Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1185 ответов. Просмотрено 7842 раза.  
  • //Не бывает никакого процесса без его создателя, любое движение чем-то вызывается.//
    Верно, создатель или начальная точка (источник) процесса движения такого предмета как "паровоз", со всеми его физическими характеристиками, включая паровой двигатель, придумал и реализовал человек - создатель паровоза. Очевидно же, не будь человека, то паровоз бы сам не возник. Как и стакан сам себе воду бы не налил. Все эти предметы существуют только по причине наличия у человека органов чувств, ума, воли, т.е. психических процессов или "работы души", которые их осуществляют - т.е. превращают в отдельные от себя существа.
    А вот здесь Вы начинаете себя запутывать.:
    //Процесс сущности не является сущностью.
    Сущность ничего не несёт. Сущность сама себя содержит.//
    "Сущ-ность" - т.е. носитель существ - а это комплекс психических процессов человека или "душа" - именно "носит" в себе, "несёт" все существа своими ощущениями и мыслями.
    Поэтому, если //Стоит вопрос - кто или что выполняет эти процессы?//, то мы вполне можем назвать "исполнителем" процесса "несения существ" мозг человека, тело человека, психику или все психические процессы в человеке или душу человека.
    //Но не можете сказать - никто, процессы сами по себе происходят. Например, не может происходить движение на дороге без исполнителей этого движения - людей, машин. //
    Верно, эти процессы происходят только потому, что их "несут и содержат" органы чувств и мышление человека. Человек видит образы или слышит звуки дороги, людей, машин, видит, слышит и ощущает своим телом, что эти предметы движутся.
    А если его органы и мозг ничего такого не несут и не содержат, то человек ничего такого не видит, не слышит, не осязает - и нету у него дороги с движущимися машинами и людьми. Наверное, живёт совсем один в пещере и знать не знает, что Земля и Луна круглые.))
    //Так ответьте на этот вопрос - что именно выполняет психические процессы. Я называю исполнителя - душа, а Вы что назовете?//
    По-моему, ответ уже содержится в самом вопросе. Что может выполнять психические процессы, если не психика (псюхе)? Ну, перевели когда-то это слово на русский как "душа" - и что? она ж от этого не перестала быть "псюхе" и не превратилась в "облако"?
    Мы ведь не будем с Вами спорить, что эппл - это не яблоко? Или будем?))
    Эти же процессы в комплексе можно назвать и "метафизической сущностью" и другими словами, например;
    - субъект - создатель и носитель всех объектов;
    - субстанция - то, что вне-, за- или над- любой "станцией" - неким ограниченным местоположением, стоянкой или пред-ставленного перед глазами и ощущаемого всеми фибрами души предмета, поля, пространства;
    - энергия - потому что из неё образуются и состоят все материальные формы и в неё же превращаются, после того, как разрушатся, распадутся;
    - Бог-Творец - создатель всех творений, всех существ;
    - Высший Разум, метафизический Логос (который един с метафизическим Богом-Творцом) - из которого произошли все "низшие" материально-физические сущности - конкретные ощущаемые и мысленные формы;
    - сингулярность - если понимать его в смысле "точки, в которой какое-либо ощущаемое и мыслимое явление стремится к бесконечности", т.е. становится процессом;
    - наконец, словом "Я" - потому что любой человек по поводу любой сущности так и говорит "Я (метафизическая сущность) чувствую (психический процесс) это (сущность). Или - Я думаю это. Я называю это так." Видите? Чувствовать, думать, понимать, называть - это процессы психики, которые любой человек обозначает словом "Я". Душа - это Я и всё остальное только из Я, как источника всего ощущаемого телом и мыслимого разумом.
    Собственно, философы разных культур и народов так всегда называли и будут называть психические процессы человека так, как считают оптимально подходящим для восприятия учеников, потому что назвать что-либо - это лишь первый этап процесса осмысления и самое начало процесса "познания себя", т.е. своих же психических процессов, своей божественной души, своей субъектности, бога в себе, своего метафизического Я.
     
  • Вы повторяетесь: /Правильно, "метафизическая сущность" не имеет никакого вида именно потому, что это и есть психический процесс, которым Вы представляете себе облако. /
    Я уже Вам писал, движение паровоза не является паровозом. Процесс сущности не является сущностью. Сущность ничего не несёт. Стакан с водой не несёт воду, он содержит воду. Сущность сама себя содержит.
    Не бывает никакого процесса без его создателя, любое движение чем-то вызывается. Вот вы пишите:
    /Эти процессы действительно пронизывают и создают всё - каждую клетку тела и всё, что Вы видите, слышите, осязаете, и о чём мыслите.../ Стоит вопрос - кто или что выполняет эти процессы? Вы можете назвать исполнителем этих процессов мозг, можете назвать все тело. Но не можете сказать - никто, процессы сами по себе происходят. Например, не может происходить движение на дороге без исполнителей этого движения - людей, машин. Так ответьте на этот вопрос - что именно выполняет психические процессы. Я называю исполнителя - душа, а Вы что назовете?
     
  • Вы пишете //Душа - сущность, движения сущностью не является, но они выражают, характеризуют душу. //
    Сущ-ность - это носитель - чего? - существ, сути, смыслов.
    Нести что-либо - это процесс, действие, акт.
    Процессы, все вместе, конечно можно представить/изОБРАЗить, как некое движущееся вибрирующее "облако". Но облако - это лишь условный символ души-психики. Такой же символ как "древо жизни", "вечный двигатель", превращение гусеницы в бабочку и др.
     
  • Правильно, "метафизическая сущность" не имеет никакого вида именно потому, что это и есть психический процесс, которым Вы представляете себе облако. Эти процессы действительно пронизывают и создают всё - каждую клетку тела и всё, что Вы видите, слышите, осязаете, и о чём мыслите, т.е. совершаете логические операции со своими чувственными данными.
     
  • Душа - метафизическая сущность. Физического вида не имеет. Но если перейти на образное мышление, то она мне представляется неким облаком, охватывающим и пронизывающим всё тело человека.
     
  • Как Вы представляете себе эту сущность - душу?
     
  • Я писал Вам, Вам бы беллетристику писать, романы, фантастику. Вот ведь какие словесные узоры тут накручены! В них вникать бесполезно. Понять всё равно ничего нельзя, но красиво выглядит. Я чего-то ощущаю, воображаю поля под паровозом. А я ничего не ощущаю и не воображаю. Мне вообще плевать, какая у меня психика. Я работаю с логическими задачами. И здесь ищу логику, но не вижу. Ведь сказал же, что движения без его производителя его не бывает. Человек производит действия по велению души. Душа - сущность, движения сущностью не является, но они выражают, характеризуют душу. Кажется же, все просто и понятно. Зачем крутить виражи?
     
  • //Но нельзя говорить, будто они, характеристики души и, есть сама душа. Что процессы души и есть сама душа. Что движение паровоза и есть сам чугунный паровоз. Это же нелепость.\\
    Давайте проанализируем эту нелепость.
    Вот Вы представили себе чугунный паровоз. Что Вы сделали? сформировали и поставили перед собой следующий комплекс ощущений: образ движущегося предмета на фоне зеленых деревьев, тактильное ощущение тяжести чугуна, запах и вкус гари и мазута, звуки лязганья колес о рельсы, громыхания тамбуров, свиста пара, звуки голосов пассажиров, и образы этих пассажиров, образы и запахи грузов и тд и тп. Всё это - физические характеристики того, что у Вас относится к понятию "материальный паровоз", наряду с его физическими измеримыми техническими характеристиками.
    То есть Ваша психика - Вашими органами чувств и умом произвели серию нематериальных процессов (творческих актов - действий по производству форм и операций по их осмыслению), прежде чем Вы написали здесь только одно слово "паровоз" (материальный предмет).
    Теперь подумайте, какие нематериальные, метафизические психические процессы Вы запустили до того, прежде чем написать слово "душа"? КАК Вы представили себе образ души, её вес, движение, вкус, запах? И ЧЕМ Вы пред-ставили себе всё это?
    Может быть, своей нематериальной метафизической душой? Больше ведь Вам нечем было осуществить все эти процессы.
    То же самое можно проделать со словами "абсолют, субстанция, Бог, субъект".
    Вы думаете, что //Сущность - это не процесс. Например, абсолют - это нематериальная сущность, но абсолют не является процессом.\\
    А вот и нет. Все эти слова обозначают именно метафизическую сущность, а ею может быть только то, что вне физической формы. И это именно процесс.
    Вы где-то писали, что "разумная субстанция думает Вашей головой".
    Причём, то же можно сказать о любой голове, не только Вашей.
    Следовательно, "абсолют, Бог, субъект, субстанция" ЧУВСТВУЕТ органами чувств каждого живого существа (как материального объекта) и мыслит внутри каждой (физической) головы.
    И следовательно, метафизическим источником - первоначалом всего ощущаемого физически любым живым существом - являются именно психические процессы или "работа души", страдающей и познающей самоё себя через акты создания физических объектов как метафизическое первоначало. Как Творца (Бога), как Любовь (Эрос), как Любовь и Мудрость (Фило-Софию), как Высший Разум (Логос). Как бесконечный процесс Генезиса-Бытия.
    То есть в процессе само-познания запутавшаяся в коконе из собственных ощущений и воззрений гусеница по имени "душечка-страдалица" перерождается в свободную прекрасную "бабочку", осознающую себя как свободно проистекающий бесконечный процесс Бытия, и уже зная себя, может летать (творить) где и как угодно. Единственное предназначение гусеницы - стать бабочкой.
     
  • Вообще-то Ваша позиция мне представляется такой:
    Люди - неизвестно и для чего появившиеся на этом свете существа. Точнее - вообще ни для чего. Как появляются блохи на кошке, так и люди на земле. В них постоянно и стихийно сами по себе проистекают разные бестолковые процессы. Эти процессы называются психикой. Если их сформировать под определённый стандарт, то это существо станет похожим на стандартного человека. А чтоб этот человек научился что-то делать приятное для себя, то надо научить его управлять своей психикой. Помрет - и в помойку. Мог и не появляться, никому и ни для чего не нужен. Так и все люди вымрут, точнее сами себя уничтожат. Потому что низачем родились.
     
  • В основном Вы всё верно написали.
    А вот фраза меня удивила:
    “Нематериальная сущность” - это высокоорганизованный комплекс психических процессов.
    Она стала базовой в последующих Ваших размышлениях. На мой взгляд они правильные, если на них смотреть с иной точки зрения.
    Поясню.
    Сущность - это не процесс. Например, абсолют - это нематериальная сущность, но абсолют не является процессом.
    И о какой точке зрения я говорю.
    Я ниже Вам её излагал. Писал, что в человеке есть нематериальная сущность, она называется душой. Эта душа работает, выполняет процессы, и вот этот комплекс выполняемых ею процессов составляет основную часть психики.
    Вспомните, я писал про характеристики души. Психика - есть характеристика души. Но нельзя говорить, будто они, характеристики души и, есть сама душа. Что процессы души и есть сама душа. Что движение паровоза и есть сам чугунный паровоз. Это же нелепость.
    А потому нельзя говорить, будто теми процессами, что выполняет душа, /именно этими процессами человек обуславливает свою жизнь - ставит свои цели, назначает себе направление познания, формирует обстоятельства, делает осознанные или нет выборы что ему хотеть и что ощущать и переживать/.
    Какая-то чепуха, человек выполняемыми делами ставит себе цель, движениями назначает себе направления познания. То есть он вначале не думает, не имеет никакой цели, а сразу начинает что-то делать и только этими делами выясняет цель, зачем он это делает.
    Не видите нелепость?
    Сами по себе процессы ничего ставить не могут, тем более цели, их ставит та сущность, которая запустила эти процессы для достижения ею поставленных целей. А ставит цели душа.
    Забавно:
    А вот что касается интересного вопроса “вечной жизни и бессмертия” нематериальных психических процессов, психики-души или субстанции-субъекта-Бога.. так мы же видим, что все объекты и тела разрушаются и умирают, а одни и те же психические процессы в каждом живом существе, начиная с одноклеточных, как шли, так и продолжаются, и можем предположить, что так и будут продолжаться. /
    То есть в отдельном субъекте, и даже в боге нет никакой души, нет организатора и хозяина процессов, они как бы сами по себе черт знает почему идут, причем, / одни и те же психические процессы в каждом живом существе, начиная с одноклеточных, как шли, так и продолжаются/ И в боге как в червяке, как шли процессы, так и продолжаются.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты