О зависти

Зависть – это болезнь. Болезнь заразная, болезнь опасная, болезнь с очень тяжелыми осложнениями. Завистник распространяет флюиды зависти и заражает других. Посмотрите вокруг – этой опасной болезнью заражена почти вся планета. Все цивилизованные страны – опасные зоны, очаги этого распространенного инфекционного заболевания ума.

Почему зависть так опасна? - Она нарушает иммунитет человека. Человек теряет разум.

Для меня разум и ум совершенно разные, даже противоположные понятия. Разум – естественное знание Божественных законов справедливости, защитное свойство организма человека. Ум – это умение логически мыслить. Наши высшие учителя постоянно говорят, что нам не хватает культуры мышления. Человек не умеет мыслить объемно. Современный человек мыслит в одной плоскости или только в одном направлении. Создающееся при неполноценном мышлении незаполненное мыслью пространство наполняется вирусами всевозможных инфекционных болезней вечности. Судя по тому, что происходит с людьми, эпидемия зависти – одна из самых сильных и древних эпидемий на Земле. Завистью заражено почти все человечество.

Белая зависть – такое же тяжелое заболевание, как и зависть черная. Зависть – есть зависть, какого бы цвета она не была. Это всепоглощающее чувство очень крепко держит человека. Любая зависть – это зависимость. Желание иметь то, что тебе не принадлежит, уводит человека от самого себя. Вместо того чтобы развивать собственные способности, человек съедаемый завистью, старается стать похожим на того, кому он завидует, или иметь то, что, по его мнению, незаслуженно имеет другой. Вместо того чтобы заниматься самим собой, своими делами, своим здоровьем, своим саморазвитием и самосовершенствованием, человек сравнивает свою жизнь с жизнью других и приходит к неутешительному выводу, что другие живут лучше, чем он, и тут же попадает в лапы этого страшного зверя, под названием зависть.

Завидуют всему: и внешнему виду, и внутреннему содержанию; и друзьям, и врагам и даже завистникам; и болезням, и смерти. Я не слышала, чтобы кто-нибудь сказал: «Этот человек жил достойно. Он заслужил достойно умереть». Зато много раз слышала такую фразу: « Ему повезло, он умер во сне, не мучаясь». Это называется белой завистью. Что же тогда зависть черная? «Что б ты умер в мучениях!»? Это уже проклятье.

Завидуют… Ох, как завидуют…
Не обойдут ни мертвых, ни больных…
И клевету не остановишь панихидами,
И обижаются не только на живых.

Творец живет всегда в своих творениях
В делах его бессмертная душа.
Завистник жалок, он не знает вдохновения,
Уйдет из жизни, и его не вспомнят никогда.
18.01.12.

Завистник не живет – он завидует чужой жизни, следовательно, он не может любить, не может творить, не может служить Богу, ничего не может дать своим детям. Он отвернулся сам от себя, он потерял разум и у него поврежден ум, он уже не в состоянии логически мыслить.

Зависть – это тяжелое чувство и как все тяжелые чувства выпадает в осадок. Зависть вместе с воздухом попадает в легкие и оседает на их стенках, забивает бронхи и усложняет дыхание. От зависти часто задыхаются.

Зависть черная или белая,
Зависть горькая, недозрелая,
Зависть вечно голодная,
Зависть - бомба водородная.

Чувство страстное и опасное,
Чувство темное, недостойное,
Чувство вредное и заразное,
Чувство мерзкое и коварное.
8.11.10.

Зависть как водородная бомба – страшная, взрывоопасная сила. Она все сметает на своем пути и всегда остается одна, наедине с самой собой. Одна зависть и больше ничего…

Кстати, ревность – разновидность зависти. Каин убил своего брата из зависти, от ревности к Богу. На иврите зависть и ревность – одно и тоже слово кинА -קנאה . Похоже, что имя Каин происходит от этого слова. Как видите, эта страшная болезнь, с самого начала унесла половину еще не родившегося человечества. Можно сказать, что это зараза переходит из поколения в поколение, и каждый человек является ее разносчиком и носителем.

Быть носителем вируса еще не значит быть больным. Можно заболеть, а можно и не заболеть. Завидуй, не завидуй, все равно будешь иметь то, что заслуживаешь. Будешь завидовать – будешь иметь меньше, чем мог бы иметь.

Неслучайно зависть – один из семи смертных грехов в христианстве.

Последняя из «Десяти заповедей» говорит нам: «Не желай чужого». Не будешь желать чужого, не будешь сравнивать себя с другими – нечему и некому будет завидовать.

26.04.12. Анна Коган
×

Обсуждения О зависти

  • Знаете, Анна, я часто реагирую стрессом, когда в общественном обиходе искажаются многие великолепно-точные понятия и фразы. И на то, как - какими способами - они искажены, часто до полной неузнаваемости.
    И честно говоря, тоже (как и Геннадий Владимирович) бывает, чувствую уныние от масштабности этого явления и проблем из него вытекающих.. вот как тут обойтись без а-феризма? :)
     
  • Для меня первопричина всех проблем человека - это наше духовное невежество. Многие люди не понимают (их этому никто не учил и никогда об этом не говорил), что человек несет ответственность за свои мысли, слова и поступки, что каждый из нас имеет то, что заслуживает. Если интересно, можете почитать об этом здесь http://www.sunhome.ru/religion/27602.
    Человек считает себя ущербным, когда не видит своих достоинств. Для одних - это причина зависти, для других - следствие. Борьба с любой болезнью - это борьба с самим собой за себя самого. Победитель в этой борьбе один - это любовь. Если человек любит и уважает себя, то он болеть не будет. Он будет заниматься профилактикой болезней. Я пишу, в первую очередь, для здоровых, чтобы они не заболели, и для больных в ранней стадии заболевания, пока у них есть еще силы победить болезнь.

    С уважением, Анна.>
     
  • Ну не могу избавиться от раздражения. Я же говорил Вам, Гали, дайте мне молчание.
    Ну так вытащили меня из него, так расскажу причину. В последнее время я много общался с разными людьми на разных сайтах, спорил, скандалил, вынимал из них душу. Что в результате? Открылся мир поразительной пустоты душ. Их нет, на самом деле. Душ нет. Вакуум, наполненный скотскими эмоциями. Только страсть по наслаждениям. Тело и аппарат его обслуживания. Мозг ищет способы ублажения тела. Религии нет, цековники дискредитировали её своим враньем и барством.
    Что мы дадим Богу?
    Знаю, что ничего так просто не бывает, значет впереди катаклизмы, чтоб взорвать этот мир пустых людей. Порядок обновления.
    Так где спасительные истоки?
    Вот всё время мне говорят про Агни-йогу. Безвестный пастух наговорил учение Заратустры бедной Елене Ивановне, написавшей книгу о нем.
    И что в нем? Куча нелепостей, якобы ведущей к видению истины.
    Этой той истины, которая начинается от первого мгновения сотворения вселенной. Да что они знают об этом? Что они понимают в движении времени?
    Если хотите, могу наложить это учение на реальность, не физическую, а всю в комплексе с божественной, и Вы тогда увидите отблески огня Агни- йога от исходного пожара, чтоб увидеть различие. На отблеске никакого просветления не получишь. А тут ещё простушка Анна впаривает идею о рациональном эгоизме, тут вообще голова идет кругом.
    Впрочем, об этом я уже неоднократно писал. Могу только повторить.
    Но не в этом учении " отблеска" суть. Меня повергло в уныние, обнаруженная беспомощность что либо изменить. Я обманул Бога в его ожиданиях.
     
  • Сравнение с другими и зависть к ним соответственно проистекает из внутреннего чувства ущербности. Это - первопричина.
    Не имеет смысла фиксироваться чрезмерно на самой зависти, борьба с любой болезнью только уводит в дебри, а болезнь прогрессирует.
    А пресекать болезнь только из соображений её заразности для других - тоже непродуктивно. Болезнь заразна только для тех, кто уже имеет соответствующие неправильные убеждения, т.е. её "матрицу".

    Не согласна, что нежелание излечиваться - это только духовная лень. Болезнь - это сложный конгломерат, имеющий тесные связи с разными, в т.ч. и здоровыми структурами. Я говорю и о душе, и о теле. Естественно, это взаимосвязано. Поэтому всему своё время, нельзя ничего форсировать.
    Но желание и стремление исцеляться - это основа последующего возможного исцеления. А слегка ускорять и подталкивать - можно и нужно.
    Вообще бывает очень сложно, когда в человеке многое запутано и он искренне считает свою болезнь бОльшим благом для себя, чем здоровье. Он может думать даже, что болезнь его от чего-то защищает. От Жизни, видимо...Жить-то бывает страшно...
    И может обманывать себя, что это так, ерунда, а не болезнь вовсе.

    С уважением к вашей деятельности, Юлия. Мы, наверное, с вами в чём-то коллеги. Хотя мне в традиционной медицине пока сложно развернуться, но главное - изучать истинные причины и взаимодействовать с людьми целостно.
    Желаю удачи и успехов!)
     
  • Ну просто удивлен, что в элементарных вещах вызывает ваши восторги?
    Это же элементарно, вся материя, а это ни что иное, как питающее вещество - энергия, она же - носитель божественных правил, написанных на ней, то есть духа Бога, его содержания, предназначена в этом мире для передачи нарождающемуся сознанию, чтоб охватить, проникнуться этим содержанием появляющимся в этом мире людям. Потому и люди наполнены материей для транссвязывающей связи, и потому время, как категория сдерживающей последовательности, вызывает ощущение терпения. Надо дальше рассказывать о предназначении лучей осознания очевидного?
    Что тут удивительного?
     
  • Думаю, уважаемая Анна, что у Вас нет причины обижаться на меня. Ведь, согласитесь, мы, "варясь в собственном соку", не всегда видим себя со стороны. Разве не интересно мнение о нас со стороны? Неужели мы уверены в своей безусловной непогрешимости? Для анализа скрытого даже от самого человека предлагаются тесты, что в том плохого? И мне было интересно через них лучше узнать Вас. В чем причина Вашей обиды?
     
  • Геннадий Владимирович, считаю, что ответила на Ваш вопрос, почему я написала эту статью, а в Ваших исследованиях и тестах я участвовать не намерена.>
     
  • Галия, спасибо Вам большое, теперь я точно знаю, кто я. Даже вижу визитную карточку, на которой написано: "Анна Коган - практикующий аферист-психолог ". Правда здорово? Или психолог-аферист, мне и так и так нравится.

    "Творчество - это одухотворение материи" - формула из принятой информации. Нам говорят так : "В новой жизни у человека есть только два пути - творчество и созидание. Творчество - это одухотворение материи. Созидание - это материализация духовности". Я просто соединила свои знания с Вашими.
    С уважением, Анна.

    >
     
  • Ах, Уважаемая Гали! Вообще-то я задавал вопросы Анне, а не Вам, и сразу в самом начале упредил возможную дискуссию тем, что не намерен её вести. Посмотрите мою вступительную фразу. Я просто хотел понять мотивацию её статей и структуру её мировоззрения. Мои вопросы только ищут её ответа, а уж я сам разберусь, что к чему. Считайте аналогом теста.
    А теперь Вы всё испортили своим вмешательством. Теперь чистого тестирования не получится.
    Да мы с Вами в любом другом месте могли бы вцепившись друг в друга выколачивать представления, образы и знания, но здесь поезд ушел.
    Сорвали Вы мне моё исследование. Печально. Ну ладно. Потом Вам отомщу. А здесь я откланиваюсь. Больше вопросов к Анне нет. Хотя имел в виду разветвленный алгоритм вопросов и ответов.
     
  • Хм..
    > Разве из зависти грабители грабят пенсионеров? Я бы ответила - да. Практически, всегда именно из зависти, но, конечно, не к пенсионерам, а к миллиардерам. Стоит прислушаться, о чём и как говорят уголовники, и это становится очевидным.
    > Из зависти миллиардеры словно одержимые захватывали богатства страны и продолжают накачиваться ими? И здесь бы я ответила - да. Часто именно из зависти к более могущественными соседам-миллиардерам. И слава Богу, что в мире есть и незавидующие талантливые миллиардеры.
    > А Гитлер повел войска на нашу страну разве из зависти? И здесь тоже я бы ответила - да. Именно, первоначало, зависть к богатым евреям, "захватившим любимую Германию" двинула бедного художника и малость контуженного прапорщика, так сказать, в "большую политику".Что тоже совершенно очевидно из его книжки "Майн кампф". А потом уже, приступ зависти к якобы "незаслуженно" огромным территориям "диких славян" толкнул его на последующие решения.

    И вообще, Геннадий Владимирович, мне лично до сих пор непонятно, что (какие действия, какой процесс сознания) Вы подразумеваете под "алчностью". Дайте сначала Ваше определение алчности, чтобы нам тоже можно было сравнить его с завистью и найти 5 отличий одной чумы от другой. А то как-то малость беспредметно..
     
  • Анна, я просто в восторге от Вашей прекраснейшей формулы: > терпение - (это) одухотворение материиВоистину, это именно так!
    Получится, "Христос одухотворяет материю - и нам велит", в смысле, если учесть, что в древних языках, с которых когда-то был сделан перевод Библии на русский, не существует глаголов прошлого и будущего, а всё происходит только в настоящем времени.
    И после этого Вы можете думать, что "мешаете"?)))

    Кстати, не могу удержаться по поводу "аферистов".. Я, лично, с гордостью считаю себя именно аферисткой.)) Потому что смысл слова "а-фера" противоположен слову "с-фера" и заключает в себе возможность действовать ЗА ПРЕДЕЛАМИ некой понятной, а потому ограниченной условными рамками сферы.
    И по-моему, совершенно очевидно, что Геннадий Владимирович тоже ещё тот аферист!)))
     
  • С Вашего позволения, уточняющие вопросы, так как пока ответа на свой вопрос не получил.
    > Я считаю зависть не менее серьезным пороком, чем алчность
    Разве из зависти грабители грабят пенсионеров? Из зависти миллиардеры словно одержимые захватывали богатства страны и продолжают накачиваться ими? А Гитлер повел войска на нашу страну разве из зависти? Можно ли зависть и алчность соизмерить?
    > «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»
    Здесь речь идет об алчущих правды, истины, а не материальных богатств, и подтекст сравнения не уместен.
    Вы на самом деле верите, что когда чума пришла в дом, вокруг гибель и страдание лучший способ укрыться от всего одеялом собственной любви к людям, зарыться в себе, пребывать там в мире и благости, и призывать к тому ж других? Чтоб тогда было бы с нашей страной во время нашествия Гитлера?
    И я не верю, что Вы не знаете способа борьбы с алчностью. У Вас есть хорошее перо, так почему Вы до сих пор не направили его против этой главной чумы нашего времени, а направили против жалкой зависти? Ведь это всё находится в одном месте - в человеческой психике.
     
  • Галия, общайтесь с Геннадием Владимировичем сколько угодно, мы не будем вам больше мешать. Я думаю. что читателям это интересно.

    Ваша трактовка "терпения" очень интересна и убедительна. У творчества, на самом деле, терпкий вкус, оно не всем по вкусу и у некоторых оставляет оскомину на зубах. Я определяю творчество как труд души, а труд предполагает терпение и терпимость. Если терпеть - творить в плотной материи, тогда терпение - одухотворение материи? Воистину, терпение и труд все перетрут.
    С уважением, Анна. >
     
  • Геннадий Владимирович, я отвечу на вас вопрос, хотя Вы и считаете нас аферистами.
    Я веду блог и все статьи пишу для него, вернее, записываю. Все статьи и стихи - это диктовки. Блог называется «Как уйти от недовольства или как стать разумным эгоистом. Полезные советы и рекомендации».
    Я уверена, что человек может и должен быть довольным собой и жизнью не смотря на и вопреки социальной несправедливости и другим бедам и болезням нашего общества. Я уверена, что каждый человек обладает огромным внутренним потенциалом. Каждый человек - талантливый, единственный и неповторимый, и если он будет развивать способности, заложенные в нем Богом, то наш мир изменится. Накапливать надо любовь, радость, счастье, а не недовольство, зависть, страх и другие тяжелые чувства, которые разрушают не только человека, но и окружающий его мир. Если человек развивает свой Божественный дар, находит свое призвание и занимается своим любимым делом, кому и чему он будет завидовать? Творчество не знает ни зависти, ни алчности.
    Я считаю зависть не менее серьезным пороком, чем алчность (в смысле жажда наживы, жадность). От зависти есть одно лекарство - перестать себя сравнивать с другими и заниматься собой, об этом и написана статья и как я понимаю, именно с этим Вы не согласны. А еще статья о том, что нет зависти белой и черной, как нет белой и черной лжи. Есть зависть и есть ложь. Они нарушают и разрушают человека изнутри.

    /Лидером из всех пороков несомненно является алчность. С огромным отрывом от других она уничтожает мир на земле/
    Я пока не знаю лекарства от алчности, но как только узнаю, обязательно напишу об этом статью. У алчности есть и другое значение, как в Библии: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

    С уважением, Анна.
    >
     
  • Уважаемые Анна и Михаил. Покидая вашу страничку, напоследок всё-таки хотел задать вопрос, который некоторое время меня донимал. Не для дальнейшего спора, обсуждения, а просто чтоб получить ответ.
    Почему вы написали эту статью?
    Если посчитали зависть пороком, мешающем людям мирно жить, так в ансамбле пороков зависть не выглядит самым зловещим. Лидером из всех пороков несомненно является алчность. С огромным отрывом от других она уничтожает мир на земле. Миллионы сидящих в тюрьмах попали туда по преступлениям от алчности.
    Я бегло просмотрел состав ваших статей, но что-то не обнаружил ни одной, которая была бы явной обструкцией ей.
    Так почему Вы вместо неё для такой обструкции выбрали зависть?
    Появляется подозрение, что вымыванием зависти вы хотите снять лишнюю преграду для счастливой жизни отменно алчным людям, опасающихся завистников. Это так?
    Надеюсь, вы помните, что Бог и мамона несовместимы.
     
  • Уважаемые Анна и Михаил! Наверное, мы в самом деле перебрали с комментариями на Вашей странице (?), но заданная Вами тема слишком уж интересна и многогранна. Геннадий Владимирович, по своему обыкновению, провокационно ведёт сразу по несколько пластов темы и мне интересно "связывать их концы" воедино, поэтому так много текста получается. Терпение здесь ни при чём.)
    ..Хотя у меня в запасе имеется вариант трактовки понятия "терпение", где терпеть - означает "творить в плотной материи". Позвольте, поясню?
    Есть такая вкусовая характеристика, как "терпкий".
    Известно, что вкусовая сенсорная система является самой "энергетически плотной" из всех пяти систем сознания, как наших творческих инструментов.
    А также известно, что если, к примеру, некий визуальный объект начать намеренно ощущать на вкус (предвкушать его), то он моментально "материализуется".
    Следовательно, библейская формула от древних духовных учителей - "Христос терпел и нам велел" абсолютно точна и могла бы звучать, как "Христос творил и нам велел", в переводе на современный нам язык. Убедительно?)

    Анна, рада, что Вам нравится книга, в общем-то, они схожи по объёму информации, но всё-таки обратите внимание в "Лягушках" ещё на более подробное описание схемы и практики распознавания глазных сигналов - это ключевой элемент методологии.
     
  • Вот уж не думал, что Галие - человеку огромной эрудиции, глубокого ума, такта и понимания, легко владеющему всеми способами анализа и логики, с которой я веду широкомасштабные споры, а на самом деле - беседы, помогающие нам обоим проанализировать, углубиться в широкий круг взаимосвязанных проблем человеческого бытия, понадобится чья-то поддержка.
    Мне не хотелось бы, дорогая Гали, чтобы этот нелепый казус поставил Вас в неудобное положение.
    Предлагаю выйти с этой странички и продолжить наши бесконечные споры на другой, какую выберем.
     
  • Галия, спасибо за понимание. Нас восхищает Ваше бесконечное терпение и терпимость.
    Анна и Михаил.

    Галия, я думаю, что Вы стучитесь в закрытые двери. Не теряйте время, бесполезно. Есть много открытых дверей.
    С уважением, Михаил

    Начала читать "Структура магии", " Из лягушек в принцы" не пошло. Четко ложится на мое миропонимание, из первых глав уже почерпнула много для себя полезного.
    Большое спасибо. Анна.
     
  • Когда я пишу - пусть болеют, это значит - пусть души через ум хозяев находят средства излечения изначальных своих изъянов. Души для того и закладываются в тела младенцев, будучи с изъянами, чтоб найти совершенство. Чтоб вернуться уже без этих изъянов. А изъянов в обществе море. И при взаимодействии людей должна появится общность совершенных душ. Не только элементы, но и вся конструкция из человеческих душ должна придти к совершенству.
    Я же только раскрываю механизмы всего происходящего, рассчитывая на то, что это знание поспособствует лучшему решению поставленной задачи.
    Потому и пишу, что надо так и не надо этак.
    Насчет зависти к талантам, тут Вы меня озадачили. Я не думаю, что к самим талантам есть зависть, они есть у каждого, только завидуют, думаю не талантам, а деньгам, знакам благополучия, полученных от использования талантов. Вот это перетягивания на себя общего одеяла с использованием талантов считаю дело недостойным для порядочного человека. А значит такой человек тоже с изъяном. И ему надо болеть.
    Я не против Вами любимых духовных учителей, если они дают методы выздоровления больных душ, но знакомство с их трактатами вызывает подозрение, что это простые аферисты, ищущие поклонников, известности и денег. Ведь Вы знаете, когда я раскладывал по полочкам суть их учения, задавал нужные для этого вопросы, то вразумительных ответов никогда не получал.
    Тело и душа прочно связаны друг с другом. Душа болит и тело болит. А душа всегда будет болеть, пока на полностью осознает все божественные планы, не получит исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы. Тогда она успокоится и тело не понадобится более.
     
  • > зависть... направлена против алчности других людей, то есть направлена на самоуничтожение, но не одном человеке, а в обществе. и следом > ..пусть болеют(?)
    То есть, получается, что тот кто завидует талантам и/или богатству других, на самом деле выполняет "благородную миссию" по борьбе с алчностью в своём обществе? И потом эту же "миссию" он передаёт своим детям, видимо, по-наследству? А врачи, значит, борются только за сохранение человеческих тел именно для того, чтобы в телах, как в сосудах, подольше сохранялись разные болезни, проистекающие из больной души? Вы меня удивляете.. особенно, если это сложить с тем, что Вы иногда высказываете в отношении работы духовных врачей (а это все духовные учителя, целители, маги, психологи, учителя, воспитатели, философы, писатели и другие специалисты по человеческой душе), что они не оказывают реальную помощь в становлении и лечении душ, а только пишут > разные заумные, бестолковые трактаты
    Тогда позвольте такой вопрос. Когда Вы сами заканчиваете свои статьи рекомендациями и призывами, мол, "надо делать это, не следует делать того", - каково Ваше стремление (намерение) в отношении тех человеческих душ, к которым обращаетесь? Зачем призывать кого-то к чему-то лучшему, по-вашему мнению, если, предположим, что на самом деле считаете их душевно-больными и практически неизлечимыми?
     
  • В себе надо хранить только душу. И ничего лишнего. Но она не застывшее образование, Она работает, преобразовывается, это от неё возникают чувства, любые, хорошие, нехорошие, как необходимость для приведения чего-то в ней в порядок.. Возможно, это как щупальцы для вытаскивания из окружающей среды некие знания, ей необходимые, возможно с помощью их она проникает во все уголки вселенной, ищет опоры и борется с тем, что ей в этом мешает.
    Оттуда и чувство зависти.
    Что сидит в этой зависти? Может потребность в установлении справедливости, а может в ней примитивная алчность. Тогда уж боритесь не с завистью, а с алчностью. А зависть, выработанная алчностью, направлена против алчности других людей, то есть направлена на самоуничтожение, но не одном человеке, а в обществе.
    Болеют люди от этого? Так болезни - механизм саморегуляции, врачи борются с болезнями, так это они борются за сохранение организма, но не с источниками болезней, они сохраняют организм для новых неизбежных болезней. Потому пусть болеют.
     
  • Если я правильно понимаю, когда Вы пишете > ..всё, что существует на земле, в обществе возникло для какой-то надобности. Ничего бессмысленного не бывает. Значит "зависть" тоже имеет некое предназначение. Вы говорите не о том, что следует хранить в себе свою зависть, аки зеницу ока?
    Разумеется, что любое человеческое чувство - это ценность само по себе, и должно использоваться владельцем по своему прямому предназначению.
    Я думаю, что чувство зависти, как процесс сравнения своих способностей и достижений с окружающими, это - начальная, незрелая и невежественная способность (стремление) человека к росту, развитию и обогащению (сознания). Которая при соответствующем воспитании (ума и чувств) превращается в "вежественную" способность, в осознанное стремление к обогащению, в смысле, к Богу. Да, конечно, желание привлечь другого к ответственности тоже начинается от сравнения, но если зависть как бы говорит "хочу, чтоб было как у него", то чувство ответственности, напротив, настаивает "делай, как я", подробнее - "будь не жуликом, а таким же честным, как я!".
    Вообще, говорить о составах и оттенках чувств - сложная задачка, не правда ли?) Хотя, на эту тему сейчас полно литературы..
     
  • Я думаю, что такое чувство зависти схоже с желанием привлечь к ответственности жулика. Хотя бы отнять несправедливо присвоенное.
     
  • Представляю. Чувство справедливости толкает человека на разумное восстановление социальной справедливости, а на что толкает чувство зависти, да ещё к ловкому мошеннику? Неужели, к чему-то более конструктивному?
     
  • Зависть, повторю, может быть выражением боли от ощущения социальной несправедливости. Вот представьте, выполняли все общую работу, и кто-то перехватил себе премию, а другому она не досталась. У этого зависть к негодяю?
     
  • Боль от сочувствия к неприятностям другого - та же самая боль от уколов чёрной зависти к нему? Тогда почему, по-вашему, сочувствующий способен радоваться жизни, а завистник нет?
     
  • Жизнерадостный идиот всё же из ряда овощей. Коль не испытываешь боль, - не испытаешь и сочувствия к боли другого. Только будешь во всех случаях блаженно и равнодушно радоваться жизни, потеряв ощущение зла. Избирательно купировать боль можно, это когда здесь тебе больно, а здесь нет, но это похоже на душевную анестезию, типа физической.
     
  • Если человек прекращает, наконец, испытывать боль, глядя на таланты и успехи своего соседа (брата, свата, отца, президента и т.д.), и начинает за того искренне радоваться - разве он становится похожим на овощ?? Напротив, он становится, в итоге, способным полноценно жить сам и по-настоящему сотрудничать с людьми. Все духовные учителя об этом говорят..)
     
  • Интересно, а есть ли пациенты, которые были бы вылечены от зависти этими знающими людьми? Они не превратились в подобие овощей? Интересно было бы ознакомиться и с инструкцией по этому лечению. Только, боюсь, вместо такой инструкции мне предложат читать разные заумные, бестолковые трактаты "высших учителей", вроде периодически здесь публикуемых.
     
  • С "эндемическим мировоззрением" понятно.
    И по поводу зависти тоже ясно, что Вам просто не нравится сия метафора. Но ведь когда мы читаем, к примеру, древний алхимический трактат, где речь идёт про смешивание химикалей в колбе, мы же как-то понимаем, что на самом деле говорится о "химических элементах" процессов сознания в "колбе" индивидуального ума? Даже Вы сами однажды писали о "стержнях", которые Вам было необходимо выдернуть из истории человечества? Я ещё, помню, тогда посмеялась, что, мол, "а чем будете выдёргивать? плоскогубцами?".
    В общем, метафоры - штука скользкая..)
    А вот современные власти, кстати, только и заняты тем, что "принудительно колят антибиотиками задницы завистников", вплоть до полного "анти" с "био". Вместо того, чтобы исцелять их, как предлагают знающие люди.
     
  • Да, Гали! Я как-то сразу не сообразил! Ведь есть простое решение проблемы! Надо предложить властям отлавливать завистников и принудительно колоть им в задницы антибиотики! И всё! Здоровье нации возрастет и все будут счастливы.
    И те, кто складывают в банках денежки, и те, кто их добывает в забоях и на прочих рукасто-мозговых работах. Любовь и эйфория!
     
  • Эндемическое, то есть типа только местное, уникальное, нигде такого больше нет. Вот например моё мировоззрение тоже эндемическое, поскольку только моё, уникальное в своем роде. Аналогов не вижу. Мои внуки не заразились от меня, а это я так их воспитываю и учу. Воспитание и обучение не имеют отношения к передачи "инфекции".
    А по теме, - зависти. Я всё-таки не могу поверить в вирусную (инфекционную) природу зависти. Кто, когда его видел? В какой колбе исследователей и хранителей вирусов он сидит?
    Так можно сказать и про вирус футбольных болельщиков, что-де они тоже больные. Заразительные увлечения тоже вирусные? Модницы больны вирусом?
    Я видел начало статьи и оно меня немало удивило.
    Ещё раз повторю свою аксиому. Если что-то имеется в природе, то значит, в этом образовалась необходимость. Без нужды, а значит причины, ничего не появляется.
    А потому надо разобраться в исходных причинах, почему это появилось, и отмахиваться, что-де просто больные люди, - это проявить невежество.
    Воспитанные в одном ключе люди, ставшие взрослыми и самостоятельными, уже не поддаются перевоспитанию, то бишь лечению. Гипнозом разве, или хирургическим вмешательством в мозг. В общем какая-то чепуха.
     
  • Вы придираетесь, Геннадий Владимирович. Взгляните ещё разок на начало статьи: //Зависть - это болезнь. Болезнь заразная, болезнь опасная, болезнь с очень тяжелыми осложнениями. Завистник распространяет флюиды зависти и заражает других. Посмотрите вокруг - этой опасной болезнью заражена почти вся планета. Все цивилизованные страны - опасные зоны, очаги этого распространенного инфекционного заболевания ума.\\

    Кто сможет увидеть даже с помощью сильнейшего микроскопа "флюиды зависти"? Или через какую аппаратуру можно разглядеть "очаг инфекционного заболевания ума"? Тем не менее, эти самые "флюиды", действительно, передаются через поколения.
    Были бы Вы, к примеру, завистником, то Ваши воспитанники невольно копировали бы это с Вас. Почему бы не выразиться, что "заразились"?

    Вы пишете > Не вижу самой проблемы. Мало что ли в обществе людей, испытывающих уколы зависти со всеми вытекающими, просто по факту? По-вашему, им совсем не нужна помощь?
    Такие понятия, как воспитание, излечение, развитие, внушение, программирование, реформирование, даже спасение, по существу, подразумевают один и тот же процесс, запуская который (в себе или в другом), человек стремится к обретению своей целостности.
    А метод исправления результатов неправильного воспитания, лечения, развития и т.д. только один - правильное воспитание, лечение, развитие и т.д., и не говорите, что его нет!

    Кстати, наука вирусология сама не без ошибок, свойственных всей аллопатической медицине. Несущим её постулаты умам тоже не помешало бы "полечить" убийственный подход к невинным микроорганизмам. Я имею в виду, что любые микроорганизмы (вирусы) естественно живут в симбиозе с человеком (в смысле, с телом) и являются вовсе не возбудителями (не причиной) заболевания, а как раз-таки его следствием. Причина, как обычно, в "очаге ума".))

    P/S. Хочу спросить не по теме кое-что. Вы использовали необычный для меня оборот - "эндемическое мировоззрение". Что это - "местное мировоззрение"? Поясните, любопытно.
     
  • Ну хорошо, я описал метод воспитания, но авторы говорят о методе излечения от какой-то болезни, якобы вызванной непонятным вирусом зависти. Что за вирус? Ума не приложу. Его можно через микроскоп увидеть? А если нет никакого вируса, то и болезни нет.
    Впечатление, что авторы запутались в определениях. Не вижу самой проблемы. Дело обычное, может быть результатом неправильного воспитания. Ну и метода разрешения проблемы не вижу
     
  • Вы черным по белому превосходно описали свой метод воспитания внуков, как людей без зависти, а потом спрашиваете меня - > Какой тут метод?
     
  • Дорогая Гали! Я лучше скажу про внучков своих. Это форменные бандиты. Особенно мелкий. Этот повсюду лезет, нарываются на неприятности, драный весь, изобретает разные вредные штучки, думает о телепортации и машине времени, просит меня найти способ сделать атомный двигатель на дому. Требует объяснить всё устройство мироздания. Спорит со мной о несостоятельности теории относительности Эйнштейна. Я вообще не только не останавливаю его и даже провоцирую на это. Веду с ним беседы, раскрываю то, что ему непонятно и интересно. Он постепенно становится похожим на меня, перенимает мои позиции, правила, знания. У него нет иных авторитетов, кроме меня.
    Я так же поступал и со старшим. Это уже практически состоявшийся человек со своим эндемическим мировоззрением. И может постоять за себя, драчун. Намерен учиться дальше в Эмиратах.
    Ни о какой зависти вообще речи не идет. Они увлечены своими идеями и плевать им на всё и на всех. Только сохраняют почтительную отдаленность.
    Какой тут метод?
     
  • Геннадий Владимирович, мне видится, что Вы, говоря об "отсутствии методов управления причинами, порождающими болезнь", не учитываете тот факт, что в данный момент имеете дело (или разговор) с опытными целителями-практиками. У которых имеется личный успешный опыт исцеления людей от этого вредного, мучительного и мешающего хорошо жить чувства "зависти".
    Сам же процесс исцеления - он и есть метод управления причинами явлений.
    Однако выдать описание процесса исцеления человека от зависти, от алчности, от боли и других подобных, по-сути, привнесённых ему негативных чувств (как бы "инфицированных"), дело довольно не простое. И обычно, понимаемое только теми, у кого есть аналогичный успешный опыт в оказании помощи "страдальцам от зависти".

    Вы, насколько я знаю, не практикующий целитель. Но у Вас, как у любого родителя, всё же тоже должен быть личный опыт исцеления, к примеру, своих детей от явлений "детской зависти". Которую наши детки "хватают как инфекцию" в социуме, и естественно, по-детски бесконтрольно.
    Теперь вопросы: Вы помогали своим деткам избавиться от чувства зависти? Вам удалось им помочь? И если - да, то КАК Вы это делали: что именно Вы делали? что именно говорили им?
    И если Вам удастся описать свой успешный метод, то Вы потом уже не сможете утверждать, что сражались с явлениями, а не с глубинными пластами.
     
  • Хотя мне Ваша позиция видится поверхностной, без анализа глубинных пластов, порождающих явления, а значит в ней нет метода управления ими, а это всё равно, что сражаться с признаками болезни, а не с причинами, её порождающими, но каждый имеет право на своё мнение.
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович! Похоже, нам не удастся придти к общему знаменателю. Мы остаемся при своем мнении: зависть - тяжелое инфекционное заболевание, но излечимое.
    >
     
  • Всё-таки, Вы настаиваете на расчленение явлений. Но этого нельзя делать, всё находится во взаимосвязи. Нельзя зависть оторвать от социальной несправедливости, вызванной алчностью. Нельзя соорудить возвышенность, не выкопав яму. Глуша зависть, будете способствовать развитию алчности. Болеют? Так пусть болеют! Вы же сами правильно сказали, что болезни от наших недостатков и направлены на их устранение. Вызывая дискомфорт у алчных людей, зависть имеет вектор на снижение алчности и, соответственно, на устранение причины её возникновения. Я не считаю это болезнью, а скорее природным механизмом по устранению дисбаланса. Никакими уговорами до этого зависть не устранишь.
    Рад, Михаил, Вашему выздоровлению, что и говорит о важности повышения уровня сознания. Но это Ваша личная победа, но я веду речь не о личном сознании, а об общественном, что связано с имеющемся понятием "психология толпы" со своими волнами и пластами. Личное сознание и общественное, хотя и связаны, но не одно и то же. На личном уровне то, как Вы проявляете себя в обществе, лично Вами может быть не осознано. Эта бессознательная часть сливается с такими же частями других людей, реализуя нечто новое. Порой нелицеприятное. Каждый человек может быть умницей, гуманистом, но вместе могут обнаружить страшные качества. Они генерируют в людях то, что люди сами не замечают, не контролируют и органически отдаются этому. К этому относится и зависть, неистребимая на личном уровне.
     
  • Геннадий Владимирович, Вы правы, ничего бессмысленного не бывает, но современный человек не умеет свободно мыслить и поэтому нам трудно постичь подлинный смысл вещей. Мы с женой не рассуждаем, мы передаем то, что нам говорят наши Высшие Учителя и Наставники.
    Сегодня на Земле произошли большие перемены, изменилась энергетика, заработали новые законы, сегодня у многих людей появилась возможность видеть и слышать Тонкий мир, Ангелов-хранителей и Ведущих, поэтому надо научиться сначала их слушать, а потом делать выводы. Сознание человека ограничено, нам говорят, что мыслить надо объемно, только так мы можем понять и оценить то, что нам требуется.
    Я вылечился от онкологии без врачей и без лекарств, ушел от «процесса самоуничтожения организма», изменив свое сознание, и уверен, что предназначение любой болезни - предостережение, указание на то, что человек неправильно живет. Об этом мы опубликовали статьи «Путь к здоровью» http://www.sunhome.ru/navigator/v.put-k-zdorovyu и «Онкология - болезнь творца» http://www.sunhome.ru/navigator/v.onkologiya-bolezn-tvorca .
    Если Вы сможете полностью избавиться (вылечиться) от зависти, то вместе с завистью уйдет и общественная несправедливость и если, кроме Вас от зависти вылечатся еще несколько человек, то и несправедливости станет меньше.
    С уважением, Михаил.


    К сожалению люди, на которых направлена зависть, испытывают не только дискомфорт, есть и более серьезные последствия зависти: рушатся семьи, люди теряют работу, болеют и даже уходят из жизни. Это очень серьезная тема и я постараюсь написать об этом статью. Начало уже пришло:
    Идет человек по жизни
    С гордо поднятой головой,
    А сзади взгляд завидущий
    И шушуканье за спиной...

    Я уверена, что только общими усилиями можно остановить эту страшную эпидемию. Для этого каждому из нас надо последовать совету Галии, и преобразовать свое чувство зависти в чувство восхищения. Наши Учителя называют этот процесс «воспитанием чувств».
    Благодарю всех за неравнодушие к этой теме и искренне желаю успехов в воспитании чувств.
    С уважением, Анна.
    >
     
  • > Пусть те люди, на коих направлена зависть испытывают дискомфорт.
    Это и правда очень дискомфортно. Ну, какое-то время можно потешить этим свою гордыню, но когда-то это заканчивается. И начинаешь задумываться, чего же им всем неймётся-то, чего от меня хотят? И вот тогда начинается понимание своего "стяжательства", у кого материального, у кого душевного, у кого и того, и другого, наверное...Так что и эта направленность может иметь смысл. Видимо, зависть связана с жадностью. А жадность - от незнания законов энергетических потоков.
    Когда же с радостью делишься тем, что имеешь, зависть к тебе уменьшается, сходит на нет. А сам(а) становишься богаче, потому что "просыпаются" внутренние ресурсы))
    Энергия не должна застаиваться. Зависть же может выступать в качестве индикатора жадности. И у того, кто завидует, и у того, кому завидуют.
    Зависть - как и любая болезнь (если это болезнь) - индикатор на внешнем уровне внутреннего неблагополучия.
    А в высшем смысле ничто нам не принадлежит.
     
  • Это очень хорошо, Михаил, что Вы подключились.
    Моя позиция состоит в том, что всё, что существует на земле, в обществе возникло для какой-то надобности. Ничего бессмысленного не бывает. Значит "зависть" тоже имеет некое предназначение. Нравится она нам или нет, то не имеет значения. Кто-то заболеет? Может так произойдет естественный отбор. Ведь и рак имеет своё предназначение, как процесс самоуничтожения организма, когда наступает паралич во внутреннем мире. Думаю, все болезни имеют своё предназначение. Но здесь речь о другом.
    "Не желай чужого", - а Вы знаете, что имеется ввиду под словом - чужое? Чужую жену, чужого ребенка? Может выращенный тобой урожай, тобой построенный дом? Всё, что нужно тебе для жизни, то твоё, тебе и так дадут, если не можешь сам это сделать. А сверх того, где использовался труд многих людей уже как бы не совсем твоё, и значит не имеешь права называть своим. Не может быть твоим не земля, созданная Богом для всех, ни природа, ни то, что до тебя изобретено и сделано людьми в прежние времена. Тут зависть имеет иное предназначение, вполне оправданное. Пусть те люди, на коих направлена зависть испытывают дискомфорт. Это нормальная реакция на образовавшуюся общественную несправедливость. Разве ненормально возмущение некрасивыми поступками, хоть это и подрывает психику?
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович!
    Я прочел комментарии к статье, написанной моей женой, и хотел бы вмешаться в Ваш диалог с Галией, Я думаю, что Вы не поняли смысл и назначение статьи, и своими рассуждениями уводите читателей в сторону.
    Эта статья написана для людей, которые могут увидеть подлинное лицо зависти и хотят уйти от ее влияния . Вы ищите оправдания зависти, видимо, не понимая, какой вред причиняете, являясь разносчиком и пропагандистом этой заразы.
    В статье написано, как зависть влияет на здоровье. "Не желай чужого" - одна из "Десяти заповедей", данных Богом человеку. Неужели Вы считаете себя выше Бога?
    Исходя из своего двадцатилетнего опыта целительства, могу сказать с уверенностью, что "накопления зависти", к которым Вы призываете, вызывают заболевания спинного мозга, костей, зубов и ногтей.
    С уважением, Михаил.
    >
     
  • Так кто ж их придумывает? Они или есть, или их нет. Но чаще есть. Если, конечно, есть цель. А нет цели, то преград нет.
     
  • Понятно, учту. А преграды какие себе лучше придумать?)
     
  • С умом без цели можно просто развлекаться. Можно что-то раскладывать по полочкам, чтоб красиво было. Заняться творчеством. Можно вести умную беседу. Решать шарады. Словом, наслаждаться собственным умом. Хотя и это можно назвать целью.
    Но чтобы накаляться, тут уж нужны другие мотивы. Это когда есть цель, и есть преграды, и они не поддаются, тут уж будет накал. Как будто вызов тебе. И тут возможны два итога, или преграда будет преодолена или человек поймет нечто такое, что вынудит переориентировать цель, изменить методы, или даже выйти из пространства с этой ситуацией и перейти в другое. Эти пространства как слоеный пирог. Такие переходы от одного к другому тоже могут иметь цель - достигнуть высшей точки, чтоб оттуда, как с вершины увидеть всю панораму всех событий, происходящих в мире.
     
  • Как это? Разве можно делать что-либо с умом и без цели?
    Конечно же, я собираюсь накаляться и испытывать завистливое раздражение с вполне определенной целью.)) А целью будет то, чему, по-моему мнению, мне следует позавидовать.
    В точном соответствии с предложенным Вами методом:
    > Накалившийся от зависти человек неизбежно, полагаю, начнет искать область лучшего своего применения, где окажется удачливее, так, глядишь, и откроет в себе скрытый талант. Или даже родит революционные идеи, Заодно и проверим, как оно работает..)
     
  • Но скажите - это делается для самовыражения, или для достижения какой-то направленной цели? Если цели, то какой? А если её нет, то самовыражение может быть не прогнозируемым даже для Вас. Это вроде реакции на раздражитель.
     
  • Кем не прогнозируемым?
    Полагаете, у меня маловато взятых бастионов?))
     

По теме О зависти

Защита от зависти

В первую очередь надо знать, что же это такое, когда тебе завидуют: - ты всегда...
Журнал

Человек: Общество зависти

Рольф Хаубль из Университета Франкфурта и Эльмар Брелер из Лейпцигского...
Журнал

Чувство зависти у собак

Собаки способны испытывать чувство зависти, свидетельствуют результаты серии...
Журнал

Лекарство от зависти

Почему так часто завидуют чужим успехам? Почему успехи собственных детей радуют...
Журнал

Зависть это хорошо

Когда, кто-нибудь утверждает, что зависть губит людей, он говорит сущую неправду...
Психология

Зависть

Некоторые люди сводят вас с ума ? И это не любовь, а наоборот- кромешная зависть...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация