Свет исправления
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Свет исправления вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Введение в Книгу Зоар часть 5
36
И на первый взгляд найдем в сказанном противоречие, ведь ранее было сказано, что только от сфиры малхут исходят формы к получающим, а здесь говорится, что от Брия и ниже, то есть формы нисходят к получающим от бины и ниже.
А дело в том, что в действительности форма или образ исходят ни от чего другого, кроме как от бхины далет, которой является малхут. От нее нисходят келим к получающим, а не от первых девяти сфирот: кетер, хохма, бина, тиферет. Но в мире исправления произошло...
И на первый взгляд найдем в сказанном противоречие, ведь ранее было сказано, что только от сфиры малхут исходят формы к получающим, а здесь говорится, что от Брия и ниже, то есть формы нисходят к получающим от бины и ниже.
А дело в том, что в действительности форма или образ исходят ни от чего другого, кроме как от бхины далет, которой является малхут. От нее нисходят келим к получающим, а не от первых девяти сфирот: кетер, хохма, бина, тиферет. Но в мире исправления произошло...
Книга Зоар. Статья Вознесение молитвы-1
Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-1 (в сокращении)
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Зоар говорит о молитве, которую должен возносить человек перед своим Творцом. Это внутреннее действие человека представляет собою одну большую и самую ценную работу человека в его усилиях ради Творца.
Измениться мы можем только под воздействием света Творца, получив от Него Его свойства. Поэтому задача человека состоит только в том, чтобы пожелать измениться. Как только это истинное желание в...
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Зоар говорит о молитве, которую должен возносить человек перед своим Творцом. Это внутреннее действие человека представляет собою одну большую и самую ценную работу человека в его усилиях ради Творца.
Измениться мы можем только под воздействием света Творца, получив от Него Его свойства. Поэтому задача человека состоит только в том, чтобы пожелать измениться. Как только это истинное желание в...
Строение общества будущего
1. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО
Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях.
Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всеми благами.
Та же...
Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях.
Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всеми благами.
Та же...
Тело ни при чем
Вопрос: Почему заповеди связывают с исправлением тела?
Ответ: Разумеется, мы не исправляем свои руки и ноги. Речь идет о "теле объекта" - души, т.е. о желании, или о частях души - отдельных желаниях.
Отличие желаний души от наших в том, что они сформированы в направлении Творца, использовать себя для отдачи, наполнения Творца. Физическое тело тут совершенно ни при чем.
Мы можем пересаживать или ампутировать его органы, переливать кровь, однако в больнице не проверяют доноров на предмет...
Ответ: Разумеется, мы не исправляем свои руки и ноги. Речь идет о "теле объекта" - души, т.е. о желании, или о частях души - отдельных желаниях.
Отличие желаний души от наших в том, что они сформированы в направлении Творца, использовать себя для отдачи, наполнения Творца. Физическое тело тут совершенно ни при чем.
Мы можем пересаживать или ампутировать его органы, переливать кровь, однако в больнице не проверяют доноров на предмет...
Чего требовать от изучения каббалы?
От учебы нужно ждать перемен, которые несет исправляющая сила – "свет, возвращающий к Источнику".Каббалист, писавший книгу, находился в нашем и в высшем мирах одновременно. Поэтому, если я желаю обрести его свойства и видение, я могу, своим стремлением, вызвать на себя силу исправления – и вскоре почувствовать результат ее воздействия в постепенно все более явном ощущении в себе свойств отдачи.
Постепенно, под воздействием скрытого в учебе света, я осознáю, что во мне нет ни крупицы отдачи...
Постепенно, под воздействием скрытого в учебе света, я осознáю, что во мне нет ни крупицы отдачи...
Нет святости в нашем мире
Вопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?
Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.
Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?
Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом...
Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.
Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?
Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом...
Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня
Вопрос: Вы говорили, что при изучении книги Зоар необходимо соблюдать два условия:
1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,
2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.
Как Малхут мира Ацилут устанавливает связь с З"А мира Ацилут? На нее тоже распространяются два этих условия?
Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.
Как только я совершаю...
1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,
2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.
Как Малхут мира Ацилут устанавливает связь с З"А мира Ацилут? На нее тоже распространяются два этих условия?
Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.
Как только я совершаю...
Разум должен опираться на чувство
Объясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях...
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях...
Каббала достояние всех
Мы стремимся постичь духовное, а духовный мир целен. Постигнув лишь малую часть, мы не можем понять, где находимся, и что с нами происходит.
Пока мы не познали целое, трудно что-то разглядеть. Мы не разбираемся в реальной картине.
Чтобы обрести целостное восприятие, человеку нужно и учиться, и выстраивать намерения, и находить связи между явлениями.
Одним словом, ему нужно постичь весь свет (НАРАНХА"Й) текущей ступени.
Поэтому заниматься делами, не вызывающими исправляющего света...
Пока мы не познали целое, трудно что-то разглядеть. Мы не разбираемся в реальной картине.
Чтобы обрести целостное восприятие, человеку нужно и учиться, и выстраивать намерения, и находить связи между явлениями.
Одним словом, ему нужно постичь весь свет (НАРАНХА"Й) текущей ступени.
Поэтому заниматься делами, не вызывающими исправляющего света...
В поисках души
Вопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?
Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.
Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.
Разве я сейчас чувствую, что не...
Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.
Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.
Разве я сейчас чувствую, что не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Свет исправления вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]