О зависти. Обсуждения

Опубликовано annak (Сборник: Философия) более года назад.
  • Ум, дорогая, мощный инструмент, его по разному можно использовать. Я взрываю многие залежи и шаблоны, нападаю на бастионы, так я драчун по природе, мужлан. Со мной всё ясно. Но с Вашим чутким женским умом, обаятельной натурой взрыв может оказаться не прогнозируемым.
     
  • ..ой, Вам ли опасаться опасностей?))
     
  • С нетерпением буду ждать результата. Это будет что-то опасное? Так ведь можно разнести всё к чертям собачьим!
     
  • А я буду с умом накаляться.)
     
  • Это зря. Этот метод не для Вас. У Вас нет зависти и не умеете Вы накаляться. Ум мешает.
     
  • > Накалившийся от зависти человек неизбежно, полагаю, начнет искать область лучшего своего применения, где окажется удачливее, так, глядишь, и откроет в себе скрытый талант.
    Ах, какой замечательный метод открытия в себе талантов! Попробую я как-нибудь на досуге накалиться.. а вдруг чего нового открою?
     
  • Ну если и не произошел человек от насекомых, но родство с ними всё же наблюдается. Но нас отличает наитие, интуиция, некая двусторонняя космическая связь, которая формирует мысли. Как там по шагам всё это разделить?
    А насчет примера полезности зависти, то хотя бы такой. Накалившийся от зависти человек неизбежно, полагаю, начнет искать область лучшего своего применения, где окажется удачливее, так, глядишь, и откроет в себе скрытый талант. Или даже родит революционные идеи, причем, не важно - какие, творческие или социальные (хотя и они творческие). А не будь зависти, так и будет прозябать в своем милом простодушии.
     
  • Геннадий Владимирович, да разве ж я..? Я же обеими руками за то, что > В зависти есть неравнодушие к социальному устройству, неравнодушие к личной судьбе, и это неравнодушие, отнесенное к другому человеку проявится состраданием, желанием помочь ему, что есть добро.Вот если б все взрослые объясняли это своим детям!? Тогда, может, и не было стольких завистников среди взрослых, по поводу которых Анна теперь пишет, как о "больных".. на голову. Их-то тоже воспитывать ещё надо бы?
    Вы знаете, видимо, из личных наблюдений, что > ..зависть может стать родителем добра. Приведите какой-нибудь пример, это - интересно!?

    > Добро и зло находятся а неизбежной зависимости, зачастую одно поддерживает другое. Почему - "зачастую"? Всегда. В результате любого "добра", как созидательного процесса, всегда является "зло", как процесс разрушения созданного. Это просто факт.

    И притча о сороконожке - тоже тема! > Сороконожка бегала свободно и легко, пока кто-то не упрекнул её, что бегает, как дура, не задумываясь, какую ножку надо ставить за какой. Тут и конец сороконожке. Я полагаю, что здесь прекрасная метафора работы ума. Ум - это этакое многоногое насекомое (живое существо) с постоянно бегающими мыслями (ножками), которыми человек пользуется, но неосознанно (не зная как, не задумываясь о том, как он мыслит). В общем, как дурак. Пока его кто-нибудь (вопрос - КТО?) да не упрекнёт, что хорошо бы подумать о том, не ЧТО, а КАК ты думаешь? Как ставишь свои мысли, свои цели, в какой последовательности, почему и зачем? И вовсе не для того, чтобы угробить нашу любимую сороконожку. А только чтобы перевести этот животный организм на следующую эволюционную ступень, а именно, к сознательному беганию (т.е. творчеству ). В общем, сделать из сороконожки приличного человека. Хотя, конечно, и при таком раскладе ей конец, но, зато... можно смело заключить, что человек произошёл от насекомых! :)))
     
  • Дорогая Гали! Позвольте высказать несколько мыслей не направленных против Ваших попыток внести ясность в используемые слова, дело увлекательное и полезное, но как бы позволяющие мне отдалиться от этого анализа.
    Вспомнилась древняя притча. Сороконожка бегала свободно и легко, пока кто-то не упрекнул её, что бегает, как дура, не задумываясь, какую ножку надо ставить за какой. Тут и конец сороконожке.
    У нас нет иного способа передавать мысли, как только через словесные конструкции, в которых сами слова или туманны, или двусмысленны, но заложенная в них мысль предполагает понимание общего контекста. Во многих языках одно слова можно понять по разному, но передаваемая мысль придает ему определенное значение. Потому, думаю, не стоит вырывать из текста одно слово и начинать его препарацию, тем искажая заложенную мысль.
    Выскажу свою мысль по поводу зависти другими словами.
    Добро и зло находятся а неизбежной зависимости, зачастую одно поддерживает другое. Потому надо с осторожностью относиться к разным проявлениям жизни, и перед началом компании по выведению нечто такого, что мы обозначили злом, хорошо бы проанализировать возможные нежелательные последствия.
    Во всем есть система отношений, она формирует структуры, структуры выполняют функции, которые меняют систему отношений - такова последовательность динамики развития общества. Так отношения добра и зла формируют органы власти, которые заставляют зло - алчность, эгоизм работать на общее благо, в результате растет сознание и происходит переоценка ценностей, что меняет систему отношений.
    Так и зависть может стать родителем добра.
    Уничтожь всё зло - наступит конец обществу. Поскольку не будет ни структур, не будет и добра.
    В зависти есть неравнодушие к социальному устройству, неравнодушие к личной судьбе, и это неравнодушие, отнесенное к другому человеку проявится состраданием, желанием помочь ему, что есть добро.
    Я против непродуманных выводов, которые прозвучали в статье.
     
  • Спасибо за информацию, обязательно ей воспользуюсь.
    >
     
  • Анна, сейчас в сети есть очень много хороших книг по НЛП, но я бы рекомендовала начать с книг от создателей: "Из лягушек в принцы" и "Структура магии", чтобы полностью прочувствовать и оценить видение и намерения авторов, глубину их понимания природы мышления и, вообще, всё великолепие и эффективность предложенной ими системы, как сознательного подхода к развитию своих и чужих способностей мыслить и творить, до их полной зрелости.. в смысле, до тех пор, пока окружение не скажет: "ах, какой талант!" :))
    Я до сих пор с наслаждением перечитываю эти книги и открываю что-то новое.
    А закрывая тему "о зависти", скажу, что завидую Вам,))) как потенциальному читателю, которому ещё только предстоит первое впечатление от прикосновения к искромётному гению авторов НЛП.
     
  • Галия, меня очень интересует тема культуры мышления. Я обязательно почитаю о НЛП.
    Я думаю, что чувство языка - врожденное у всех, только у Вас оно зрелое (развитое), а у других - незрелое или недозрелое как у меня.

    Совершенно неожиданно в нашей жизни появился человек, занимающийся ГЕОМЕТРИЕЙ СЛОВ. Нас с мужем это заинтересовало. Может быть, Вам это тоже покажется интересным. Моя статья об этом http://www.pegascenter.com/2012/03/03/проект-атолл-геометрия-торы/. Его сайт http://www.atoll-geocad.com/The-Message/Atoll-RU.html
    Надеюсь, что модераторы не удалят ссылки.
    С уважением, Анна.>
     
  • Для меня сила воли - это сила духа или сила мысли. Она работает одинаково в любом направлении. Какие цели человек перед собой ставит, туда сила воли его и ведет. Ставит высокие цели - поднимается вверх, ставит низменные цели - опускается вниз, стремится к чужой цели - приходит к разочарованию. Недовольство, как недостаток силы воли, приводит только к болезням.
    Закон Притяжения показывает, как работает сила мысли. Об этом подробно написала Галия в предыдущем комментарии.
    Спасибо всем, с уважением, Анна.

    >
     
  • Знаете, Юлия, я думаю, что прекрасное не НАС похищает, а похищает У НАС зависть и недовольство, а мы от этого восхитительного похищения возносимся ввысь.

    О свободе выбора у меня есть статья http://www.sunhome.ru/philosophy/15240

    Мы с мужем получаем"диктовки" и слышим "голоса". Наши Учителя все время говорят, что у человека есть только два препятствия на пути духовного развития. Это духовная лень и оправдания, они и являются, на мой взгляд, причиной нежелания излечиваться. А время пришло и дай Бог, чтобы не было поздно.
    С уважением, Анна.>
     
  • Очень часто люди применяют силу воли именно пестуя свои цепи. Большинство людей боятся Свободы (и Воли). Не доверяют себе и другим. И это объяснимо, если духовное развитие общества в целом не высоко.
    Однако, многие страхи нуждаются в преодолении.
     
  • Юлия, это ж какую кузнеческую волю надо приложить, чтоб заковать себя!? Лучше уж подковать..))
     
  • Геннадий Владимирович, хотите проанализировать своё "довольство"? Ну, наконец-то!))
    Итак, предположим, что Вы чем-то абсолютно довольны. Это значит, что некое событие вокруг Вас складывается так, как Вы его когда-то задумали, в полном соответствии с Вашим планом, представлением, лучшей фантазией, долго вынашиваемом в воображении идеалом, и теперь Вы видите всё ЭТО живьём, так, что можете ЭТО даже пощупать, и Вы восклицаете - "Идеально! Сегодня я счастлив! Это именно то, что я всегда хотел! Я абсолютно доволен!". И мы тоже очень радуемся за Вас.

    Но посмотрим, что же произошло по факту?
    Сначала в Вашей мысленной реальности возник образ - идеал.
    Можно сказать, что Вам его Бог послал.
    Или можно сказать, что Вы сами его создали в своём уме. В воображении.
    Потом Вы какое-то время думали об этом: шлифовали детали образа, наполняли красками, прикидывали объём, размер, озвучивали, общались с ним мысленно, представляли перед собой, почти предвкушали..
    То есть концентрировались на своём плане.
    Или, можно сказать, включили свою волю к реализации желаемого образа события. По-велели, со-из-волили, чтоб в Вашем ментальном пространстве случился (излучался) именно ЭТОТ образ, а не какой другой.
    И вот когда Вашей ВОЛИ на это дело уделено ДОстаточно (до-вольно), то Ваша фантазия, естественно, становится реальностью! (а куда ж ей ещё деваться, кроме как раз-вернуться? рас-цвесть? со-зреть?)
    Итак, допустим, Вы немного повизжали-попользовались своим плодом, на который Вам больше не надо напрягать воли, - а зачем, если всё идёт, как было спланировано, как надо?
    И вот прям с этого момента можно спокойненько себе начинать думать-планировать-вынашивать что-то другое, новое, интересное.. Другую задачку или другую проблемку, если хотите поговорить по древнегречески.)
    Где недовольства с "перевольствами"?

    Теперь вот приложите к этой схеме поэта, пастыря и любого другого производителя, а потом и обсудим, кто мужик, а когда слабак?
    Хотя, я понимаю, что Вы здесь соединяете понятия "недовольный" и "счастливый".. Думаю, что такое возможно.. в каком-то смысле..)
     
  • Анна, хочу сознаться, "чувство языка" - это не "врождённое" качество , а очень даже порождённое, т.е. наработанное мной, примерно, за последние 15 лет, благодаря увлечению методологией нейро-лингвистического программирования (НЛП). Которая является замечательным сплавом психотерапии и трансформационной лингвистики. (и которую я с большим удовольствием теперь рекламирую, в смысле, рекомендую обратить внимание). Она (методология), в частности, хорошо развивает буквальное слышание речевых презентаций - слов и фраз, - отключая привычные галлюцинации в отношении их "значений", развивая навыки определения глубинных языковых структур и их моделирования.
    И вообще, это прекрасный и мощнейший инструмент для тех, кто хочет уметь управлять собственным мышлением и "брожением души", ну, и помочь другим тоже научиться управляться с Навью и Явью.)
    С уважением, Галия
     
  • Предположу, что "недоволен" аналогично "неволен" т.е. несвободен. Но не совсем несвободен, глобально, а только "недо".
    И по моим наблюдениям, недовольство, особенно постоянное, хроническое возникает у людей, чувствующих себя закованными в чём-то. Или самих, создающих себе оковы.
    Мне тоже интересно мнение Галии, и, если можно, Анны по этому вопросу. С уважением.
     
  • Спасибо за общение, Анна.
    В своём предыдущем комментарии я хотела продолжить о восхищении, но решила не валить всё в одну кучу)
    Знаете, я вообще-то действительно воспринимала восхищение как разновидность зависти. Да и слово-то с корнем "хищ". В зависти ведь человек мысленно похищает...
    А вот представила снова это чувство (восхищение) и как-то засомневалась в верности прежних представлений об этом. В этот момент, восхищения, есть только прекрасное в душе и больше ничего. Возможно, это прекрасное тебя и "похищает"? Возносит ввысь, как я прочитала значение?..

    Зло, и зависть, как одна из его форм - это неведение (невежество) по большому счёту. Просто многие люди считают себя мелкими, малозначащими, и понятия не имеют, какие сокровища в их глубинах...Оттого и разобщённость. Оттого и зло. И зависть.
    А в глубине-то своей человек Свободен от этого.
    Хотя, конечно, это не единственное объяснение зависти.

    Далеко не все и не всегда хотят излечиваться, Вы правы. Но и в этом человек свободен выбирать. Может, не время, а может и не-желание. И помочь можно только тому, кто этого хочет и готов. Наверное, так.
    С уважением, Юлия.
     
  • Рад Вас снова видеть, Гали.
    По Вашим мыслям у меня есть возражение. Что означает слово "довольство" или "доволен"? Полагаю в них есть свидетельство того, что человеку больше ничего не надо. Есть наполнение "до воли", до желаемого уровня. Здесь воля имеет смысл - необходимость.
    Ну а недовольство - нет нужного наполнения. Недовольный человек имеет мотивацию к действию. Довольный такой мотивации не имеет. Если человек что-то делает, то это значит, что он чем-то недоволен, или он не знает, зачем он это делает и тем демонстрирует свою неадекватность, бессмысленность.
    Пусть будет так, человеку хорошо и от этой полноты счастья он садится и пишет стихи. Как это расценить? Я расцениваю так, у него проблема, он не может вместить в себя полученное счастье и его надо излить во что-то, куда-то. Наступил перебор - как бы "перевольство". - то же недовольство, не до меры.
    Или пвстырь идет в мир учить людей уму-разуму. И он это делает по причине недовольства. Или он по Вашей трактовке - не мужик, слабак?
     
  • Здравствуйте, Лючия!
    Я уверена, что связь между Богом и человеком рассечена быть не может, она была, есть и будет, только многие люди разучились ей пользоваться, поэтому реакция на окружающую действительность у таких людей неадекватна происходящему.

    Безусловно, мы замечаем во вне то, что есть внутри нас самих, то есть в душе. То что на поверхности души, заметить легко. В душе у каждого человека есть Бог и все мироздание Божественной любви, и Божественные законы справедливости, и знания о прошлом и будущем человечества. В душе есть Божественная истина, но только она лежит в самой глубине бездонной души человека. Так что видим мы во вне то, что в нас открыто, или приоткрыто, а то что внутри закрыто, мы пока не видим. Если человек смотрит внутрь, в себя, то рано или поздно приходит озарение и прозрение, то есть открывается еще один источник души.

    /... А и то, чему я завидовала, я через время находила в себе, с удивлением и радостью... /
    Я думаю, что Вы пишете не о зависти, а о восхищении (посмотрите первый комментарий Галии). Зависть радость не приносит и открыть ничего не может, только закрыть.

    "Нет неизлечимых болезней, есть неизлечимые люди".
    С уважением, Анна.
    >
     
  • Здравствуйте, Геннадий Владимирович!
    Благодарю Вас за неравнодушие к поднятой мной теме и спасибо Галие за исчерпывающий ответ о недовольстве.
    Недовольство - следствие духовного невежества и глупости человеческой, от них же и социальные перекосы, о которых Вы пишите.
    С уважением, Анна.>
     
  • Галия, большое спасибо за поддержку.
    У Вас поразительное чувство языка. Ваши неожиданные и точные определения смысла слов вызывают у меня не только чувство радости, но и восхищение.
    Если исходить из того, что психология - знания души, то это, именно то, что я пытаюсь делать - раскрыть и использовать знания своей души, чтобы помочь людям открыть свои души.
    С уважением, Анна.>
     
  • Здравствуйте, Анна и все-все-все)))
    Выскажу и я своё мнение по данной теме.
    Как-то я читала одну статью, в ней говорилось о рассечении связи между Богом и человеком, которая привела к искажению добрых свойств: гнев на зло перешёл в гнев на человека...ЗАВИСТЬ как СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ перешло в агрессию, ну и т.д...
    Возможно, в основе зависти и лежит стремление человека к лучшему? Только лучшему, по ошибке, не в себе, а во вне.

    Ведь психологически мы замечаем ВО ВНЕ, а особенно фиксируемся, на том, что есть ВНУТРИ нас самих. Только то, что есть во мне, я замечу в окружении. И я не раз убеждалась в этом. И не только касаемо недостатков. А и то, чему я завидовала, я через время находила в себе, с удивлением и радостью.
    И теперь, каждый раз, когда я ловлю себя на этом чувстве, я напоминаю себе, что это просто то, что я ещё в себе не открыла. И я на пути к этому)))

    Так что, если зависть и болезнь, то вполне излечимая)))
     
  • > Зависть отражает это недовольствоГеннадий Владимирович, неужель не слышите в самом слове "недовольство" - самостоятельный диагноз? "Не достаточно воли" проявляет человек, чтобы создать себе желаемые > квартиру с пианино, мастерскую, аппаратуру для исследования.. Безвольный, значит. Про таких мужчин говорят - "не мужик!". А про женщин, чей принцип воли работает несколько иначе, говорят "непривлекательная" - ну, словом, не привлекает она к себе тех , кто сделает ей всё ту же > квартиру с пианино, мастерскую, аппаратуру для исследования...
    А если потенциальный создатель, увы, без-вольный, то что остаётся? Только зариться на результаты волевых усилий у других творцов.. подсматривать, учиться.. главное, не заболеть..))
     
  • Здравствуйте, Анна!
    В отношении происхождения слова "зависть", мне думается, что оно восходит к понятию "Явь". К примеру, вот так: "с-явь-исть". То есть налицо факт "соединения (с) с явленными вещами" (внешними). А уж потом на них можно и повисеть всласть или повеситься.
    Аналогичный подход к слову "ненависть", которое, я думаю, проистекает из понятия "Навь" (тайное, сакральное, внутренний мир с его законами) - "не-навь-исть", и мы наблюдаем факт отрицания и неприятия чего-то нового, как бы неизвестного и потому опасного.

    Наверное, соглашусь с Вами, что нужно расценивать эти факты, как БОЛЕЗНИ, потому что ЗДОРОВЫМИ можно считать лишь тех, кто хорошо осознают как Явь, так и Навь. И понимают Правь (Правду) - т.е. успешно управляют содержимым своей Яви и имеют осознанный опыт навигации по своей Нави. Тогда, действительно, у таких ЗДОРОВЫХ больше уже ни что не сможет вос-хитить (или по-хитить) поток внимания, кроме божественной красоты божественного мироустройства.)

    А вот с Вашим определением себя, как "не психолога", пожалуй не соглашусь. Разве Вы не занимаетесь познанием (логосом) души - (психе)? Вам же открыто, что в начале (всего, любого творения) лежит процесс познания (логос, по-русски, слово); и что процесс познания есть (был, исходит) из самого творца; и что познание - и есть (был) сам творец.. :))
    С уважением к Вашим психологическим находкам, Галия
     
  • Вирус зависти науке неизвестен. Всё-таки думаю, что в основе чувства, названного завистью, всё же недовольство социальными перекосами. Однако, могу согласиться, что есть ещё один психологический аспект, когда человек не знает своего истинного призвания, не ощутил его и вышел на общую дорогу, побежал в толпе таких же, и, зазомбированный общими представлениями об успехе (типа обогащения), не понимая тщетности и лживости таких представлений, испытывает досаду, когда ловкие его обгоняют. Такой человек просто несчастный, потерялся в толпе, всё растерял, превратился в отштампованную деталь механизма, и ему нужна психологическая помощь. Да только оказать её некому.
     
  • Согласна со всем, что Вы сказали, кроме того, что зависть - это недовольство. Я бы сказала, что недовольство - благоприятная почва для вируса зависти. Можно же быть недовольным и не завидовать.
    С уважением, Анна.>
     
  • Человек - существо общественное. А это значит, что в нем есть чувства отнесенные к себе лично с целью самоусовершенствования, и есть чувства, отнесенные к обществу с целью его совершенствования. Есть недостатки в каждом человеке, но так же есть недостатки в самом обществе. И в обоих случаях человек устремлен к достижению некой гармонии как в себе, так и в обществе.
    Получается, что в зависти скрыта не только внутренняя проблема, но и общественная. Завить - это недовольство. Чем недовольство? Ну хотя бы пороками общества, допускающего развал равных братьев и сестер перед Богом, а потому призванных относиться друг к другу по родственному, на неравных.
    Но тут есть тонкая граница. В чем равенство, а в чем неравенство. Равенство в том, что каждому даны способности и таланты, нет бесталанных людей. Неравенство начинается тогда, когда развитие способностей одних становятся причиной торможения для развития способностей других, хотя бы тем, что наиболее успешные перекачивают общие средства, необходимые для такого дела от других на себя. И просто уничтожают их на ненужные предметы роскоши, когда другой человек, брат по Богу, не может из-за отсутствия средств приобрести необходимые предметы, например, квартиру с пианино, мастерскую, аппаратуру для исследования и опытов, да и для занятия любимым делом.
    Зависть отражает это недовольство. Так разве это болезнь?
     
  • Здравствуйте, Галия!
    Вы совершенно правы, я далека от психологии и современной, и несовременной. Я считаю, что зависть - это болезнь сознания. Болезнь тяжелая, но излечимая на любой стадии.
    Для того чтобы вылечиться, нужно перестать смотреть на других и начать смотреть на себя, правильнее сказать в себя, то есть искать в себе причины своих проблем, если таковые имеются, а если не имеются, то заниматься развитием своих способностей, а еще лучше заниматься и тем и другим одновременно.
    Я также не думаю, что восхищение - единственное полярное зависти чувство. Лично у меня успехи других людей вызывают чувство радости, а не восхищения. Восхищение у меня вызывает Божественное мироустройство. Я думаю, что зависть лишает человека в первую очередь радости жизни.

    Несмотря на то, что мы с Вами подходим к этой теме с разных сторон и разными путями, я поняла, что отношение к самой зависти у нас одинаковое, поэтому я хотела бы у Вас спросить, как Вы думаете, слово «зависть» происходит от «видеть» (завидовать) или от «зависеть»?
    С уважением, Анна.
    >
     
  • Анна, я считаю подобные темы важными, поэтому хотелось бы поразмышлять на тему их подачи. Вы используете здесь несколько устаревшую форму (рассмотрения полярностей), поэтому я немного посомневаюсь в её эффективности.
    Современная психология уже давно пользуется понятиями - зрелая и незрелая форма какого-либо объекта или процесса индивидуального сознания: чувства или ментального представления.
    Вы согласны, что чувства и мысли - это, скорее, текущие процессы, чем статические законченные вещи?
    Например, боль в каком-либо органе тела - это просто незрелая форма способа привлекать внимание (и кровь) к этому органу. Зрелой формой здесь является безболезненный способ привлечения внимания в нужное место и время (т.е. адекватный). Но сами способы привлечения внимания, в любом случае, процессы. Или чувство гнева - это незрелая форма заботиться и трансформировать то, на что-кого "гневаешься". А зрелая, естественно, - сознательная трансформация конкретной ситуации. Трансформировал - и нет причин сердится!))

    Если разобрать по косточкам "чувство зависти" - к примеру, задавая вопросы: а что происходит в сознании, когда человек "завидует", т.е. как он "завидует"? - то выясняется, что он, глядя на окружающих или их личные вещи, почему-то сжимает свою диафрагму (или другой конкретный участок в теле:)), и потом, чувствуя себя от этого "зажатым", начинает навешивать на себя разные, известные ему на данный момент, уничижительные определения. Потом, в лучшем случае, идёт к психологу или в церковь, где ему помогают просто расслабить спазм.. и если повезёт, то не помогут сжимать чего другого..
    Стоит заметить, что при полярном зависти чувстве - восхищении - человек, наоборот, глядя на кого-то, широко расширяет свою диафрагму, от чего ощущает тепло и легкость в теле.. со всеми вытекающими..

    И можно ли сделать вывод, что чувство зависти - это не грех (как заблуждение ума), а лишь незрелая форма зрелого чувства восхищения чем-либо прекрасным? Стремящееся к чувству благоговения! И что спазм, временное расстройство, - как признак ещё не созревшего чувства - это лишь первый Зов голоса Красоты, направляющий нашего "несчастного завистника" по его неисповедимому пути в Рай, где его дожидается изысканный вкус зрелого плода чувства восхищения?))
    Ну, соответственно, тем, кому назначено удобрять чувства и мысли других в процессе роста, тоже неплохо бы обзаводиться более зрелыми формами способов удобрения. А то не очень-то понятно, что именно надо делать, когда тебе советуют "не завидуй"..?
     
К публикации О зависти написано 82 комментария.
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы