Старшеклассник

Психология про Старшеклассник, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

В старших классах для юношей и девушек характерно повышенное внимание к своему внутреннему миру. Они предпринимают первые попытки разобраться в себе, в своих переживаниях и мыслях, в своих отношениях к миру и другим людям. Юноши и девушки становятся застенчивыми, часто чувствуют себя одинокими. И на этот и без того трудный возраст приходится период профессионального самоопределения. Иными словами проблема личностного и профессионального «Я» встает перед человеком в ранней юности со всей своей...

Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.

Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта...

В современной психологии известны следующие виды мышления:

1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.

4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.

Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...

По идее, он должен отражать уровень личных притязаний 17-летних, стимулировать их к росту и преодолению трудностей. Но так уж повелось, что зачастую выбор вуза отражает совсем другие показатели...

Крайности профориентации

«Если я не поступлю, меня родители убьют», — обречённо говорит одиннадцатиклассница. Фигура речи отражает только страх несоответствия чьим-то ожиданиям. Жаль, если первый серьёзный выбор сведётся лишь к удовлетворению запросов семьи или общества. Процесс профессионального...

Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман занимается подготовкой военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, действующих по всей стране. В прошлом профессор Арканзасского университета, ныне он возглавляет группу специалистов по изучению психологии убийства.

Дж. Стейнберг: Давайте начнем с Вашей книги с довольно вызывающим названием – «Не учите наших детей убивать». Пожалуйста, расскажите немного о ней и о том, что Вас побудило за нее взяться.

Д. Гроссман...

Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).

При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...

Старший школьник находится на пороге вступления в самостоятельную трудовую жизнь. Перед ним встают фундаментальные задачи социального и личностного самоопределения. Юношу и девушку должны волновать (волнуют ли?) многие серьезные вопросы: как найти свое место в жизни, выбрать дело в соответствии со своими возможностями и способностями, в чем смысл жизни, как стать настоящим человеком и многие другие.

Психологи, изучающие вопросы формирования личности на данном этапе онтогенеза, связывают...

Хотя математические способности и не были предметом специального рассмотрения в трудах Б.М.Теплова, однако ответы на многие вопросы, связанные с их изучением, можно найти в его работах, посвященных проблемам способностей.

Среди них особое место занимают две монографические работы - "Психология музыкальных способностей" и "Ум полководца", ставшие классическими образцами психологического изучения способностей и вобравшими в себя универсальные принципы подхода к этой проблеме, которые возможно и...

Знакома я с одним старшеклассником. Слушая его парадоксальные и необыкновенные рассуждения о природе времени, о вечности, о бытие и смерти, не верилось, что он обычный троечник. Образованный не по возрасту (читал уже и Шпенглера, и Бертрана Рассела), он не был занудой -- у него была компания таких же умных, продвинутых и очень самолюбивых подростков.

Никто из них не был отличником, но никто не был и двоечником.

-- Почему у тебя оценки такие? -- спрашивала я.
-- Они требуют, чтобы я...

Говорит ли правду твой собеседник, а если и говорит - то всю ли? Как научиться налаживать хорошие отношения с человеком, уметь вызывать его на искренность, и не лезть в бутылку, заметив признаки лжи в его поведении?

Я попросила старшеклассников одной из московских школ написать сочинение о лжи. На удивление, идея вызвала бурный отклик. Вскоре на столе у меня лежала пачка сочинений.

Больше всего ребят волновало, как во взрослой жизни отличить ложь от правды. И что делать, как себя вести...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Старшеклассник вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни