Заметки о Ф.Ницше

Фридрих Ницше является нашим любимейшим философом. Мне импонирует в нем его живая мудрость (живое знание, как методологический феномен или духовный канал), неакадемичность (см. глава «Об ученых» в «Заратустре» - подписываюсь под каждым словом), героическая преданность Мысли и Истине.
Заметки о Ф.Ницше
Ницше не просто гений, он гений – провидец, абсолютно точно угадывающий тенденции мирового развития и глубоко ведающий бездны человеческой души.

Ницше утверждал, что человеческий род не прогрессирует, а деградирует, и что свидетелями его деградации мы будем два столетия подряд, XX – XXI века. Но Бог даст, благодаря усилиям таких титанов Мысли, как Ницше, мы сможем сократить этот период деградации рода человеческого до минимума, и уже в наше время наметился выход из него, переход от Кали-Юги, века тьмы и упадка, длящегося слишком давно, начавшись более 5.000 лет тому назад, к Сатья-Юги, Золотому веку торжества поверженной Истины.

Собственно, «Сверхчеловек» Ницше и есть этот переход к Новому миру и Новому Человеку, субъекту Космической эволюции.

Творчество Ф.Ницше со всеми его трудностями, противоречиями, крайностями, озарениями, символикой и поэзией не поддается точному определению. Порой его использовали вопреки собственному содержанию (нацизм), порой изображали в карикатурном виде. Ницше был в своем творчестве одинок, однако не следует отрицать того влияния, которое он в начале своего пути испытал со стороны Вагнера и Шопенгауэра.

Один из известнейших мыслителей XX века Мартин Хайдеггер в своей работе «Европейский нигилизм» перечисляет пять рубрик, пять тем, наиболее значимых в работах Ф.Ницше. Это – нигилизм, переоценка ценностей, воля к власти, вечное возвращение и сверхчеловек. «Кстати, работа М.Хайдеггера – счастливейшее исключение из «научно-добротных работ» о немецком мыслителе. Ему удалось невозможное: рассуждать со свойственной немцам дотошностью о «певце Диониса» и быть ему конгениальным», - пишет блестящий исследователь творчества Ницше Б.Г.Соколов [1: с.8].

Несомненно, мифопоэтический, метафизический трактат Ницше «Так говорил Заратустра» является его ключевой работой, после «Рождения трагедии из духа музыки» (первой работы молодого Ницше) и незаконченной «Воли к власти». По жанру «Заратустра» скорее – живая мистерия, посвятительный процесс, тест на духовность, алгоритм Духовного Пути, заканчивающегося посвящением: преображением и слиянием парциальной личности человека с его божественной Триадой: Душой и Духом. Дух рождается из вытеснения и сублимации инстинктов. (Пропускать через себя огненные энергии этого текста – иерогонии очень не просто, тем более комментировать, на это надо иметь право, текст однозначно сакральный, эзотерический, с нелинейной паралогикой (поэтому я только выделю некоторые общие моменты для широкой аудитории.))

Безусловно, Ницше – европейский гуру, великий Посвященный и пророк, мистик и поэт, уникальным образом совместивший в себе рациональное/аполлоническое и иррациональное, или сверхрациональное – дионисийское начала (говоря языком науки, синхронизировавшего левое и правое полушарие своего мозга, что дает озарение). Сверхрациональность также определяется Ницше как «инстинкт разума». Совершенно верно книгу Ницше «Так говорил Заратустра» иногда называют «Библией нашего времени», чтобы ее прочитать в подлиннике и вместить, для этого стоит выучить немецкий язык, как и греческий, на котором свободно читал древних Мудрецов Ницше-филолог. Я убеждена, «Заратустра» - это бессмертная книга. Та духовная информация, которая, как пружина, по спирали, разворачивается в книге, покрывает собой весь современный ченнелинг, зачастую невнятный и банальный. Творчество Ницше высоко ценила и Елена Рерих – метафизик и Посвященный.

«Поистине, местом выздоровления должна еще стать земля! И уже веет вокруг нее новым благоуханием, приносящим исцеление, и новой надеждой!» [2: с.354]. Вот и очищал, беспощадно круша старое, заплесневелое сознание человеческой массы, пророк и мыслитель, героически, всем собою, физически преодолевая смерть (Ницше писал, что до 200 дней в году болезнь превращала его жизнь в пытку, и смерть казалась ему желанным избавлением), эту планету от догм и суеверий, от тупости, слабости и лжи, ото всего мертвого, посредственно серого, подло усредненного, сдерживающего развитие и процветание рода человеческого и самой Земли, смердящего в Космосе.

«Посмотрите же на этих лишних людей! Они крадут произведения изобретателей и сокровища мудрецов: культурой называют они свою кражу – и всё обращается у них в болезнь и беду!» [2: с.331]. Да-да, это про нас с вами, читатель, про современных, так сказать, интеллектуалов, одержимых манией цитирования, отсвечивающих отраженным, заимствованным светом, за неимением собственного. Про нас, туго на туго спелёнутых якобы культурой традицией, не способных рождать новые идеи, создавать новые ценности и формы жизни и искусства, идти вперед - на прорыв, постоянно изменяться и обновляться, жить без оглядки на авторитеты, но только быть подголосками Великих, сжигавших себя во все века на кострах инквизиции догмы и стандарта, пошлой меры светобоящихся. Страшащихся своей свободы пуще неволи.

Ницше, как и Сократ, выстрадал свою Философию жизни, писал кровью сердца и духа, ценою жизни и предсмертного десятилетнего безумия (ибо мозг его перенапрягся и сгорел, не выдержав работы на огненных вибрациях Космоса, на пределе и за пределом всех человеческих сил) – властью жертвы узаконил дух Божественной Мудрости, которая прошла через него на физический план Земли из Духовного Солнца Вселенной. (Проще говоря, Посланником Шамбалы он был, как и Пифагор, Сократ и Платон, Гераклит, Анаксагор и Плотин и др. Посвященные.) Достаточно одного текста Ницше «Так говорил Заратустра», чтобы ввести его в синклит 7 Мудрецов. (Мне так думается, что Фридрих Ницше есть реинкарнация герметического, «темного» Гераклита Эфеского, одна типология идей, сравним, к примеру: «Не существует вечных фактов, как и абсолютных истин. Жизнь основана не на морали; она ищет заблуждения, она живет заблуждением», «война необходима» - опасная и чисто мужская, увы, фраза («Человеческое, слишком человеческое») – и гераклитовская диалектика: единство и борьба противоположностей, или доктрина «вечного потока»: «все течет, всё изменяется» и многое другое, чему можно посвятить отдельную статью.)

Тайна Диониса приоткрывается нам Ницше в «Рождении трагедии из духа музыки», как преодоление плена индивидуации, коей является Аполлон – «как просветляющий гений principii individuationis», и открывающейся дороги к Матерям бытия, к сокровеннейшей сердцевине вещей [1: с.150].

Что есть самый загадочный бог в олимпийском пантеоне, Дионис, дважды рожденный? – сын огнедышащей Семелы, доношенный в утробе Зевса, – свобода создавать новые ценности. Дионис – «вдохновения грозный бог», - скажет в своей гениальной лирической трагедии «Ариадна» Марина Цветаева, в период написания трагедии очень интересовавшаяся сочинениями Ницше, кстати, по энергетике мысли и слова Ницше и Цветаева мистически и кармически близки друг другу, - он, Дионис, – ночное солнце нашего подсознания, упраздняет прошлое и будущее, раздвигает границы и уничтожает пределы. Реально только Настоящее. Так имейте мужество наслаждаться им, а не омывать жизнь слезами, ибо жизнь не подчиняется обусловленности! Дионис – Теург, сила Творящего Космоса и Матери Природы. (Овладейте своим подсознанием, и вы овладеете миром, - знает Эзотерическая психология Востока.) Низшим он (Дионис) – «оторопь и одурь», высшим – «заповеди язык» (трагедия «Ариадна» М.И.Цветаевой), - лучше и не скажешь ни о Ницше, ни о самом Дионисе (именно Дионис оказывается единственно достойной парой Ариадне, любимице Афродиты, у Цветаевой). Но Дионис – мужской аспект Афродиты. Боги андрогинны. Происхождение страсти божественно, страсть есть долг – утверждают Ницше и наша Марина Цветаева, одна из самых умных женщин прошлого столетия, проходившая тот же Путь огненной трансформации (и в жизни и в творчестве), что и Ф.Ницше.

Дионис – это также «вечное возвращение», постоянное возвращение к уже сбывшемуся состоянию. В этом отношении Ницше формулирует и закрепляет в европейской культуре взгляд древнего грека: «Ибо всё, что может произойти и на этом долгом пути вперед – должно произойти еще раз!» [3: с.139]. Именно благодаря Ницше эта идея в дальнейшем легла в основу выстраивания и, соответственно, постижения цикличности исторического свершения (например, исторические концепции О.Шпенглера или А.Тойнби).

Тема дионисийского начала – сквозная тема философских исканий Ф.Ницше. Более того, Ницше многократно заявляет о себе как о певце Диониса. Правда, в различные периоды антитеза Дионису разная. Если в «Рождении трагедии из духа музыки» Дионис противопоставляется Аполлону, то в поздний период – Христу.

Исследуя генезис трагедии, Ф.Ницше выделяет у древних греков два диаметральных стремления – стремление к красоте и стремление к безобразному. Такое, согласитесь, могли позволить себе только древние герои, но не современные бюргеры-карлики, стоящие на страже своего благополучия. И только на стыке этих противоборствующих стремлений могла рождаться истина бытия и существования. Двойственность мироощущения грека, а главное, двойственность трагедии, происхождение которой рассматривает Ницше, не случайна, она связана с двойственностью аполлонического и дионисийского начал искусства вообще. Аполлоническое искусство – это искусство пластических образов, дионисийское – непластическое искусство музыки. Аттическая трагедия, генезис которой исследует Ницше, - это результат взаимодействия и борьбы двух противоположных начал. У того же Шопенгауэра, повлиявшего на Ницше, музыка является аналогом мировой воли. Дионисийская музыка представляла собой некий дикий набор звуков, какофонию, некий неоформленный прорыв мировой воли, прорыв первоначала, через который мы можем соприкоснуться с этой стихийной, неоформленной, находящейся вне времени и вне пространства основой нашего мира.

Антитеза аполлоническое и дионисийское – это антитеза порядка и хаоса, формы/гармонии, явленности мира как представления (опять же по Шопенгауэру) и мира как вечного потока и становления, гудения/шума первооснов. Абсолюта (Аполлона) и Бездны (Диониса).

Философия Ницше – это философия сопротивления, противостояния тоталитаризму во всех его явных и скрытых формах, яду жизненного шаблона, власти усредненного обезличивающего стандарта, разрушения старого и созидания нового. Он – и Шива и Вишну одновременно. Дионисийский принцип – это все же культ Индивидуальности, а не индивидуализма, свободы, как антропо-онтологического свойства духа, не подчиняющегося обусловленности, но создающего новые координаты гармонии, возвращающей нас к тайне естества. Жизнь, отвергающая жизнь, это больная жизнь. Чтобы создать свой, Новый мир, мы должны собственные чувства бесстрашно продумать до конца. «Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь; наконец, он жаждет стать сверхчеловеком, ибо всё прочее не утоляет его любви» («Злая мудрость»).

В чем Ницше упрекал европейскую философию? – в отрицании жизни, которая породила ее. Искажая реальность от имени видимости и делая из ничто идола реальности (платоновский чистый дух и Добро/Благо само по себе, - в этой корреляции я с Ницше согласиться не могу, всё намного сложнее) для оправдания своего презрительного отношения к миру. Данный постулат больше относится к схоластической философии Канта и немецкого материализма, позитивизма и пр., поклонявшихся абстракции чистого разума, однако, не исчерпывающего собою тайны жизни ("Сущее не делится на разум без остатка". И. В. Гёте). Жизнь просчитать нельзя, она стихийна, иррациональна, как и наше подсознание, преподносящее нам порой сюрпризы. Объяснить жизнь можно только из нее самое, задействуя ресурсы и подсознания и сверхсознания.

Заратустра – это не новый бог, он тот, кто следует за своей тенью, как Данте за Вергилием, в поисках своей Беатриче – Души-Духа. Он использует тень, чтобы в перспективе стать самим собой, утвердить и оценить реальное, сотворяя смысл вещей. Оценивать значит творить («человек есть животное, само себя оценивающее»). Высоко ценить – значит измерять вещь в ее воле к власти. Единственному Богу, Богу, распятому на кресте, в поздний период творчества Ницше противопоставляется Дионис – бог, для которого жизнь не нуждается в оправдании и чье существование не нуждается в искуплении, поскольку оно невинно. Его страсть рождается от переизбытка жизни, а не из-за ее оскудения. Христианскому преосуществлению противопоставляется дионисийская переоценка.

«Вопреки парализующему ощущению всеобщего разрушения и незаконченности, - пишет Ницше, - я выдвинул идею вечного возвращения» («Воля к власти»). Нет ничего устоявшегося, всё пребывает в становлении, а всё, что становится – возвращается. История не имеет цели. Человеческий род не прогрессирует. Существование начинается в каждое мгновение, всё уже было. (Ср. с гераклитовским вечным потоком и изменением, о чем уже мною говорилось выше.) Ибо всегда возвращается то же самое, божественной воли не существует, а мир, не имеющий начала, середины и конца, самодостаточен, т.к. он всегда является началом, серединой и концом. Вечное возвращение – это одновременно и утверждение жизни (то, чего я хотел, я могу хотеть всегда). Это утверждение жизни должно позволить нам приумножать жизнь и наслаждение, а не останавливаться на стадии разгульного животного существования «последнего человека», будь он буржуа, демократ или социалист. В итоге, у Ницше речь идет не о ниспровержении ценностей, а об их кардинальном очищении. Будучи христианином, выступающим против христианства, он идет дальше морали: я не могу творить самого себя по ту сторону Добра и Зла, если существует Творец. «Сверхчеловек» - это не мутант, он тот, кто преодолевает самого себя, возвышает себя до творческого самоутверждения, по ту сторону себя и человечества, этого простого временного уровня должного. "Стань самим собой, то есть тем, кем еще не являешься". (Ф.Ницше)

Таким образом, Дионис Ницше все же отчасти противостоит Христу. Дионис, как и сверхчеловек – это Ребенок, он не отрицает жизнь, не борется с ней, он Играет и всему говорит «Да и Аминь», утверждая и благословляя жизнь как она есть в связи с почвой, Судьбой и Природой. Он ведет нас по жизни не через страдание, а через стихию Радости, экстаз Творчества и безумие всесильной Любви. Сверхчеловек – это не борьба «против», но рождение нового, новых ценностей на новых скрижалях. А это возможно только пройдя через Бездну, т.е. став Дионисом.

«Заратустра» - это маршрут в Огненный мир, Наивысший мир Принципов, Единого (по Пифагору). И надо пройти стадии «верблюда», преодолевающего трудности, «воина – льва», борющегося и обретающего свободу, и Ребенка, свободного от негации и безошибочно утверждающего жизнь, чтобы попасть в него.

«Заратустра» - это ментальная алхимия (лично мне интересно только это, философия как духовная практика, трансцендентный опыт).

В итоге, Дионис - дважды рожденный. Вот стать самим собой и означает родиться в духе. А быть рожденным в духе, или сверхчеловеком, это значит, по Ницше, и я это разделяю, ИЗМЕНЯТЬСЯ, ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ, ПОЛНОСТЬЮ УПРАЗДНЯЯ СВОЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, сбрасывать старую кожу, подобно змее, освобождаться от прежних убеждений, т.е. совершить подвиг самопреодоления и самоопределения.

И кто из нас это может???..
Ницше – гений парадокса. Философия Ницше не оставляет равнодушным никого: ни апологетов, ни оппонентов, а главное, она заряжает нас, выхватывает из застоя мысли и жизни и побуждает к сотворчеству.

Читайте и перечитывайте Ницше и не торопитесь отрицать и не доверять ему. Ницше приходит к нам с миром и состраданием, истекая кровью высшей любви к человечеству.

Ницше учит нас мыслить, а это весьма не просто и даже опасно. Но плох тот Мыслитель, который не взрывает наш мозг изнутри, тем самым не побуждая нас изменяться и обновляться, ударяя в наше сознание и разбивая его в прах, он спасает наше сознание и возвращает нас вечно обновляющемуся и становящемуся, а не застывшему, на религиозный манер, Космосу и Царствию Небесному, которое, однако, приступом берется. Не будем мы отныне торопиться хоронить нашего Бога на кресте! Через страдание к радости, через гармонию к сверхрадости, от бога к сверхчеловеку. Да и Аминь, - повторю я вслед за Фридрихом Ницше.

Воистину, возвышенное безумие превосходит пошлую норму.

И я не знаю в новоевропейской философии другого такого философа, который бы превосходил Фридриха Ницше по стилю, энергетике, яркости и напряженности огненной мысли.

Литература:
1. Соколов Б.Г. «Страсти» по Ницше. Предисловие. //Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру. – Спб: «Азбука», 2000. – 230 с.

2. Ницше Фридрих. По ту сторону добра и зла: Сочинения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 848 с. (Серия «Антология мысли»).

3. Ницше Ф. Воля к власти. – М.: «Мысль», 1994.

Опубликовано: Шлемова Н.А. Идея сверхчеловека и дионисизм Ницше. 7с.// Философия Фридриха Ницше в контексте современной культуры./Материалы межвузовской конференции, дата проведения 19 марта 2015года. Под ред. проф. Бессонова Б.Н. – М.: МГПУ, 2015.

P.S. Это начало разговора о Ницше, продолжение следует.

© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2015
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Заметки о Ф.Ницше

  • Почему же Вы не можете отметить на такие "детские вопросы"?
    1. "Вселенная, по моему убеждению, результат Космической Эволюции". А кто организовал эту космическую эволюцию?
    2. "Цель одна - энергетическое единство/достижение Гармонии всех планов Вселенной". Для чего понадобилось это единство? И почему оно не состоялось в далекой вечности?
    3. "Объективная необходимость в развитии - в переходе с одного уровня на другой, более высокий". - Чем обусловлена эта необходимость? Откуда она и какова конечная цель этого развития?
    4. Ответ вообще не по вопросу.
    Наталья, меня не интересуют Ваши эмоции, а только аргументация и логика. Иначе все Ваши высказывания окажутся пустыми пузырями.

    Пока в Ваших ответах нет ни аргументов, ни логики. Слова - надутые пустышки.
    Так попробуйте ответить снова.
     
  • ...
    Какие "ещё вопросы" к таковому "мыслителю"?
     
  • Великий "мыслитель" Ницше?

    Во время пребывания в клинике с 18 января 1890 г. "мыслитель" не ориентировался во времени и пространстве. Он создавал много шума, его часто изолируют.
    Больной требует исполнения своих музыкальных композиций, иногда страдает приступами гнева, во время которых толкает других пациентов, и бессонницей.
    Ницше считает себя Вильгельмом 2, герцегом Кумберлендским или кайзером, санитара часто называет Бисмарком. Иногда он мочится в собственные ботинки, время от времени утверждает, что его хотят отравить и т. д. и т. п.
     
  • isakov: Наталья, так я смогу получить ответы на такие вопросы?
    1. Признаете ли Вы акт создания богом вселенной и людей в ней? То есть создавал ли Бог вселенную или она существовала всегда и бог в этом участия не принимал? А людей он тоже не создавал?
    _______________________

    - Вселенная, по моему убеждению, – результат Космической Эволюции.
    Читайте 5-ую Ригведу. Гимн сотворению мира.
    __________________________
    2. Признаете ли Вы бога разумным существом? Если признаете, то станет ли разумное существо заниматься бессмысленным (бесцельным) делом, например, создавать людей, на что-то их настраивать? А если эти его дела не бесцельны, то какие он преследовал цели?
    _______________

    Я признаю Бога СВЕРХРАЗУМНЫМ Существом. Бог есть также проявленное Человечество.
    Цель одна – энергетическое единство/достижение Гармонии всех планов Вселенной.
    ____________________________

    3. Что определило необходимость в "сверхчеловеке"? То есть какая объективная необходимость в нем?
    ______________________
    - Объективная необходимость в развитии - в переходе с одного уровня на другой, более высокий.
    ______________________________

    4. Если вселенная была всегда и всегда в ней были люди, и всегда была необходимость в "сверхлюдях", то почему в этой вечной вселенной они не заселили её уже давным давно, времени было - вечность? Надо ли понимать, что если в природе появляются "сверхчеловеки", то, будучи неестественным отклонением в природе, они ею при появлении оных периодически уничтожаются. И так происходит периодически.
    Если ответите на эти вопросы, то потом другие вопросы.
    __________________________________________

    Вы ищите жизнь во Вселенной только в биологической форме, но есть и другие формы Жизни, Единой Жизни: плазматические, тонкоэнергетические и духовные и др.
    Господин Исаков, но Ваши детские вопросы скучны, читайте лучше Умные книги или задавайте вопросы своей Душе – высшему Я и получите ответы.
    Всех благ Вам!

    Я отсюда ушла //http://www.proza.ru/avtor/majtri .

    С уважением, Наталья Шлемова.
     
  • Наталья, так я смогу получить ответы на такие вопросы?
    1. Признаете ли Вы акт создания богом вселенной и людей в ней? То есть создавал ли Бог вселенную или она существовала всегда и бог в этом участия не принимал? А людей он тоже не создавал?
    2. Признаете ли Вы бога разумным существом? Если признаете, то станет ли разумное существо заниматься бессмысленным (бесцельным) делом, например, создавать людей, на что-то их настраивать? А если эти его дела не бесцельны, то какие он преследовал цели?
    3. Что определило необходимость в "сверхчеловеке"? То есть какая объективная необходимость в нем?
    4. Если вселенная была всегда и всегда в ней были люди, и всегда была необходимость в "сверхлюдях", то почему в этой вечной вселенной они не заселили её уже давным давно, времени было - вечность? Надо ли понимать, что если в природе появляются "сверхчеловеки", то, будучи неестественным отклонением в природе, они ею при появлении оных периодически уничтожаются. И так происходит периодически.
    Если ответите на эти вопросы, то потом другие вопросы.
     
  • Спасибо большое,Наташ!!!!...с нетерпением жду продолжения...
    Зачитался!!!Дал ссылочку своим друзьям...В своё время все эти книги были настольными долгие годы,зачитывал их до дыр...и я благодарен Тебе за возвращение к ним...как и благодарен интересным мыслям высказанным в статье и некому сведению и своих мыслей и опыта теперь уже на новом уровне к единому знаменателю.(на данный исторический момент))))....

    с теплом Ди.ОМ.
    Хранима
     
  • Ещё Блаватской мне не хватало! Достаточно того, что Ницше у Вас Христос. И Блаватская, небось, тоже Христос. В своей "мандале". Пусть они там и сидят.
     
  • А еще прочтите "Евангельский эзотеризм" Елены Блаватской.
     
  • http://www.proza.ru/2014/02/05/1170

    Бога надо не бояться, а Любить!

    Да, в каждой мандале свой Христос.

    С добром.
     
  • Да побойтесь бога - такое говорить! Ницше - новых Христос?
     
  • Уродство считать человека - конечной целью и венцом Божьим. Человек - лишь звено в цепи Космической эволюции, а не конечный результат.

    Да! Ницше дал Путь, как и Иисус.
     
  • У меня есть объективные доказательства существования бога. Но это не меняет моего отношения к болтунам, мнящим себя философами, типа Ницше. Я спрашиваю не о доказательной базе наличия бога, а о том, что они вещают. Это он дал Путь? Какой путь? К какому-то уроду - сверхчеловеку? Не смешно.
     
  • Вы мыслить не хотите, или Вас этому не научили, а только отрицать.
    Если бы Вы были Натальей Бехтеревой, я бы с Вами продолжала разговор, а так, почти не имеет смысла. Вас не переубедишь. Вам доказательная база нужна под факты существования Бога, Жизни, Смерти или вечного изменения. (У Канта в «Критике чистого разума» ищите пять рациональных доказательств существования Бога. Но он сломался на этом вопрошании, в отличие от Ницше, давшего Путь. Но материалист на него не встанет, ноги коротки. Хотя наш Бог есть Материя, только утонченная, просвещенная.)
    Если для Вас пророк – «болтун», тогда, увы, прощайте! Вам всё объяснит сама Эволюция…она умеет разбудить мозг… процессы нарастают.

    Удачи. Храни Бог.
     
  • Меня больше интересует доказательная база их взглядов. Насколько я понимаю, по поводу Ницше, раз мы о нем говорим, её вообще не существует. Одна пустая болтовня.
     
  • См. о Ф.Ницше статью Валерия Подороги в Новой философской энциклопедии, ИФ РАН. - М.: "Мысль", 2001. Т.3, с.93-95.// http://iph.ras.ru/elib/2096.html

    Знакомство с любым философом всегда лучше начинать с энциклопедии.

    Бог даст, я когда-нибудь напишу серию популярных очерков о близких по духу философах.
     
  • Конечной точки нет, есть вечное становление, изменение. Это аксиома.
    Никто не умирает, всё меняет форму, переходит в иную форму жизни.
    Смысл жизни в ней самой, в интеграции всех планов Бытия, в достижение мировой Гармонии.
    Времени нет, есть формы нашего восприятия материи или реальности (читайте Канта «Критику чистого разума»).
    А еще изучите Основы эзотерической традации по источнику: «Космические легенды Востока», автор-составитель С.В.Стульгинскис.
    Простите, у меня оч.плохо работает комп, зависает, еле пишу.
    Всех благ. Еще поговорим когда-нибудь.
     
  • Если не секрет, то что говорят Эзотерические Традиции о смысле самой эволюции (то есть как выглядит заключительная точка эволюции и зачем, кому она понадобилось?) а также о смысле переселений по космическим мирам, если все люди умирают и будут умирать? И детей обрекут на смерть. Какой смысл переселиться и умереть? И так до бесконечности, если верить, что вселенная вечная, хотя ход необратимого времени говорит о будущей её деградации.
     
  • Нет, не у Ницше, а в Эзотерической Традиции. Но и у Ницше есть эти догадки, несомненно.
     
  • Здравствуйте! (Мне казалось, что пожелания здоровья нужно, если оно в том нуждается или если этот ритуал поддерживается во всех комментариях, чего я не заметил).
    Эти догадки по поводу смысла появления человечества в его эволюции без конца и предела, или что смысл в путешествиях на другие миры, Вы нашли у Ницше? А это как-то аргументировано? Ссылки на предыдущих мыслителей не являются аргументами.
     
  • Я полагала, вступая в разговор, принято, у культурных людей, здороваться.

    Здравствуйте!

    Если Земля сгорит, человечество перейдет на другие Миры. Всё предусмотрено. Эволюция точна и мудра. А смысл возникновения - в развитии, т.е. самой жизни, ее эволюции. И путешествии по Мирам бескрайнего Космоса.

    Я желаю Вам Счастья и реальных Знаний, а не доморощенных измышлений.

    Учителями Ницше были - учение Будды, Шопенгауэр ("Мир как Воля и представление") и Рихард Вагнер. А кто Ваши Учителя, господин Исаков? или Вы произрастаете "из глины собственной души"? - это тоже путь.

    С добром.
     
  • Не понял, и что этот гений говорит по поводу смысла возникновения человечества, что от него останется когда земля сгорит? Читаю, и вижу стеб и ничего по сути, как у Ницше, которая открывала бы тайны.
     

По теме Заметки о Ф.Ницше

Заметки о Париже

1. Рано выйти из отеля и пройти по умывающемуся городу к площади Вож, спросить у...
Журнал

Путевые заметки. Путь Аскезы — Стать ближе к Богам

Фестиваль Вегетарианцев на Пхукете традиционно проводится в начале-середине...
Журнал

Европа съест всех тараканов! Путевые заметки

Тайланд, Китай, Камбоджа, Вьетнам и Южная Америка. Что объединяет эти страны...
Журнал

Погребенные заживо. Путевые заметки

Путевые заметки Марафона здорового образа жизни «Энергия» на Алтае Товарищ...
Журнал

Число и Свет (заметки на полях)

В своей работе "Диалектике Числа", опубликованной на сайте Числонавтика», её...
Журнал

Заметки о гениях

Гений живет минимум в двух измерениях бытия – субъективно-личностном и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд. Раскодирование
Боль от столкновения с реальностью