Клеша
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Клеша вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия
Что бы ни приключилось: болезнь, мучения, боль в сердце или сильная усталость - понимай всё это как преходящее переживание. Не приходи в уныние и не считай это несчастьем. Предоставь воспринимаемому объекту и воспринимающему уму проявиться как они есть и освободиться. Не считай их ни ошибкой, ни заслугой, но дай им спонтанно возникнуть и освободиться самим по себе.
Теперь я объясню, как усилить эти переживания, чтобы они вышли за пределы пользы и вреда. Дхармы сансары и нирваны всегда спонтанно...
Теперь я объясню, как усилить эти переживания, чтобы они вышли за пределы пользы и вреда. Дхармы сансары и нирваны всегда спонтанно...
Йога для начинающих
Пять видов страданий (клеши) являются мотивирующими факторами в жизни человека. Каждое жизненное обстоятельство наше зго наделяет ценностью в рамках пяти клеш. Далее ум характеризует их (жизненные обстоятельства) с предыдущими опытами, их в память.
В результате этого создаются подсознательные матрицы, которые на санскрите называются самскарами. Эти самскары затрагивают отношение личности к соответствующим опытам в будущем. Самскара - это соотносительное понятие с подсознательными физическими...
В результате этого создаются подсознательные матрицы, которые на санскрите называются самскарами. Эти самскары затрагивают отношение личности к соответствующим опытам в будущем. Самскара - это соотносительное понятие с подсознательными физическими...
Шунья
Слово шунья означает пустоту, состояние, в котором не происходит переживания никаких объектов. Однако, в этой системе оно используется в различных смыслах.
Мадхьядхама или центральный канал внутри позвоночного столба обчно называется шунья или иногда даже шуньятишунья (абсолютная пустота). Слово шунья, встречающееся в строфе 42-ой «Виджньянабхайраватантры» интерпретируется Шивопадхьяйей как умана. Кшемараджа интерпретирует шунью как майю и шуньятишунью как махамайю в своём комментарии в...
Мадхьядхама или центральный канал внутри позвоночного столба обчно называется шунья или иногда даже шуньятишунья (абсолютная пустота). Слово шунья, встречающееся в строфе 42-ой «Виджньянабхайраватантры» интерпретируется Шивопадхьяйей как умана. Кшемараджа интерпретирует шунью как майю и шуньятишунью как махамайю в своём комментарии в...
Карма и элемент земли
В понятие карма входят следующие компоненты:
любое явление потока индивидуальной жизни – сантана – обусловлено прошлым этого потока и имеет следствие в его будущем – закон причинности;
карма меняется благодаря импульсам дхармы четана – активности сознания;
карма обладает свойством сохранения данной конфигурации индивидуального потока: инерционностью;
инерционность кармы наиболее интенсивна в теле, убывает при переходе к речи и еще менее интенсивна в мысли;
карма бывает...
любое явление потока индивидуальной жизни – сантана – обусловлено прошлым этого потока и имеет следствие в его будущем – закон причинности;
карма меняется благодаря импульсам дхармы четана – активности сознания;
карма обладает свойством сохранения данной конфигурации индивидуального потока: инерционностью;
инерционность кармы наиболее интенсивна в теле, убывает при переходе к речи и еще менее интенсивна в мысли;
карма бывает...
Буддийская психология
Обращение буддийских теоретиков к сфере сознания, психической жизни позволило им много веков тому назад разрешить так называемый парадокс психических процессов, понятие о котором сложилось в западной современной психологии сравнительно недавно.
Суть его в том, что наша психика может быть описана только в терминах внешнего мира или другого сознания, которому она отнюдь не тождественна. Адекватный язык описания психических процессов остается, строго говоря, неизвестным, на самом деле...
Суть его в том, что наша психика может быть описана только в терминах внешнего мира или другого сознания, которому она отнюдь не тождественна. Адекватный язык описания психических процессов остается, строго говоря, неизвестным, на самом деле...
Буддизм. Буддийский путь
Весь буддийский путь делится на три большие этапа: этап мудрости (праджня), этап нравственности, или соблюдения обетов (шила), и этап сосредоточения (самадхи), то есть психопрактики. Первый этап включает в себя две ступени, остальные – по три, всего восемь ступеней.
I. Этап мудрости.
1. Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего...
I. Этап мудрости.
1. Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего...
Свадхьяя. Познание духовного начала
У невежества нет начала, но оно имеет конец. У знаний есть начало, но нет конца Б. К. С. Айенгар.
Йога позволяет нам покинуть берега привычных представлений о жизни и в глубинах безбрежного океана своей Души найти бесценную жемчужину истинного знания.
Путь к нему нам укажет Свадхьяя. Свадхьяя — четвёртый принцип Ниямы «Йога-Сутр» Патанджали. Нияма (санскр. नियम, niyama) — духовные принципы, на основе которых человек формирует отношение к самому себе. Если Яма — это комплекс моральных...
Йога позволяет нам покинуть берега привычных представлений о жизни и в глубинах безбрежного океана своей Души найти бесценную жемчужину истинного знания.
Путь к нему нам укажет Свадхьяя. Свадхьяя — четвёртый принцип Ниямы «Йога-Сутр» Патанджали. Нияма (санскр. नियम, niyama) — духовные принципы, на основе которых человек формирует отношение к самому себе. Если Яма — это комплекс моральных...
Мантра Ади Шакти. Ее особенности и польза
Цель статьи состоит в том, чтобы раскрыть значение мантры «Ади Шакти», рассказать о её пользе и способах произнесения.
Разумно вспомнить слова Свами Вивекананды: «Мантра подобна стреле: выпущенная нашим разумом однажды, она летит к главной цели — извечному Атману». Принимая во внимание слова великого учителя, важно понимать значение мантры и условия, в которых её уместно повторять. В противном случае выпущенная стрела не достигнет цели, а неофит может разочароваться в мантра-йоге.
Есть ещё...
Разумно вспомнить слова Свами Вивекананды: «Мантра подобна стреле: выпущенная нашим разумом однажды, она летит к главной цели — извечному Атману». Принимая во внимание слова великого учителя, важно понимать значение мантры и условия, в которых её уместно повторять. В противном случае выпущенная стрела не достигнет цели, а неофит может разочароваться в мантра-йоге.
Есть ещё...
Абхидхарма
Абхидхармические тексты - истематизация буддийской учительской традиции.
В ее построении участвовал ряд школ и направлений классического буддизма, например махасангхики, бахушрутии, гокулики, но сохранилась она в наиболее полном виде в традициях тхеравады и сарвастивады.
Истоки Абхидхармических текстов (abhidharma означает «высшая дхарма», или «метадхарма», хотя Буддагхоса видит ее «превосходство» лишь в мере детализации материала) вполне различимы уже в тех сутрах Трипитаки, где...
В ее построении участвовал ряд школ и направлений классического буддизма, например махасангхики, бахушрутии, гокулики, но сохранилась она в наиболее полном виде в традициях тхеравады и сарвастивады.
Истоки Абхидхармических текстов (abhidharma означает «высшая дхарма», или «метадхарма», хотя Буддагхоса видит ее «превосходство» лишь в мере детализации материала) вполне различимы уже в тех сутрах Трипитаки, где...
Сутра помоста - 2
§ 40
Великий учитель-наставник спросил у Чжичэна:
— Я слышал, что ваш наставник чань, обучая людей, передает им только шилу (нормы нравственного поведения), дхьяну и праджню. Объясни мне, что это за шила, дхьяна и праджня, которым он учит.
Чжичэн ответил:
— Отец-настоятель Шэпьсю, объясняя их, говорит, что не совершать всевозможные злые деяния — это и называется шила; совершать всевозможные добрые деяния — это и называется праджня; очищать свое сознание — это и называется дхьяна. Вот это...
Великий учитель-наставник спросил у Чжичэна:
— Я слышал, что ваш наставник чань, обучая людей, передает им только шилу (нормы нравственного поведения), дхьяну и праджню. Объясни мне, что это за шила, дхьяна и праджня, которым он учит.
Чжичэн ответил:
— Отец-настоятель Шэпьсю, объясняя их, говорит, что не совершать всевозможные злые деяния — это и называется шила; совершать всевозможные добрые деяния — это и называется праджня; очищать свое сознание — это и называется дхьяна. Вот это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Клеша вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]