Цель и один из методов самопознания

Конечная цель познания - это познание Абсолютной Истины. И эта цель достижима. Методов познания множество, но цель от этого не меняется.

Самопознание – это познание себя или познание своей природы – истинной, чистой, свободной, творческой, духовной, блаженной, нематериальной, лучезарной, являющейся светом (отсюда «просветление»), божественной, как неотъемлемой части Бога (или тела Бога).., и другие, тому подобные, определения природы человеческого сознания, оно же – душа.

Поэтому, высшей целью и предназначением человека является самопознание. Т.е. надо познать «Кто я есть на самом деле». Но смысл не в том, чтобы поверить кому-то на слово, что вы - не тело и не ум, а чистое необусловленное сознание, смысл в том, чтобы осознать свое Истинное Я на собственном опыте.

К примеру, Ошо, достигнув просветления (или духовного освобождения), сказал: «Путь (метод, практика) к просветлению лежит через разотождествление».

Человек, являясь чистым сознанием (душой), отождествляет себя с телом или умом, мыслями, эмоциями и игровыми ролями, которые он играет в обществе, думая, кто он, якобы, «есть». А методы (практика) разотождествления как раз позволяют увидеть иллюзорность этих отождествлений.

И как показывает практика, если любой человек методично практикует метод разотождествления, то он, как правило, быстро избавляется от своих иллюзий и познаёт свою вечную духовную природу, исполненную знания и блаженства.

Методом для устранения иллюзорных отождествлений является практика разотождествления. Т.е. надо практиковаться, упражняться.

Упражнение состоит из нескольких шагов, в каждом из которых есть два элемента – наблюдение и размышление.

Шаг 1. Осознайте, что вы не тело.
Это осознание достигается путем наблюдения и размышления. Торопиться не нужно.

Вы наблюдаете тело и вспоминаете научно доказанный факт из физики «наблюдатель не может быть тем, что он наблюдает». Подумайте: если я наблюдаю тело, значит я нечто отличное от этого тела. То есть, если вы что-то наблюдаете (воспринимаете), то очевидно, что вы не являетесь этим, иначе не смогли бы это наблюдать. Этот научный факт подтверждает то, что утверждают все религии и все духовные учения.

Так достигается осознание «я не тело», после чего может возникнуть логичный вопрос «Кто же я тогда, если не тело?».

Это первый шаг в практике самопознания.
Не следует ожидать, что с первого же раза вы получите полное разотождествление с телом, но уровень осознания по данному вопросу повысится.

ШАГ 2. Осознайте, что вы не ум (не мысли).
Выполняется таким же образом – с помощью наблюдения и размышления.

Ум, думающий механизм, состоит из мыслей. В момент, когда нет мыслей, нет и ума. Вы осознаёте процесс мышления, наблюдая свои мысли, а значит – являетесь чем-то отличным от этих мыслей.

Желания тоже относятся к уму, так как в нем и возникают. Поэтому вы также можете познать, что, по сути, не имеете ничего общего с желаниями, кроме того факта, что наблюдаете их возникновение и исчезновение.

Это более сложный шаг, чем первый, потому что природа ума более тонка, чем природа тела (ум и тело состоят из разных энергий).

Но просто наблюдая ум, т.е. возникающие мысли, и все чаще осознавая, что наблюдаемое не есть наблюдатель, человек углубляется в самопознании, и у него может возникнуть следующий логичный вопрос: «Если я не ум, то кто же я?»

ШАГ 3. Осознайте, что вы не эмоции
Выполняется точно таким же образом – путем наблюдения и размышления.

Эмоции тоже относятся к уму, но для удобства их можно рассмотреть отдельно. Эмоции или чувства, как и мысли, появляются и исчезают, и вы можете их наблюдать (воспринимать, осознавать). Просто понаблюдайте, как они появляются, изменяются и исчезают, осознайте их как нечто временное. Они приходят и уходят, как и мысли, а вы остаетесь. И здесь снова возникает вопрос «если я являюсь наблюдателем чувств, а значит, не являюсь ими, кто же я?»

Итак, получается, что я не тело, я не ум, я не эмоции. Я наблюдаю все эти преходящие вещи. Всё меняется, а я остаюсь наблюдателем. И третий логичный вопрос: «Что же я собой представляю как наблюдатель?»

ШАГ 4. Осознайте, что все отождествления ложны
На данном шаге упражнения вы можете подробно разобрать идеи, типа, «я являюсь духом», «я душа» и другие подобные, которые более или менее понятны для ума, но, по сути, ничего толком не объясняют..

Как бы вы себя не назвали, какие бы характеристики себе ни приписали, этого надолго не хватит – вы будете чувствовать, что здесь что-то не то – так как наблюдатель не является наблюдаемым. Если вы говорите, что вы дух или душа, то кто тогда наблюдет этот дух или душу, кто называет себя этим?

Все отождествления временны, и потому ложны. Как бы вы себя ни назвали – это все будут временные наблюдаемые ярлыки, создаваемые умом.

Четвертый шаг – последний в этом упражнении и самый сложный, и ум не сможет завершить его полностью. Самопознание, то есть познание себя как чистого сознания, без ярлыков и самоидентификаций, может произойти, как говорится, по Воле Бога, когда ум зайдет в тупик и отключится ввиду своей некомпетентности в данном вопросе. При полной остановке или молчании ума исчезают все отождествления, вы больше не считаете себя кем-то или чем-то в противоположность чему-то еще. Нет отождествлений, нет противопоставлений, нет двойственности. Есть происходящее. Это описывается разными словами: «На все Воля Бога», «Вещи случаются», «События происходят», «Дела делаются», «Поток восприятий», «Божественная игра», "Я - есть" и т.д.

То есть, последний 4-й шаг упражнения по разотождествлению – это достижение понимания, что все отождествления ложны, иллюзорны. И это - максимум, что можно понять умом (то есть с помощью любого метода самопознания).
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Цель и один из методов самопознания

  • Ну тогда Ой - как говорил в подобных случаях один двоечник студент.
     
  • Я не возьмусь пересказывать Вам положения Каббалы. Не рав я.)
     
  • Ну это Вы повторили, что и я Вам писал о Каббале. Но не вижу в этом ответа на мои вопросы. Вы же говорите, что они есть в каббале. Так приведите их.
    Кстати, я уеду на две недели. Так что продолжим беседу после.
     
  • Так бы сразу и говорили, что "не можете найти". Потому что искать что-то тоже уметь надо. Не зазря же всех людей, занимающихся этими вопросами, называют ищущими (рыщущими) или искателями (рыскателями), словом, рыцарями Христа (т.е. Огня Души или Духа, или Бога). Главная цель которых - это найти в себе ту силу (универсальный эликсир или философский бриллиант), чтобы соединить все рассыпанные части Адама Кадмона (т.е. общей души) и, тем самым, достичь блаженного состояния Абсолютного Единства.
    А понятие "найти в себе" - одно и то же, что "познать себя".
     
  • Гали, Вы изведетесь надо мной! Напишите. если сами знаете ответы на мои вопросы внятно и понятно, не заставляйте меня рыться невесть где в поисках. Я не могу их найти.
     
  • Если Вы можете понять одну аллегорию о философском камне, следовательно, способны понять и другую, про Адама Кадмона, история про которого символическим языком тоже описывает искомые Вами сакральные ответы.
     
  • Гали, я изложил то представление каббалы, какое мне описал один из каббалистов. И я, помнится, по настоянию кажется Валентина, прослушал несколько лекций какого-то известного в их кругах еврея. Впечатление не изменилось. А философский камень - Вы же знаете - это аллегория.
     
  • Охота Вам лишний раз демонстрировать свое невежество? Помниться, Вы и философский камень тоже представляли себе булыжником.. неужели до сих пор так и думаете?
     
  • Каббала придумана, как высосана из ничего, из пальца. Напомню основное положение. Какой-то Адам летал в блаженстве пока на что-то не напоролся. И рассыпался на части и из них странным образом возникли люди. Теперь их задача найти блаженство и в нем вместе слиться, чтобы заново слепить Адама. Версия прямо сказать простоватая. И никакой логики в ней нет, начиная от появления какого-то неведомо откуда Адама, от его столкновения непонятно с чем, до череды поколений умирающих людей, никогда не нашедших блаженства и никогда ни с кем не слепившихся. Воюют больше за место под солнцем, стараясь убить побольше. А вселенная жила и живет без этого Адама, он ей и не нужен. Где тут глубинные смыслы? Тут и разбираться в сущности не в чем.
     
  • Вот именно, что Вы видели.. точнее, пока не увидели, что Каббала идеально точна, внятна и качественно роскошна в изложении глубинных смыслов. Не зря же у этого учения так много последоватеей, которые нашли пользу, в отличие от Вас? И постигают смыслы. Вы же, не разобравшись в логике учения, безосновательно заявляете об отсутствии логики. Разберитесь, поймите - будет понятно, ясно, полезно и Вам.
    А если только ругаться, то ответов Вам не видать. Так и будете вечно вопрошать - зачем да почему..))
     
  • Есть понятие "качество информации". Она может быть информативной, то есть осмысленной, четкой, внятной, понятной, а может быть не информативной, то есть путаной, нелогичной, пустой словесной свалкой. Пока я видел именно такую нелогичную запутанную свалку. В ней ничего понять нельзя. На уточняющие вопросы ответов или нет, или идет новый набор бессмысленных фраз. Такую информацию давать бесполезно.
     
  • Сколько ж можно Вам их давать? Тем более, что Вы их всё равно не берёте, в смысле, либо отрицаете, либо не понимаете. Разве не очевидно, что когда кто-то говорит "я не понимаю, это бессмысленно", то он говорит не о предоставленной ему информации, а о себе?
     
  • Вот я Вас спрашиваю по этим вопросам, а Вы ответов не даете. Тогда как Вы можете говорить, будто они есть, если их не знаете? А что разным деятелям работать надо над поиском ответов, так кто же против?
     
  • Ладно. Вы говорите "надо заниматься решением этих вопросов". То же самое говорят все религиозные, духовные, философские системы. Собственно, своим существованием они уже доказывают, что многие люди решением этих вопросов давно уже занимаются и что многие достигли успеха, т.е. уже решили эти вопросы. А свои ответы изложили последовательно и на вполне понятных языках в литературной или научной форме. Каких же Вам ещё плодов надобно?
     
  • Гали, господь с Вами! Да когда это я говорил, что не надо заниматься решением этих вопросов? Да почти в каждом комм. твержу одно и то же, - необходимо этим заниматься. Ответов на них, действительно, пока нет. Но искать надо! Странные Вы делаете выводы от моей уверенности в бесплодности каббалы.
     
  • Геннадий, ну раз Вы считаете, что ответов нет и такие вопросы вообще не имеет смысла ставить, то зачем Вы занимаетесь этим бессмысленным занятием? Оставьте его. Займитесь огородом, обучите внуков ещё одному иностранному языку. Заставьте их поверить, что они тоже никогда не смогут понять причин своего рождения на свет, устройство своего сознания и мира. Каббалистов и прочих понимающих психологов Вы уже не сможете убедить в этой лжи, как бы не старались, но на ближних, особенно, юных, повлиять сможете. Ведь они выбрали именно Вас, в качестве близкого родственника, тоже не случайно..)
     
  • Ах, Гали, опять нет ответа. Понятно, что его не было и нет ни у кого.
    > Каббала отвечает, что никто не рождается и никто не умирает
    А кто появляется из материнской утробы? Кого кладут в гроб? Надо бы этой каббале ввести более точные формулировки. И даже в этом случае вопрос не снимается - почему данная личность появляется сейчас и у этих родителей, а не у других? Кстати, Вы не выбирали родителей, родились бы у других, так и они были бы опорой.
    Я вижу что бессмысленно ставить следующие вопросы, типа откуда и для какой задачи внедряются в людей желания? Как происходит передача их от внешнего генератора к человеку. Например, вот того не люби, а люби этого - велит генератор. Почему он выносит такие решения?
     
  • Геннадий, дорогой, Каббала отвечает, что никто не рождается и никто не умирает. А родители мне иногда бывают нужны для определенного опыта.))
     
  • Вы только что написали в ответ на мой вопрос, что не него нельзя ответить. По крайней мере ответа я не увидел. Может покажите, что я упустил? Повторю вопрос, почему Вы родились (именно Вы, а не иная девочка у Ваших родителей) в свой день рождения? Почему именно в это время, у этих родителей, именно в этой стране? Как отвечает Каббала на этот вопрос?
     
  • Геннадий, расследование структуры и механизмов души - это оно и есть исследование своего разума, т.е. себя. Потому что именно им - разумом - Вы ставите вопросы, задаёте проблемы, а потом генерируете ответы и решения. Если бы Каббала этого не знала, то она не называлась бы "каббалой", что в переводе значит "получение" (излучение, генерация), т.е. наукой о реализации Творца и механизмах сотворения мира или причинах всего происходящего, зная которые человек обретает силы управлять своей судьбой и достигает абсолютного познания.
    Что же до моей нечестности.. то здесь не только я, а все мы по многу раз и разными словесами отвечали Вам на все вопросы. Вы их честно не видите. Видимо, потому что честный.)
     
  • Гали, Вы всё время уходите от ответов на мои вопросы. Это нечестно. Говорите, что на мои вопросы уже есть ответы, но никаких ответов от Вас получить не могу. Вы меня обманываете, никто не может на них ответить, никакая Каббала этого не знает. И никакого второго рождения в принципе быть не может, потому что ничего в мире не повторяется. Ничто не перерождается, ни яблоко, ни зверь, ни земля, ни солнце. Я же говорю, надо расследовать механизм работы вселенской структуры душ, а не повторять шаблонные глупости. Для этого не надо изучать себя, надо работать над стоящей проблемой. Не я её придумал, она создана Создателем, мне надо в ней разобраться.
     
  • Нет, дорогой Геннадий, я не собираюсь обнародовать столь интимную информацию о себе.) Собственно, Вам она ничего и не даст. Вам ведь важнее нечто подобное узнать о себе? Поэтому Вас должен бы больше интересовать метод познания, не так ли? Именно поэтому Вам со всех сторон советуют обратиться к методологиям самопознания и самоисследования, вроде Каббалы, психологии и т.п.
    Вы знаете, что все религиозные учения пишут о "втором рождении" и о способах как к нему подойти? Так вот, после него все Ваши вопросы станут ответами.
     
  • Гали, я не осознавал себя где-то до трех лет, только потом начал осознавать, что я существую. А уж до этого момента, за годы до моего рождения на этот свет вообще никаких понятий о себе не имел, потому что этого моего "Я" не было. Нечем было осознавать. Может Вы как-то до рождения себя осознавали, может Вы там в небытие решали, надо сейчас выбраться на свет божий или потом, событие для меня трудно вообразимое, но если и вправду Вы миллионы лет где-то пребывали, знали об этом и не печалились, сидя в небытие, тогда скажите, зачем Вам вообще понадобилось здесь появиться? И почему решились выбраться где-то 50 лет назад, а не позже и не раньше? И почему именно в Казахстане, а не где-то в Андорре, и у этих родителей, что взяли на себя труд Вас произвести, а не у других? Чем Вы руководствовались при таком выборе? Что говорят по этому поводу Ваши исследовании самой себя?
     
  • Разве Вам не хотелось бы, чтоб я верила и Вам тоже?)) Но Вы пока лишь задаёте вопросы. Причем, это - далеко не "простые вопросы", а очень даже сложные, т.е. сложенные из нескольких понятийных пластов.
    Чтобы ответить себе на вопрос "почему, т.е. по какой-такой причине я или кто-то появился на этот свет, да ещё в определенный (мной!) момент времени?", прежде надо узнать "кто я?" и "что есть для меня этот кто-то?". Далее, понять механизм "появления из небытия", для чего, в свою очередь, надо вычислить это самое "бытие и небытие". Ну и покумекать с "простым" понятием времени. И только потом соединить всё это в единый ясный ответ - "а вот потому!" (..именно я появился именно здесь, именно в этот момент).
    А Вы категорически отказываетесь исследовать "кто я?", не желаете изучать "что представляет кто-то" (психологию), отрицаете сознание, определяющее бытие и осознающее небытие, не понимаете феномен времени, - что Вам соединять в "простой ответ"?
     
  • Гали, ВЫ в свою очередь регулярно удивляете меня своей неподражаемой верой во всезнание разного рода людей. Ну скажите, пожалуйста, как Вы можете ответить на хотя бы простой вопрос из множества моих по рассматриваемому механизму - почему в определенный момент на этом свете должны были появиться Вы, я должен был появиться, окружающие нас современники? Почему именно они, именно эти люди, а не другие?
     
  • Геннадий, полемику повторять не надо. Но Вы можете, наконец, пояснить, почему для Вас общечеловеческие знания (как науки), образующие человеческое со-знание вообще и индивидуальные со-знания, в частности, практически, все "лишены логики"?
    Вы задаёте такие вопросы, ответы на которые давно имеются и в психологии, и в Каббале, и в любом религиозном учении. Достаточно обратиться к ним, изучить - и всё Вам станет ясно-понятно. Все вопросы про приводные механизмы вселенной, про причинно-следственные связи, про структуру души со всеми её иерархическими уровнями и т.д. будут Вами благополучно разрешены. К нашему всеобщему удовлетворению и наслаждению.
    Но Вас что-то (или Нечто)) постоянно толкает отрицать то, чем Вы, по факту, пользуетесь и чем живёте. Какой прок с этого? Может, Вам сначала с этим "Нечто" разобраться? Точнее, разобрать - да и выкинуть его, чтоб не мешал искать ответы.
     
  • Гали, мне надо не со своим сознанием разбираться, а в устройстве описанного механизма. Каббала, как я уже выяснил, никаких ответов по моим вопросам не дает. Она вообще лишена логики. Пустая бессмысленная болтовня. Помнится, мы с Вами уже дискуссировали по Каббале. Тогда уже было понятно, что она такое. Не хочется повторять ту полемику.
     
  • Ну, если Вы хотите рассмотреть своё сознание именно в таком ракурсе, то тогда лучше обратиться к Каббале. В ней чётко по всем иерархическим уровням прописаны все приводные механизмы сознания - "что, для чего и как". А то, что надо разобраться.. потом собраться.. в общем, что надо познать своё сознание (т.е. самоё себя), так это сам Бог велел.
     
  • Во всем этом механизме я вижу уровни иерархии. На верхнем уровне (вселенском) создаются условия, методы (законы), материя для работы на нижних, ниже на земном, создается вся природа, включая людей, и здесь вся природная душа, ещё ниже - общечеловеческая, состоящая из душ всех поколений, она создает души младенцев, людей, и вот наконец, возникает душа, управляющая человеком, повторяю, она подвешена и подвластна всем вышестоящим. Возможно уровней больше и структура разветвлена. Все люди работают как единый организм на вмененную задачу, формируют общечеловеческую, а там и околоземную, они далее переходят на высший уровень. Вот и надо разобраться в приводных механизмах всей этой структуры. Что, для чего, и как.
     
  • Геннадий, мне кажется, что Вы просто цепляетесь к словам, обозначающим одно и то же. По моему, без разницы, как говорить - "мировая душа" или "мировой разум". Индивидуальными умами управляет мировой разум или > душами управляет общечеловеческая душа А чувства и желания есть у любого насекомого и растения, но ведь не станете же Вы утверждать, что ими правит общечеловеческая душа?
     
  • Гали, Вы никак не уловите мою мысль. Да не разум управляет человеком, а желания, чувства, а ими управляет душа, а душами управляет общечеловеческая душа. Вот эту цепочку надо просветить.
     
  • Я задала Вам этот вопрос, потому что Вы написали, что хотите > Понять на какую задачу настроен этот механизм и как он работает. И поставили задачу - > ..стоит задача выправления связей, они выражены ощущениями, эмоциями, чувствами. Эти связи предстоит развивать шире, глубже и тоньше, то есть углублять ощущения и чувства и переносить на максимальное число объектов. Это же и есть - задачи психологии. Благодаря которой, опять же, известно, что механизм управления чувствами, эмоциями и ощущениями называется "ум" или "разум". Общая цель - познание самого себя. Чего тут может быть непонятного?
     
  • Я не считаю психологию наукой, это скорее попытка описания проявлений человеком себя в разных ситуациях. Она меня мало интересует. Я же говорю об общем механизме управления людьми общечеловеческой душой через чувства, эмоции, ощущения, которые по сути представляют собой непосредственные или опосредованные нити связи с ней, ради обеспечения взаимосвязанной работы для достижения общей, но непонятой людьми цели.
     
  • Так Вы увлеклись психологией?
     
  • Люди живут предписанными им заботами и по большому счету им плевать на чужие команды. Люди жили и будут жить без чужих команд только по факту рождения, по факту вмененных им чувств, желаний и обстоятельств. Все они приходят в движения, подчиняясь этим факторам и выполняют предписанные, хотя не осознаваемые задачи. Чтобы не чувствовать себя глупышом, надо разобраться в этом механизме. Понять на какую задачу настроен этот механизм и как он работает. Пока понятно, что стоит задача выправления связей, они выражены ощущениями, эмоциями, чувствами. Эти связи предстоит развивать шире, глубже и тоньше, то есть углублять ощущения и чувства и переносить на максимальное число объектов.
     
  • > Конечно, это делаю "Я", но делаю это вынужденно, чтобы не чувствовать себя глупышом в этом окружении. Не хотите выглядеть "глупышом" в обществе тёти Фроси и дяди Васи? Тогда не разговаривайте с ними о душе, а строго прикажите Фросе полы помыть, а Васе огород вскопать - тогда сразу станете для них "умным".))
     
  • Я вижу необъяснимое явление. Вы говорите, что есть Ваше "Я", остальных отрезаете лезвием. Дядя Вася знает своё "Я", а Вас вернее всего вовсе не знает, и это ему не мешает жить и гулять, тетя Фрося, хочет быть с Дядей Васей и ей не наплевать на других его подруг. Хотела бы отрезать, да нечем. Я вижу общие драмы, нестыковки, и пытаюсь найти объяснения им, наблюдая реальность и строя модели. Конечно, это делаю "Я", но делаю это вынужденно, чтобы не чувствовать себя глупышом в этом окружении.
     
  • "..принцип Бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым - через привлечение сущностей (терминов, факторов, преобразований и т. п.) А и В, а вторым - через А, В и С, и при этом оба способа дают одинаковый результат, при прочих равных условиях следует считать верным первое объяснение, то есть сущность С - лишняя, и её привлечение избыточно".
    Вы хотите ввести сущность С - некое > Третье образование - это общая душа, которая каждой клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм с единой задачей.. Моё мнение таково: Я - это душа, которая каждой (Ты) клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм (Мы) с единой задачей (которую задаёт Я).
    Можно, конечно, воображать себе "общую душу" на двоих (на нескольких), но опять же, обратите внимание, кто это воображает, если не я?
    Задайте себе этот вопрос по любому поводу (любому Б), ответ будет только один: я (А). Третья сущность (С) лишняя. Отсечение "невидимой личности" никто даже не заметит.. всё равно её не видно было.))
     
  • Не в этом дело. Пользуясь математическим языком, получилась система уравнений с рядом неизвестных величин. Вы - одно уравнение со своей личностью, иксом, другой человек - другое уравнение с другой личностью, игреком. Его игрек как-то проявляется в Вашем уравнении, а Ваш икс как-то проявлен в его уравнении. Эта система не найдет решения, пока не будет установлена связь между этими двумя неизвестными величинами. Вот для такой связи я и предлагаю найти общую для всех величину, третью невидимую личность, которая есть в обоих личностях.
    Посмотрим, например, на природу. В ней ничего нельзя вырвать из общей системы, поскольку в ней всё взаимоувязано, в ней всё для чего-то нужно, и насекомые выполняют свою роль в общем балансе, и травы и животные, всё замкнуто друг с другом и составляет единый организм со своим единым разумом и сознанием. Как в человеке каждая клетка не живет сама по себе, а все они составляют единый организм, так и во всем человечестве. Третье образование - это общая душа, которая каждой клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм с единой задачей, ради которой он создан. Лезвие Оккамы может выполнить роль убийцы, если разрежет этот организм на несвязанные части. Человечество - подобие такого организма, только вместо клеток - люди. Ни один человек, будучи вырезанным из него, не сможет жить, погибнет. Общая душа человечества каждому человеку придает свою частную функцию и объединяет в единый организм. И все выполняют одну общую задачу, ради которой человечество было создано.
     
  • Геннадий, разумеется, что моя прекрасная личина) - объект для другого человека, муравья и любой потусторонней лярвы. И даже для меня.. ведь я так и говорю - "моя личность". Личность - это моя субъективная собственность. Я, конечно, могу думать мысль, что моя личность - это > глаза и чувства третьего объекта И даже сделать свою личность энтим самым, при настойчивом думании, при концентрации на этой мысли. Но зачем мне лишний огород городить, если я есть то, что я есть? Или Вам уже разонравился принцип Оккама?
     
  • Если другой человек для Вас Ваш объект, тогда и Вы для другого человека его объект. Где же тогда Вы с ним находитесь, в какой памяти, в какой системе? Может вы с ним только глаза и чувства третьего объекта? Вы оба его чувствуете, думая, что чувствуете себя?
     
  • Ну, если каждый по своему, то тогда давайте говорить совсем честно..
    Не "мы", а я - субъект, имея способность глядеть (слышать, осязать и т.д.), и глядя (слыша, осязая и т.д.) на что-либо, думаю (решаю, заключаю), что это - мой объект.
     
  • Мы глядя на объект пишем в себе его образ - делаем образ, перенимаем от него эмоции, чувства, соединяя их со своими в некий компот. Положим, висит портрет человека с разными читаемыми чувствами. Только каждый по своему их считывает.
     
  • Что означает выражение > Мы имеем дело..? Мы - делаем?
    Выходит, мы делаем > наши ощущения этого объекта Нет ощущений (впечатлений, понимания) - нет объекта.
     
  • Они, действительно, самобытные объекты, и каждый из людей их видит и воспринимает по-своему. Эти воспринимаемые образы все будут разными, у каждого свой образ, но прообраз остается самобытным и единственным. Мы имеем дело с отражением на наши ощущения этого объекта. То есть получается комбинированная картина от самого объекта и от наших впечатлений, ощущений, понимания.
     
  • Ну, конечно, же! И человек, и любая муха, и любое явление - самобытны, т.е. бытийствуют сами, как личности, личины, лики, благодаря которым я их воспринимаю или выделяю, как объекты. Но я помню, что это - МОИ объекты, в отличие от Вас.. почему-то забывшего..)
     
  • Машины терпеть не могу, пробки в облаке вонючего дыма, нервозность, хамят, никуда не проехать, бьются.
    Ну да ладно. Вот к примеру, Вы разговариваете с человеком. Он Вам рассказывает то, о чем Вы не знаете, Делится ощущениями, чувствами. Вы его осознаете, как самобытного человека, или нет?
     
  • Если Вы сможете изменить раздражение от действий чиновника на спокойствие, то его стиль просто перестанет Вас интересовать. Следовательно, Вы просто приходите в учреждение и спокойно берете то, что нужно Вам. Например, пособие на машину, чтобы не давиться в автобусах.)
     
  • Тогда, если перейти к состоянию полного равнодушия, своеобразной прострации, и не обращать внимания на эти каверзы чиновника, то они исчезнут? Думаю на чиновника такая моя прострация не подействует. Это я смогу остаться равнодушным, но стиль работы чиновника от этого не изменится. Я смогу не обращать внимания на давку в автобусе, но она по факту не изменится и останется такой же давкой. Я смогу менять свои ощущения от воздействия на меня внешнего мира, притуплять их или обострять, но сами воздействия от этого не поменяются.
     
  • Вопрос "кто этот Нечто?". Ясно, кто. Это Ваш ум. Бороться с чем-либо можно только при наличии ума - придумать себе врага и бороться с ним. Или возлюбить его.
    Обратите внимание, даже когда Вы утверждаете, что "это не я придумываю каверзы чиновника", то Вы все равно придумываете, что, мол, "не я это".
    Но каждый человек имеет возможность (способность) к состоянию "вне ума". Тогда борьба с чем- либо теряет смысл.
     

По теме Цель и один из методов самопознания

Бог-троица – как один из методов описания реальности

Бог-троица – как один из методов описания реальности. А именно – метод зрелого...
Журнал

Комитет по защите журналистов обозначил 10 методов

Комитет по защите журналистов выделил 10 основных методов интернет-цензуры, к...
Журнал

Цель - единение

Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий. Истинной целью процесса развития...
Журнал

Обретая цель

Целенаправленность управления Творца проявляется на всех уровнях окружающей нас...
Журнал

Планы и Цель...

Планирование может быть целевым, при котором процесс нацелен на достижение...
Журнал

Цель природы – любовь

С детства я считал, что природа - это окружающие меня леса, поля, реки, озера...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение