Все рецензии на прозу

Рецензии на прозаические произведения, написанные пользователями нашего сайта. Вы всегда можете опубликовать на нашем сайте своё литературное произведение и заказать на него компетентную рецензию.

…трудно было определить, и не сразу, жанр этого произведения!.. Скорее всего, это новелла… Но формы весьма своеобразной: …автор, буквально и сразу бросает сознание Читателя в бурный океан …космически высоких ЧУВСТВ!.. Не спрашивая, и не вопрошая: а может ли «средней мысли» читатель плавать,.. и выплывет он куда в этих крутых волнах и вихрях СВЕТА ЛЮБВИ?.. …словами и строкой обозначенной действительно искренне,.. действительно — в глубинах неизмеримых…
Но, при любом,.. пристрастном, рассмотрении,.. — ЭТО хорошо написано!.. В своей чувственной основе,.. чистоте и нежности… Всегда человеческой,.. — нашей,.. действительно земной… НО, Даже и обидно было,.. местами,.. читая: « Сквозь ночь и сон лечу к Тебе! Преодолевая вселенные и миры, лишь коснуться Сердца теплого Твоего! Отчизна моя, с Тобою Мы воссоединяемся в едином потоке Источника Дома навсегда!» За матушку ЗЕМЛЮ,.. — обидно… Или ( автору показалось?.. ) владеющие Пером давно поисчерпали все красоты и глубины,.. пространственные и чувственные,.. ПЛАНЕТЫ родной… И сегодня только и осталось: …погружение СЕРДЦА в глубины космические,.. даже и вселенские… Которые ЛЮБОВЬ живую,.. одни согреть могут?..
…помочь Автору,.. – «вторым взглядом» — искренне хочется!.. Это, просто,.. необходимо. Не умеет он ( или принципиально не хочет?..) …видеть СТРОКИ свои,.. неделю – две… ПОСЛЕ. Строго видеть,.. — даже и со стороны как бы,.. думая и осмысливая… «…лишь на миги сна опускали веки,» Внеземного образа тут ведь нет. А СОН сознания нашего,.. — явление вне линейного времени происходящее… Тем более,.. нельзя сон «мигами» измерять.
И еще одна словесная загадка: «Источником Дома Света своим плыли!» Во-первых,.. все ИСТОЧНИКИ нигде и никогда не плывут ( разве что: фонарь или прожектор какой,.. корабля в океане…). ИСТОЧНИКИ Воду родниковую,.. или Свет свежий порождают… «ДОМ СВЕТА»,.. — образ действительно светлый,.. — нам, Землянам,.. давно и необходимый… Но давайте будем более осторожно,.. — в строке литературной!.. — обращаться с новыми понятиями…
«Путями разными были проложены Наши вехи,»… Плохо, если автор под словом «Вехи» имел: тропы, дороги… Которые, обычно и прокладываются человеком… ВЕХИ ставятся,.. словно бы столбы какие,.. эпохально исторические или просто вдоль Дороги,.. верстовые… Даже и чувственно – любовные!..
«И в мгновении вспышек звезд Мы подмигивали друг другу.» Красиво написано,.. но и подозрительно загадочно: вроде бы все произведение о серьезном ЧУВСТВЕ повествует… При чем же тут «подмигивали»,.. совершенно и неожиданно,.. вне сюжетно как бы?..
«С самого Истока!» Вообще, буквенные сочетания: « с – з», «с – с», как похожие или прямые созвучия,.. плохо воспринимаются читателем,.. — их необходимо избегать… В строке. …а тут еще и смысловой недочет: « С самого…» читается как сверху,.. от верха… Источника?!.. Надо было: …от Источника…
«Светом озарились Брачные Залы двух начал, престол вечности сиял пред Ними! Их лучезарные Тела блистали сиянием невообразимым.» Это что: у каждого Начала был свой «Брачный ЗАЛ»?!.. Странно. …а почему у «двух начал»,.. — не один, общий?.. В тексте произведения ответа нет.
«…и станет быть, как бесконечный срок!» В смысловом плане здесь вообще ВСЕ: сложно,.. запутанно, не продуманно… «…станет быть»,.. — первое слово несет в себе явные признаки второго,.. — в смысле Бытия,.. становления… «…бесконечный срок!» — что это?.. Срок,.. что ли, как таковой бесконечно сдвигается в будущее?.. Или СРОКИ бывают: конечные, исполнимые или не совсем,.. и …«бесконечные»… Что – т о придумано автором, а что и зачем,.. не понятно.
…о, наша бедная «золушка»,.. — ЗАПЯТАЯ!.. Она,.. сегодня, супер - литературно,.. или совсем забывается… Или,,. чаще всего, не там… не туда ставится… «Любимая приди!» — здесь, как во всяком обращении,.. запятая должна быть после слова «Любимая». И в строке: «Мне хочется твердить – Прости…», — то же самое,.. после слова «твердить»…
Или в короткой строке: «Свои, затем воздам, Тебе хвалу,» слово «затем» можно было выделить запятыми,.. а после «воздам» запятая и не нужна. И еще одна,.. интересная строка: «Я прилечу на облаках, так тихо, плавно,»… Автору,.. очевидно,.. захотелось сделать строку и ритмически… И это хорошо!.. НО. …почему: «…прилечу на облаках»?.. Как можно сразу на двух – трех «облаках» лететь?.. Когда вполне хватило бы и одного,.. даже и ритмически…
«Касания твоих ресниц, средь лучезарных всех сплетений, вдруг обернется для меня, поток Нежности вселенной. Наступит день иль ночь – не знаю, но вместе Мы всегда везде! На этой ноте продолжаю, к Тебе стремиться , как к звезде!» …здесь,.. — совсем уже нетерпимые. Смысловые несогласования; «Касания»,.. — ОНИ… Числом множественным написаны… А далее, по строке: « вдруг обернется» ( ед. число!..) «Поток»?!.. Почему не потоком?.. И совсем уже …сверхбанально: « На этой НОТЕ продолжаю,.. к тебе стремиться…» …оказывается, для одного НАЧАЛА,.. Источником вселенского ЧУВСТВА порождаемого,.. касаниями Ресниц утверждаемого… — все ЭТО всего лишь «нота продолжения»... Что – то уже и кощунственное пропустил ( не доглядел?..) автор,.. в своем произведении…
…эх, надеюсь АВТОР крепок духом!.. Удар последний,.. жесткий слишком,.. может быть: «Как капля чистоты кристальной, алмазной пылью Бытия, Сама нашла Тебя! Вошла! И Осветилась! В мир Нежностью Твоею пролилась! Ты – Чистота! Ты- нежность!» Ну – у – у… НЕЛЬЗЯ, эдак вот, слова в ст роке соединять: «…капля — алмазной пылью — вошла — пролилась…» Непонятно?.. В МИРЕ Естественном Капля не может быть «пылью»,.. даже и алмазной… Капли,.. естественно обычно …падают, а не ходят. И чтобы «пролиться»,.. много ВОДЫ земной надо, бы…

И чтобы не утешить Автора,.. но утвердить ( в меру сил наших ): после более чем внимательного и неоднократного прочтения данного ПРОИЗВЕДЕНИЯ… …теплое, светлое НЕЧТО остается в сердце!.. И НАДЕЖДА пребывает, крепко: не увянет,.. не забудется СЛОВО Литературное,.. — в сердцах наших Читателей!.. Вечно.

С теплым, искренним УВАЖЕНИЕМ!..
А. Экам

Очень увлекательные путевые заметки. Написано живо и со вкусом, и даже как-то очень по-семейному, чувствуется особая любовь и внимание к деталям. Особенно увлекательно было читать про поездку на Schwebebahne, у нас над Москвою такого вида транспорта не увидишь, разве что монорельс несколько похож. Жалко, что в Германии не продается квас. Зато в описании везде и повсюду сквозит немецкий порядок и какая-то особенная немецкая забота обо всем. Прочитал, словно побывал в Германии в составе туристической группы. Как будто сам подымался на смотровую площадку то пешком, то верхом на ослике. Желаю автору дальнейших успехов в литературном творчестве.

Очередное увлекательное напоминание о вечном. Да, все идет от бесполости, от ангелоподобности к двуполому андрогину и лишь потом к разделению на мужское и женское начала. Как сказано в библии, на небе не женятся и не выходят замуж, но пребывают яко ангелы божии на небесах. И этот взаимный космический танец двух существ света, их великий безмолвный диалог сквозь пространство и время заставляет нас в очередной раз вспомнить свои первые платонические опыты любви, и за это - большое спасибо автору этого произведения.

…давно потеряла свою свежесть мысль о том, что окружающий нас МИР,.. всего лишь: иллюзия,.. голограмма, отражение в зеркале нашего несовершенного сознания… Вполне достаточно, …по-больнее, стукнуться головой о Стену,.. лучше о Дерево… Дабы сразу понять: МИРОЗДАНИЕ есть ЯВЬ Естественная… И не только… НО. Объективно (вне сознания нашего) присутствующая…
Нет, название данного произведения,.. казалось бы, ограничивает эту безгранично сложную тему до «иллюзии», на свету или во тьме пребывающей… В сознании,.. опять же,.. — Человека. …автор, очевидно,.. сразу понял: процессы описания,.. восприятия и осознания «иллюзий и страстей» человеческих,.. — ЭТО слишком сложно для неподготовленного Читателя… Очевидно, по этой причине,.. творческой, он,.. умышленно или непроизвольно, уходит с трудной тропы размышлений о сознании,.. пребывающем во тьме головы нашей…
…как ни хороша строка: «свет, исходящий из окна пробуждающегося мира иллюзий и страстей»,.. появляется и мысль спасительная: « …если бы горное животное смотрело вниз с высокой горы и восхваляло всю округу своим взглядом.» Таким образом, мы и (автор и читатель ) уходим в «округу» повседневной жизни… Где, казалось бы,.. всегда можно найти ответы на любые вопросы… А, главное,.. говорить в русле вековечной проблемы Света и Тьмы…

НО. Сразу же пошли и смысловые ошибки: «…этот свет пролился отовсюду и заполнил все пространство своими лучами.» СВЕТ не может, и отраженный,.. появиться сразу «отовсюду», поскольку любой Свет обязательно имеет свой ИСТОЧНИК: звезду, костер, свечку… Электролампочку, — в конце сложнейшего процесса производства электроэнергии…
Автор справедливо напоминает НАМ о ведущей роли Света в жизни земной,.. да и во всей Вселенной… Однако далее, и сразу: « Но обжигающим (!..), тем самым, залавливая всех в свои оковы блаженства.» Несуразица какая-то: как можно обжигая (БОЛЬ вселяя!..) поймать всех в «оковы блаженства»?.. А как же тогда: закон сохранения жизни,.. инстинкт выживания?!..
…далее ( забыв об «Иллюзии», в названии обозначенной на уровне темы ),.. автор более чем активно уносит наше сознание в глубины,.. почти и философские,.. точнее, — библейские… Что было изначально: СВЕТ или Тьма?!.. Тут же, довольно просто отвечает: «…тьма включала в себя свет и игру света как тьмы представления (?!..) о нем как о чем-то конкретном.» Если забыть о знаках препинания,.. согласовании слов… Одно бы понять: как можно в одном предложении …ДВЕ (?!..) «тьмы» обозначать… Ничем и ни как не уточняя смысл разный (или один и тот же?)
И, наконец, совсем уже …вероломно ( в смысле явного нарушения канонов Веры ) : «присутствовал момент принятия или отказа, но этот момент не был такой, каким его видят при иллюзии света.» Не будем вступать в полемику о том,.. что ТЬМА,.. физически и духовно,.. — это СОСТОЯНИЕ полного отсутствия Света… Точнее,.. ИСТОЧНИКА его. Но если уж появился в строке «…момент принятия или отказа»,.. просто необходимо было указать и на того,.. кто …мысленно,.. на уровне уже и живого Сознания,.. принимает или отказывает Свету или Тьме… В существовании…
И последнее: еще можно,.. списать как – то, «мир иллюзий и страстей» на несовершенство нашего …посильного Восприятия жизни окружающей… Но вот заявлять об «иллюзии света»,.. — просто кощунство …несусветное.

С искренним уважением,
Александр ЭКАМ.

С глубоким вниманием прочитал не только вторую часть произведения ( которая с просьбой о рецензии ),.. но и первую, и последнюю… Автор уверенно владеет словом и предложением,.. — чувствуется: ЭТО не первое,.. что написал он… Сказочные,.. полуфантастические мотивы ( и плана космического!..) хорошо украшают строку,.. наверняка создают у Читателя интерес особый…
НО, На этом,.. явно положительном фоне остро «бьют» в глаза: досадные неточности, опечатки, смысловые двумыслия: «…его сердечный порыв пришел от сидевшей на крыльце , недалеко стоявшего дома человека.»; «слышал ее слезы»; «Любовь любит (?!..), не оценивая»; «Он приспустил (?..) голову»; (!!!...); «, для Любовь бескорыстна»; «А Солнце возжгло всю суть.»; …ниже, снова: «А солнце возжгло ( хорошо придумывать новые глаголы,.. но опасно очень,.. в смысловом плане ) всю грудь.»; «…как был полночь ( разве она: ПОЛНОЧЬ,.. — мужского рода?..) так и остался. ( И ночное Время,.. — в движении…)».
«Чистота и порядок творили этот дом.», — вот это свежо и прекрасно!.. СТРОКА эта,.. — истинная находка автора…
НО. По тексту ниже,.. двойной повтор абзаца: «Он уже больше не был вместе с девушкой в ее доме, не было больше теплых объятий. Она слала ему сообщения , беспокоилась, но и в ней он видел врага, он был заражен. Шло время она перестала писать, он постепенно восстанавливался, шли месяцы.» Еще одно подтверждение: автор еще слабо понимает, как необходимы повторные чтения того,.. что вчера написал,.. — в состоянии творческого порыва!..
И. Явная, слишком вольная небрежность,.. невнимание к собственной СТРОКЕ: «…за сове Сердце»; «непердаваемое ощущение»; «сказал старнник.»; «Он завполнил сон…; «он прикрыд глаза»; «крепкий и сладки,»; «он приятно попадал в живот странника, плюс нормальная сигарета. («…попадал в живот»,.. — биологически грубо. Слово «плюс» — из другой лексики…)»; «Неведомая сила носит меня по двум мирам, и я не подконтролен ей.» ( как же « я не подконтролен»? Если СИЛА тебя носит…); «он перемщается»… «....Была жутка вечерняя городская пробкая, его левая нога чуть выживамла педаль сцепления,......а правая немного поддавла газа,»; «недвижим, как статуй ( «Статуя» всегда была женского рода!..)»; «чтобы прийтйи» ;
«Зачем? Зачем он идет этим движением…», — ДВИЖЕНИЕМ нельзя «идти»,.. можно и надо быть в движении… И только. Тем более и обладая явными способностями к движению в своем СОЗНАНИИ!.. Можно сказать даже громче: это ПРОИЗВЕДЕНИЕ,.. — светлый пример уже и литературного проявления ИНОГО СОЗНАНИЯ… Автор – вполне современный Человек ( который,.. прискробная правда: «…курит, курит и курит… Бывало: сразу … «несколько сигарет. Насильно»).
И почему было не назвать ЭТО просто: «Странная любовь»?.. Все эти «Про…», римские цифры частей… Неужели автору подумалось,.. что ТАК будет более весомо?... Более «солидно»,.. что ли…
…и еще одна странность: первая часть этого, безусловно интересного произведения начинается словом «ЭПИЛОГ»… А ведь и начинающий литератор знает: «эпилог»,.. — это завершающая (!..) часть не любого, но произведения… Предисловие или пролог, обычно ( однако, не всегда ) начинают…

С пожеланием новых творческих достижений!..
Экам

Уважаемый rarapurchik! Качество творения всего в нашем мире и в других мирах безусловно зависят от того, какие состояния испытывает Творец. Если ему плохо, то и качество творения страдает, получаются лишь всякие монстры. Поэтому чтобы нашему Отцу было лучше, мы все должны не грешить и посылать ему по-возможности только светлые мысли. Аминь.

Автор с присущим юмором, отвечает за Творца, те духовные вопросы, что каждый человек задает себе сам. Выводя наше духовное и физическое единение, в биоценозе жизни, мы люди как движущая сила Бога. Мы можем огорчать Творца но и радовать своими поступками, мыслями и творениями. Какой путь выбрать, остается только нам читающим данное послание. Мой выбор в добре увить добро о зле не помышляй и если уж не в рай, хотя бы нам не в ад.

Автор в коротком рассказе, показал некий спор, вероятно с Творцом нашей вселенной. Мог ли Творец создавший этот мир, быть таким жестоким и пустить наш мир " в расход". Судя по косвенным уликам, артефактам былых цивилизаций, вполне мог и даже делал. Правда не своими руками. Так как все тщательно замаскированно а в большей своей части уничтожено. Как говорится нету цивилизации нету проблем и концы в воду, вернее в землю. Но похоже и землю, то же хорошо почистили от лишнего цивилизованного ссора.

Автор намешал микс из " крови и плоти" и при том взывая " сесть за пречистый стол". Сотрите тряпочкой и будет стол чистый. А как вот сделать его пречистым, это значит помыть его мокрой тряпочкой?
Христианство по сути есть архаичная верование, которое уходит в века. Про это очень хорошо спел Высоцкий .

Но есть, однако же, ещё предположение,
Что Кука съели из большого уважения,
Что всех науськивал колдун, хитрец и злюка,
Ату, ребята, хватайте Кука.

Кто уплетёт его без соли и без лука,
Тот сильным, смелым, добрым будет, вроде Кука,
Кому-то под руку попался каменюка,
Метнул, гадюка, и нету Кука.

Как говорится желающие покушать тела Христа, наверно забывают что кушая тело, приходится и проливать кровь Христа а это уже и есть грех.
Потому что сначала они распяли Христа, потом освятили его на жертвенном столе а потом и ритуально съели его и продолжают подобную практику уже 2 000 лет и сколько там историки нам соврут.
РИТУАЛЬНОЕ ЖЕРТВЕННОЕ ПОЕДАНИЕ ПЛОТИ И КРОВИ ТЕЛА ХРИСТА ЕСТЬ АКТ КАННИБАЛИЗМА, претендующий на какую либо святую святость.

В этом маленьком рассказе, автор описывает аллегорически, смысл и ход человеческой жизни.
И как пишет автор "Ведь на чтобы ощутить собственную значимость, ответная реакция чья- та нужна" .
Эта мысль перекликается с мыслью Булата Окуджавы " Давайте дарить другому комплименты. Ведь все это жизни, прекрасные моменты".
Полностью согласен и поэтому пишу и вам советую пока мы как капли и не объединились в великий океан дарите и дарите по щедрости вашей комплименты всем кого вы встретили в жизни, всем кого вы цените, кто даёт вам в жизни частицу своей души.Татьяна Алексеевна спасибо, что вы даёте частичку своей души, и как свеьлячки они будут светит во тьме очень долго. Тук- тук- тук. Всю жизнь.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек