эгоизм и разумное потребление лучше, чем аскетизм и альтруизм. Если есть культ труда, должен быть и культ отдыха, противоположности должны уравновешиваться.
     
  • Если Вы читали мою переписку с Валерием, то могли видеть, что я никогда коммунистом не был, более того, видел разложение партийцев и проводимую ими работу по уничтожению принципов социализма, за что считал их непорядочными людьми. Подрыв основ социализма начался с Хрущёва и в позднем СССР уже ничего от этих основ не осталось. Потому и началось то, что вменяете в вину коммунистам, а на деле проводилось уже антикоммунистами.
    Но принимал коммунистическую идеологию, как переложение учения Христа. Учение глубокое и перспективное. Но и попов с их поповской организацией, как паразитов, присосавшихся к Христу, по сути отступивших от учения Христа (об этом отступлении писал уже не раз), и обслуживающих власть, тоже не считал за порядочных людей. Христос никогда и нигде не велел ставить церкви, напротив, рекомендовал молиться дома. Таким образом, церкви считаю искусственным средством поддержания власти и усмирения народа, потому они всегда в связке. Взрывали их, и правильно делали.
    А святое в душе держат, а не в сооружениях. Иначе это будет язычеством.
    И не надо путать светские памятники с религиозными. Памятники победам и героям были всегда и их никто не взрывал. А церкви строились для прославления лиц, причисленных к святым. И церковь Христа Спасителя строилась для прославления Христа-спасителя, но не победы над французами.
     
  • Как Вы можете такое говорить! Это цинично. Между прочим, Храм Христа Спасителя строился на народные деньги, собранные со всей России в честь нашей победы над Наполеоном. Бассейн можно было построить и в другом месте, у Вас нет ничего святого. Но оно и понятно, ведь Вы коммунист.
     
  • Однако в итоге обогатилась партократия и комсомольцы, а гражданам раздали никому не нужные ваучеры. Так что буржуазия как идея бессмертна, и коммунистам не удалось ее уничтожить. Поэтому я не за коммунизм, который себя дискредитировал, а за экологический и социально справедливый (через механизмы социального распределения и выполнение нормальных законов о труде), т.е. регламентированный капитализм.
     
  • Насчёт взрыва храма Христа Спасителя. Известно, что на его месте был организован превосходный зимний бассейн, единственный в стране. Москвичи туда ходили каждый день сотнями, если не тысячами. Это была большая польза для здоровья. А храмов и без этого было немерено. Так что от взрыва оказалась большая польза.
     
  • Я верю только тому, чему сам лично был очевидцем, или тому, что оставило следы к моему времени, тому, что в истории осмысленно и логично. Остальное не рассматриваю и не считаю фактом. Может быть Ваши утверждения имеют основания, но быть основой для каких-то обвинений служить не могут.
    Насчёт общенародной или государственной собственности. В СССР это было синонимом, потому что вся собственность, недра, земли, предприятия служили всему народу, потому что оттуда шло финансирование всех бесплатных программ, пенсий, стипендий, транспорта, строительства жилья, финансирование обороны, армии, правопорядка, госслужащих, а не шло исключительно на обогащение некой кучки чиновников.
     
  • Это все очень хорошо написано на бумаге, не деле же было иначе. На деле граждане писали анонимки, а по ним НКВД расправлялась с неугодными без суда и следствия. Просто приезжал черный воронок и все. Что касается свободы религии, то это тоже лукавство. Ведь именно Сталин дал приказ о взрыве храма Христа Спасителя. Этим он определил свое отношение к религии. Что же касается работы, то в конституции демократического государства должно быть прописано право человека работать либо иметь какой-либо иной доход не официально не работать. Иначе это - рабовладельческое государство. И еще. Есть разница между государственной собственностью и общенародной собственностью. Общенародная собственность - это собственность общинников, кооператоров, но не собственность бюрократии, в том числе и партийной. То, что принадлежит государству, фактически является бюрократической, а не народной собственностью. Поэтому у нас в 90-е годы, когда бюрократия обуржуазилась, она и приватизировала себе все ведущие производства, а в собственности населения оказались никому не нужные ваучеры.
     
  • Создаётся впечатление, что Вы не знакомы со сталинской конституцией, в которой закреплялись права и свободы граждан.
    Напомню:
    Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.
    Статья 6. Земля, ее недра <…> являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
    Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому – по его труду».
    Статья 17. За каждой Союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.
    Статья 112. Судьи независимы и подчиняются только закону.
    Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
    Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых.
    Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование.
    Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом.
    Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.
    Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: свобода слова, свобода печати, свобода собраний и митингов, свобода уличных шествий и демонстраций.
    Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора.
    Если где-то были нарушения норм данной конституции, то они были по самоуправству неких чиновников, но вовсе не по воле Сталина.
     
  • Я сам советский народ, принадлежу к нему. И я прекрасно помню и все наши достижения, которые были, и все недостатки советского строя. Я жил в СССР и имею право об этом судить. Но у меня, в отличие от Вас, нет "головокружения от успехов". Поэтому я критикую Сталина, и не приемлю того, что он дал чрезмерную власть органам НКВД. Вообще, разведка - это иммунитет государства и она должна действовать в рамках конституционных принципов. А если она начинает в мирное время хватать своих же законопослушных граждан, то она становится подобно аутоимунному заболеванию, взбесившемуся иммунитету. В правовом государстве не может быть культа личности, все ветви власти должны подчинятся конституции и быть подотчетными высшим судебным инстанциям. Жаль, что советский народ с свое время не внял ленинскому принципу необходимости ограничения власти Генсека.
     
  • Если не прибегать к иносказаниям, я Вас понимаю так, что Вы не отрицаете тот факт, что советский народ под руководством Сталина достиг небывалых успехов в становлении и развитии своей державы, а значит не можете отрицать организующую и направляющую к победам роль Сталина.
     
  • Я не ненавижу Сталина. Я отдаю ему должное в военное и смутное время как талантливому руководителю, но в мирное время я бы не хотел с ним сталкиваться. Птица коммунизм имеет два крыла - черное и белое. В мирное время она должна махать белым крылом - это Ленин. А в смутное и военное время - черным - это Сталин.
     
  • Повторю, я считаю проявлением глупости и самомнения любые попытки судить то время, в котором не жили и потому сами ничего не прочувствовали, не поняли тех условий. А условия были хаотические, нежели упорядоченные. И информация шла противоречивая и часто ложная. Глупо сейчас, нахватавшись каких-то поверхностных и часто лживых знаний, ничего толком не зная, судить тех руководителей. Тем более, что нельзя судить одно время по законам совсем иного времени. Я этим заниматься не собираюсь. Судят за нарушение законов, а Сталин никаких законов своей страны не нарушал. Так что его не за что судить.
    Главное, что очевидно, это результат всей работы Сталина. А результат небывалый. Ни одна страна за такой короткий период не достигала такого уровня, почти с нуля, какой достигла Россия, затем СССР под руководством Сталина. За такую мощь СССР враги возненавидели Сталина и поливали его грязью. Ну а Вы, стало быть, тоже ненавидите Сталина за успехи СССР.
     
  • Понимаете, есть такая пословица - посеешь ветер, пожнешь бурю. Кровавые семена, которые сеял обильно Сталин своими убеждениями в том, что чем ближе мы к коммунизму, тем больше надо репрессировать и гнобить собственный народ, наконец взошли. И весь тот хаос разрушения, с которым мы столкнулись, был заложен не Лениным, который был гибким политиком, а именно, извините за выражение - твердолобым Сталиным. Вот об этот лоб страна и раскололась. Кстати, я считаю что в Великой Отечественной Войне победил советский народ вопреки Сталину. Ибо его чистка привела к уничтожению танковых корпусов Тухачевского, уничтожению концепции партизанской войны и к огромному недоверию своей же собственной разведке. Кроме того, он под Тулой обучал фашистских танкистов и асов Геринга. Так что Сталин несет ответственность за то, что мы потеряли боеспособность в первые года войны и пять миллионов наших солдат попали в плен. Конечно, когда ему подпалило хвост то он начал искать талантливых военначальников и реабилитировать репрессированных, даже вспомнил, что все мы братья и сестры, даже прекратил преследования церкви - прям как раскаявшийся иуда. Так что в последующие годы войны Сталин несколько реабилитировался в моих глазах и проявил себя действительно талантливым организатором, тут я спорить с Вами не буду. Но такие руководители как Сталин, к сожалению, хороши только в кризисные периоды и на военное время. В мирное время мы же должны были следовать чисто ленинским курсом. А последствия сталинской индустриализации уже нам икаются и икнутся экологическими проблемами. Хватит уже заводов и фабрик без технологий полной очистки воздуха, земли и воды. Итак вся почва, вся вода и весь воздух загажены. И вместо здоровых поколений детей мы скоро получим несчастных мутантов, которые уже в раннем детстве будут умирать от разных болячек.
     
  • Нет смысла гадать - если бы, да кабы. Поверить эти "если" невозможно. И ничего в прошлом уже не изменишь. Но любая история требует жертв. Вот и новейшая история уже вызвала такое сокращение народонаселения, такую учинила разруху, что перед этим меркнет всё прошедшее - и войны и репрессии.
    Так вот насчёт "Поэтому все и рухнуло."
    Само по себе ничего не рушится. Рушится, если приложены разрушительные силы. А над этим разрушением стали работать многие участники. Принимали участие и внешние враги, вели идеологические диверсии, устраивали гонки вооружения, играли ценами на нефть, и внутренние враги. Вот внутренние оказались сильнее, потому что врагов стали играть партийная элита и высшая хозяйственная. Они обособились в отдельную кампрадорскую касту, и повели все дела на разгром принципов социализма и сталинских достижений. К чему привела их деятельность, мы знаем.
     
  • Ну и что мы имеем в итоге? Строил он свой колосс на глиняных ногах на крови, а это плохой раствор для кирпичей государственного строительства. Поэтому все и рухнуло. Где теперь все эти достижения, о которых Вы говорите? Все это теперь прах и тлен и придется все начинать с нуля. А если бы мы шли миролюбивым и открытым ленинским курсом, мы избежали бы и поныне крушения нашего строя и нашего государства. Потому что политик на то и политик, чтобы вовремя менять курс государства, когда оно идет на рифы.
     
  • Вы будете эмоции выплёскивать, - люблю- не люблю, гордиться- не гордиться, или проводить доказательную логику? Пока никакой доказательной логики я не вижу. Есть голый факт - Сталин из захолустной России создал едва ли не самую мощную и передовую в мире державу, которая смогла одолеть все армии Запада, напавших на неё, задавила агрессивную Японию, создала империю социалистического содружества, создала передовую науку и культуру. Первая вывела человека в космос и послала ракеты на Луну, первая заставила работать атом на мирные цели. И совсем не имеет значения, нравится это Вам или нет.
     
  • Сталин, покончив с НЭПом, обрубил все возможности для становления в России рыночной экономики, развития малого и среднего бизнеса. ОН сам повел ее агрессивным курсом индустриализации, т.е. уничтожения природы и превращения через ГУЛАГ массы населения в дешевую рабочую силу, хотя именно якобы коммунисты выступали против эксплуатации трудящихся. Достаточно вспомнить агрессивный тезис Сталина о том, что чем ближе мы переходим к построению коммунистического общества, тем больше обостряется классовая борьба. Это и есть нежелание следовать миролюбивым ленинским курсом. Ленин был политическим гением, а Сталин просто пастухом овец. К тому же сворачивание мировой революции и курса на нее сильно ударило по мощи коммунистической системы, загнало ее в железный занавес, привело к полной ликвидации мирового интернационала и падению авторитета мирового коммунистического движения. Этот курс на изоляцию был пагубным для СССР, как сейчас так же пагубен для России. И вообще, Сталина я не люблю еще и за то, что он порушил в СССР основы компромисса между классами и основы правового государства трудящихся и буржуазии, которые пытался заложить Ленин. Гордиться надо ленинизмом, а не сталинизмом. В своем письме к соратниками по коммунистическому движению Ленин правильно сделал, что не стал рекомендовать Сталина на роль Генсека, он дал ему исчерпывающую характеристику в слове "Сталин груб". А груб, значит бескомпромиссен и жесток, а это качества пастуха, но не политика.
     
  • Я тут уже на раз писал, что не могу обсуждать события и решения того времени, так как считаю, что обсуждать их может только тот, кто жил тогда и сам был свидетелем того, что творилось в стране, кто понимал и внутреннюю обстановку и внешнюю, кто понимал мотивацию решений, настроения масс.
    Потому у меня нет мнения, что тогда должны были делать влиятельные люди, которых кроме Сталина было предостаточно, и каждый проталкивал свои взгляды.
    Но мне неизвестно ни одного документа, где бы Сталин называл учение Ленина бредом больного человека. Думаю, и Вы такого документа не знаете. Потому утверждаете это голословно.
    А выкинул из управления, насколько мне известно, не всю ленинскую гвардию, а ту часть, которая настаивала на переходе к мировой революции.
    А отношение Ленина к НЭПу, как пишет специалист, всё время менялось:
    Позиция Ленина:
    — весна 1921 г. — нэп — временный ход, вынужденное отступление, «экономический Брест».
    — осень 1921 г. — нэп — это «всерьез и надолго».
    — весна 1922 г. — «Коммунисты должны научиться торговать», «Из России нэповской будет Россия социалистическая».
    Далее, аналитик пишет:
    Свёртывание НЭПа в Советском Союзе имело ряд обоснований:
    Новая экономическая политика не имела ясного видения перспективы развития СССР.
    Неустойчивость экономического роста.
    Социально-экономические изъяны (имущественное расслоение, безработица специфическая преступность, хищения и наркомания).
    Недовольство НЭПом значительной части пролетариата.
    Неверие в успешность НЭПа значительной части коммунистов.
    Обострение опасности военной агрессии против СССР.
    Могу согласиться, НЭП полезен, но не в условиях полной неопределённости, когда страну штормило из-за внутренних и внешних угроз и она неведомо куда тогда могла сбиться. Чтобы вывести страну на масштабное индустриальное развитие, на что нацеливался Сталин, а это было необходимо условиях назревающей агрессии индустриальных стран Европы, нужно было держать жёсткий единый для всех курс, причём ускоренный. Сталин рассматривал Рабкрин как помощника себе в этом деле, а не как помеху с палками в его колёса. Не до этого тогда было. Потом, когда страна выйдет на спокойное плато, народ может контролировать власть, но не в опасный переходной период. На переправе коней не меняют.
     
  • Сталин не только меня не послушался бы, но беда в том, что он подорвал автори тет Ленина, считая его работу бредом больного человека. А между тем Ленин в своей работе "Как нам реорганизовать Рабкрин" заявил две очень важные вещи. Первое - что "ничей авторитет, в том числе и Генсека, не должен мешать РКИ сделать запрос, проверить документы и вообще добиться безусловной осведомленности и строжайшей правильности дел". И второе. Ленин говорит о будущем социалистическом строе как о союзе рабочего класса, крестьянства и "нэпманов", т.е. буржуазии. Сталин, как известно, уничтожил НЭП на корню, а также поставил себя и партийную бюрократию вне контроля со стороны трудящихся масс и буржуазии. Да чего говорить, он виновать еще и в том, что полностью вычистил, выкинул из власти всю ленинскую гвардию. Хотя именно Ленин, а не Сталин понимал то, что выше социалистической и капиталистической идей в чистом виде может быть идея симбиоза, синтеза этих идей. Сейчас этот синтез, который предсказал еще гений Ленина, происходит по всему миру. Так, сейчас нет нигде ни капитализма, ни социализма в чистом виде. В России - государственный капитализм, в Китае - рыночный коммунизм, в Америке - социальный капитализм, даже в Северной Корее - национальный социализм.
     
  • Я полагал, уважаемый Валентин, что Жучкова потому к Вам обратилась, а не ко мне, что хотела узнать Ваше мнение по поставленным в комментарии вопросам. Моё мнение было или заведомо известно или не так важно, как Ваше.
    Но могу и я ответить.
    Вот первое положение г-жи Жучковой:
    "призывы и признания к морали, честности и порядочности и прочим, высшим человеческим ценностям в связи с ВЕЛИКОДЕРЖАВНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ, которая была названа революционерами переворотом вызывают юмористические эмоции".
    Вообще-то в СССР те события, что произошли в октябре 17-го года, официально были обозначены, как "Великая Октябрьская социалистическая революция", и никаким переворотом в официальных документах не назывались. Я неоднократно писал, что не занимаюсь анализом происходивших тогда событий, а только анализом событий того времени, когда я жил и был их свидетелем, тем не менее могу только предполагать, что в то время вопросы морали не ставились, тогда были иные первостепенные задачи. Потому непосредственной увязки морали и тех давних событий не делал, и пусть юмор по поводу такой увязки остаётся в воображении самой г-жи Жучковой.
    Вот второе положение упомянутой г-жи:
    "Если человек считает животным образом жизни наличие счёта в банке и удовольствия в процессе зрелищных и прочих удовольствий и при этом не учитываете духовную сторону, то это о многом говорит".
    Мне не очень понятно, о какой духовной стороне может говорить житель страны, где прибыль независимо от морали является главной целью всей деятельности. Ещё Маркс говорил, «нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли». Ради чего? Власти и удовольствий.
    Животное живёт удовольствиями, человек живёт нравственными законами. Человек не станет делать то, что им противоречит. Не станет делать, что непорядочно, бесчестно, что унижает других. Счёт в банке в стране капитала говорит о способности наращивать капитал, а не о моральных качествах человека. Там эти качества, если они мешают росту капитала, просто отбрасываются. В моё же время в советской стране люди ценились именно по моральным качествам, а не по счёту в банке. Там главное личный капитал и удовольствия, здесь же главное порядочность и служение стране, для чего развиваются и реализуются творческие способности.
    Следующее положение:
    "Идеология Государственного капитализма в СССР-это болтовня об воспитании нового человека коммунизма, размышления о дефиците и обеспеченности благополучия номенклатуры во всех отношениях, и действия вообще иного содержания, одних-это стремление к власти, других к накопительству, а третьих к стукачеству".
    Я видел, что партия загнивает и там, в партии, было и стремление к власти, и к богатой жизни, там процветало стукачество. Но в то же время было огромное множество порядочных людей, были они и в партии, большинство советского народа были честными и достойными людьми. Государственного капитализма в СССР не было, самая большая доля заработанных народом денег тратилось не на номенклатуру, там были свои партийные деньги, а на благоустройство страны, на улучшение жизни людей, на социальные программы. Разумеется, были и государственные структуры по обеспечению безопасности, правопорядка, управления, и на них шли деньги. А людей воспитывали с раннего возраста в духе морали и служения стране. На то были нацелены фильмы, литература. Культура развивала сознание и чувства людей.
    Если культура за рубежом была подчинена примитивным потребностям публики, то в СССР она воспитывала людей по самым высоким стандартам человеческих качеств.
     
  • Геннадий Владимирович!
    Считаю, что комментарий "Жучковой" (?), относится не ко мне, а именно к Вам. Поэтому ответить "ей" (?) не могу.

    Во-вторых, что-то здесь странное происходит.
    Какой "юмор", какой "смех"? Нет этого ничего!
    Есть какие-то похабные картинки на полстраницы, как в былые времена в "Крокодиле" (и рисунки в общественных туалетах), и демагогические тексты к ним, неясно к чему призывающие и что "разъясняющие", и смеха не вызывающие .

    Где и над чем здесь надо смеятся-то?
    Если кто-то и смеётся то, тогда прав городничий у Гоголя: - "Над кем смеётесь? Над собою смеётесь!". В оригинале: " Чему смеётесь? Над собою смеётесь!":

    --- "Вот ... смотрите, как одурачен городничий ... Мало того , что пойдёшь в посмешище - найдётся щелкопёр, бумагомарака в комедию тебя вставит, вот что обидно! Чина звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши.
    Чему смеётесь? Над собою смеётесь! Эх, вы ...". --- ("Ревизор", действие 5, явление 8).

    Ещё раз настойчиво повторяю.
    Насмешка есть ЯКОБЫ оскорбление другого.
    Но на самом же деле, оскорбление наносится не другому, а именно самому себе.
    Наши мысли и есть наше сознание.
    Т. о. мысль у оскорбляющего, которую он потом словесно выражает, в самом начале возникает ИМЕННО у него в голове! (У НЕГО, у оскорбляющего, в СОЗНАНИИ).
    Следовательно, оскорбляющий в "первую
    голову" оскорбляет самого себя.
     

По теме К годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции

История требует понимания, а не осуждения. К годовщине расстрела царской семьи

Давно пора бы понять, что не сумасбродные личности делают историю, а история...
Журнал

Власти Китая ограничивают доступ к новостям о революции

Китай ограничивает распространение новостей о произошедшей накануне революции в...
Журнал

В США выйдет книга о революции в Египте

В США выйдет книга о событиях в Египте, которые привели к отставке президента...
Журнал

Intel объявила о революции в производсте чипов

Американская корпорация Intel объявила о крупном успехе в области разработки...
Журнал

Гоголь в русской революции

Гоголь принадлежит к самым загадочным русским писателям и еще мало сделано для...
Журнал

Продолжение Революции

Кто и за что заклеймил проклятьем весь мир голодных и рабов, создав...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни