Совершенное бытие

С точки зрения гуманистического космизма, небытия в космосе, во всем сущем, не существует, это искусственная категория, мыслеформа, порожденная пытливым философским разумом, но не объективная реальность. Небытие так и можно определить – это то, чего не существует.
Совершенное бытие
А то, что не существует, нет смысла и обсуждать. Все то, что существует, есть бытие или совершенное бытие.

Конечно, некоторые могут сказать, что небытие – это то, что существует за границами бытия, но все дело в том, что таким образом они ограничивают бытие, сводят его к одной из его матриц, к конечному бытию, к мере. Но бытие состоит еще из матрицы бесконечного, замеры, которая всегда выходит за границы меры, какой бы величины не достигала мера. Поэтому у бытия, как у бесконечности, у замеры, нет границ. Говоря о границах, мы всегда должны помнить об их относительности. Можно привести такой наглядный пример отсутствия у бытия границ: начертите замкнутый круг, меру. Потом заключите этот круг в еще больший круг, большую меру. Потом эту большую меру заключите в еще больший круг. Так можно расширять круги, или меры, до бесконечности, но как бы огромен не был круг, пусть даже размером со вселенную, за его границами всегда будет неичерпаемая замера, бесконечное. Пространство за пределами любого замкнутого круга, меры, и есть замера, бесконечное. Бытие - это всегда единство конечного и бесконечного, меры и замеры. Поэтому «за границами» бытия ничего быть не может, т.к. у бытия нет границ. Поэтому все что существует – это либо бытие, либо совершенное бытие, о котором мы скажем позднее.

Надо еще помнить о том, что законы сохранения, да и вообще любые законы, действуют только по отношению к тому, что существует. Т.е. по отношению к бытию и совершенному бытию. По отношению к тому, что не существует, не действуют никакие законы. Поэтому выражение «небытие существует» алогично, существование – это прерогатива только бытия или совершенного бытия. Мы упомянули, что кроме бытия есть еще и совершенное бытие. Чем же бытие отличается от совершенного бытия, или чистого осознания? Все дело в том, что совершенное бытие (об этом позднее) – это синтез, или чистое единство. Бытие же всегда существует, как единство двойственности (как Творец) или как единство противоположностей (Творение). При этом под противоположностями мы понимаем разделение начал в рамках единства. Под двойственностью же мы понимаем не разделение начал внутри единства, но специфику этого единства, которое имеет такое качество, как доминантность. Если говорить более конкретно, то это единство позитивного небытия и негативного бытия. Сначала поясним, что же такое позитивное небытие.

В чем же отличие небытия от позитивного небытия?
Небытие означает полное отсутствие бытия во всех системах координат. Допустим, отсутствие не только времени и вечности в чистом виде, но и отсутствие целостного, развивающегося вечностно-временного континуума, нашей вселенной.

Позитивное же небытие означает отсутствие бытия в одной системе координат с его одновременным присутствием в другой системе координат. Или отсутствие бытия в системе координат А и присутствие его в системе координат В.

Позитивным же мы называем небытие потому, что в нем есть аспект присутствия, а не только отсутствия. Приведу пример.

Так, позитивное параллельное небытие времени и вечности в чистом виде – это бытие вечностно-временного континуума, бытия. В данном случае под вечностью мы понимаем духовную первопричину бытия, которая сначала деградирует и управляется материальным началом, физическим инстинктом, бессознательным, временем, а потом осознает себя, эволюционирует и сама управляет временем, бессознательным как сознательное, как цель космического процесса развития.

Надо сказать больше: негативное бытие не может существовать без позитивного небытия.

Ведь если бы вечность и время существовали бы в чистом виде, параллельно друг другу, не существовало бы вечностно-временного континуума. Но тогда не было бы никакого процесса космического развития. Ни деградации, ни эволюции. И совершенное бытие тогда тоже не могло было бы возникнуть как конечный результат развития вечностно-временного континуума, вечностно-временной системы координат.

Теперь дадим определение негативного бытия. Негативное бытие – это присутствие бытия в одной системе координат и его отсутствие в другой системе координат. Или присутствие бытия в системе координат А и отсутствие его в системе координат В.

При этом негативным мы называем бытие потому, что в нем есть аспект отсутствия, а не только присутствия.

Теперь, если мы сравним определение негативного бытия и позитивного небытия, то мы не увидим между ними никакой разницы, это одно и то же. Единственное их различие в том, что в позитивном небытии акцент, или доминанта делается на отсутствии, а в негативном бытии – не присутствии. Эти доминанты и позволяют говорить о единстве двойственности, т.к. под двойственностью мы понимаем не отличие и не разделение между негативным бытием и позитивным небытием, ибо это одно и то же, а только их различные доминанты.

Именно разные доминанты (в позитивном небытии на отсутствии, а в негативном бытии на присутствии) и дают тот самый феномен двойственности этого единства или тождества. При этом ни негативное бытие, ни позитивное небытие не могут переходить друг в друга, так как это одно и то же. Просто под разным углом зрения.

Можно сказать, что отсутствие времени и вечности в чистом виде – это бытие вечностно-временного континуума, а можно сказать и так – бытие вечностно-временного континуума – это отсутствие вечности и времени в чистом виде.

Делаем вывод: бытие – это всегда единство двойственности, единство негативного бытия и позитивного небытия. И по отношению к негативному бытию, и по отношению к позитивному небытию действуют законы сохранения, что говорит о том, что обе этих категории относятся к категории «бытие». При этом, если закон сохранения не действует по отношению к негативному бытию, то он не действует и по отношению к позитивному небытию, и наоборот.

При этом под двойственностью мы имеем ввиду не разделение этих категорий, это одно и то же, но просто их разную доминанту.

Таким образом, закон сохранения бытия как закон великого тождества или как закон единства двойственности можно сформулировать следующим образом: «Сколько позитивного небытия отсутствует в одной системе координат, столько же должно присутствовать в другой системе координат негативного бытия. Верна и обратная формулировка: «Сколько негативного бытия присутствует в одной системе координат, столько же должно его отсутствовать как позитивного небытия в другой системе координат». При этом следует всегда помнить о великом тождестве, согласно которому присутствие – это всегда отсутствие, а отсутствие – это всегда присутствие.

Закон великого тождества (бытия) - это закон гармонии, уравновешивающий позитивное небытие и негативное бытие. Следует добавить, что закон сохранения позитивного небытия действует только в отношении разных систем координат (континуумов), в пределах же одного континуума действует закон сохранения потенциалов.

Т.е. в пределах одного и того же континуума реальные формы переходят в потенциальные и наоборот, при сохранении и тех, и других, пока не достигается состояние совершенного бытия, о котором скажем позднее. Теперь остановимся на трех базовых видах бытия, которые мы можем охарактеризовать как «Творение», «Творец» и «Создатель». Без них характеристика бытия будет неполной.

Первый вид бытия - это организованное бытие, или организованная, имеющая форму, структуру, энергетическая живоначальная субстанция бытия. Это Творение или Единство Противоположностей. Или чистое негативное бытие.

Или живоначальная свободная субстанция бытия, заключающая в себе программу (матрицу) и организованная по этой программе (матрице). Логикой Творения является логика противоположностей, или логика двойственности. Эту логику можно сформулировать таким образом: «Я существую, как негативное бытие, но не существую, как позитивное небытие». Если идти от жизни, то можно сказать о логике творения и так: «Я существую как человек, но не существую, как камень, как скала. Как человек, я негативное бытие, как камень – я позитивное небытие».

Второй вид бытия - это единство двойственности или единство без противоположностей, чистая, неорганизованная субстанция бытия, не имеющая формы и структуры, осознающая себя чистой организацией, чистой творческой программой. И наоборот, это чистая творческая программа, матрица, осознающая себя чистой живоначальной свободной субстанцией бытия. Это Творец, Великое Тождество, Единство Двойственности, или Единство без противоположностей. Творец, в отличие от Творения, осознает себя не только как негативное бытие, но и как позитивное небытие. Логика Творца, в отличие от логики творения – это логика не двойственности, не противоположностей, а единства двойственности.

Эту логику можно сформулировать следующим образом: «Я существую и как негативное бытие, и как позитивное небытие». Если идти от жизни, то о логике Творца можно сказать и так: «Я существую и как человек, и как камень, и как скала. И как все сущее. Там, где другие видят позитивное небытие, я существую».

Теперь, наконец, мы и подошли к третьему виду бытия, или совершенному бытию, или конечному результату развития бытия. Так что же такое совершенное бытие? Совершенное бытие – это синтез чистой, свободной и живоначальной субстанции бытия с чистой творческой программой, матицей бытия как их полное отсутствие или полное единство без двойственности, без доминант вообще, это их отсутствие даже как негативного бытия и позитивного небытия, это несубстанциональное и непрограммное, нематричное бытие, или чистое осознание. Это Совершенно Единый (без противоположностей и доминант, двойственности) совершенный творческий Создатель, Чистое Осознание. Логика Создателя, в отличие от логики Творца, - это логика не единства двойственности, а совершенного единства, единства без противоположностей, без двойственности.

Эту логику можно сформулировать следующим образом: «Нет ни негативного бытия, ни позитивного небытия. Существую только «Я» и все сущее есть лишь «Я» или формы проявления моего «Я». Если идти от жизни, то о логике Создателя можно сказать следующим образом: «Нет ни человека, ни камня, ни скалы. Это все – лишь формы проявления моего «Я» как чистого осознания, не имеющего формы проявления, вечного, безначального и бесконечного.

При этом следует помнить, что Творение является формой проявления Творца, а Творец – формой проявления Создателя, не имеющего формы проявления.

Творение относится к относительному процессу развития космоса, Творец – к абсолютной конечной цели этого развития, а Создатель – к конечному совершенному творческому результату этого развития как синтезу процесса развития с целью этого развития. В заключение. Теперь мы знаем, чем отличается бытие от совершенного бытия. Совершенное бытие – это чистое осознание, не имеющее формы проявления. Это совершенное единство, или синтез без двойственности и противоположностей. В этом единстве отсутствует даже двойственность – и как позитивное небытие, и как негативное бытие. Это закон отсутствия великого тождества или закон сохранения совершенного единства без противоположностей и двойственности, или синтеза.
×

По теме Совершенное бытие

Бытие и сознание

В качестве системообразующего принципа философской картины мира выступает...
Журнал

Бытие и небытие

Хотя последующие соображения заинтересовали бы скоре моралиста, все же полезно...
Журнал

Бытие России

Что есть Бытие России и что есть Бытие России в XXI веке? Бытие России есть...
Журнал

Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь

Что волновало древних философов Востока, размышления над какими проблемами...
Журнал

Метаморфоза. Инобытие – Бытие и … обратно (ч.1)

Журналист: Алексей Алексеевич! Мы по Вашему совету познакомились практически со...
Журнал

Дух и бытие

Мир склоняется к отрицанию реальности духа. Он не сомневается лишь в реальности...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация