Тайные знания сказок

II. Сказочная Мудрость
Эти живые сказки …!
Они очень рьяно охраняют от нас свои скрытые истины!

Они не пускают нас к ним!
Почему сказочный лик скрыл от нас их древнюю Мудрость?

Может быть, сказочный язык оказался для нас слишком тяжёлым?

Может быть, сказки своей многоликостью, как бы смеются над нами, показывая нам наше же несовершенство?

Главные символы сказок
Сказки прошли вместе с нами длинный путь нашей эволюции. Трудно утверждать, что все изначальные слова остались на своих прежних местах в тексте сказок и вряд ли, что осталось от их первоначального текста. Видимо поэтому, нам нет смысла разбирать каждое слово сказки в отдельности и искать в них тайные знаки, хотя и здесь есть место для исследований.

Текст же основного смысла сказки изменить трудно и даже невозможно. Тогда это уже будет совсем другая сказка. Он должен, даже пройдя тысячелетия, остаться не тронутым. Только этот основной смысл мог дойти до нас целым. В нём мы и будем искать эти скрытие истины.

Он-то нам, как раз, и будет нужен!

Даже наша жизнь очень сильно напоминает собой сказку со своими символами. Чем она не сказка, в которой главный герой – сам человек?

Может быть, оно так и есть?
Мы точно так же можем иметь в своей жизни, как её главные, так и второстепенные символы. Главные символы жизни – практически, неизменные. Второстепенные символы могут быть более обширными и сильно различаться между собой.

Здесь нам необходимо понять, что наша жизнь, чем-то похожая на сказку, и сами сказки, чем-то похожие на жизнь, тождественны друг с другом. Если мы сравним основные символы сказок и главные символы своей жизни, то, может быть, это поможет нам вскрыть их тайну?

Нам для нашего исследования потребуется отыскать в своей жизни какой-то самый главный её символ, мимо которого никак не смогли бы пройти Мудрецы, писавшие сказки. Этот символ должен быть таким важным, что они обязательно должны были бы включить его в свои скрытые тексты.

Главные символы жизни и основные – сказок нам в первую очередь и предстоит отыскать.

Косвенный путь поиска
Какой символ можно назвать главным в нашей реальной человеческой жизни?

Саму жизнь, или нечто другое?
Может быть рождение или смерть, как крайние её состояния?

Что ещё для нас в ней может быть самым важным?

Наверное, всё же в нашей жизни самым важным для нас является символ души человека. Именно она нас ведёт по жизни и определяет её путь. Ради неё мы трудимся на планете Земля.

В современном мире души многих людей пока закрыты и не видны. Но, даже в этом случае, её определяющая роль в жизни существует. Конечно, она невелика, но есть. Чем сильнее открыта душа, тем сильнее она влияет на нашу жизнь. Мудрецы никак не могли пройти мимо такого важного символа человеческой цивилизации, как душа человека.

Интересно, как душа человека символически представлена в большинстве сказок?


Можно перечитать множество сказок, но найти этот символ души не удастся. Так явно, он нам не виден или так хорошо скрыт. В обычном тексте сказки он не просматривается. Создаётся обманчивое впечатление, что его там просто нет и быть не может.

Тогда что, скрытые символы сказок – это блеф?

Рано нам делать такой вывод!
Этот скрытый символ сказки, соответствующий душе человека, просто обязан существовать в её тексте. Мы будем исходить из этой обязательности. Скорее всего, он сильно в нём замаскирован и поэтому явно нам не виден. Нужно серьёзно поломать голову и приложить немало усилий, чтобы его добыть.


Мы уже искали и не нашли в сказках прямого описания души человека. Это более подходит духовным текстам, чем сказкам. Прямым путём нам его вычислить не удастся, и ещё раз это реализовывать не имеет никакого смысла.

Нужно что-то другое!
Тем не менее, логика человеческого разума подсказывает нам другой, косвенный путь поиска этого символа: нужно сравнить с символом души не сами сказочные персонажи, а их действия и цели. Тогда мы по ним сможем вычислить нужный нам сказочный символ. Давайте снова попробуем найти этот символический аналог души в какой-нибудь обычной сказке, только косвенным методом.

Итак, нам предстоит отыскать сказочный персонаж, цели и действия которого бы соответствовали целям души человека. Только так мы можем наткнуться на этого скрытого символического доброго молодца или красную девицу.

А кто ещё из сказочных персонажей может быть символом «живой» души?

Может быть, «Колобок», он круглый и явно по форме напоминает её?


«Колобок» явно на эту роль не тянет – его просто съели. Да, и цели у него не соответствуют целям души.


Тогда у нас остаётся добрый молодец и красная девица?

Как проверить это предположение?
Давайте попробуем определиться с целями и действиями, например: с одной стороны – сказочного доброго молодца; с другой стороны – мы должны найти реального человека нашего мира, который имел бы своей целью работу над своей душой. Естественно, это может быть какой-нибудь реальный йог или другой духовный труженик. Только духовные люди имеют целью явные намерения относительно души человека. Их цели и пути ведут к ней, что нам необходимо было найти.

Мы теперь должны сопоставить цели и пути духовных людей и сказочных героев между собой.

Совпадут ли они?

Тождество целей и путей
Какие цели в нашей жизни имеет наша душа?
Какие цели имеет сам человек по отношении к своей душе?

Множество наших духовных конфессий, йогов и других духовных практик имеют для себя основную цель – освобождение души из плена современного мира. Пути этого освобождения очень хорошо освещены в духовной и оккультной литературе. Например, главная духовная цель йога – это освободить свою душу из плена собственного разума (немного утрированно) и уйти от мира в сказочную Нирвану.


Какие цели в большинстве сказок ставит перед собой добрый молодец?

Главная сказочная цель доброго молодца, практически, в любой сказке – это освободить красную девицу из плена Кощея Бессмертного или кого-то там ещё и обрести вместе с ней белокаменные палаты.


И там и тут освобождение!
По их целям мы видим полное совпадение.
С путями их достижения – немного сложнее. Путь йога – это освобождение души и уход от мира. У него нет намерения его изменения. Наш мир является для них препятствием, от которого они бегут.

Путь доброго молодца – это борьба с Кощеем Бессмертным, которую он ведёт до победного конца. Он не уходит, как йог, от этой борьбы со Злом за светлый мир белокаменных палат .

Такой путь йога нас не устраивает, но почти все духовные конфессии имеют аналогичную цель ухода от нашего мира. Он нам не подходит и здесь мы не видим полного тождества. Их путь не ведёт к такой борьбе за наш мир со Злом, а через эту битву к светлому Новому Миру, похожему на новый Рай.

Не значит ли это, что их пути получаются разными, и мы не сможем здесь найти тождества?


До последнего времени всё точно так и было.
Может быть поэтому, сказки до сих пор молчали?
В двадцатом веке ситуация значительно изменилась. Появился новый духовный путь полностью тождественный, например, пути Ивану-царевичу из сказки «Царевна-лягушка» (мы его подробнее разберём, как символы, позднее). Это новая интегральная йога Шри Ауробиндо . Она позволяет нам осуществлять освобождение души и её раскрытие, не уходя от нашего мира, а борясь за него со всем его Злом. Интегральная йога позволяет нам через преобразование и трансформацию (разрушение и новое созидание) изменить, как самого человека, так и его мир, в котором он живёт.

Этот путь интегрального йога как раз то, что нам нужно. Тем более что цель освобождения души в ней так же имеется. Она почти полностью совпадает с путём сказочного доброго молодца.

Может быть, это нам поможет открыть главную сказочную тайну?


Для определения сказочного символа души человека нам нужно более подробно описать цели и действия доброго молодца, а далее мы сделаем точно такое же описание целей и путей интегрального йога. Затем, мы сопоставим их и попытаемся вычислить сказочный символ души человека и другие сопутствующие ему символы.

Итак, какие цели и пути имеют добрый молодей и интегральный йог?

1. Цель и путь доброго молодца по освобождению красной девицы:

 найти нужный путь и пройти по нему;
 добраться до Кощея Бессмертного и уничтожить его;

 освободить из его плена красную девицу;
 разрушить мир Кощея Бессмертного и построить (созидать) новый мир белокаменных палат.

2. Цель и путь интегрального йога по освобождению души человека:

 найти нужный путь (у каждого человека этот путь свой) и пройти по нему;

 добраться до основания разума человека и при помощи процесса трансформации и преобразования полностью изменить его. Это разрушение оков старого разума и созидание нового разума;

 освободить душу из плена собственного разума;

 «разрушить» старый мир Полусвета и создать на его фундаменте новый мир Света и новый вид сверхразумного человека.

Есть ли между ними тождество?

Оно почти полное по целям и путям их достижения, только у йога это описание получилось более подробным.

Давайте, на основании полученного тождества целей и путей, сопоставим между собой, как мы это хотели ранее, сами символы. Тогда символом доброго молодца получается ищущий духовный человек-йог, а символом красной девицы – его душа, которую он хочет освободить из плена. Кощей Бессмертный получается у нас символом нашего разума, ведь духовный человек освобождает свою душу из плена собственного разума. Наш разум и сказочный Кощей Бессмертный – символически получаются полностью тождественные персонажи.

Тогда, совершенно неожиданно для нас, например, Василиса Премудрая становится символом души Ивана-царевича , а страшное чудище из другой сказки, впоследствии ставшее добрым молодцем, – душой красной девицы . Такое фантастическое превращение чудища в доброго молодца символически очень похоже на освобождение души из плена собственного разума. В этом случае, душа, как бы, «сбрасывает» с себя его «чудовищную» разумную оболочку и становится «прекрасным принцем».

У нас получилось полное тождество. Мы всё же смогли вычислить основные символы сказок, отвечающие за душу человека. Даже наш разум обрёл свой символ.

Это становится интересным!
Конечно, такое единичное сопоставление очень непрочное. Нам трудно ему довериться полностью. Можно согласиться с этим получившимся тождеством или не согласиться, но первый опыт отождествления оказался удачным.

Как мы видим, наш разум с большим трудом вскрывает тайны сказок. Чтобы упрочить его, нужно найти как можно больше подобных сопоставлений или тождеств между символами сказок и духовным знанием жизни. Чем больше будет таких сопоставлений, тем доказательнее будет результат.


Почему сказки в таком ракурсе не исследовались нами ранее?

Что, современный человек в своей разумной эволюции оказался глупее тех древних Мудрецов, создававших сказки?

(продолжение следует)
×

По теме Тайные знания сказок

Тайные знания сказок

II. Сказочная Мудрость (продолжение) Глупее тех древних Мудрецов Мы...
Журнал

Тайные знания сказок

Начало человеческой цивилизации… Каким оно было в действительности? … Две ветви...
Журнал

Тайные знания сказок

Спустившиеся с Небес Сказка о Царевне-лягушке и библия дали нам интересные...
Журнал

Тайные знания сказок

Почему мы, вдруг, сегодня обратили внимание на наши сказки? Может быть, мы уже...
Журнал

Тайные знания сказок

Трансформация и преобразование разума Тридевятое царство – это царство...
Журнал

Тайные знания сказок

Сказки! Сказки! Как удивительно реальны эти сказки! Сколько они нам дали нового...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни